PDA

View Full Version : My Imaginary Game...


AmDDRed
12-25-2005, 09:25 PM
Вот давным-давно ехал от родственников, где, найдя родственную компьютерную душу в лице двоюродного брата, рубал с ним в ВарХаммер 40к от небезизвестной компании "Рэлик". На пути мне вспомнилась игра "Шторм" с превосходной идеей войны флаеров (утрирую, конечно), Хоумворлд и ещё многое другое. Это начало складываться в идею игры... Я бы забил на неё, но, к счастью (или наоборот), в журнале "Игроманиа" проводился конкурс "Жанровый винегрет", где нужно было придумать оригинальную игру. Я не был слишком оригинален, поэтому использовал свои "надумки" (аналог "наработки"). Текст не отличается от того, что я отослал. Хотел бы услышать ваше мнение насчёт этого, также новые предложения, дополнения и т. д. и т.п.. Зачем? Не знаю, просто так...
***
Предлагаю Вам описание игры, которую я придумал, будучи в восторге от таких шедевров как "Шторм", "ХоумВорлд", "ВарХаммер 40К - Воры-Дауны". Собственно, это не настолько оригинально (как симулятор Эйфелевой башни); в общем, это синтез упомянутых игр.

Действие игры - воздушное пространство планеты. Это подразумевает открытый космос "Хоумворлда", но поскольку модельки "истребителей" и в оригинальной игре, и в её последователях всегда старались летать самолётными траекториями, то почему бы и не поместить их в воздушную среду, где есть возможность вытворять такие кульбиты? Также, такое решение позволяет разделить "карту" на определённые территории - это приводит нас к системе точек В40К, или, что, наверное, будет точнее (толком не шпилил), к системе "Зи". Конечно, это упрощает модель "космоса"- "space" - карта, в принципе, станет плоской в стратегическом плане, однако, в тактике боя существенную роль будет играть трёхмерность поля битвы. Без возможности использовать ландшафт, главное место отведено эффективному управлению войсками.
Место действия игры позволит максимально "окрасивить" её, т.к. перед глазами игрока будут и земля (разные планеты, разные территории - воды, горы, равнины...), и небо (погодные эффекты, сияния, смена дня/ночи), и космос (солнце, луны, звёзды и т.д.). Если сделать качественный дизайн "лётных аппаратов" (как в HW 1-2 - эталон;)), приправленный эффектными "макияжем" и анимацией (движение пушек, полёт, "кацманавты"-абордажники...), то, как мне кажется, получится "eye-candy".
Шо и как работает. Земля представлена несколько абстрактно: является источником "Руды Универсальной" (чтобы игрок больше задумывался о фронте, а не о тылах); её можно застраивать, но "building" больше напоминает "Героев" или "Disciples", поскольку главные события должны происходить на небе. Можно ввести элемент случайности в игру (из шахмат - в нарды): разведка, диверсии (а-ля ORB); наземные сражения (а-ля JA2 - вторжение войск Дейдраны в захваченный тобой город) - однако этот элемент достаточно сложно сделать простенько, но, наверное, таки возможно... ЗРК уже настраивают на флагманы-бомбардировщики, выпускающие из своего нутра армады бомб (или ракетный дождь), которые отзванивают всполохами взрывов на "земле"...
Возникает вопрос: что можно будет строить на планете? Будет ли это просто - заводик, ЗРК +/- пристройка для танчиков, или же исследовательские, производственные возможности будут также сосредоточены там? Всё зависит от того, какой вариант выбран в основу: или главбаза - корабль а-ля МазерШип, или - постройка на земле а-ля начальный город в "Heroes"/"Disciples". Даже тут ещё ответвления:
а - МозерШипъ (Главбаза) строит, рисёрчит; земля лишь даёт ресурсы и "малую" защиту (ЗРК)
б - МШ (ГБ) - аналогично; земля - аналогично, но + некоторая часть функций МШ (ГБ) - В общем, а-ля "Диссайплс". - Эх, представляю как "всплывает" из облаков только построенный авианосец, или Хэви Крузер, или Линкор, или... В общем, крупная посудина и начинает: БЫДЫЖ! БУБУМС! ПИУ! ПИУ!...
в - МШ (ГБ) - аналогично; земля - полное подобие МШ (ГБ) - а-ля "Герои"
На мой взгляд, лучше схема номер "б" - нет напряга с излишним менеджментом; для сюжета вроде "Странствовал "Шип" по космосу" оба варианта хороши (1 - просто летает; 2 - уже приземлился); Если МШ - то есть возможность врагу бомбить ресурсодоставщики, летящие с "заводов" к МШ - чем ближе МШ к определённо территории, тем быстрее - соотвественно, безопаснее долетает ресурсник...
Ещё примечания: 1. авианосец используется по назначению - он не строитель; мелкая сошка имеет ограниченный ресурс полёта (типа, топливо)
2. Комплект боеприпасов также нужно дополнять - но это уже как геймплей пойдёт
3. Система модулей - чем больше класс, тем больше их
Всё, спасибо за внимание.
З.Ы.: Кроме воздушной, есть ещё и водная среда!... Но там и дно, и поверхность моря, и давление воды... Сложно.

