Ten
11-23-2006, 03:30 PM
Восстанавливаем Homeworld2 до оригинальной версии
Статья посвящена проблемам соединения одинаковых версий игры, полученных из разных источников, а также установке официального патча 1.1, который куда попало не встанет. Поскольку разные пиратки не совместимы с локализацией, а зачастую и друг с другом не дружат, есть смысл привести «различные варианты поставки» игры к единому знаменателю. Им вполне может стать родная английская версия 1.0 (плюс/минус отвязка). Преимущества очевидны – легко обновляется до 1.1, гарантированно соединяется с другой такой же и элементарно проверяется на наличие нужных и отсутствие ненужных файлов. Да и любому поклоннику Homeworld2, думаю, будет приятно обладать оригинальной версией игрушки, в которой ничьи ручки не копались.
Разумеется, на сегодняшний день эта проблема гораздо менее актуальна – благодаря Jen'y у всех желающих появилась возможность обзавестись полноценным и аутентичном образом игрушки из «первых рук» (т.е. обминувшим стройные ряды любителей ковырнуть его в UltraISO с целью вырезать чего или добавить, тем самым увековечив себя в истории). Тем не менее, если скачать образ затруднительно, а под рукой оказался старый поцарапанный диск от местных флибустьеров, проблема вполне решаемая – даже пиратку при определённом желании можно превратить в оригинал 1.0.
Счастливым обладателям локализации от 1С ещё проще. Диск защищён всё тем же Securom'ом, стало быть снять работоспособный образ совершенно не проблема, что крайне удобно – не нужно мучить CD-привод каждый раз, как возникнет желание поиграть. Движок игры (exe/dll файлы) полностью идентичен оригиналу – значит, отпадает надобность в no-cd, которые могут содержать ошибки. Кроме того, с диском идёт полноценный ключ, позволяющий войти на Геймспай. Этот ключик + относительная доступность, пожалуй, самые главные плюсы локализации (сколько не превращай пиратку в лицензию, без ключа лицензия – не лицензия :)). Да, ресурсы игры модифицированы, в результате соединиться с английской версией или поставить оригинальный патч нельзя, что вызывает нарекания многих игроков. Но кто сказал, что подобная несправедливость является непоправимой? :)
Итак, поехали!
ЧАСТЬ 1 – ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСИИ ОТ 1С
Тут в соседних темах локализацию усердно клеймили почём зря далеко не самыми хорошими словами. Ещё бы – оригинальный патч не ставится, а на Геймспае можно играть только с такими же обладателями 1С-версии. Тем не менее, её очень легко сбросить в английскую. Для этого качаем:
Homeworld2 1.0 RUS (1C) to 1.0 ENG Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_rus1c_to_eng_patch.rar) [795 Кб], если у вас свежеустановленная 1.0
или
Homeworld2 1.1 RUS (1C) to 1.1 ENG Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_rus1c_to_eng_patch.rar) [797 Кб], если обновляли до 1.1 патчем от 1С
Архив с EnglishSpeech.big (http://ifolder.ru/29926964) [104.89 Мб]
Видеоролик с титрами от 1.1 (http://ifolder.ru/29926962) [12.72 Мб], если у вас русская 1.1
Осталось установить нужную заплатку в папку с игрой (C:\Program Files\Sierra\Homeworld2 по умолчанию, впрочем, инсталлятор патча должен найти её самостоятельно) и раскидать файлы по местам. Архивы со спичами и видеороликом распаковываются в корень игры, в обоих случаях архиватор спросит о перезаписи – соглашаемся, но перед заменой спичей рекомендую сделать резервную копию русифицированного EnglishSpeech.big (на случай, если вдруг понадобиться в будущем). Для удобства архивы можно положить в корневую папку игры, а в WinRAR'e распаковывать нажатием <Ctrl+W>.
Отмечу, что для успешного соединения с английскими версиями необходима лишь установка сбрасывающего патча, который весит копейки (благо заменить нужно лишь текст да шрифты). Спичи и видео, кстати, можно взять от и любой попавшейся под руку пиратки. Видеоролик выложен для наиболее дотошных обладателей русской версии 1.1, предпочитающих довести дело до конца (патч от 1С не обновляет его, потому и весит так мало), но кроме исправления нескольких забавных опечаток (Bentsui voice, например :)) он ничего не даст.
