PDA

View Full Version : Вселенная HOMEWORLD и её отражение в играх серии - сравним?


Ten
05-16-2007, 09:23 PM
Поскольку тема истинного лица Бентузи стала перетекать не в ту колею, создаю новую тему, посвящённую сугубо сравнению сюжетных завязок и атмосферности. Пусть Вселенная ХВ едина, но в каждой из трёх частей отражается по разному (а лично по моему нескромному мнению – и Cataclysm, и Homeworld2 сделали свои шаги в сторону, где больше, где меньше, но всё же). В этой теме настоятельная просьба не флудить, а свою точку зрения аргументировать. Попытки свалить её в банальный трёп тоже не приветствуются. Это не значит, что в ней нельзя писать, но пост на три-четыре слова вряд ли будет способствовать развитию темы :) Делайте выводы.

Итак, Дрон высказал несколько соображений, теперь моя череда высказать своё мнение да подкинуть идей. Желающие поддержать дискуссию всячески приветствуются (Дред, Смерть, Epaminond и остальные – присоединяйтесь!), но просьба свои мысли разворачивать (см. выше).

Ten
05-16-2007, 09:48 PM
Я же пока отвечу на реплики Дрона, благо кой-какие мыслишки есть :)

А для меня все части равнозначны. Что ХВ1, что ХВ2 - всё равно Homeworld Universe живёт ими...Homeworld Universe не сама собой появилась – её делали вполне конкретные люди. И очень многое зависит «как» и «почему» реализована картина этой вселенной, и кто её делал. В этом направлении и будем плясать – мне, например, небезразлично выяснить историю развития ХВ и понять почему он стал таким, как сейчас, и не таким, каким должен был стать. Эта тема для того и создана :)

Мы знаем ХВ2 таким, как он есть, пусть даже и с багами и глюками.Чихать на баги и глюки. Выделяем денег программистам и моделлерам, они устраняют ошибки в программе, нестыковки полигонов и всё прочее. Это не критично, так, мелочёвка. А сюжет – это не баги и не глюки. ХВ2 таким и задумывался, когда Релики снова взялись за него. Хорошо хоть совсем не забросили – ходили в своё время подобные слухи. Но в итоге старые задумки относительно ХВ2 (DustWars!!!) похоронили, концепт миссий упростили, а для оправдания снабдили прелюдией, которая хоть и хорошо написана, но порой вызывает недоумение у тех, кто хотя бы раз прочитал предысторию первого Homeworld.

Это наше достояние. А остальное, не знаю как всем, но мне лично не важно.Это достояние могло быть на порядок лучше! Если бы особо хитрые товарищи не погнались за Большими Деньгами!! А так Homeworld2 пал жертвой бакса!!! Гонять эскадроны Калгэя с гордой цифрой 15 намного интереснее, чем «отнимать Саджука из рук плачущего Макаана»! (есть эта фраза у нас на форуме, только не помню где). И если бы разраб и издатель не пособачились, не было бы Катаклизма, а был бы ХВ2 – сюжет Катаклизма очень похож на ранний сюжет ХВ2, а немало концептов второго Хомы датированы 2000-2001ым годами. А в итоге мы получили то, что получили.

Дрон, тебе «лично не важно», что ХВ2 стал намного хуже, чем мог? Да ни в жисть не поверю :) Я понимаю, конечно, что ХВ2 оказывается на высоте, когда дело касается самореализации в творчестве, так как делать моды к нему на порядок проще, чем к первому: есть достаточно подробные руководства, как официальные, так и любительские (в отличие от ХВ1, когда люди просто исследовали двиг в отладчике и выясняли – а как, собственно?), язык всего один, мощный и гибкий (а не шесть, ещё и каждый со своей спецификой) почти всё настраивается и меняется благодаря развитому внутриигровому API и доступности этого API извне (в ХВ1 очень много вшито в exe-файл, так что если хочешь кардинальных изменений – либо перекомпилируй, либо ломай). Респект команде программеров – они смогли сделать движок второго ХВ мощным, гибким и легким в освоении. Респект Робу Каннингему и его команде – модели кораблей, за исключением некоторых моментов, тоже на высоте (особенно порадовал штурмовой фрегат). Респект композитору и вокалисту (не знаю, зачем в игре эта восточная тема, но музыка прям под неё получилась). А товарищам новым сценаристам/геймдизайнерам не респект, так как они тоже могли сделать всё на порядок лучше. Вот только не известно, что бы сказал издатель, глядя на графики продаж.

Вон, помотрите на атрибутику и продвижение ХВ2. Ангельская татуировка на лбу и витая пара вместо волос – что за бред кобылы сивой? Какого чёрта самопожертвование Каран С'Джет выставили в таком глумливом свете? Телеса её на фоне капсулы нейросвязи тоже выглядят весьма откровенно. Блин, это же реклама! Что есть реклама? В трёх словах – привлечение целевой аудитории. Интересно, какую аудиторию привлечёт подобное продвижение? Тинейджеров-балбесов, которые с мыслью «ууу, крута!!» побегут проверить – что там интересного есть ещё. Не припоминаю, чтобы ХВ1 продвигали столь сомнительными методами.

Вообще подобный примитивизм – признак не хорошо проработанной игры, а бестселлера. Bestseller дословно – «лучшая продажа», наиболее продаваемый продукт. За то и не любим многими ярыми фанами ХВ1 второй Хомяк – он стал бестселлером, инструментом наживы, красивым фантиком, но без конфетки. И эта тенденция не только у нас проявляется – загляните на Реликньюс. Там тоже немало фанатов ХВ1 вкусили горькую пилилю разочарования – не такого продолжения они ждали, ой не такого. Сверните фатник объёмной фигурой и дайте ребёнку – что он о вас подумает, развернут такую «конфетку»? ХВ2 – игра несколько другого сорта, у неё есть свои поклонники, и немало. Но как правило все они точкой отсчёта считают именно ХВ2. А уникальная в своём роде атмосфера первого Homeworld так и покрывается пылью забвения.

Вот что плохо. Плюс ещё досада как для администратора форума, которому всё-таки хочется, чтобы форум был живым, содержательным и интересным, и который всеми средствами этому способствует. На обсуждении геймплея и моддинга далеко не уедешь – либо признать, что ХВ – это всего лишь игра. Но для меня ХВ никогда не был всего лишь игрой – это целый мир. Именно этим он цепляет. Это как с хорошей фантастикой – да, понимаешь, что Вселенная, события и герои – выдуманы, но всё равно восторгаешься размахом и проработкой. А ХВ2 в этом плане стал ближе к сказке, и вместо объяснений сценаристы отделываются мистификациями. Не имею ничего против сказок, но тогда не сделовало эту игру называть Homeworld2 – жанровая смена сюжета редко когда идёт на пользу.

Ten
05-16-2007, 09:53 PM
Теперь о стыковках и нестыковках сюжета и попутно законов этой Вселенной.

Хм, помните преобразования Галилея? О сложении скоростей, о координатах. Все они применимы, но лишь для досветовых скоростей...А ОТО уже пользуется преобразованиями Лоренца, которые есть суть расширение Галилеевских, но ни в коем случае не отрицание. Плюс переход к классической механике при малых скоростях.Скоростные преобразования Галилея – да, хорошее сравнение, но не в этом случае. Почему? Потому что эти законы мы не создаём, а только открываем благодаря экспериментам. Эти законы Господь Бог создал (или Космический разум – кому как угодно :)). Вселенная ХВ – это выдуманная Вселенная. Её придумывают такие же люди, как и мы с вами. В ней могут действовать другие законы, но они должны быть едины. Прелюдия к Концу Времён – это надстройка. Созданная позже и другими сценаристами, или теми же – по воле Спонсора. Не суть важно – с оригиналом эта надстройка стыкуется не полностью, некоторые рассогласования налицо. А ведь если бы обстоятельства сложились иначе, эта надстройка вообще была бы другой! И мы бы получили другой ХВ2. Конечно, даже такая надстройка лучше, чем ничего. Но, по моему глубокому убеждению, отнюдь не вершина.

Так же и сюжеты первой и второй части - расширение, но не отрицание!Правильно. Расширение – да пожалуйста, кто ж против. Но не сбрасываем со счетов старые события, и при разработке руководствуемся логикой и здравым смыслом, а не мистикой в купе с денежно-маркетинговыми соображениями.

Сюжет первого Homeworld сделан стройно и изящно. На одной из планет жили люди, жили тяжело, потому и воевали с себе подобными за кусок хлеба и глоток воды. Но прогресс есть прогресс, эпоха средневековья сменилась эпохой индустриального развития, ей на смену пришла эпоха высоких технологий. Первые космические полёты... И вот спутник случайно обнаружил древний космолёт, захороненный в песках и т.д. Чёрный камень оказался куском Луны Ангела. Обломки реактора пришпорили развитие технологий ядерного синтеза. Куски обшивки дали толчок развитию технологий в области создания новых высокопрочных сплавов и композитов. Изучение гиперпространственного индукционного модуля позволило сбросить оковы досветовых перелётов, даже с учётом того, что кушане так и не смогли до конца проработать теорию, которая объяснила бы принципы его действия. Но они смогли воссоздать этот модуль и опытным путём установить необходимые закономерности, чтобы использовать его преимущества. Чтобы донести колонистов до Родного Мира, был создан огромный корабль, а чтобы они не съели все запасы за первый же день полёта, была разработана система приостановки жизненной активности. Экспедиционный корабль отправился в путь без эскорта и практически безоружным, так как харакиане не сталкивались с другими расами и все силы были направлены на разработку и создание Материнки.

Единственная странность – как на такой запесоченной и обезвоженной планете могло набраться 300 млн. населения, с учётом длительных войн и разрухи в эпоху средневековья. Ну и, само собой, зачем их всех под имперский нож. Жестоко. Кроме того, на корабле таких размеров можно разместить намного больше криокапсул. Вот 30 млн. и 10 млн. колонистов – имхо, более реальные цифры, и не такие злобные.

