PDA

View Full Version : Вопросы по графическим настройкам Homeworld


Rad
01-08-2007, 09:24 PM
Я запустил ХВ1 на работе. Там у меня обычный 17-дюймовый монитор с кинескопом. Картинка вполне сносная. Дома комп немного лучше, но монитор ЖК. Картинка резко хуже. А уж в Старкрафте вовсе отвратная картина.

Pol
01-08-2007, 09:57 PM
Не особо спец в технологиях.. Но. Могу ответить насчёт скрина. Чаще всего это зависит от количества цветов. А если у тя макс стоит - 32бита, то лучше кажысь и быть не может ;)

SkaTo
01-09-2007, 12:09 AM
А еще к разрешениям лсд-эшки очень чувствительны. А старик он 640х480 :)

Ten
01-09-2007, 07:11 PM
Я запустил ХВ1 на работе. Там у меня обычный 17-дюймовый монитор с кинескопом. Картинка вполне сносная. Дома комп немного лучше, но монитор ЖК. Картинка резко хуже.ХВ1 можно (и нужно!) настраивать :) По умолчанию в нём выставлен софтверный рендеринг о шестнадцатибитной глубине цвета. Это – минимальное качество графики, разрабы его оставили лишь в целях совместимости (помним, это ж 99ый год). Я не стал менять, когда выкладывал, из тех же соображений. А вот если выставить Direct3D 1024x768x32 или 1280х1024x32... по качеству бэкграунда хв1 начинает уверенно обставлять хв2 в некоторых миссиях. Да и в остальном смотрится намного симпатичнее :)

А уж в Старкрафте вовсе отвратная картина.SkaTo верно подметил, что ЖК-мониторы очень чувствительны к разрешению – в них, в отличие от обычных, размер пикселя задан жестко, и если текущее разрешение ЖК-монитора не соответствует максимальному, картинка получается размытой. Ничего удивительного: попробуйте взять какой-нить рисунок 640х480 и в фотошопе растянуть до 1024х768 – по сути, то же самое :) Естественно, старый добрый крафт выглядит не ахти...

У ЖК-мониторов зато другой плюс – от них не так устают глаза :)

FlashM
01-10-2007, 02:21 AM
Вывод: ЖК-моники (ТФТ) пока что не достигли пика Эволюции!
Обычные CRT Уже на своем пики поэтому они во многом превосходят ЖК!
На ско я знаю, раньше Проф 3д дизайнеры всегда выберали CRT =)

stalker[fox]
01-16-2007, 08:44 AM
Кстати сказать, заметил маленький косячок на машинах с немного убитой виндой... в общем когда выставляем к примеру D3D 1280x1024x32... и ставим под это дело ещё 32М от видео... то, непосредственно в игре, при переходе в меню и обратно падает качество тестур с установленной на 16 или менее...

2 RAD:
Ten прав насчёт твоего вопроса.

2 FlashH:
Проф 3D дизигнеры выбирают CRT да... это так, но! Они выбирают не обычные CRT, а чертёжные... у этих и размер зерна самый маленький и частота обновления по дефалту где-то 120 Гц. Кстати, если и работать с графикой то я бы тоже выбрал такой моник, ибо качество на нём бешенное, да и глаза не устают, один у них минус - байда по размерам здоровая.

Lee
12-03-2007, 06:43 PM
Вот и у меня вопросы возникли..
1. Есть какой-нибудь хитрый способ выставить разрешение 1280х800 ? ))
2. Как избавиться от косяка с отключением сглаживания? ))

Ten
12-03-2007, 09:10 PM
1. Официального - нет. Игра поддерживает только 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024 и 1600x1200. Ключи командной строки /v и /h у ХВ1 отсутствуют.

2. Тоже не в курсе. Это баг всех версий Хомяка (не помню, что творится в 1.0, во всех остальных он есть точно). Просто не переключай игру по Alt+Tab или задай в настройках игры OpenGL вместо DirectX (предварительно выставив совместимость с WinNT). Что интересно - в бете этого бага нет :)

Lee
12-03-2007, 09:43 PM
Иэххх.. Спасибо, Посол =)) Скоро ваших бить буду, Кадешей =)) Уже 4 миссии прошёл =)) Ностальгия...

mjjm
02-26-2008, 01:25 PM
Реально?
Как сделать??!?!?
Может патч какой?