ЧАСТЬ 2 – ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПИРАТСКИХ ВЕРСИЙ
Тут сложнее. Во-первых, поскольку их существует великое множество, восстановление может вызвать определённые трудности. Игра, как правило, уже взломана, значит восстанавливать придётся больше файлов, чем в 1С-версии. Во-вторых, в пиратках негде ввести ключ, поскольку оригинальным инсталлятором даже не пахнет. Правда, ключ уже введён, но его уникальность оставляет желать лучшего, поскольку от пиратки к пиратке он не меняется, а на Геймспае, скорее всего, занесён в чёрный список. Впрочем, если вы откуда-то добыли уникальный ключик, можно и попробовать – всё не так уж и плохо :)
Для восстановления пиратских версии в наличии есть следующий джентльменский набор:
Homeworld2 1.0 ENG Repair Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_eng_repair_patch.rar) [3.23 Мб]
Основной инструмент починки прохудившихся флибустьерских кораблей. Позволяет:
восстановить оригинальной движок игры (exe/dll/lua-файлы в папке <ХВ2>\Bin).
отремонтировать Homeworld2.big, если в нём забиты только названия шрифтов (в случае более масштабных модификаций восстановление невозможно, но ничего не мешает скачать этот файл).
вернуть родной English.big и удалить его распакованную и русефецырыванную версию (папка <ХВ2>\Data\locale).
вернуть родную ветвь реестра игры, про которую обычно забывают (а зря – её ищет официальный патч на предмет наличия параметра GAMEDIR (путь к папке с игрой), радуя сообщением "Missing or Invalid Registry/INI entry" в случае неудачных поисков).
По умолчанию восстанавливается только двиг и English.big, остальные возможности включаются установкой соотв. птичек в процессе работы.
Архив с Homeworld2.big (http://ifolder.ru/29926963) [131.05 Мб]
Пригодится, если в биге затронуты не только шрифты (как в пиратке от Tycoon) или он вообще распакован, как в подделках Фаргуса – такие ситуации предыдущая тулза исправить не в силах.
HW2 KeyChanger (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_keychanger.rar) [1.1 Мб]
Наскоро слепил эту чуду из родного инсталлятора игры. Предназначен только для ввода ключа, если его у вас нет, можете даже не качать (всё равно входит в состав следующего файла). Запускается двойным щелчком по !runme!.bat, напрямую запускать инсталлятор нельзя, т.к. он обладает одной неприятной особенностью – в процессе работы сбрасывает значения некоторых параметров "своей" ветви реестра – GAMEDIR, LogPath, UninstallPath и UninstallString, которые находятся здесь:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\Homeworld2
Без первого параметра патч не ставится автоматом, приходится прибегать к ухищрениям (например, запускать его в папке с игрой), без остальных игру нельзя будет удалить с винчестера "родным" деинсталлятором. Bat-файл предотвращает снос параметров, поэтому ни в коем случае не закрывайте окно консоли – оно закроется само, как только всё будет восстановлено.
HW2 Lite MDS Image (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_null_mdf_unpacker.rar) [1.69 Мб]
Распаковщик «облегчённого» образа родного диска игры. Альтернатива no-cd, ИМХО, более надёжная, чем EXE-файл, с которым непонятно кто и что делал. Кроме того, для успешного соединения нескольких игр (локальная сеть / интернет / Геймспай) их движки должны быть одинаковы, поэтому если у вашего визави на Геймспае родной экзешник, а у вас – не совсем, баталия не состоится. Для исключения подобного рода курьёзов и создан этот образ.
Правда, за всё в нашей жизни приходится платить: 1.7 Мб разворачиваются в ~703 Мб (столько и весит оригинальный слепок диска). А всё потому, что защита, верная своему долгу, шибко интересуется несколькими последними секторами CD-диска. Впрочем, уже хорошо, что образ поддался нулению (это несложно, но надо ещё заставить игру признать его), и благодаря этой нехитрой процедуре распаковщик даже до двух мегабайт не дорос, что уже неплохо (а без KeyChanger'a в составе образа вообще весил бы копейки).
Для восстановления запускаем Homeworld2 1.0 ENG Repair Patch, ставим нужные галки (то есть все) и ждём некоторое время. Лечащий патч восстановит движок игры, ветвь реестра, удалит распакованный English.big, а также проверит и по возможности поправит Homeworld2.big, обрадовав (или огорчив) соответствующим сообщением. В последнем случае качаем биг по ссылкам выше. Для смены ключа, если он у вас есть, запускаем KeyChanger, кнопкой «Next» пролистываем до нужного шага, вводим ключ, снова нажимаем «Next» (иначе он не сохранится), после чего можно нажать на «Cancel» и выйти из программы установки.
Для того, чтобы воспользоваться образом-пустышкой, его достаточно смонтировать в любой CD-эмулятор, поддерживающий формат .MDS, и обязательно включить эмуляцию RPMS (физической сигнатуры диска). Я предпочитаю DAEMON Tools [Сайт (http://www.daemon-tools.cc/), Раздел закачек (http://www.daemon-tools.cc/dtcc/download.php?mode=ViewCategory&catid=5)], благо эмулятор маленький, надёжный и бесплатный. Естественно, сойдёт и Алкоголь. Искать в сети пилюлю довольно утомительно, да и небезопасно, поэтому выкладываю проверенную в боях версию, которой долго пользуюсь сам: Alcohol 120% v1.9.2.1705 (http://ifolder.ru/7044249) (с её помощью, кстати, оригинальный образ и снят).