Катаклизм особо от оригинала не отступает... Хотя не радует отсутствие топлива у истребителей и слабое тому объяснение (интересно, как это Бентузи удалось зажечь «солнце» холодного синтеза в таком маленьком реакторе), иной принцип абордажа кораблей и самонаводящиеся снаряды орудий – я, конечно, понимаю, что в Старкрафте крейсер никогда не мажет, но это же смешно :) ХВ в этом плане достаточно реалистичным получился, и вот в угоду упрощения геймплея такие интересные особенности ХВ1 нещадно посекли. Ещё вызывает вопросы голографический проектор, способный обмануть даже радиолокационное обнаружение (?), да сама концепция Твари (ИМХО, самый жирный минус), которая на поверку оказалась амёбообразным ужастиком, этакой помесью органики и техники, которая одинаково хорошо работает как с живыми тканями, так и с микросхемами. Уж лучше бы тогда сделали полностью живую расу без этих гибридств (а-ля наши Косморейнджеры). Но политическая интрига вполне логична, хорошо продумана и объясняем многие игровые моменты, например, почему Сомтау вынуждены создавать свой флот чуть ли не с нуля. Атмосфера жуткого бедствия, постигшая эту галактику, тоже передана отлично. Ещё на место Твари поставить T-MAT, вернуть топливо и обычные магнитные пушки – вообще конфетка будет! :) Увы, злобный прожорливый монстер американскому типажу ближе...

В ХВ2 про события Катаклизма успешно забыли: в Прелюдии очень много внимания уделено далёкому прошлому, и событиям последних лет перед началом крестового похода Макаана, но про восстановление Хиигары и события этого периода – ни слова. Бог с ней, с Тварью, а остальное? Гипермодули были превращены в Ядра Божественного Происхождения, Непонятно Откуда Взявшиеся, у Бентузи отняли все пушки, напомнив притом, что Бентус – последний (а куда остальные делись?). Такое впечатление, что начинал её писать один сценарист, заканчивал же другой, причём этого другого торопили как на пожар, в итоге некоторые куски истории сваяны халтурно. В первом ХВ на вопросы «зачем» и «почему» можно самостоятельно вывести ответ, если оперировать логикой. В ХВ2 приходится гадать...

Материнку решили построить новую – зачем? Мы никого никуда не везём, нет нужды строить такой сложный комплекс (не говоря уже о том, чтобы его вот так взять и выбросить). Каран за сто лет так и не изменилась, разве что став несколько самомнительной – я бы уступил место более опытному ГП-навигатору, который может использовать возможности Ядра эффективнее. Когда решается судьба всего хиигарянского народа, личные амбиции должны отступить на второй план. Откуда взялся Макаан и как он смог объединить разрозненные до этого племена космических кочевников, тоже могли бы и раскрыть – в ходе прохождения (пусть не сразу и не полностью, но всё же). Про «мясной» сингл я вообще молчу – корабли гибнут пачками, строить их можно тоже пачками, постоянно кто-то кого-то гробит, в итоге ошмётки кораблей и брызги плазмы фейерверят без устали. Полюбоваться космическими пейзажами и поразмыслить о своей миссии особо не дают – рубим, рубим и рубим, пока самих не зарубили, потом прыгаем, и всё начинается сначала. Автоджамп вообще убивает – куда так спешить? Любой разработчик заинтересован в том, что бы в созданную игру играли как можно дольше. Либо девелоперы рассматривали сингл как туториал для мультиплеера, не более. Но пардон – именно синглом так силён Homeworld. Не вижу причин, почему бы не сделать продолжение таким же насыщенным. А то и краше.

Может, мои аппетиты и нескромны. Но те, кто ждали ХВ2, шерстили Сеть в поисках новостей («его ещё не закрыли?» «когда он будет?» «каким будет?» и т.д.), надеялись, что сиквел сохранит ту уникальную атмосферу первого Homeworld. Но Релик и Сиерра выдали на суд общественности всего лишь игру. Пусть и хорошо сделанную, но всё же игру, которую можно пройти и рубить по сетке. Или модить. Это прогресс, как для игры – и регресс, как для Вселенной. Не вижу веских причин, почему бы для столь совершенного движка не придумать достойный сюжет (самосвалы с бабками на вескую причину никак не тянут).

На этом всё, может, потом ещё что напишу – по обстоятельствам, а пока вам слово.

AmDDRed
05-28-2007, 03:58 PM
но порой вызывает недоумение у тех, кто хотя бы раз прочитал предысторию первого HomeworldНда... как-то хотелось опять что-то такое проработанное, как в ХВ, или Кате... Описание рас, их жизни, как-то так. Кочевников расписали бы...

Гонять эскадроны Калгэя с гордой цифрой 15 намного интереснее, чем «отнимать Саджука из рук плачущего Макаана»!Донт ноу... Было бы трудно не скатиться в банальную космооперу... А так – продолжаем религиозную тему наяву. Хотя, конечно, я бы не отказался от плаката, где 3 капитана в скафандрах) и с одухотворёнными лицами (лицо крупным планом по шею) смотрят в небо, а внизу пролетают корветы...

Начался ХВ с того, что они нарушили запрет «бога». Ну, а 2ой закончился тем, что они нашли этого «бога». И в обоих случаях бог оказывался ненастоящим. Другое дело, что ажиотаж вокруг этого Саджуука как-то оказался малость напыщенным. Кораблик оказался как-то не рыба, не мясо. Да много брони, да много коцает, но...

Но, кроме того, это же ещё обострение исламского фактора – мимо него американцы не смогли пройти.

В любом случае, получается так, что «мы нашли не всего Саджуука! Давайте ещё поищем!» - а там и ХВ3.... Но! Эта фишка с открытием врат в конце – она даёт слишком неконтролируем процесс... Надо будет Хиигару развалить, и Хиигорцы будут снова лететь, искать своих предков... :)))

не знаю, зачем в игре эта восточная тема, но музыка прям под неё получиласьНу, наверное, потому, что «ЙЕС» создала 4, 5 и 6ой трэки в восточной манере? Да и весь мануал намекает на эту фишку...

Ангельская татуировка на лбу и витая пара вместо волос – что за бред кобылы сивой? Какого чёрта самопожертвование Каран С'Джет выставили в таком глумливом свете? Телеса её на фоне капсулы нейросвязи тоже выглядят весьма откровенно.Ну, витая пара и тату – ещё ничего страшного... Но, конечно, больше нравилась идея, когда они не шибко показывали людей в роликах. А колбу показывали и в 1ом ХВ… Хотя, конечно, непонятно, как сохранилась такой юной и крепкой телесами Каран… Видать, заспиртовали :)

Ну да… С одной стороны, хорошо, что он так слитно прошёл, с другой – как-то я уже и не помню толком, какие миссии были в ХВ2… Даже в ХВ: Ката как-то запоминались миссии.

Правильно. Расширение – да пожалуйста, кто ж против. Но не сбрасываем со счетов старые события, и при разработке руководствуемся логикой и здравым смыслом, а не мистикой вкупе с денежно-маркетинговыми соображениями.Теперь мы имеем фишку, что все части малость разнятся... Вроде бы Ката делалась другими людьми, но разногласий как-то меньше, чем с ХВ2...
Теперь вопрос – как примирить разногласия?..

Единственная странность – как на такой запесоченной и обезвоженной планете могло набраться 300 млн. населения, с учётом длительных войн и разрухи в эпоху средневековья. Ну и, само собой, зачем их всех под имперский нож. Жестоко. Кроме того, на корабле таких размеров можно разместить намного больше криокапсул.Они же не колонизировать летели – эти 600 тысяч человек были как некий гарант восполнения экипажа.... Фактически эксперимент глобальных масштабов.
А 300 млн... А сколько сейчас в Европе населения?

Хотя не радует отсутствие топлива у истребителей и слабое тому объяснение (интересно, как это Бентузи удалось зажечь «солнце» холодного синтеза в таком маленьком реакторе), иной принцип абордажа кораблей и самонаводящиеся снаряды орудийДопустим, у них новый вид топлива, позволяющий летать так долго, что это не имеет значения... :)
Ну, абордаж – допустим, рабочие имеют устройства для взлома системы корабля, что сам корабль переходит в командование компутера базы – оттуда уже и управляется... (на эту мысль дистанционного управления намекает то, что нужно строить модули, а также ограниченность состава корабля). Хотя, конечно, это не объясняет, почему рабочие должны этим заниматься...

Материнку решили построить новую – зачем?По идее действительно, хрень полная... Лучше бы ударный маневренный флот сформировали во главе с каким-нибудь супер-хэви-фазер-крузером.
Есть два варианта: или они понадеялись, что это символом для возрождения боевого духа Хиигорцев, или они думали (не надеясь на победу), что придётся опять сматываться далеко-далеко, к чёрту на куличики...

Про «мясной» сингл я вообще молчу – корабли гибнут пачками, строить их можно тоже пачками, постоянно кто-то кого-то гробит, в итоге ошмётки кораблей и брызги плазмы фейерверят без устали. Полюбоваться космическими пейзажами и поразмыслить о своей миссии особо не дают – рубим, рубим и рубим, пока самих не зарубили, потом прыгаем, и всё начинается сначала.
Блин, это рубит тактические возможности с самого начала... Накрутили типов войск, теперь вообще не разобраться во флоте.

-*-------------------------------------------

Кстати, куда дели персонал МШ во ХВ2 перед сбросом МШ в центр галактики? :)

Ten
06-01-2007, 07:43 AM
Описание рас, их жизни, как-то так. Кочевников расписали бы...Правильно! Можно в мануале, можно и по ходу игры. Кто такие, откуда, как и где сумели добыть ядрышко (хотя бы приблизительно)? Чем вообще занимались, промышляли, какими методами не брезговали? Если они в «течении веков» беспокоят системы Внешнего Рукава галактики, то обитатели этих систем должны знать всю их поднаготную, чтобы эффективнее противостоять такому вот несчастью.