Fox
12-25-2005, 10:41 PM
В чистом виде идея нежизнеспособна. Где у нас будут базы? В воздухе - нельзя. А если на земле, то тогда глупо отдавать всю инициативу воздушным войскам. Если ты очень хорошо подумаешь, то придешь к выводу, что возможен только один из двух вариантов - либо все происходит только "в небе" (то есть просто космос), либо принимают участие все виды войск. Иначе получается мешанина, и в самой идее будет очень много ляпов.

Правда, нужно сделать две очень важные оговорки. Во-первых, идея нежизнеспособна именно в таком виде, но после серьезной доработки все может измениться. Во-вторых, описанное мною выше противоречие важно только при создании серьезных игр в жанрах "Симулятор", "Космоопера" и т.п. Если же делать игру, в которой основной элемент - тупое мочилово, тогда идея очень даже идет (правда, придется выкинуть всю стратегию). Советую поиграть в игру под названием "Crimson Skies" aka "Небо в огне", в ней как раз реализована твоя идея, но только не в будущем, а в 30-х годах XX века. Я ее просто обожаю, она может послужить тебе ценным примером.

AmDDRed
12-26-2005, 02:56 AM
1. Как бы так уже задумываясь над идеей-сюжетом, то была придумано, что мол корабли-гиганты (МШ) прилетают на планеты, чтобы выкачивать оттуда ресурсы. Поскольку бой идёт сразу же после обнаружения и вхождения в атмосферу планеты - примерно около гипотетической границы непосредственно с космосом (но не дальше - для начала такая отмазка) космического флота, то соответственно использование наземной техники достаточно ограниченно.
2. Разделение на сектора ХВ карты возможно - если взглянем на Кату, то там точно паралеллепипедные карты, а области влияния - достаточно легко организовать (ВХ20к:Воры Дауны)
3. В связи с п.1 вопрос - почему в воздухе нельзя? Это ж как Хомяк, только "с землёй" :)

4. Насчёт стратегии - я и писал, чтобы было по максимуму тактики. Если это ты воспринимаешь, как мочилово, то я - не согласен. :bubu:

Fox
12-26-2005, 04:51 PM
1.Как они выкачивают ресурсы? Из земли или из воздуха?
2.Разделение на сектора возможно, но должно быть обосновано. Что же такое, почему именно этот кусок выбран в качестве сектора? В космосе все ясно: обычно в нем или астероиды ценные, или еще что, а в небе? Надо придумать.
3.Прикинь, сколько топлива надо будет жечь твоей МШ, чтобы не пиз****ться на поверность? Или ты ее собрался по околопланетной орбите запускать, чтоб спутником была?
4.Обычно под выражением "по максимуму тактики" понимают такую игру, где важнее всего микроконтроль. А это и есть просто мочилово... вот этот пункт самый слабый, ибо плагиат получается. Кроме того, такой подход неизбежно заставляет забыть о "продвинутой физике" как в HW и мало-мальски серьезном сюжете, все получится карикатурным.

ИМХО надо эту неплохую идею еще развить до состояния "полной оригинальности"
Помня священный принцип "критикуя - предлагай", расскажу одну забавную вещь. Помнишь мой неоконченный рассказ? У меня уже есть заготовки дальнейших глав, одна из них посвящена захвату планеты. Он там идет по такому принципу: сначала тяжелые космические корабли уничтожают космофлот охраны и выходят на орбиту планеты. Но они не могут ничего сделать. Оружие неэффективно - есть хитрая защита планеты, а войти в атмосферу нельзя - сгорят. И вот они в специальном "надпланетном щите" пробивают дырки. И тогда вниз роем устремляются атмосферные истребители. Вот тут-то и начинается настоящая бойня. Бедных истр5ебителей и недобитая планетарная защита бьет, и местные перехватчики, и еще много чего. Им надо все это дело отсрелять, чтобы потом сделать самое главное - доставить десантные корабли на поверхность.
Если в игре рассмотреть именно деятельность одного такого "атмосферного флота", все будет здорово. Понятно, что все другие рода войск тоже важны, десантников внизу ждет настоящий ад, но в атмосфере - именно истребители и больше никто. Никаких баз (база - корабль на орбите), но могут быть авианосцы и еще много чего. Менеджмента ресурсов тоже почти нет. И все выходит гладко. Получается классический варгейм с полным отсутствием стратегии и безумно развитой тактикой. Если хочешь, можешь использовать этот принцип. У меня он неизвестно, появится ли вообще, а ты ему пропасть не дашь.
P.S.Если хочешь, вышлю в приват описание захвата планеты на "атмосферной" стадии, может пригодиться.

SkaTo
01-03-2007, 01:53 PM
**************

в общем народ как вы смотрите на использование пошаговой стратегической компоненты в современных играх?