Естественно, использование образа-пустышки имеет смысл лишь при запуске игры с оригинальным exe-файлом (после применения чинилки лежит в папке <ХВ2>\Bin\Release с припиской .orig, удаляете приписку и всего делов).
ЧАСТЬ 3 – УСТАНОВКА/ОТКАТ ПАТЧА И ПРОЧИЕ РАДОСТИ
Если игра на версии 1.0 вас не прельщает, оф.патч (ftp://ftp.sierra.com/pub/sierra/homeworld2/updates/homeworld2_update_en_10_11.exe) (накрылся) для её обновления до 1.1 лежит здесь: homeworld2_update_en_10_11.zip (http://www.homeworld3.ru/files/homeworld2_update_en_10_11.zip) [26.3 Мб] (если чинили пиратку, перед установкой не забудьте поменять экзешник игры на оригинальный и удалить его собрата с припиской .cure – он не подходит для 1.1). В качестве альтернативы можно установить неофициальную, облегчённую версию патча 1.1 (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_to_1.1_unofficial_patch.rar) [10.26 Мб], если обновление видеоролика с титрами для вас некритично (напомню, что в нём лишь исправлены очепятки и на работу игры он не влияет). Облегчённая версия патча зависит только от Homeworld2.big (думаю, так удобнее :rolleyes: ). Так или иначе, после обновления игра будет просить диск – дайте ей пустышку или скормите таблетку 1.1 от разор (http://www.ifolder.ru/6329951) [1.24 Мб] или соулдринкер (http://ifolder.ru/29399282) [1.15 Мб].
Для отката патча можно воспользоваться следующими обновлениями (точнее, устарениями :)):
Homeworld2 ENG 1.1 to 1.0 Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_to_1.0_eng_patch.rar) [14.14 Мб] + Видеоролик с титрами от 1.0 (http://ifolder.ru/29926961) [12.95 Мб], если у вас английская версия игры
или
Homeworld2 RUS (1C) 1.1 to 1.0 Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_to_1.0_rus1c_patch.rar) [14.15 Мб], если у вас локализация от 1С
После сброса в 1.0 игра также будет просить диск – аналогично даём ей образ-пустышку или скармливаем таблетку 1.0 (http://ifolder.ru/29943994) [1.21 Мб] от разор (или просто применяем пиратскую чинилку – тоже вариант). Если английскую версию обновляли оф.патчем и хотите вернуть все до единого файлы версии 1.0, качайте в довесок архив с credits-видеороликом от 1.0 и распаковывайте его в папку игры. Для русской версии он не нужен, т.к. не обновляется.
Причины для выполнения отката могут быть разными и при том довольно вескими. Да, в обновлении исправили часть багов, да и большинство игроков на Геймспае игру уже пропатчили (собственно, я пока не видел тех, у кого 1.0). С другой стороны, в 1.1 не работает мод на запись игрового процесса для последующего анализа, что не есть хорошо. Ветераны-хардкорщики могут вспомнить молодость и, тряхнув стариной, в который раз пройти 12ую :) миссию всухую, открыв для себя какой-нибудь новый тактический изыск, не замеченный ранее (в 1.1 её проходить просто скучно – море адреналина высохло буквально на корню). Некоторых может не устраивать баланс 1.1, другим понадобится что-то протестировать, хотя последнее может коснуться разве что модостроителей... В общем, если возникнет необходимость вернуться к версии 1.0, патчи-«обратки» могут в том подсобить.
В качестве ещё одного приятного дополнения – валидаторы для английских версий ХВ2:
Homeworld2 ENG 1.0 Validator (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_validator.rar) [78 Кб]
и
Homeworld2 ENG 1.1 Validator (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_validator.rar) [78 Кб]
Пригодятся, если нужно быстро выяснить, чего это вдруг две «оригинальнее некуда» версии игры не хотят соединяться. Способ их применения крайне прост – распаковываем нужный архив в папку с игрой, заходим в свежесозданную папку валидатора, запускаем validate.bat и ждём, пока окно бат-файла не закроется. После этого открываем файл validate_log.txt, в котором будут перечислены недостающие (NOT FOUND) / повреждённые (FAILED) файлы игры. По умолчанию валидаторы настроены на родные exe-файлы, впрочем, нужные таблетки можно скачать по ссылкам выше или на GameCopyWorld (http://spacetarget.com/games/pc_homeworld_2.shtml).