Донт ноу... Было бы трудно не скатиться в банальную космооперу... А так – продолжаем религиозную тему наяву.А чем плоха космоопера? Первый Homeworld – классический её представитель, отлично продуманный и проработанный. Что, разве плохо получилось? :) А религию, ИМХО, зря приплели. Вообще, если вспомнить случаи из мировой истории, религию можно определить и как инструмент контроля простого люда (да и зажиточного тоже). В те суровые и непростые времена, чтобы отнимать, отнимать и отнимать, и при этом не получить восстание обезумевшего от такого притеснения народа, требовалось надёжное средство, позволяющее популярно объяснить, что это – правильно, что так и должно быть. Деспоты и тираны провозглашали себя потомками богов, и всякое их слово – закон. Кто руку поднимет на них, долго будет искупать грехи свои в горнилах местного ада... Впрочем, отвлекаюсь.

Религия в ХВ1 присутствует поскольку постольку, разве что в средние века, как это водится, доминировала. Но всё стало на круги своя благодаря бурному научно-техническому прогрессу. В ХВ2 религиозным заморочкам вновь отвели главенствующую роль, а в купе с ярко выраженной восточной темой намёк вообще получается прозрачным, как вода из родника высоко в горах. В отличие от перипетий первого ХВ тема проста и понятна, что сулит увеличение привлекательности в глазах покупателя.

В итоге мы получили неплохую игру, по-своему уникальную и интересную, но... другую. В своей ипостаси ХВ2, конечно, хорош, но это же космоопера, а не космический Silent Hill без ужастиков и со стратегическим уклоном. Ну не люблю я мистику, и предпочитаю ей фантастику – там хоть можно найти логичное и правдоподобное объяснение тем или иным явлениям.

Хотя, конечно, я бы не отказался от плаката, где 3 капитана в скафандрах) и с одухотворёнными лицами (лицо крупным планом по шею) смотрят в небо, а внизу пролетают корветы...Позволю себе немного похулиганить: не корветы – фрегаты. Хиигарянские/Воягрские штурмовые, плюс хиигарянский эсминец старого образца :) Либо у тебя какой-то другой вариант раннего постера. Тогда его в студию, плз

Это и есть родной плакат Dustwars. Слева никак Мираблин (ибо дама :)), по центру – Калгэй (слишком молод, как и полагается самому младшему), а справа – Даркариан (он явно старше, и взгляд более тяжёлый). Главу на отсечение, конечно, не дам, но руку – запросто :) Все трое – дети «некогда могущественного, мудрого, но умирающего императора Хиигары». Потом всё изменилось, и Калгэй «стал» Собаном, видимо, из соображений «не пропадать же добру».

Постер невелик размером, прицеплю его, пожалуй – для тех, кто ещё не видел. Портрет Калгэя, к слову, Грег давным-давно соорудил себе в качестве аватара, думаю, многие ещё помнят (терминатороподобное realface :) появилось уже после возрождения).

Начался ХВ с того, что они нарушили запрет «бога».Да, но это легенда. Так полагали средневековые жрецы наиболее ортодоксальных кланов. Почему так? Помните, что рассказывали Бентузи после спасения: их истинное наследие забыто, и новое видение судьбы выросло из пленения. Ну, а с учётом того, что конвой летел целые поколения, в полной изоляции... Тут у кого угодно крыша поедет.

Это уже потом выяснилось, что запрет наложили враги древних Хиигарян.

Эта фишка с открытием врат в конце – она даёт слишком неконтролируем процесс...Это грандиозный простор для разгула фантазии, но нужно знать меру. Иначе от ХВ3 останется разве что название, а внутри это будет совсем иная игра, и великолепная вселенная будет загублена.

Ну, витая пара и тату – ещё ничего страшного...Это как посмотреть – попсятинкой за версту несёт (ещё один признак продукта, который приобрёл, попользовался и забыл). И колба выглядела достаточно сурово, аскетично и зловеще, под стать ситуации – хирургическое вмешательство такого уровня это вам не цацки-пецки, замкнёт где-нибудь микросхему и пиши пропало – в лучшем случае Каран получит инвалидность, в худшем...
А в ХВ2 колба больше напоминает декорации, на фоне которых решила вспомнить молодость Каран. Несерьёзно.

Кстати, куда дели персонал МШ во ХВ2 перед сбросом МШ в центр галактики?Отправили помирать вместе с Материнкой :) На Саджуук пересадили, естественно. Вот накой фиг её бросили, раз с таким трудом построили. А насчёт целесообразности её постройки, думаю, уже всё сказано, и не только в этой теме – «Гнев Саджуука II» более адекватен. Ладно. Будем считать материнку модернизированным носителем знакомых форм :)

Они же не колонизировать летели – эти 600 тысяч человек были как некий гарант восполнения экипажа.... Фактически эксперимент глобальных масштабов.
А 300 млн... А сколько сейчас в Европе населения?Да, но в заставках Материнский корабль назывался и колонизаторским кораблём – материнским он стал после внедрения нового ядра управления. А в Европе чернозём и моря вокруг. Ты лучше посчитай, сколько населения в Сахаре ;) А на Хараке было ещё хуже – днём температура воздуха была такой, что вода вскипала. Правда, это у экватора... Ещё не забываем про то, что пески продвигались всё дальше на север и юг, и пригодные для жилья области на полюсах постоянно уменьшались.

Ну да… С одной стороны, хорошо, что он так слитно прошёл, с другой – как-то я уже и не помню толком, какие миссии были в ХВ2… Даже в ХВ: Ката как-то запоминались миссии.В ХВ1 сюжет цеплял за душу, в ХВ:К – за горло, причём благодаря именно этой жуткой, непонятной сущности, которая так легко одерживает победу за победой. Постоянно ждёшь, что станешь следующим – то потерял Кли-Сан и сам чуть не погиб, то Бентузи, то конвой республиканцев еле спас, то Каал-Што... Плюс ещё Paul Ruskay постарался – музыка в Клизме навевает ощущения тоски и безысходности. А в ХВ2 сингл – мясо. Красивое, но бездушное. К слову – если не помнишь всех миссиий ХВ2, хороший признак того, что его будет интересно пройти вновь. Эх, мне бы ХВ1 так забыть :rolleyes:

Допустим, у них новый вид топлива, позволяющий летать так долго, что это не имеет значения...Организовать самоподдерживающуюся реакцию термоядерного синтеза банально не позволял размер реактора истребителя. Либо в Катаклизме у истребителей двигатели принципиально иной конструкции. Но всё равно – хоть бы зацепки оставили.

Ну, абордаж – допустим, рабочие имеют устройства для взлома системы корабля, что сам корабль переходит в командование компутера базы – оттуда уже и управляетсяХорошее объяснение, но не совсем логичное – насколько я помню, команда тяжёлого имперского крейсера состоит из 150 человек – электронике отводится ассистирующая роль, а не главенствующая. Гораздо легче пояснить, почему этим занимались рабочие – у Сомтау не так много кораблей, разработка / наладка / внедрение каждого нового судна стоит недёшево требует инженеров высокой квалификации и затрат времени. Выгоднее модифицировать уже имеющиеся корабли, благо многие обладают неплохим запасом модернизации. А с учётом того, что сборщик Сомтау – существенно доработанный грузовой челнок, то почему бы и нет? При пустых отсеках для руды мощности двигателей вполне хватит, чтобы дотащить трофей до корабля базы – а он, в свою очередь, может заняться вражьей электроникой :) Правда, стоило заблокировать захват при заполненных рудных отсеках под предлогом большой нагрузки, и разрешить захват только вблизи Командного корабля.

Блин, это рубит тактические возможности с самого начала... Накрутили типов войск, теперь вообще не разобраться во флоте.Ооо, нет, не скажи – тактики и в ХВ2 за глаза, просто она иная – нужно привыкнуть и наловчится. В ХВ1 тоже просто масса тактических возможностей, но их использование сковывает интерфейс – с ним хорошо неторопливо и размеренно проходить сингл, но нелегко оперативно реагировать на действия оппонента, особенно если этот оппонент – не компьютер :)

Теперь мы имеем фишку, что все части малость разнятся... Вроде бы Ката делалась другими людьми, но разногласий как-то меньше, чем с ХВ2...
Теперь вопрос – как примирить разногласия?..Либо серьёзно переработать сюжет Катаклизма и ХВ2, либо тщательно проработать ХВ3, чтобы в нём нашли своё отражение все части. Хиигарян представить во всём киитовом многообразии со всеми вытекающими – Маалак прав, серая масса с общим названием «хиигаряне» не смотрится, так только в сказках бывает. И если даже в Прелюдии есть упоминания о киитах, почему бы это упоминание не реализовать. Вернуть остатки таиидан, туранских рейдеров. Вернуть Бентузи и Стражей Садов – в окончательную смерть обеих как-то не верится. Показать полную карту Галактики и «заселить» её – фанатские работы впечатляют, но хотелось бы знать, что думает по этому поводу официалии. Хорошо бы добавить тобари, налторианцев, вратастроителей... У Dustwars ведь неплохое наследие :) Главное чтобы разраб и издатель прислушивались к мнениям фанатов – остальное дело наживное.

Вон, второй Starcraft уже который год вылизывают. И Homeworld тоже делали долго и старательно прорабатывали детали. Всё решает подход к делу.

Rad
06-01-2007, 02:04 PM
Хотя не радует отсутствие топлива у истребителей и слабое тому объяснение (интересно, как это Бентузи удалось зажечь «солнце» холодного синтеза в таком маленьком реакторе), иной принцип абордажа кораблей и самонаводящиеся снаряды орудий
Допустим, у них новый вид топлива, позволяющий летать так долго, что это не имеет значения... :)
Организовать самоподдерживающуюся реакцию термоядерного синтеза банально не позволял размер реактора истребителя. Либо в Катаклизме у истребителей двигатели принципиально иной конструкции. Но всё равно – хоть бы зацепки оставили.
Это ж не современность, ИМХО, вполне корректное допущение. Ну не позволит размер истребителя поместить термоядерный реактор. Также размер не позволит поместить заводную пружину, способную накопить нужную энергию.