Ten
03-10-2008, 07:15 PM
В своё время Lee уже задавался похожим вопросом :) Увы, никак - игра поддерживает только стандартные 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024 и 1600x1280, а переключателей типа -h и -v в первом Хомяке нет.

Никак в толк не возьму, чем же вас не устраивают стандартные разрешения :)

Lee
03-10-2008, 07:23 PM
Мы педанты =DD
А вообще у меня у ноута разрешение экрана 1280х800 =)
Если ставить другое, то, понятное дело, изображение искажается, блекнут цвета и т.п. =))

Informant
06-10-2009, 05:31 PM
В общем такая проблема.
Недавно поставил монитор широкоэкранный с разрешением 1080p.
Но Хомячок запускается с физическим разрешением монитора только в программном режиме, а хотелось бы Директ 3Д или хотя бы ДжиЭль.

Может кто-то здесь знает решение? ^_^

HIX
06-10-2009, 07:49 PM
Можно попробовать поменять вручную разрешение в файлике playercfg.lua по адресу:

C:\Program Files\Sierra\Homeworld2\Bin\Profiles\"твой профиль"

Если я прально понял, что ты имеешь ввиду ))

P.S. У самого широкоформатник.

Ten
06-11-2009, 07:18 AM
HIX, судя по всему, речь идёт о первом Хомяке. Хотя каким образом ты, Informant, ухитрился получить 1080 в софтверном режиме, для меня остаётся загадкой – насколько я знаю, игра поддерживает только стандартные разрешения, перечисленные в посте #8.

Как вариант – оконный режим в 1024х768 (или 800х600, если не влезает по вертикали). Ключ запуска – /window.

Informant
06-11-2009, 03:31 PM
Судя по всему, речь идёт о первом Хомяке.
Всё верно речь идёт именно о первом Хоме и Катаклизме.

А настраивал я его очень просто - в реестре по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Sierra On-Line\Homeworld заменил ширину и высоту на нужную мне и о чудо - экран расширился. -_- Вот только в д3д и джиэль появляются проблемы с курсором, который начинает жутко тормозить и оставлять нестираемый шлейф :(

http://slv-line.ru/IMG/thumb/166266.jpg (http://slv-line.ru/IMG/view/166266.jpg) http://slv-line.ru/IMG/thumb/166267.jpg (http://slv-line.ru/IMG/view/166267.jpg)

p.s. Софт есть софт :(

Apollo
07-29-2009, 07:59 AM
Здрасте. У меня проблемка - когда выбираешь OpenGL, графика неахти какая (а охото поиграть на OpenGL), приходиться играть на первичном видеодрайвере с 16 бит (а охото с 32). Не подскажете, что сделать надо???

Характер:
Celeron 1.6 GHz
Memory 512 MB
Video: Mobile Intel 945 Express chipset family
Win XP SP2

Ten
07-29-2009, 08:05 AM
Гжель на встроенной видеокарте?.. Уже хорошо, что он работает вообще :) А если попробовать DirectX? У него тоже есть TrueColor.

Lee
07-29-2009, 05:49 PM
А если попробовать "родной" опенгл с диска hw? )) Помню в далёком 99м (или около того) hw1 у меня на моём калькуляторе не шёл, пока не поставил этот самый опенгл... И всё прям полетело ))

Ten
08-01-2009, 07:13 AM
Lee, не получится – этот гжель только под 98-ые окна. Я сам лет пять назад, когда пробовал запускать игру не под ДиректХ, долго изголялся с этим инсталлятором, чтобы прикрутить его к тогдашней Win2K, уже и не помню зачем – то ли ХВ не дружил с GL, то ли родной хотелось...

Apollo, был невнимателен, и фраза об использовании первичного видеодрайвера как-то не отложилась в мозгу. И что, при выборе его в качестве рендераре в списке видеорежимов нет какого-нить 1024x768x32? Странно это... попробуй поэкспериментировать с совместимостью. Под WinXP игра в OpenGL вообще не работает без выставления совместимости с четвёртой WinNT.