Валидаторы не смогут проверить игру на наличие модов, но если хотите их удалить, в папке <ХВ2>\Data достаточно оставить следующие файлы и папки:
Animatics (в ней 19 avi-файлов)
leveldata (опционально, если добавляли к игре новые карты)
English.big
EnglishSpeech.big
Homeworld2.big
Music.big
БЛАГОДАРНОСТИ
В данной статье нашёл своё отражение труд многих людей, и хотя он частично остался за кадром, без него вы не читали бы сейчас этот текст.
1. Unkind. Вошёл в историю как первопроходец, собственно, с него всё и началось несколько лет назад. И хотя его файлы на hotbox'e (http://www.unkind.hotbox.ru/Homeworld2originalfiles.exe) недолго пролежали, his name must be carved in stone :) Ибо он показал саму возможность восстановления пираток (патч не принимает некорректные файлы) и, более того, блестяще подтвердил её.
2. XAPEK. Тоже так неслабо руку приложил – собстно, он-то и подтвердил мысль о пригодности файлов от 1С-версии, и без его «посылки» я бы не достиг результатов в своё время (1С версии под рукой у меня тогда не было). Проверка английских спичей на HomeworldArchives – тоже его рук дело.
3. Genazvale. Благодаря нашему с ним сотрудничеству в теме Unkind'a были выложены библиотеки. С EXE-файлом я не успел, но его в скором времени выложил Нитроген вместе со своим вариантом патчевания.
4. Fox. Благодаря ему у меня появился оригинальный English.big от версии 1.0 (тот, который 113651 :)), а также образ локализации от 1С, при создании которого я ему, наверно, плешь проел своей дотошностью. Закачка, правда, обошлась раза в два дороже, но купить 1С-версию в родном городе (да и в онлайн магазинах) не представлялось возможным. Неожиданно дефицитной оказалась локализация...
5. Jen. Ну, Жене респектов вагон :) Не поделись он доступом в Premium-зону Рапидшары, я бы вряд ли смог получить локализованный образ: в те времена перегнать через Сеть почти 800 погонных метров трафика – задача далеко нетривиальная, с учётом отсутствия у меня выделенки. Про родной английский образ, ставший сырьём и последним аргументом при проверке изложенных выше идей вообще молчу – комментарии излишни :)
Спасибо и вам за то, что дочитали статью до конца. Буду рад, если приведённые в ней методы оказались полезны. Конечно, большинству технарей и прожжённых ветеранов Homeworld2 многие описываемые здесь принципы хорошо известны. Но ориентироваться только на них – лишать форум новых посетителей: кому нужно руководство, которое может понять лишь горстка избранных? Поэтому описание построено так, чтобы даже неискушённый читатель мог быстро вникнуть в суть дела и понять, о чём идёт речь. Ну, а насколько хорошо это получилось – судить не мне.
СПИСОК ОБНОВЛЕНИЙ
[+] – добавлена новая возможность
[-] – убрана ошибка
– изменения в работе программы
1.01 – минимизирован набор файлов и инструментов, которые стали универсальнее и проще в использовании, благодаря чему отпала необходимость в пространных пошаговых инструкциях. В целом, статья стала более дружелюбной;
– SN Replacer переименован в KeyChanger и теперь не сбрасывает ветвь реестра игры;
[+] – добавлены откат-пачти, позволяющие сбросить версию 1.1 в 1.0;
[+] – добавлены валидаторы, позволяющие быстро проверить игру на целостность;
[-] – при установке патчей восстанавливаются оригинальные дата/время файлов;
[-] – облегчённый образ теперь гарантированно признаётся 1.1-версией игры, и драйвера StarForce тому вроде как не мешают (проверялось каждый раз после установки второго Князя, вторых Корсаров, вторых Косморейнджеров, а также вторых и первых Звёздных Волков).
Не обошлось и без нескольких пасхалок (сможете найти их все? ;)).
1.00
Первый релиз.
При создании вышеперечисленного инструментария (если кому интересно) использовались следующие программы:
Alcohol120% и DAEMON Tools – создание и работа с образом диска.
Пара dfbuild/dfpatch от триал-версии PatchFactory и InnoSetup – создание всех патчей.
Hex Workshop – исследования, обрезание инсталлятора, правка образа... много чего :)
Delphi – на нём пришлось наскоро набросать несколько коротких прилуд для получения и анализа промежуточных результатов, а также расширения функциональности InnoSetup.
Энкодер Рида-Соломона для генерации служебных данных при форматировании образа практически без изменений перекочевал из библиотеки libedc, входящей в состав cdrtools-2.0 (http://cdrecord.berlios.de).
BusHound – несмотря на ограничения триал-версии, с её помощью удалось определить последние два десятка команд общения с диском и понять причины неработы предыдущей версии «мини»-образа.
fsum – на её базе собраны валидаторы.
В самой первой версии статьи также использовалась CodeFusion (восстановление имён шрифтов в пиратском Homeworld2.big), но для концепции всё-в-одном её возможностей оказалось маловато.
Комментарии, советы, предложения и багрепорты можно оставлять в этой же теме.