Война - мощнейший стимул развития оружия. Пока эти каторжане на технологиях, развитых "в последней надежде" под прессингом ортодоксов, возвращались домой, воюя со всеми, они такого наузнавали и сами напридумывали, что вполне могли обеспечить корабли источником энергии и боеприпасами, достаточным для активного боя в промежутках между шортджампами. Скажем на время, соответствующее 5 часам игры. Вспомните хотя бы нашего Николу Тесла, он еще в начале прошлого века демонстрировал подобные трюки с автомобилем на маленькой батарейке с антенкой.

А про абордаж во втором... тут можно в сомнении покачать головой. Как это экипаж десантного корабля рулит сложнейшей техникой врага так же как родной экипаж. Видно не такие уж эти Вайгры и пришельцы. Видно, пришли из местной Сибири, доведенные до крайности однополюсностью мира. Правда, перед этим им навязали Хиигарьянские стандарты в судостроении. Но, даже при этом, было бы разумно, снижать эффективность трофейного корабля процентов до 70, с возможностью их увеличить в доке после соответствующих апгрейдов, как AndrewN предлагал (http://www.homeworld-rus.ru/forum/showthread.php?p=2418#post2418).

Хотя, может десантники умеют так убеждать экипаж захваченного корабля, что их потом и принуждать не приходится. Этим же можно объяснить отсутствие ограничения на количество и размер захватываемых одним фрегатом кораблей. Технологии твари в действии. А то зачем столько с ней возились.

ЗЫ: Дааа!!! про Николу Тесла! Он же отрабатывал технологию передачи энергии на расстояние. Вот таким макаром и производится обмен ресурсами. Не только с истребителями, но и между носителями (все ресурсы в одном кошельке) и между игроками в мультиплеере.

ЗЗЫ: Я считаю, что раз уж разрабы не описали технические основы цивилизаций мира ХВ, демирурги хреновы (С), то можно додумывать их самим. А не подгонять мир ХВ под известные нам догмы институтского курса физики.

Предлагаю составить такое описание.

Дрон01
06-02-2007, 03:39 PM
Приветствую вас, о сенсеи...вот пришёл на форум подумать....о капусте и о королях...
Это и есть родной плакат Dustwars. Слева никак Мираблин (ибо дама )
Мираблин - справа. :apchhi: Да, но в заставках Материнский корабль назывался и колонизаторским кораблём – материнским он стал после внедрения нового ядра управления. А в Европе чернозём и моря вокруг. Ты лучше посчитай, сколько населения в Сахаре А на Хараке было ещё хуже – днём температура воздуха была такой, что вода вскипала. Правда, это у экватора... Ещё не забываем про то, что пески продвигались всё дальше на север и юг, и пригодные для жилья области на полюсах постоянно уменьшались.

А как же терраформинг? Да и вообще... Пригодные зоны уменьшались? Куда ж они девались-то?? Там один фиг единственная почва нормальная на полюсах-то, что ж зоны-то самим загаживать? ИМХО Харакиане сами себя убедили, что жизнь у них конкретно плохая и ни к чёрту, просвета нет и полетели чёрт знает куда ва-банк! И посыпались!! А то-то! История учит, что история никого ничему не учит! Надо было заветы предков не забывать! Я уже не говорю что летний Харак куда лучше безжалостной пустоты и вечного мрака Великого Космоса.
В ХВ1 сюжет цеплял за душу, в ХВ:К – за горло, причём благодаря именно этой жуткой, непонятной сущности, которая так легко одерживает победу за победой. Постоянно ждёшь, что станешь следующим – то потерял Кли-Сан и сам чуть не погиб, то Бентузи, то конвой республиканцев еле спас, то Каал-Што... Плюс ещё Paul Ruskay постарался – музыка в Клизме навевает ощущения тоски и безысходности. А в ХВ2 сингл – мясо. Красивое, но бездушное. К слову – если не помнишь всех миссиий ХВ2, хороший признак того, что его будет интересно пройти вновь. Эх, мне бы ХВ1 так забыть
Солидарен во всех отношениях, но миссии помню все(( А так посмотреть на катаклизм - всего одна новая раса да выдранные корабли из ХВ1. Но сюжет....это наше всё. Сюжет сделал его таким...таким притягивающим.А этот голос, а инфектинг бим, а телеметрия ульев...респектище!!

Ладно, спать пора, эх, жаль, не всё, что хотел написал, нефиг было аниме смотреть) Потом расскажу.

Rad
06-02-2007, 09:29 PM
Мираблин - справа. :apchhi:
Да нет, слева от Калгея-Собана-Грега, "ибо дама". Этикет преписывает даме находиться слева от кавалера, дабы не загромаждать его правую руку, предназначенную для поножовщины.

Дрон01
06-03-2007, 07:50 AM
Блин, у нас просто разные точки зрения =)
ЗЫ: Дааа!!! про Николу Тесла! Он же отрабатывал технологию передачи энергии на расстояние. Вот таким макаром и производится обмен ресурсами. Не только с истребителями, но и между носителями (все ресурсы в одном кошельке) и между игроками в мультиплеере.

Я уже не говорю про ГП и эсминец Элдридж... +))
Хотя, может десантники умеют так убеждать экипаж захваченного корабля, что их потом и принуждать не приходится. Этим же можно объяснить отсутствие ограничения на количество и размер захватываемых одним фрегатом кораблей. Технологии твари в действии. А то зачем столько с ней возились.

Наиболее полно изучили технологии твари Сомтау, а значит, и пользу и выгоду з этого смогли извлечь. Образцы нижней палубы, образцы Каал-Што, образцы Наггарока...они позволили проводить захвать заражённых кораблей, а ведь можно провести и обратный процесс.
Но всё же это не пойдёт. Либо придётся предположить, что на захваченном-заражённом корабле остаётся один диспетчер, чтоб сказать "Roger That!"

Кстати, верите ли вы, что для Прародителей Саджук был предателем-пацифистом, и в то, что все корабли Предтеч питались аналогичными ядрами ГП?

Epaminond
06-28-2007, 09:59 PM
Возможно ядра каким-то образом связаны. К примеру это хорошо видно, когда (по-моему в 12-й миссии) Карэн говорит: "Я чувствую присутствие третьего ядра". Поэтому, может и Бентуси почувствовали, когда кто-то нашёл второе.

Ядро - что оно такое? Генератор энэргии и ключ к гиперпространству? Вечных двигателей не существует. Тогда каким образом оно могло использоваться в качестве источника энэргии тысячелетиями? При этом пролежать в песках Харака несколько тысячелетий, не говоря уже о том, сколько оно лежало до того, как его нашли впервые. Оно может пережить взрывы кораблей, несущих его, дажe таких, как "Парящий Город". При всём этом оно настолько сложно, что его не могут дублировать, по видимому, даже Бентуси (или попросту не хотят)...

Дрон01
06-29-2007, 03:37 AM
Возможно ядра каким-то образом связаны. К примеру это хорошо видно, когда (по-моему в 12-й миссии) Карэн говорит: "Я чувствую присутствие третьего ядра". Поэтому, может и Бентуси почувствовали, когда кто-то нашёл второе.
Офф: Вот мне Тен отправлял оригинальную концепцию ХВ2 и там между прочим, записано, что как только уникум завладевает ядром, его физическая подпись (ДНК? Аура?) навсегда запечатлевается в ядре, а ему самому гарантируется вечная жизнь и способность чувствовать телепатически другие ядра, если они уже кому-то принадлежат.
Ядро - что оно такое? Генератор энэргии и ключ к гиперпространству? Вечных двигателей не существует. Тогда каким образом оно могло использоваться в качестве источника энэргии тысячелетиями? При этом пролежать в песках Харака несколько тысячелетий, не говоря уже о том, сколько оно лежало до того, как его нашли впервые. Оно может пережить взрывы кораблей, несущих его, дажe таких, как "Парящий Город". При всём этом оно настолько сложно, что его не могут дублировать, по видимому, даже Бентуси (или попросту не хотят)...
1: Возможно, черпая энергию из других миров. Почему бы и нет.
2: Само ядро находится под мощной оболочкой из брони. К тому же даже взрыв Гавани Бентуси не нанёс Ядру значительные повреждения.
3: Хм, определённо не могут, ибо от такого источника энергии я бы не отказался. А почему оно сложно? Вполне возможно, что оно просто сделано в таких условиях, которые на современном этапе недостижимы.

Epaminond
06-29-2007, 07:54 AM
Интересно... Особенно про оригинальную концепцию. Кстати, её можно где-то скачать?

Выходит, ядра помимо всего прочего ещё и открывают новые способности. Тогда имеет смысл моё предложение о том, что Бентуси - ето один "человек".

Дрон01
06-29-2007, 09:58 AM
Можно, почему нет... здесь весь сюжет, насколько я понимаю, каким его видели Dust Wars. По видимому, "рыцари Саджука" были позже заменены Бентуси, а сама концепция пыльных войн была опущена.

ЗЫ. Нашёл фотку Оракула!! Хм, весьма и весьма склоняюсь в сторону вычислительного комплекса!
http://www.relic.com/misc/buggo/hw26.jpg

Ten
07-02-2007, 11:47 AM
Помнится, на реликовских форумах по этому концепт-арту была дискуссия – почему-то предположили что это ангар Саджуука. А Buggo, когда выкладывал эти рисунки, далеко не ко всем указывал оригинальное название, а конкретно по данному скрину устроил угадайку и исчез (мож они тихой сапой делают ХВ3, решили взять часть старых концептов, но перед этим узнать что о них думают сами игроки). Но даже без картинки сама сущность Оракула напрашивается на вычислительный блок. Это не такая уж плохая идея, но Реликам стоило бы её развить. Вон Близзы такой хороший пример подают ;) В итоге у них что ни игра, то шедевр.