Genaddiy
12-19-2009, 09:23 PM
Прочитал на форуме, что есть разрешения 1280*1024 и 1600*1200. Но у меня в выборе такого нет. Максимум 1024*768*32. У меня ноут 1280*800. В принципе игра запускается и работает нормально. Ничего не растянуто. Но почему нет?

И ещё на счет сглаживания где-то читал, там указывали прям скольки оно кратное? Это тоже в игре настраиваеться?

И последнее что лучше 3д или опенгл? Спасибо :friends:

Ten
12-20-2009, 02:04 PM
Homeworld поддерживает только стандартные разрешения. Скажем, 1024x768 и 1280x1024. 1280x800 – это нестандартное разрешение, игра его не знает. А поскольку по вертикали до 1024 у тебя не дотягивает, игровой потолок – 1024x768 :) В полноэкранном режиме видеокарта растянет его на 1280x800, в результате слегка упадёт резкость (это будет легко заметить, запустив игру в окне с помощью параметра /window, подробности тут (http://www.homeworld3.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=83)).

Настроек сглаживания в игре нет. Но они есть программе настройки видеокарты. Для карт от nVidia это nView (мелкий такой логотип фирмы в трэе, щёлкни по нему правой кнопкой и настраивай). По умолчанию все настройки определяются приложением, но эту галку можно снять и задать нужные принудительно. К слову, все скриншоты для сайта таким образом и сняты :) С картами от ATI и Intel я работал мало, но нечто подобное есть и у них.

Что касается рендерера, вопрос тоже непростой. Для старых видеокарт эпохи Homeworld и чуть позже (Riva TNT/TNT2, GeForce 1/2) я не помню особых различий, играл же за редким исключением под DirectX. Начиная примерно с GeForce 4 в HW1 под DirectX пошли проблемы с Z-буфером, в итоге все корабли с внутренними поверхностями издалека и не очень стали выглядеть так, словно по ним прошлись гильотиной. Для примера смотри первый скриншот. С OpenGL тоже не всё гладко – под ним «царапает» интерфейс, причём не помогают даже параметры решения проблем с ним (см. второй скрин), но ИМХО это лучше, чем рубленные носители и мат.корабли. Для использования гжеля, напомню на всяк пожарный, игру нужно запускать в режиме совместимости с четвёртой WinNT.


// UPD:
Информация насчёт поддержки игрой только стандартных разрешений экрана не совсем корректна: правка настроек игры в реестре таки позволяет запускать её с произвольным разрешением в OpenGL-режиме – главное чтобы его поддерживала видеокарта. Если визуализатором выбран DirectX, игра может не запуститься (приходилось сталкиваться на предыдущей машине), а в Software-режиме точно не запуститься (во всяком случае, пока не удавалось).

Что до «царапанного» интерфейса в OpenGL – как выяснилось, причиной тому стало принудительное включение сглаживания (AntiAliasing) в настройках видеокарты.

Xsel`Naga
12-10-2010, 04:35 PM
Нужен добрый совет! Эффекты выстрелов из масс-драйверов и попаданий не закрашиваются в рыжий цвет, как должно быть:

http://www.homeworld3.ru/forum/attachment.php?attachmentid=2817&d=1291921992

SW и OpenGl не предлгать. Первый конечно убирает этот жук, но после DirectX смотрится весьма хардкорно. А второй глючит работая и часто вылетает при любых параметрах.

Конфигурация:
D3D 1024*768*32 все эффекты на макс...
S3 Graphics ProSavageDRR WHQL 6.14.0010.0033
AMD Athlon XP 2400+
2.00GHz, 480 RAM.

1.05 полная .iso-версия которую вылаживал сам Ten.