Статья посвящена проблемам соединения одинаковых версий игры, полученных из разных источников, а также установке официального патча 1.1, который куда попало не встанет. Поскольку разные пиратки не совместимы с локализацией, а зачастую и друг с другом не дружат, есть смысл привести «различные варианты поставки» игры к единому знаменателю. Им вполне может стать родная английская версия 1.0 (плюс/минус отвязка). Преимущества очевидны – легко обновляется до 1.1, гарантированно соединяется с другой такой же и элементарно проверяется на наличие нужных и отсутствие ненужных файлов. Да и любому поклоннику Homeworld2, думаю, будет приятно обладать оригинальной версией игрушки, в которой ничьи ручки не копались.
Разумеется, на сегодняшний день эта проблема гораздо менее актуальна – благодаря Jen'y у всех желающих появилась возможность обзавестись полноценным и аутентичном образом игрушки из «первых рук» (т.е. обминувшим стройные ряды любителей ковырнуть его в UltraISO с целью вырезать чего или добавить, тем самым увековечив себя в истории). Тем не менее, если скачать образ затруднительно, а под рукой оказался старый поцарапанный диск от местных флибустьеров, проблема вполне решаемая – даже пиратку при определённом желании можно превратить в оригинал 1.0.
Счастливым обладателям локализации от 1С ещё проще. Диск защищён всё тем же Securom'ом, стало быть снять работоспособный образ совершенно не проблема, что крайне удобно – не нужно мучить CD-привод каждый раз, как возникнет желание поиграть. Движок игры (exe/dll файлы) полностью идентичен оригиналу – значит, отпадает надобность в no-cd, которые могут содержать ошибки. Кроме того, с диском идёт полноценный ключ, позволяющий войти на Геймспай. Этот ключик + относительная доступность, пожалуй, самые главные плюсы локализации (сколько не превращай пиратку в лицензию, без ключа лицензия – не лицензия :)). Да, ресурсы игры модифицированы, в результате соединиться с английской версией или поставить оригинальный патч нельзя, что вызывает нарекания многих игроков. Но кто сказал, что подобная несправедливость является непоправимой? :)
Итак, поехали!
ЧАСТЬ 1 – ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСИИ ОТ 1С
Тут в соседних темах локализацию усердно клеймили почём зря далеко не самыми хорошими словами. Ещё бы – оригинальный патч не ставится, а на Геймспае можно играть только с такими же обладателями 1С-версии. Тем не менее, её очень легко сбросить в английскую. Для этого качаем:
Homeworld2 1.0 RUS (1C) to 1.0 ENG Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_rus1c_to_eng_patch.rar) [795 Кб], если у вас свежеустановленная 1.0
или
Homeworld2 1.1 RUS (1C) to 1.1 ENG Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_rus1c_to_eng_patch.rar) [797 Кб], если обновляли до 1.1 патчем от 1С
Архив с EnglishSpeech.big (http://ifolder.ru/29926964) [104.89 Мб]
Видеоролик с титрами от 1.1 (http://ifolder.ru/29926962) [12.72 Мб], если у вас русская 1.1
Осталось установить нужную заплатку в папку с игрой (C:\Program Files\Sierra\Homeworld2 по умолчанию, впрочем, инсталлятор патча должен найти её самостоятельно) и раскидать файлы по местам. Архивы со спичами и видеороликом распаковываются в корень игры, в обоих случаях архиватор спросит о перезаписи – соглашаемся, но перед заменой спичей рекомендую сделать резервную копию русифицированного EnglishSpeech.big (на случай, если вдруг понадобиться в будущем). Для удобства архивы можно положить в корневую папку игры, а в WinRAR'e распаковывать нажатием <Ctrl+W>.
Отмечу, что для успешного соединения с английскими версиями необходима лишь установка сбрасывающего патча, который весит копейки (благо заменить нужно лишь текст да шрифты). Спичи и видео, кстати, можно взять от и любой попавшейся под руку пиратки. Видеоролик выложен для наиболее дотошных обладателей русской версии 1.1, предпочитающих довести дело до конца (патч от 1С не обновляет его, потому и весит так мало), но кроме исправления нескольких забавных опечаток (Bentsui voice, например :)) он ничего не даст.
ЧАСТЬ 2 – ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПИРАТСКИХ ВЕРСИЙ
Тут сложнее. Во-первых, поскольку их существует великое множество, восстановление может вызвать определённые трудности. Игра, как правило, уже взломана, значит восстанавливать придётся больше файлов, чем в 1С-версии. Во-вторых, в пиратках негде ввести ключ, поскольку оригинальным инсталлятором даже не пахнет. Правда, ключ уже введён, но его уникальность оставляет желать лучшего, поскольку от пиратки к пиратке он не меняется, а на Геймспае, скорее всего, занесён в чёрный список. Впрочем, если вы откуда-то добыли уникальный ключик, можно и попробовать – всё не так уж и плохо :)
Для восстановления пиратских версии в наличии есть следующий джентльменский набор:
Homeworld2 1.0 ENG Repair Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_eng_repair_patch.rar) [3.23 Мб]
Основной инструмент починки прохудившихся флибустьерских кораблей. Позволяет:
восстановить оригинальной движок игры (exe/dll/lua-файлы в папке <ХВ2>\Bin).