Это ж не современность, ИМХО, вполне корректное допущение. Ну не позволит размер истребителя поместить термоядерный реактор. Также размер не позволит поместить заводную пружину, способную накопить нужную энергию.Правильно, не позволит. Этими соображениями и руководствовались и разработчики первого Homeworld, в итоге истребители несут некоторое ограниченное количество топлива. Тут в другом вопрос – куда оно девалось в остальных играх серии. В Катаклизме это обосновали тем, что шасси аколитов было разработано по чертежам Бентузи, оснащено принципиально новым реактором, и лишь пушки – стандартные массоускорители (они же рельсотроны), состоящие на вооружении практически у всех обитателей галактики. Потом эти реакторы были установлены на остальные истребители и корветы вооружённых сил Хиигары. В ХВ2 топливо изначально планировалось (вспомним фрегат поддержки у хиигарян и транспортный фрегат у вэйгров), но потом и его убрали (а зря – столько тактических изысков появляется ;)). К сожалению, без объяснений. Жаль, что твоя же идея «обеспечить корабли источником энергии и боеприпасами, достаточным для активного боя в промежутках между шортджампами» им в своё время на глаза не попалась. Очень логично, и что главное – стройно и элегантно.

Насчёт абордажа в ХВ2 – скорее высаживается отряд терминаторов, которых можно натолкать достаточно много (это ж не люди, и кубического метра на одну железяку вполне хватит). Экипаж может работать на нас под дулом их стволов. Тварь тут ИМХО не причём – не представляю, как можно обуздать такую сущность. Её-то уничтожить не так-то просто оказалось... Кроме того, события Катаклизма в ХВ2 проигнорированы напрочь. Но вопрос эффективности после абордажа остаётся в силе, тут Андрюха прав. Под стволом бластера особо не повоюешь...

ЗЫ: Дааа!!! про Николу Тесла! Он же отрабатывал технологию передачи энергии на расстояние. Вот таким макаром и производится обмен ресурсами.В своё время на Верфях (http://shipyards.relicnews.com/kushan/resource_controller.htm) попалось мне интересное объяснение мгновенной (в рамках игры) передачи ресурсов от контроллера к носителям и Материнскому кораблю. Мол, один учёный исследовал альтернативные способы сверхсветовых перелётов и в своих исследованиях натолкнулся на интересный эффект образования крошечных чёрных дыр при разделении квантовой плоскости. По его наблюдениям, поток частиц проходил сквозь чёрную дыру в центре одной плоскости к другой, невзирая на расстояния между этими плоскостями. Сначала эффект, как всегда, остался невостребованным, но потом он нашёл своё применение для образования квантового туннеля передачи ресурсов с контроллера на Материнский корабль. С точки зрения физики мне это малопонятно, но это не так важно – главное, что идея хорошая. Ну, а точность в физических/химических/биологических законах в Космоопере противопоказана :)

Пригодные зоны уменьшались? Куда ж они девались-то??Голодные пески Великой пустыни. Почитай предысторию ХВ1. Если бы не комплексы песчаных ловушек, эти пригодные для обитания области были бы ещё меньше. Так, например, и погиб Саджу-Ка, когда Гаалси взорвали оберегающий его комплекс рассекателей.

Пожалуй, на этом мне придётся прерваться… продолжу в след. раз :)

Epaminond
07-23-2007, 05:47 AM
Организовать самоподдерживающуюся реакцию термоядерного синтеза банально не позволял размер реактора истребителя. Либо в Катаклизме у истребителей двигатели принципиально иной конструкции. Но всё равно – хоть бы зацепки оставили.

Думаю, что в принципе, если известна технология холодного ядерного синтеза, можно сделать и небольшой реактор. Законы-то не меняутся с размерами, а технические трудности с минаитюризацией должен решит технический прогресс. К примеру, кое-кто (http://kuasar.narod.ru/ideas/nuclear-reactor-on-table/) считает возможним произвести ядерный реактор небольших размеров.

Я считаю, что раз уж разрабы не описали технические основы цивилизаций мира ХВ, демирурги хреновы (С), то можно додумывать их самим. А не подгонять мир ХВ под известные нам догмы институтского курса физики.

Лично меня фантасика больше всего цепляет именно тем, что позволяет взглянуть на "догмы институтского курса физики" как-бы "спереди". К примеру в Homeworld нам дана возможность гиперпространственных путешествий (что, кстати тоже взято из теории физика Мигеля Алькубьерре) и продолжая развитие этой идеи, можно найти слабые её стороны, несоответствия с законами физики. Так появятся новые идеи... К тому же, если оторваться от физики и создавать что-то явно противоречащее её законам мы получим полную глупость.

{...} эти законы мы не создаём, а только открываем благодаря экспериментам. Эти законы Господь Бог создал (или Космический разум – кому как угодно :)). Вселенная ХВ – это выдуманная Вселенная. Её придумывают такие же люди, как и мы с вами. В ней могут действовать другие законы, но они должны быть едины.

Поэтому эти законы и называутся "законами природы". То, что законы должны быть едиными - это бесспорно. На то они и законы. Я бы сказал, что в этом отношении Homeworld на высоте. Ну и конечно, мне нравится, что эти законы не так очевидно отличаутся от наших.

Rad
07-23-2007, 08:07 PM
Нашёл фотку Оракула!! Хм, весьма и весьма склоняюсь в сторону вычислительного комплекса!
http://www.relic.com/misc/buggo/hw26.jpg
Стоит однако задуматься, как один десантный фрегат перенес всю эту радость в Гордость Хиигары? И почему Макановцы не могли без дополнительных подсказок найти это в конкретном астероиде диаметром не более двух километров?

Склоняюсь к мнению, что это все же программа, или некое подобие программы, составляющая суть искуственного интелекта Оракула. На относительно скудных Хиигарских вычислительных мащностях он несколько отупел (типа как ХР на 486-м), но и это все же немало.

Видать, Оракул посылал Макаана куда подальше и дался только Хиигарцам, знающим ритуал ухаживания за ИИ. Зато Маккану также легко достался Дредноут и никакие Киперы-муверы его не донимали. Тоже Бентуси что-то шепнули.

Epaminond
07-23-2007, 09:43 PM
Стоит однако задуматься, как один десантный фрегат перенес всю эту радость в Гордость Хиигары?

Если сопоставлять фрегат с размерами Mothership, которые действительно немаленькие, то думаю, и фрегат мог перенести.

Склоняюсь к мнению, что это все же программа, или некое подобие программы, составляющая суть искуственного интелекта Оракула. На относительно скудных Хиигарских вычислительных мащностях он несколько отупел (типа как ХР на 486-м), но и это все же немало.

Что он программа выглядит правдоподобно. Я вобщем-то это и имел в виду, когда называл его компьютером. Ведь компьютер ничего без программы не умеет. Но если он и не программа, то просто база данных. Живым я себе его не представляю.

Всё же думаю, что они взяли целый комплекс, а не одну программу. В сравнении с Windows это, конечно, справедливо. Но Windows расчитана на IBM-совместимые компьютеры. А представьте, что там была MacOS - это уже тяжелее запустить её "на 466-м". А тут речь идёт о программе, которая работает на компьютере, сделанном другой цивилизацией. Думаю, там даже, чтобы переписать её надо подумать, не говоря уже о запуске.

А на счёт Макаана, думаю, что он всё же не нашёл Оракула. Если бы он ему "не дался", Макаан бы не оставил его висеть посреди космоса. В лучшем случае - уничтожил, а в худшем - оттранспортировал его себе в научные центры и там уж Оракул бы "дался".

КамАЗ
07-24-2007, 01:33 AM
А на счёт Макаана, думаю, что он всё же не нашёл Оракула. Если бы он ему "не дался", Макаан бы не оставил его висеть посреди космоса. В лучшем случае - уничтожил, а в худшем - оттранспортировал его себе в научные центры и там уж Оракул бы "дался".

Но видимо это не помешало ему найти второй дреднаут и узнать про место нахождения врат Балкоры и самого Саджуука. Значит у него был информатор получше оракула.

Epaminond
07-24-2007, 04:37 AM
Не знаю, как со вторым дредноутом, но о вратах Балькоры мы узнали от него (если я правильно понял, Собан передал координаты) - предательство исключено.

Макаан, насколько я понял, объединил разрозненных пиратов и остатки импреии. Поэтому, может ему было многое известно из "карты галлактики". Пираты же нападают в отдалённых от цивилизации местах, где им не грозит столкновение с чьим-нибудь основным флотом, поэтому они просто обязаны знать больше об окраинах. Может они и были его информаторами. Может они и наткнулись где-то на дредноут. И пираты - народ изобретательный, иначе бы не выжили. Может они тоже смогли что-то поделатьс Хранителями.

Не нравится мне концепция "хитрых Бентуси". Ведь всё окнчилось плохо именно для них. При этом, согласно предыстории, они были самыми сильными в военном отношении.

В миссии, где мы находим дредноут, слишком уж удачно у нас под боком находится ловушка для Хранителя. Может, она просто часть корабля, в котором и перевозился дредноут? Если так, то по аналогии можно предположить, что второй дредноут был в подобном корабле и тем, кто его нашёл надо было попросту сделать то же, что и нам.
Материнку решили построить новую – зачем?
По идее действительно, хрень полная... Лучше бы ударный маневренный флот сформировали во главе с каким-нибудь супер-хэви-фазер-крузером.
Есть два варианта: или они понадеялись, что это символом для возрождения боевого духа Хиигорцев, или они думали (не надеясь на победу), что придётся опять сматываться далеко-далеко, к чёрту на куличики...

Согласен, "супер-хэви-фазер-крузер" очень даже подошёл бы, как для возглавления флота. Но флота не было. На Хиигаре под обстрелом много не построишь, Танис разрушен почти без боя, а у нас остался лишь один корабль, пусть и очень мощный. Что он сделает против целого флота? Будь он, как три линейных крейсера, его можно малыми кораблями (корветами, бомбардировщиками) порешить. Разве что ему в придачу верфь давать. И то, у нас вначале нет технологий.