McStalins
03-29-2011, 03:50 PM
Думаю, эта тема ближайшая к моему вопросу. Повозившись накануне, завёл-таки HW на Win7 через виртуальную машину с Win2k и WinXP. OpenGL включился нормально, на XP, вроде бы, всё работает. Но смотрел я на некоторые скриншоты, и вроде бы местами текстуры красивее выглядят. Скажите пожалуйста, у всех так же или иначе?

http://img691.imageshack.us/img691/9686/windowsxpprofessional20zh.th.png (http://img691.imageshack.us/i/windowsxpprofessional20zh.png/) http://img855.imageshack.us/img855/4289/windowsxpprofessional20a.th.png (http://img855.imageshack.us/i/windowsxpprofessional20a.png/) http://img18.imageshack.us/img18/9081/windowsxpprofessional20t.th.png (http://img18.imageshack.us/i/windowsxpprofessional20t.png/)

Это я просто к тому, что удовлетвориться достигнутым или же поковыряться ещё?

Phantom
03-29-2011, 04:28 PM
Тебе кажется, врядли разработчики приготовили текстуры круче только для семерки, к тому же есть более тщательные прорисовки мест типа стыковочная узла для сборщиков, так что это абсолютно нормально :D

McStalins
03-29-2011, 04:42 PM
Семёрка тут не при чём, я же написал, что это XP :) Просто я привык, что эмуляция -- это обязательно какие-нибудь накладки. На Win2k, например, вместо круглых мигающих лампочек -- суровые квадратики, а при включении D3D фон усеивают крупные квадраты. А поскольку HW, по сути, запускаю впервые, "эталонной" внешности не видел, то и не уверен, нормально ли отображаются текстуры.

Тем не менее, намёк ясен :)

Lee
03-29-2011, 06:55 PM
А зачем шаманить было с виртуалками? HW на 7-ке и так запускается )

Phantom
03-29-2011, 08:09 PM
Семёрка тут не при чём, я же написал, что это XP Просто я привык, что эмуляция -- это обязательно какие-нибудь накладки.
ок? :D кстати игра изначально была во время win2k чтоли?

McStalins
03-29-2011, 08:14 PM
А зачем шаманить было с виртуалками? HW на 7-ке и так запускается )Думал с умным лицом написать, что таки нет, не работает. Поставил для проверки ещё раз. И самое смешное -- сейчас она действительно запустилась :eek:

Зато выяснил причину. Если установить в директорию "по умолчанию", всё хорошо, а если в другую -- проигрываются заставки Сьерры и Релика, и игра вылетает.

Собственно, спасибо за подсказку ^^

ок? :D кстати игра изначально была во время win2k чтоли?Сделать виртуалку с 98-м мне не удалось: что ни пробовал запускать из не-досовских игр, ничего не работало. Потом где-то мельком прочитал, что поддержка 98-го там чисто для галочки, поэтому, памятуя о рекомендациях для Tiberian Sun, поставил 2k.

Lee
03-29-2011, 08:49 PM
Phantom, ну HWC, являющийся по сути набором дополнительного контента к HW, нормально запускается на 7-ке именно в режиме совместимости с дветыщи, с 98-м - нет.

Зато выяснил причину. Если установить в директорию "по умолчанию", всё хорошо, а если в другую -- проигрываются заставки Сьерры и Релика, и игра вылетает.
Странно, у меня работал и в не стандартной директории.

Phantom
03-29-2011, 08:52 PM
Ну, у меня сколько компов и ничего кроме пингвина да xp нет, да виста на ноуте, так что опробовать на других осях мне не удавалось :D
Кстати на бубунту не работает ведь? Не проверял?

Lee
03-29-2011, 08:54 PM
на бубунту не работает ведь?Думаю, что с помощью бубна и какой-нибудь матери - так точно )

mpv2909
03-29-2011, 10:49 PM
Всё верно речь идёт именно о первом Хоме и Катаклизме.

А настраивал я его очень просто - в реестре по адресу HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Sierra On-Line\Homeworld заменил ширину и высоту на нужную мне и о чудо - экран расширился. -_- Вот только в д3д и джиэль появляются проблемы с курсором, который начинает жутко тормозить и оставлять нестираемый шлейф

Спасибо, теперь я играю в Homeworld в своём разрешении экрана.