отремонтировать Homeworld2.big, если в нём забиты только названия шрифтов (в случае более масштабных модификаций восстановление невозможно, но ничего не мешает скачать этот файл).
вернуть родной English.big и удалить его распакованную и русефецырыванную версию (папка <ХВ2>\Data\locale).
вернуть родную ветвь реестра игры, про которую обычно забывают (а зря – её ищет официальный патч на предмет наличия параметра GAMEDIR (путь к папке с игрой), радуя сообщением "Missing or Invalid Registry/INI entry" в случае неудачных поисков).
По умолчанию восстанавливается только двиг и English.big, остальные возможности включаются установкой соотв. птичек в процессе работы.
Архив с Homeworld2.big (http://ifolder.ru/29926963) [131.05 Мб]
Пригодится, если в биге затронуты не только шрифты (как в пиратке от Tycoon) или он вообще распакован, как в подделках Фаргуса – такие ситуации предыдущая тулза исправить не в силах.
HW2 KeyChanger (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_keychanger.rar) [1.1 Мб]
Наскоро слепил эту чуду из родного инсталлятора игры. Предназначен только для ввода ключа, если его у вас нет, можете даже не качать (всё равно входит в состав следующего файла). Запускается двойным щелчком по !runme!.bat, напрямую запускать инсталлятор нельзя, т.к. он обладает одной неприятной особенностью – в процессе работы сбрасывает значения некоторых параметров "своей" ветви реестра – GAMEDIR, LogPath, UninstallPath и UninstallString, которые находятся здесь:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\Homeworld2
Без первого параметра патч не ставится автоматом, приходится прибегать к ухищрениям (например, запускать его в папке с игрой), без остальных игру нельзя будет удалить с винчестера "родным" деинсталлятором. Bat-файл предотвращает снос параметров, поэтому ни в коем случае не закрывайте окно консоли – оно закроется само, как только всё будет восстановлено.
HW2 Lite MDS Image (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_null_mdf_unpacker.rar) [1.69 Мб]
Распаковщик «облегчённого» образа родного диска игры. Альтернатива no-cd, ИМХО, более надёжная, чем EXE-файл, с которым непонятно кто и что делал. Кроме того, для успешного соединения нескольких игр (локальная сеть / интернет / Геймспай) их движки должны быть одинаковы, поэтому если у вашего визави на Геймспае родной экзешник, а у вас – не совсем, баталия не состоится. Для исключения подобного рода курьёзов и создан этот образ.
Правда, за всё в нашей жизни приходится платить: 1.7 Мб разворачиваются в ~703 Мб (столько и весит оригинальный слепок диска). А всё потому, что защита, верная своему долгу, шибко интересуется несколькими последними секторами CD-диска. Впрочем, уже хорошо, что образ поддался нулению (это несложно, но надо ещё заставить игру признать его), и благодаря этой нехитрой процедуре распаковщик даже до двух мегабайт не дорос, что уже неплохо (а без KeyChanger'a в составе образа вообще весил бы копейки).
Для восстановления запускаем Homeworld2 1.0 ENG Repair Patch, ставим нужные галки (то есть все) и ждём некоторое время. Лечащий патч восстановит движок игры, ветвь реестра, удалит распакованный English.big, а также проверит и по возможности поправит Homeworld2.big, обрадовав (или огорчив) соответствующим сообщением. В последнем случае качаем биг по ссылкам выше. Для смены ключа, если он у вас есть, запускаем KeyChanger, кнопкой «Next» пролистываем до нужного шага, вводим ключ, снова нажимаем «Next» (иначе он не сохранится), после чего можно нажать на «Cancel» и выйти из программы установки.
Для того, чтобы воспользоваться образом-пустышкой, его достаточно смонтировать в любой CD-эмулятор, поддерживающий формат .MDS, и обязательно включить эмуляцию RPMS (физической сигнатуры диска). Я предпочитаю DAEMON Tools [Сайт (http://www.daemon-tools.cc/), Раздел закачек (http://www.daemon-tools.cc/dtcc/download.php?mode=ViewCategory&catid=5)], благо эмулятор маленький, надёжный и бесплатный. Естественно, сойдёт и Алкоголь. Искать в сети пилюлю довольно утомительно, да и небезопасно, поэтому выкладываю проверенную в боях версию, которой долго пользуюсь сам: Alcohol 120% v1.9.2.1705 (http://ifolder.ru/7044249) (с её помощью, кстати, оригинальный образ и снят).