А так у нас завод, исследовательский центр, ставка, автономность и возможность мобильного перемещения в одном корабле. Нет уж, я предпочитаю его таким, какой он был.

Ten
08-23-2007, 07:33 PM
В миссии, где мы находим дредноут, слишком уж удачно у нас под боком находится ловушка для Хранителя.Эта ловушка вообще странной оказалась. Во-первых, что она такое. Единственное, что я могу предположить – это те самые энергомодули для обеспечения работы врат, навроде тех, что ведут в Балькору, к Саджууку. Но что они делают на свалке и почему так симметрично расположены? Почему кипер раз за разом выходил из гипера строго в точке пересечения лучей? Если ему не хватало интеллекта идентифицировать эти штуки, откуда такая точность? А если эти модули – источник мощи кипера, зачем так подставляться?

{...} второй дредноут был в подобном корабле и тем, кто его нашёл надо было попросту сделать то же, что и нам.Да, при исследовании сектора можно найти такой же отсек, но дредноута в нём нет. Как и кипера. Либо этот дред не охранялся, либо с его охранником сумели разобраться. Но странно, что второй кипер под «нашим» дредноутом не пришёл на выручку и не учёл ошибок своего «напарника». Разве что этого напарника обезвредили иным способом, чем это сделали мы.

Согласен, "супер-хэви-фазер-крузер" очень даже подошёл бы, как для возглавления флота. Но флота не было. {...} Разве что ему в придачу верфь давать.Именно! И не одну, а две для пущей надёжности. Верфи прыгают вместе с «Гневом Саджуука 2», либо надёжно прячутся перед началом новой операции. Имеем мощный флагман и хорошую поддержку. Ведь верфи могут чинит лёгкие корабли в доках, а также строить всё, в том числе крейсера и эсминцы. То, что мы их не строили, совершенно не означает, что не было нужных технологий – просто хиигаряне не могли быстро развернуть производство на материнке, а Верфь Наабал отправиться с нами не пожелала. А зря – мобильный флот, быстро перемещаясь, накапливая ресурсы и отстраиваясь, обладает колоссальными возможностями. Макаан САМ продемонстрировал эти возможности. Куда глядело хиигарянское Командование?

Ну, а насчёт флота – скорее нам его не показали. Осада Хиигары – смехотворная, в 12-14ой миссиях эскадры кочевников куда многочисленнее, и с ними успешно справлялась горстка кораблей сопровождения новой материнки. И защищающий Хиигару флот тоже жидковат, даже с учётом огромных потерь. Такое впечатление, что у возвратившихся на Родину Изгнанников совершенно не было врагов (с чего это вдруг таиидане и рейдеры резко посматывали удочки и дали дёру?), и молниеносный крестовый поход Макаана застал их врасплох. Но за такой «расплох» всё Командование Флотом Хиигары нужно если не к стенке, то в отставку отправить точно, причём лишить всех званий, почестей и наград. И устроить судебное разбирательство, чтобы выяснить, как это Макаан сумел так быстро прорваться к сердцу новой Империи.

Но мне кажется, что всё намного проще. Вспоминая историю харакиан, трудно поверить, что они, такой ценой обретя свою Родину, совершенно не задумались над её защитой от возможных посягательств... Особенно после того, как узнали свою историю после до Изгнания. Походу ещё один признак лени...

ЗЫ. Сортировал черновики и случайно поднял этот пост трёхнедельной давности. Думаю, на форуме ему будет лучше, чем в тесной папке :)

Epaminond
08-24-2007, 08:28 AM
Эта ловушка вообще странной оказалась. Во-первых, что она такое. Единственное, что я могу предположить – это те самые энергомодули для обеспечения работы врат, навроде тех, что ведут в Балькору, к Саджууку. Но что они делают на свалке и почему так симметрично расположены? Почему кипер раз за разом выходил из гипера строго в точке пересечения лучей? Если ему не хватало интеллекта идентифицировать эти штуки, откуда такая точность? А если эти модули – источник мощи кипера, зачем так подставляться?Мне нравирся идея про генераторы Балькоры. Возможно для того, чтобы уходить в гипперпространство, чиниться и увеличивать силу Хранителю как раз и нужны были эти врата, при чём для выхода. А когда мы их подключили к генераторам, они закрылись и Хранитель застрял.

Да, при исследовании сектора можно найти такой же отсек, но дредноута в нём нет. Как и кипера. Либо этот дред не охранялся, либо с его охранником сумели разобраться. Но странно, что второй кипер под «нашим» дредноутом не пришёл на выручку и не учёл ошибок своего «напарника».Лично я всё же считаю, что это была поросту верхняя часть дока для нашего Дредноута, а Макаан нашел свой дредноут в другом месте. Хранитель должен был бы прийти на помощь. Нас-то ведь он атакует, когда мы ещё и не выказывали признаков агрессии.

Именно! И не одну, а две для пущей надёжности. Верфи прыгают вместе с «Гневом Саджуука 2», либо надёжно прячутся перед началом новой операции. Имеем мощный флагман и хорошую поддержку.Ну да, не спорю, это был бы сильный флот. Ему бы ещё пару крейсеров, дюжину эсминцев, и Макаан бы даже и не думал нападать. Если я понял правильно, то это была единственная оставшаяся после разгрома Танис верфь. Задача была по началу защитить Хиигару, а на Карен, как мне кажется больших ставок не делали. А поэтому, если и были у них "супер-хэви-фазер-крузеры", то все они должны были защищать Хиигару. Ведь нам даже крейсеров не дали. А представьте, что нам во второй-третьей миссии передают один единственный крейсер...

Ну, а насчёт флота – скорее нам его не показали. Осада Хиигары – смехотворная, в 12-14ой миссиях эскадры кочевников куда многочисленнее, и с ними успешно справлялась горстка кораблей сопровождения новой материнки. И защищающий Хиигару флот тоже жидковат, даже с учётом огромных потерь.Я сразу же решил, что мы подоспели в самый конец битвы. Кроме того, мне кажется, что большая часть войск Макаана была переброшена для поиска и борьбы с Карен. Если все эти крейсеры, которые мы разгромили за время игры представить на орбите Хиигары, то выглядело бы это более грозно. :)

Ten
08-24-2007, 02:03 PM
А поэтому, если и были у них "супер-хэви-фазер-крузеры", то все они должны были защищать Хиигару.Такой крейсер только один, и именно он получает ядро материнки :) Его мощь на порядок выше, но как ни крути, один в поле не воин. Поэтому обязаны быть корабли поддержки. Всю эту компактную флотилию мы и получаем. Да, такой сингл продумать тяжелее. Но это и есть та эволюция, которую нам обещал Дэн Ириш, на момент разработки игры занимавший должность исполнительного продюсера. Раз уж идеи Dustwars (ранний проект ХВ2, постер которого висит на предыдущей странице) были отброшены, можно взять за основу такой вариант, тем более что он сам напрашивается – Хиигаряне уже применяли такую тактику против таиидан, и вполне успешно.

Новый «Гнев Саджуука» и флот поддержка прыгают по аванпостам вторженцев, оставляют одни обугленные обломки и исчезают. Аванпосты тоже серьёзно защищены, чтобы играть было интересней. Потом вдруг натыкаемся на Бентузи и понеслась. Все ядра отдаём Саджууку, но не думаю, что флагман без ядра ни на что не годен.

Основной флот защищает Хиигару, а мы изматываем противника, партизаним по тылам и лишаем снабжения. Насчёт одной верфи – повторюсь, она не может быть единственной, этого мало даже для одной планеты, а для всей Империи и подавно :)

ЗЫ. Ребят, просьба не оверквотить :) Если посты наполовину или больше будет состоять из цитат, тема имеет все шансы заглохнуть. Мало кому интересно читать по нескольку раз одно и тоже или "вытаскивать" короткие реплики из расщелин огромных цитат. Вырезайте несуществнные детали, оставляйте только нужное - тем самым вы сэкономите чужое время. А если действительно нужно цитировать много, плз пишите такой же длинный и развёрнутый ответ :)

ЗЫЫ. Да, и всё же у варианта с новым «Гневом» есть слабина. Интересно, кто сможет её вывести ;)

Дрон01
08-24-2007, 02:12 PM
ЗЫЫ. Да, и всё же у варианта с новым «Гневом» есть слабина. Интересно, кто сможет её вывести
Не знаю как тебе, Тен, а по мне все проблемы Хиигарцев упираются в одну - их дом. Бентуси было здорово управлять Outer rim'ом своим супермобильным флотом. У них не было планеты, у них почти нет истории. Хиигарцам же свойственна ностальгия, причём настолько сильная, что прям ажно убивает.

Rad
08-24-2007, 09:00 PM
Хранитель должен был бы прийти на помощь. Нас-то ведь он атакует, когда мы ещё и не выказывали признаков агрессии.
Макаановцев они вообще игнорируют, даже когда те по ним стреляют. Обратите внимание на это в миссии, где расстреливаем обломки. В некоторых есть по три мувера. Когда они в зоне обстрела Вайгров, то Вайгры по ним стреляют, причем безответно. Я отправлял на пробу зонд к верфи, вылетели муверы, покрошили зонд и вернулись под обстрелом Вайгорв в свою расщелинку в обломке. Так что вполне возможно, что во втором доке тоже спал непотревоженный Кипер.

Саджууку в его бесконечной мудрости всё равно, кто принесет ядра, вот он и предусмотрел два взаимодополняющих вариата - А и Б. Нас пасли Бентуси, Макаана не знаю кто, может тоже Бентуси. А потом Саджуук снисходительно взирал, как мы устраиваем потасовки у его кормы за право вставить в него вожделенные ядрышки.