Ten
03-31-2011, 07:40 AM
McStalins, вполне нормальная картинка. Ты поди и фильтрацию в настройках драйвера подкрутил, и антиалиасинг включил, так что это, похоже, максимум – просто у игры весьма невысокое по современным меркам разрешение текстур. Но если не слишком сильно приближать камеру к кораблям, Хомячок и сейчас весьма достойно смотрится.

Что до нестандартных разрешений – они точно не работают в Software-режиме, и могут не работать под Direct3D – короче говоря, если визуализатором выбран rGL (а может проблема была в карточке, и «царапанный» интерфейс под OpenGL из той же серии). Гжель же на предмет нестандартных разрешений экрана я в своё время не тестировал (а зря), потому маленько и дезинформировал народ. Впрочем, проблема отсутствия всех доступных разрешений в списке и шаманство в NT4.0-совместимостями скоро станут неактуальными :)

svm95
06-01-2011, 02:08 PM
У меня нетбук с NVidia ION 2 и разрешением 1366х768, но я не могу настроить это разрешение в Homeworld. Редактирование реестра ничем не помогло, все равно выводится разрешение 1024х768. Видеорежимы менял, никаких изменений, за исключением того, что в d3d экран начинает моргать, покрываться штриховкой, исчезающей только под курсором. Очень не хочется играть в растянутый Homeworld, помогите пожалуйста.

Ten
06-02-2011, 07:10 AM
svm95, нестандартные разрешения в настройках Homeworld не поддерживаются. Тот снимок экрана выше сделан под модом, который не готов пока.

Для того, чтобы установить произвольное разрешение, запусти игру в режиме совместимости с Windows NT 4.0, в меню настроек видео выбери режим OpenGL и установи любое разрешение (можно сразу 1024x768x32bit), после чего выйди из игры и поправь вышеуказанные параметры в реестре вручную. На этом всё – если не менять видеонастроек, игра будет запускаться с разрешением 1366x768x32, а если вдруг изменишь, нужно будет снова лезть в реестр (естественно, игра не должна быть при этом запущена, иначе она просто перезапишет настройки).

ЗЫ. Допускаю, что по каким-то причинам игра может сбросить правленые настройки. Тогда, чтобы избавиться от «растянутости» изображения, игру можно запустить с параметрами /window и /noborder.

svm95
06-02-2011, 11:47 AM
Проблема не в этом: я переключил игру в OpenGL 1024x768x32, вышел, переписал реестр, зашел, ничего не поменялось, вышел, а в реестре все так как я поменял. Может где-то в реестре есть еще один раздел, который и отвечает за настройки, буду искать.

Добавлено через 4 минуты
Бинго! У меня настройки находятся по адресу: HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\VirtualStore\MACHINE\SOFTWARE\Sierra On-Line\Homeworld
Может, кому-то еще поможет.

Harvester666999
08-23-2011, 06:51 PM
Имею проблему. Так-то игра идет вроде и тормозов нету.

Заметил такую весч, при игре загрузка процессора держится стабильно 100%, но игра не тормозит почти, иногда бывает, раздражает. Странно вообще, ведь видео gf 9600m gt, процессор intel core 2 duo p7450. Система Win 7 x64, стоит режим совместимости с Win NT и включен в игре opengl, в реестре разрешение 1280x800 выставлено. Хотел в панели nvidia для игры подкрутить сглаживание, и тут начинаются сильные подтормаживания... кто сталкивался? Изменения разрешений и прочие послабления ресурсам положения не меняют.

Valeran
06-01-2014, 06:30 PM
Помогите доверасту, пожалуйста, давно бьюсь с проблемой, мне Homeworld очень нравится, но в низких разрешениях он выглядит ужасно, ставлю 1920*1080 в реестре, получаетcя мерцание в меню и искажение картинки в игре (чёрный бордюр справа), картинка сужается, хоть и Full HD. Что с этим делать? :confused: :confused: :confused:

Патч не предлагать, мне нравится оригинальный баланс Homeworld.

P.S. Довераст сам разобрался, поставил совместимость с windows nt 4.0, поставил opengl-рендрер и все заработало без искажений. :D