Естественно, использование образа-пустышки имеет смысл лишь при запуске игры с оригинальным exe-файлом (после применения чинилки лежит в папке <ХВ2>\Bin\Release с припиской .orig, удаляете приписку и всего делов).
ЧАСТЬ 3 – УСТАНОВКА/ОТКАТ ПАТЧА И ПРОЧИЕ РАДОСТИ
Если игра на версии 1.0 вас не прельщает, оф.патч (ftp://ftp.sierra.com/pub/sierra/homeworld2/updates/homeworld2_update_en_10_11.exe) (накрылся) для её обновления до 1.1 лежит здесь: homeworld2_update_en_10_11.zip (http://www.homeworld3.ru/files/homeworld2_update_en_10_11.zip) [26.3 Мб] (если чинили пиратку, перед установкой не забудьте поменять экзешник игры на оригинальный и удалить его собрата с припиской .cure – он не подходит для 1.1). В качестве альтернативы можно установить неофициальную, облегчённую версию патча 1.1 (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_to_1.1_unofficial_patch.rar) [10.26 Мб], если обновление видеоролика с титрами для вас некритично (напомню, что в нём лишь исправлены очепятки и на работу игры он не влияет). Облегчённая версия патча зависит только от Homeworld2.big (думаю, так удобнее :rolleyes: ). Так или иначе, после обновления игра будет просить диск – дайте ей пустышку или скормите таблетку 1.1 от разор (http://www.ifolder.ru/6329951) [1.24 Мб] или соулдринкер (http://ifolder.ru/29399282) [1.15 Мб].
Для отката патча можно воспользоваться следующими обновлениями (точнее, устарениями :)):
Homeworld2 ENG 1.1 to 1.0 Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_to_1.0_eng_patch.rar) [14.14 Мб] + Видеоролик с титрами от 1.0 (http://ifolder.ru/29926961) [12.95 Мб], если у вас английская версия игры
или
Homeworld2 RUS (1C) 1.1 to 1.0 Patch (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_to_1.0_rus1c_patch.rar) [14.15 Мб], если у вас локализация от 1С
После сброса в 1.0 игра также будет просить диск – аналогично даём ей образ-пустышку или скармливаем таблетку 1.0 (http://ifolder.ru/29943994) [1.21 Мб] от разор (или просто применяем пиратскую чинилку – тоже вариант). Если английскую версию обновляли оф.патчем и хотите вернуть все до единого файлы версии 1.0, качайте в довесок архив с credits-видеороликом от 1.0 и распаковывайте его в папку игры. Для русской версии он не нужен, т.к. не обновляется.
Причины для выполнения отката могут быть разными и при том довольно вескими. Да, в обновлении исправили часть багов, да и большинство игроков на Геймспае игру уже пропатчили (собственно, я пока не видел тех, у кого 1.0). С другой стороны, в 1.1 не работает мод на запись игрового процесса для последующего анализа, что не есть хорошо. Ветераны-хардкорщики могут вспомнить молодость и, тряхнув стариной, в который раз пройти 12ую :) миссию всухую, открыв для себя какой-нибудь новый тактический изыск, не замеченный ранее (в 1.1 её проходить просто скучно – море адреналина высохло буквально на корню). Некоторых может не устраивать баланс 1.1, другим понадобится что-то протестировать, хотя последнее может коснуться разве что модостроителей... В общем, если возникнет необходимость вернуться к версии 1.0, патчи-«обратки» могут в том подсобить.
В качестве ещё одного приятного дополнения – валидаторы для английских версий ХВ2:
Homeworld2 ENG 1.0 Validator (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.0_validator.rar) [78 Кб]
и
Homeworld2 ENG 1.1 Validator (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw2repair/hw2_1.1_validator.rar) [78 Кб]
Пригодятся, если нужно быстро выяснить, чего это вдруг две «оригинальнее некуда» версии игры не хотят соединяться. Способ их применения крайне прост – распаковываем нужный архив в папку с игрой, заходим в свежесозданную папку валидатора, запускаем validate.bat и ждём, пока окно бат-файла не закроется. После этого открываем файл validate_log.txt, в котором будут перечислены недостающие (NOT FOUND) / повреждённые (FAILED) файлы игры. По умолчанию валидаторы настроены на родные exe-файлы, впрочем, нужные таблетки можно скачать по ссылкам выше или на GameCopyWorld (http://spacetarget.com/games/pc_homeworld_2.shtml).
Валидаторы не смогут проверить игру на наличие модов, но если хотите их удалить, в папке <ХВ2>\Data достаточно оставить следующие файлы и папки:
Animatics (в ней 19 avi-файлов)
leveldata (опционально, если добавляли к игре новые карты)
English.big
EnglishSpeech.big
Homeworld2.big
Music.big
БЛАГОДАРНОСТИ
В данной статье нашёл своё отражение труд многих людей, и хотя он частично остался за кадром, без него вы не читали бы сейчас этот текст.