Epaminond
08-25-2007, 08:08 AM
У муверов интеллекта поменьше будет, чем у киперов. Кроме того, у нас ведь в этой миссии был уже Оракул, так? Возможно именно это и не понравилось муверам. Ещё, только мы обладали материнским кораблём, что муверы могли расценить, как повышенную опасность. А вообще, наверно это просто недоработка. Врят ли создатели муверов и хранителей, прародители, заложили в память своим творениям атаковать лишь Карэн.

Да, и всё же у варианта с новым «Гневом» есть слабина.Это ты про что? Про сюжет или про ударную мощь флота?

А вот ссылка (http://www.physics.hut.ru/delusions/delusions5.htm) в продолжение темы неувязок в изображения космоса с физикой. Хоть это скорее к Голливуду претензии, а не к Homeworld.

Karasu
12-12-2007, 09:23 AM
На тему Маакана на релике было интересное предположение. Какой-то из кланов кочевников напоролся на место крупного сражения древних. Там они нашли полуразбитый дред и Маакана в криокапсуле. Так что Маакан древний ака продженитор). согласен нестыковок много. но и объяснило бы это еще больше.

Генераторы в кате. В описании сказано, что аколиты снабжены старой версией движка блейд интерцептора марк 5 хиигарианцев. Почему он безлимитный - никто не знает. С тем же успехом можно спросить, почему у зараженного бомбардировщика тайдан лимита топлива нет.

Гнев не было времени строить, да и ресов. + уровень технологий еще не достигнут. Не забывайте, сюжет хв2 - сильно испорченные даст варс.

Флот при обороне Хиигары не порадовал... особенно его суицидальные порывы. Лучше бы с первого хв пример взяли (а не только название миссии).

Во 2м хв порезали тактики, топливо мины, суппорт шипы и т.д. не по прихоти, а, как ни странно, по просьбам игроков. Релик проводил голосование на своих форумах. Мины признаны имбой и ограничены, топливо - тактически слишком сложным для рядового покупателя, как и тактики(. В общем, за что боролись.

Ten
12-12-2007, 11:20 AM
В описании сказано, что аколиты снабжены старой версией движка блейд интерцептора марк 5 хиигарианцев.Не совсем :) Вот перевод описания:
Тяжёлый истребитель-перехватчик класса «Аколит» ("Acolyte") – уникальная разработка киита Сомтау. В то время как другие кииты работали над различными модернизациями традиционной модели перехватчиков класса «Клинок» ("Blade"), Сомтау поняли, что не могут позволить себе приобретение различных патентов и лицензий на обслуживание, требуемых военизированными киитами для участия в программе модернизации. Поэтому Сомтау заключили соглашение с загадочными Бентузи. Торговые корабли Бентузи – одни из самых мощных в Галактике, но есть и такие уголки космоса, в которые даже они не могут попасть (или просто не хотят). Взамен услуг добывающего корабля Фаал-Корум, которые заключались в получении образцов очень плотного пояса астероидов, Бентузи "преподнесли" шасси и двигательную систему передового истребителя, которые были тщательно исследованы и, в конечном счёте, перепроектированы в истребитель класса «Аколит». Относительно миролюбивые Бентузи не передали для него никаких оружейных технологий, но они, кажется, не имели ничего против, когда Сомтау оснастили истребитель спаренным массоускорителем неплохой скорострельности.

Обладая преимуществами корабля, основанного на адаптации технологий Бентузи, «Аколит» оказался легко модернизируемым, и инженеры Сомтау продолжают работать над раскрытием полного потенциала этого проекта истребителя. Необычайно эффективный атомный двигатель позволяет «Аколиту» функционировать без дозаправки, и эта технология вскоре нашла своё применение в остальных истребителях Сомтау.

И хотя трудолюбивый киит живёт добычей и торговлей ресурсами, Флот Сомтау также нуждается в защите от тураников и патрулей имперцев, поскольку оба Командных корабля, Куун-Лан и Фаал-Корум, уходят далеко за пределы родного космоса хиигарцев в своих исследовательских и ресурсодобывающих экспедициях. Эскадрильи аколитов укомплектованы относительно небольшой группой суровых боевых ветеранов, которые начали свои карьеры ещё во времена войны за Родной мир. Этих пилотов нелегко удивить после 15 лет, проведённых преимущественно в кабине, и их профессионализм позволяет на равных конкурировать с другими пилотами военизированных киитов... к глубокому сожалению многих пиратских разведчиков, которым довелось испытать это на собственной шкуре.
Насколько я помню, вскоре "вечными" двигателями оснастили остальные истребители хиигарян, а таиидане наверняка смогли умыкнуть пару «Клинков». Хотя лично мне кажется сомнительным столь быстрый скачок, впрочем, двигатель может быть вечен в пределах одной миссии. Видимо, не всем понравилось возится с топливом, поэтому пришлось его слить. Отрадно, что из первого Хомяка топливо удалять опасно.

Гнев не было времени строить, да и ресов.А на новую материнку, значит, время было? Строительство первого Материнского Корабля длилось 60 лет. «Гордость» за несколько месяцев склепали (стахановцы :)). Зачем? Столь колоссальные размеры первого Экспедиционного корабля (пожалуй, newsmaker дал наиболее точное определение :)) продиктованы необходимостью нести криоконтейнеры. Во второй части мы никого никуда не везём (кажется, повторяюсь :rolleyes: ). Хиигаряне никак с жиру бесятся. Кстати, куда дели первую материнку? Тоже пустили на металлолом?

На тему Маакана на релике было интересное предположение. Какой-то из кланов кочевников напоролся на место крупного сражения древних. Там они нашли полуразбитый дред и Маакана в криокапсуле. Так что Маакан древний ака продженитор).Крайне рад буду увидеть линк на тему :)

А про абордаж во втором... тут можно в сомнении покачать головой.В ХВ2 всё не так уж и плохо – если ссаживается отряд терминаторов, в фрегат их можно напихать как огурцы в банку. В игре этот процесс сильно упрощён (вероятно чтобы не грузить игрока лишней информацией), но относительно достоверен. Вот только непонятно чем это фрегат пробивает обшивку. Али дырокол на борту встроенный, или кислоты молекулярной груз (вспоминаю пиявок :D). В клизме с этим намного хуже (в 5-6 км от крупного корабля флота наполовину повреждённое судно неприятеля просто перекрашивается), хотя и проще в плане геймплея.

Это ты про что? Про сюжет или про ударную мощь флота?Сюжет, разумеется :) В самом начале мы получаем довольно таки мощный флот, и балансировка миссий, которые не должны быть слишком лёгкими или сложными, достаточно хлопотное дело. Сценарий миссий ХВ2 достаточно прост, если смотреть глазами игрока. Но это лишь верхушка айсберга – всех желающих увидеть его подводную часть приглашаю скачать developmet-версию сценария (http://www.relicnews.com/files/homeworld2/scripts/). Как видите, не всё так просто :)

Хотя, игра может начаться с комплектации такого флота, и «Гнев-2» можно получить, скажем, в 3-4ой миссии (при желании даже отбивать из рук Воягров, так невовремя возжелавших присвоить себе столь ценный трофей). А до этого знаменательного события копить ресурсы и партизанить по-мелкому. Хм... а ведь не такой уж и плохой вариант :)

Karasu
12-12-2007, 11:39 AM
Ten каюсь, проверю) читал описание к исследованию движка. Ссылку дам, когда вернусь домой. Вообще это обсуждение проджениторов.

Первую материнку с помпой и салютами... разобрали, видать тайдане все же успели что-то с собой спереть. Постройка первой материнки велась 3мя поколениями, но силами одной планеты и с устаревшими технологиями. Гордость строили быстро, используя мегалит, последние технологии, все наличные ресурсы и т.д. +материнки был в том, что ее уже строили до того, а технологии гнева надо было снова разрабатывать. Дизайн и проч можно объяснить необходимостью именно экспедиционного корабля. По игре все это экспедиция туда не знаю куда, или куда бентуси пошлют). Жаль технологию брони поменяли и вынесли подсистемы.

Epaminond
12-18-2007, 09:47 PM
Первую материнку с помпой и салютами... разобрали

Откуда такая информация? Кстати, может не зря материнки так похожи были? Может в преддверии войны за несколько месяцев Хиигара, понимая, что чего-то вроде "Гнева" уже не построишь, попросту усовершенствовала то, что было - старый экспедиционный корабль.

Karasu
12-19-2007, 10:42 AM
"Усовершенствовали"????? За такие апгрейды стоило бы койкому руки поотрывать), особенно с учетом того, что помещения под криотрейлы больше не нужны. Если учитывать, что катаклизм в общем то сайдстори. То вполне вероятно, что материнку разобрали. В том же катаклизме она используется как огромная верфь.

Epaminond
12-19-2007, 05:10 PM
В том же катаклизме она используется как огромная верфь.

Даже так. Тогда с чего бы её разбирать в преддверии войны? Кроме того, строить новые корабли, адаптированные для использования гиперядра нет времени. По-моему вполне логичный и обоснованый ход. И объясняет столь быструю постройку корабля.

Помещения под криотрейлы не нужны. Но их, возможно использовали для размещения новых систем. А ещё, экипажи для новопостроенных кораблей тоже откуда-то надо брать. Вот и применение. :)

Karasu
12-22-2007, 01:33 AM
Помещения под криотрейлы не нужны. Но их, возможно использовали для размещения новых систем. А ещё, экипажи для новопостроенных кораблей тоже откуда-то надо брать. Вот и применение. :)
Вот и я про то же) в целом материнка прибавила в полезном объеме, но, почему-то производственные мощности вынесли наружу. Я уж молчу про то, что если использовался хотя бы каркас старого корабля, он мог бы строить бк, а не это подобие эсминца.

зы как я уже говорил, катаклизм в общем то сайд стори, некоторые до сих пор спорят, стоит ли вписывать его в общую историю вселенной. Использование материнского корабля в качестве верфи там вполне логично, тк скоро начнется война передела.

Epaminond
01-03-2008, 01:55 PM
почему-то производственные мощности вынесли наружу

Вообще глупый ход на мой взгляд. Если материнка задумывалась, как завод+ исследовательский центр, то свои основные функции она должна была бы выполнять даже при больших повреждениях. А выходит, что исследовательские и производственные моджули наоблрот защищают корабль... Может так произошло из-за того, что корабль планировалось достраивать по ходу игры и это было легче делать в космосе.

Ten
01-03-2008, 02:53 PM
Дело в том, что разработчики ХВ1 сначала набросали концептуальный план Вселенной, и по ней сделали игру. Отсюда имеем неплохую проработку игрового мира с большим запасом расширяемости и сделанный под этот мир геймплей. Разрабы ХВ2 наоборот, очень внимательно прислушались к пожеланиям игроков по части геймплея, и по этим пожеланиям сделали игру. Да, ХВ2 получился захватывающим и динамичным в баталиях, но это не более чем игра, причём с другой идеологией. Отсюда такие ляпы.

Подсистемы в разы увеличивают кол-во тактических уловок, но не совместимы с логикой и здравым смыслом. В любом боевом самолёте/вертолёте и т.д. менее важные компоненты защищают более важные. В ХВ2 наоборот (ха, если бы наш Ка-50 проектировался с таким же подходом, его гарантированно можно было сбить очередью из АК :)). В ХВ1, кстати, в месте пробоя обшивки материнку защищают склады ресурсов :)

Как ни крути, ХВ2 получился продуктом. Красиво сделанным. Простым в освоении. Зрелищным и захватывающим в ситуации, когда хочется отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и подобралась подходящая кампания. Но – продуктом. Почти не осталось того ощущения погружения в игру, когда словно попадаешь в другой мир. Ведь именно этим железной хваткой цеплял за душу основатель серии.

Я понимаю, что некоторые смогли найти в ХВ2 что-то интересное для себя, и для кого-то продолжение действительно стало откровением. Но в подавляющем большинстве таких случаев ХВ2 посчастливилось оказаться первой игрой серии, установленной на винт. Да, ХВ2 запросто заткнёт за пояс любых конкурентов. Но равняться нужно не на слабых, а на сильного. Но у всех, кто начинал освоение серии с первой игры, и не относился к ней как к простой игре, развлекухе на пару свободных часов, второй ХВ вызвал большой приступ недоумения. Можно, конечно, попытаться подогнать всё происходящее под догмы ХВ1, но куда ни кинь, всюду клин (хотя такие попытки более чем достойны уважения :)).

ЗЫ. Назвали бы его О.Р.Б.2, гарантию даю, рубились бы все запоем днями напролёт и восхваляли до небес игрушку, которой удалось настолько приблизиться к ХВ :D

Epaminond
01-03-2008, 03:26 PM
более важные компоненты защищают менее важные

Э... Наверное имелось в виду наоборот? :)

Я понимаю, что некоторые смогли найти в ХВ2 что-то интересное для себя, и для кого-то продолжение действительно стало откровением.

Это про меня. HW2 просто сделан по другому и, видимо, расчитан на другую аудиторию. Но опять же. Меня он именно сюжетом зацепил. Не спорю, возможно он прост и непродуман, и повторяется... Но какой-то он был красивый.

Может, действительно, всё дело просто в том, что я с него начинал. :)

Ten
01-03-2008, 03:35 PM
Э... Наверное имелось в виду наоборот? :)Наверно да :D Пасиб, исправил.

Вдогонку - в принципе, подсистемы можно отстраивать внутри, а огонь концентрировать на тех участках обшивки, за которыми эти самые подсистемы и находятся. Постоянный прозвон одного и того же места, запросто сможет снизить эффективность подсистемы, а то и вовсе лишить её работоспособности. Выход стройный и логичный, и единственный ИМХО минус - снижение наглядности: подсистема большая и контрастная, видно её издалека, а по истекающему плазмой корпусу какого-нить носителя не скажешь, где именно ему выбило пробки.

Но какой-то он был красивый.А ведь верно! ХВ1 - он более прагматичен и насыщен логикой, а ХВ2 - просто (или не очень, это уж кому как) красивая сказка, перекликающаяся с мечтами из далёкого детства... Просто игры действительно получились разными, а самое главное - от ХВ2 мы не того ждали. Так-то он получился очень даже ничего. Просто это... не совсем ХВ, что ли?

Lee
01-03-2008, 06:28 PM
Немного оффа:
у всех, кто начинал освоение серии с первой игры, и не относился к ней как к простой игре, развлекухе на пару свободных часов, второй ХВ вызвал большой приступ недоумения.До сих пор второй пройти не могу :D
Наверное, именно по этой причине )

КамАЗ
01-03-2008, 07:37 PM
Было бы нэта больше - пост был бы объёмне, а пока прошу меня извинить.
По поводу подсистем. В "Nexus Инцидент на юпитере" не было подсистем на корпусе, но там было специальное оружие (лазеры), которое било именно по этим подсистемам, будь то оружие или генератор щита или ещё что-нибудь подобное.

Epaminond
01-03-2008, 09:40 PM
Всё равно, будь подсистемы под обшивкой корабля, они были бы лучше защищены. В крайнем случае, в зависимости от целей противник бы начинал атаку корабля в месте, где находятся подсистемы, которые он хочет обезвредить в первую очередь.

КамАЗ
01-04-2008, 05:27 AM
Та что вы к этому придераетесь. Может это вообще для контраста сделано. Подсистемы снаружи и то ты не всегда можешь знать, что какую-то снесли. А сделали бы их невидимыми (под обшивкой). Бой, торопишься, глянул на корабль, а фиг его знает, вроде всё на месте, жизни почти полные. Собрался что-то строить, а завод у тебя оказывается протух. А так глянул и сразу видно, чего не хвтатает, по крайней мере хоть раньше начнёшь восстанавливать.

Lee
01-04-2008, 11:46 AM
КамАЗ
Вообще нижняя панелька очень полезна ;) Выбрал корабль - глянул в панельке на него и сразу увидел, какие системы на нём стоят, какие не стоят :) И на вражьих корабликах в т.ч. =)
И не надо крутить ту же мать в поисках подсистем :)

Единственный минус, что ей нельзя пользоваться для наведения бомберов =(

Так вот, о чём это я... А о том, что подобным образом можно было реализовать и подсистемы, расположенные внутри корпуса корабля, глазу невидимые. Ввести специальную подсистему/абилку, сканирующую корабли в поисках подсистем :)

Epaminond
01-04-2008, 12:28 PM
Подсистемы снаружи и то ты не всегда можешь знать, что какую-то снесли. А сделали бы их невидимыми (под обшивкой). Бой, торопишься, глянул на корабль, а фиг его знает, вроде всё на месте, жизни почти полные.

Думаю это тоже можно было бы учесть в особенностях управления. К примеру на большинстве кораблей отображаются полоски жизни не только самого корабля, а и его подсистем. Можно было бы добавить спецэффекты, к примеру какое-то свечение в месте сбитой подсистемы.

Не спорю, для игры это хорошо, но жертв ради геймплея реальностью я не очень люблю...

Rad
01-04-2008, 01:20 PM
Вопиющая жертва реальностью ради играбельности - сохранение способностей/ТТХ юнита при наличии любого количества повреждений. Это присутствует в большинстве игр. (Вспомните героя кваки и его предков с 1% жизни всё также шустро бегающим/стреляющим/собирающим баночки нагруженным полутонной оружия).

Не так то, видимо, просто управлять всеми способностями юнитов поотдельности, сложная модель получается. Вот удалось авторам реализовать "выкалывание глаз" хотябы на крупнейших кораблях - уже спасибо.

Epaminond
01-04-2008, 02:38 PM
Мне кажется, что сложности можно было бы частично решить большей свободой для кораблей. Ведь на самом деле, штаб не приказывает кораблям элементарные указания вроде мощность двигателей 40%, поворот на 22 градуса и т.д. Командование даёт приказ, движение в туда-то, или по такому-то вектору, а экипаж уже решает, как. Также можно было бы сделать и с боем. Если корабль получает критические повреждения, или повреждены орудия или ещё что-то, и командование не задумывает потерять корабль, то капитан может отдать приказ выхода из зоны обстрела. Или, если происходит атака на "экспаншен", и командир отряда проинформирован о том, что помощи не будет, то он может отдать приказ сборщикам возвращаться на базу.

Представляю, конечно, какие это ставит тяжелые задачи перед разработчиками, но всёже тяжело представить, что если командование забыло расставить солдат по окопам, и тут вдруг началось внезапное наступление противника, то они так и будут стоять аккуратно выстроившись под пулями противника... Тут же какой-нибудь офицер возьмёт на себя инициативу и сделает всё возможное. Но опять же для тактики "F3", это было бы простовато, ведь если вдруг противник начнёт ретироваться то врят ли офицер понадобится приказ сверху на преследование...

А возвращаясь к HW, материнский корабль мог бы попытаться маневрировать прикрывая завод, который в данный момент работает. А командующему работы было бы меньше, но в случае, если где-то нужен особый подход, он мог бы вмешаться.

Karasu
01-09-2008, 05:37 PM
Epaminond и прочие любители стратегии и тактики) Все же хв немного не того уровня игра, да и направленности. Все это есть в космофлоте) или должно быть. ХВ (да не закидают меня тяжелым) нечто вроде КиК серии только в космосе. В нем все на уровне, не ниже и не выше, а 2ой вообще поторопили похоже. Посмотрите на ту же 2ую мировую. Смотришь на стратежку, вроде все есть, а хочется чтобы пехота, например, могла сама за здания прятаться, берешь чуть тяжелее, опять не то и т.д. Просто все и сразу обычно не дают((

Камаз, в нексусе подсистемы выделены в отдельные области корабля, разве что обычное оруже их не повреждает. Как говорится те же области, только в профиль. А так да, неплохая задумка, работает правда кривовато.