1. Unkind. Вошёл в историю как первопроходец, собственно, с него всё и началось несколько лет назад. И хотя его файлы на hotbox'e (http://www.unkind.hotbox.ru/Homeworld2originalfiles.exe) недолго пролежали, his name must be carved in stone :) Ибо он показал саму возможность восстановления пираток (патч не принимает некорректные файлы) и, более того, блестяще подтвердил её.
2. XAPEK. Тоже так неслабо руку приложил – собстно, он-то и подтвердил мысль о пригодности файлов от 1С-версии, и без его «посылки» я бы не достиг результатов в своё время (1С версии под рукой у меня тогда не было). Проверка английских спичей на HomeworldArchives – тоже его рук дело.
3. Genazvale. Благодаря нашему с ним сотрудничеству в теме Unkind'a были выложены библиотеки. С EXE-файлом я не успел, но его в скором времени выложил Нитроген вместе со своим вариантом патчевания.
4. Fox. Благодаря ему у меня появился оригинальный English.big от версии 1.0 (тот, который 113651 :)), а также образ локализации от 1С, при создании которого я ему, наверно, плешь проел своей дотошностью. Закачка, правда, обошлась раза в два дороже, но купить 1С-версию в родном городе (да и в онлайн магазинах) не представлялось возможным. Неожиданно дефицитной оказалась локализация...
5. Jen. Ну, Жене респектов вагон :) Не поделись он доступом в Premium-зону Рапидшары, я бы вряд ли смог получить локализованный образ: в те времена перегнать через Сеть почти 800 погонных метров трафика – задача далеко нетривиальная, с учётом отсутствия у меня выделенки. Про родной английский образ, ставший сырьём и последним аргументом при проверке изложенных выше идей вообще молчу – комментарии излишни :)
Спасибо и вам за то, что дочитали статью до конца. Буду рад, если приведённые в ней методы оказались полезны. Конечно, большинству технарей и прожжённых ветеранов Homeworld2 многие описываемые здесь принципы хорошо известны. Но ориентироваться только на них – лишать форум новых посетителей: кому нужно руководство, которое может понять лишь горстка избранных? Поэтому описание построено так, чтобы даже неискушённый читатель мог быстро вникнуть в суть дела и понять, о чём идёт речь. Ну, а насколько хорошо это получилось – судить не мне.
СПИСОК ОБНОВЛЕНИЙ
[+] – добавлена новая возможность
[-] – убрана ошибка
– изменения в работе программы
1.01 – минимизирован набор файлов и инструментов, которые стали универсальнее и проще в использовании, благодаря чему отпала необходимость в пространных пошаговых инструкциях. В целом, статья стала более дружелюбной;
– SN Replacer переименован в KeyChanger и теперь не сбрасывает ветвь реестра игры;
[+] – добавлены откат-пачти, позволяющие сбросить версию 1.1 в 1.0;
[+] – добавлены валидаторы, позволяющие быстро проверить игру на целостность;
[-] – при установке патчей восстанавливаются оригинальные дата/время файлов;
[-] – облегчённый образ теперь гарантированно признаётся 1.1-версией игры, и драйвера StarForce тому вроде как не мешают (проверялось каждый раз после установки второго Князя, вторых Корсаров, вторых Косморейнджеров, а также вторых и первых Звёздных Волков).
Не обошлось и без нескольких пасхалок (сможете найти их все? ;)).
1.00
Первый релиз.
При создании вышеперечисленного инструментария (если кому интересно) использовались следующие программы:
Alcohol120% и DAEMON Tools – создание и работа с образом диска.
Пара dfbuild/dfpatch от триал-версии PatchFactory и InnoSetup – создание всех патчей.
Hex Workshop – исследования, обрезание инсталлятора, правка образа... много чего :)
Delphi – на нём пришлось наскоро набросать несколько коротких прилуд для получения и анализа промежуточных результатов, а также расширения функциональности InnoSetup.
Энкодер Рида-Соломона для генерации служебных данных при форматировании образа практически без изменений перекочевал из библиотеки libedc, входящей в состав cdrtools-2.0 (http://cdrecord.berlios.de).
BusHound – несмотря на ограничения триал-версии, с её помощью удалось определить последние два десятка команд общения с диском и понять причины неработы предыдущей версии «мини»-образа.
fsum – на её базе собраны валидаторы.
В самой первой версии статьи также использовалась CodeFusion (восстановление имён шрифтов в пиратском Homeworld2.big), но для концепции всё-в-одном её возможностей оказалось маловато.
Комментарии, советы, предложения и багрепорты можно оставлять в этой же теме.