View Full Version : Homeworld - тактика или стратегия?
Darkner
12-13-2007, 02:44 PM
Привет народ. Сайт классный! Прикольно выглядит! Я вот тут зарегился :) обожаю хому, ток я неочень хорошо гамаю. А у вас тут по сетке ктонить рубится? Мнебы очень хотелось с кемнить сыграть, а то по сетке мне дома не с кем сыграть...
Кстати я тут почитал ваши статейки на форуме, скажите тут что, одни профи сидят? Потомучто там ппц че тока не написано! Ну вобщем все. хз че еще спросить или написать... Хииграры Рулят!!! :cruiser:
Приветствую и тебя, Darkner, на нашем сайте, буду рад, если он придётся тебе по душе :) По сети у нас рубят ещё как (особенно некоторые :rolleyes: ), только заведи ICQ и запиши её в профиле - по аське намного легче состыковаться, так как на форуме постоянно никто не сидит. Ещё понадобится Гамаши, так как играть по ней гораздо комфортнее. В этой теме подробно рассказано, что оно такое и с чем её едят. Качай, устанавливай, и вперёд :)
Что же касается профи... всё относительно. Вообще, на форуме собрались энтузиасты и горячие поклонники вселенной ХВ, благо задумка очень интересная, а игрушки получились яркими и захватывающими. Ну, а каков предмет обсуждения, такова и аудитория :)
SiROUSS
01-23-2008, 03:38 PM
ДА полностью согласен тоже лет давно увидел поиграл и чуть не умер от восторга, ведь ХВ был 1-ой 3д стратежкой, а звуки, а анимация, а сюжет! С радостью бы погамал по сети в 1 или 2, но 2 я толком не юзал, как-то не приходилось и как поиграть то?
ведь ХВ был 1-ой 3д стратежкойЭм-м-м... мягко говоря, необоснованное заявление. Про римейк Battlezone (и Battlezone 2) уже не вспоминаем? Так просто, для примера...
Bentus
01-27-2008, 12:46 PM
А я хочу поделится своими наблюдениями, из всех моих знакомых в ХВ играют только разумные и умные люде, это объясняется трудностями управления первого ХВ, а геймеры почти не играют в Нomeworld.
stalker[fox]
01-27-2008, 02:12 PM
Homeworld был первой КОСМИЧЕСКОЙ 3х-мерной стратегией в реальном времени. Так было заявлено на презентации. Непутайте с BZ2 ... и уж темболее не стоит вспоминать Dungeon Keeper 2.
SiROUSS
01-29-2008, 04:04 PM
Ну, DK совсем не тот жанр - это просто стратегия с элементами HGU :)
Rai, ну именно такой трехмерной стратежкой ХВ был первым.
Ну, если уж на то пошло, то HW -- не стратегия, а тактика, в чистом виде. Тебе дается поле боя, воюй. Ход развития войны, стратегические цели (за которые ведутся отдельные бои) и так далее ты не определяешь. Даже Dune 2 была куда более стратегична -- давался выбор следующей территории для драки :p
Rai
Если уж на то пошло, то HW - какая никакая, а стратегия. Тактика в чистом виде - GC (Ground Control). В HW тебе приходится и ресурсы собирать всё же =)
Чем сбор ресурсов выводит игру из жанра "тактики"? Фактически, это контроль над ключевыми точками, поскольку ресурсы важны, и тот, кто ими обладает, тот выигрывает. Точно так же, как в тактике важно занять более удачную, чем у противника, позицию, так же и игрок в данном случае стремится оттяпать ресы :)
Bentus
01-30-2008, 05:07 PM
Я изучал военную тактику и стратегию, разница огромна, тактикой занимаются на месте боя, а стратегия действует на всю войну целиком. Так что, хочешь или нет, а ХВ это тактика. К стратегиям можно отнести пошаговые "стратегии".
SiROUSS
01-30-2008, 07:46 PM
Товарищ, вы тока что доказали что стратегия, и тут же написали что тактика! Дык просто стратегия, как жанр игры, это строй-воюй :) Тогда мона и старик назвать тактикой! Просто вы не путайте Сингл и карьеру :D
Bentus
01-30-2008, 08:42 PM
Просто пошло такое название игр, и как я сказал не правильное. Старик - тоже тактика. Ещё к стратегиям можно со скрипом отнести не линейные сюжеты.
Оффтоп становится всё интереснее.
Блин, прям как у Льюиса Кэролла: "Видал я такие стратегии, по сравнению с которыми HW и Starcraft - просто пятнашки".
Чем же вам мало в них стратегий? Да, мало юнитов, не то что в Казаках. Да, игровое поле ограничено.
Тебе дается поле боя, воюй. Ход развития войны, стратегические цели (за которые ведутся отдельные бои) и так далее ты не определяешь.тактикой занимаются на месте боя, а стратегия действует на всю войну целиком
Ход развития войны:
Глобально: В сингле в целом стратегия есть, просто она жестко прописана. Так же, как и придумываемые в ходе игры технические новшества и многое другое. То есть игра - стратегия, в которой мы принимаем ограниченное участие. Всё довольно условно, как спектакль на сцене театра.
Локально: В миссиях сингла и сетевых баталиях стратегия заключается в принятии решений о порядке развития, заключении и разрыве союзов, способа, места и порядка проведения боёв.
А тактики - внутри каждого отдельного боя - те самые пресловутые F2-F4, построения, объединение в команды, последовательность и вектора вступления в бой разных классов юнитов...
Epaminond
01-31-2008, 12:21 PM
Я изучал военную тактику и стратегию, разница огромна, тактикой занимаются на месте боя, а стратегия действует на всю войну целиком. Так что, хочешь или нет, а ХВ это тактика. К стратегиям можно отнести пошаговые "стратегии".Вообще говоря, тактика - это краткосрочная стратегия. Основным её отличием является то, что можно оперативно на основе полученных результатов судить о её эффективности.
Поэтому нельзя говорить, что HW - это либо стратегия, либо тактика. В ней есть и то, и другое. В общем, согласен с Радом. Я бы сформулировал взаимосвязь между тактикой и стратегией так: "тактика - это методы реализации стратегии".
Bentus
01-31-2008, 03:54 PM
Вот, вам пример - если более точно. Самая правильная тактика это Блицкриг. А самая правильная Стратегия это Цивилизация. Стратеги ставят задачу, а тактики выполнеют эту задачу. Тактики возле фронта, а стратеги глубоко в тылу.
Просто пошло такое название игр, и как я сказал не правильное. Старик - тоже тактика.Это пошло с Dune 2, в которой некоторое стратегическое влияние у игрока таки было -- выбор следующей карты между миссиями. А остальные игры просто заметелили под модную аббревиатуру RTS.
Epaminond
02-01-2008, 05:31 PM
Самая правильная тактика это Блицкриг. А самая правильная Стратегия это Цивилизация. Стратеги ставят задачу, а тактики выполнеют эту задачу. Тактики возле фронта, а стратеги глубоко в тылу.Думаю, это не корректно различать "стратегии" и "тактики", по скольку они взаимосвязаны. Стратегия реализуется через тактику. Не может быть стратегии без тактики.
В HW, к примеру, стратегией я бы назвал основные методы развития: ориентация на линкор, фастдестроер, расчёт на лёгкий флот, расчёт на корветы и т.п. Стратегия, к примеру фастдестроера, может реализовываться через свои тактики, которые будут зависеть от развития наступления, действий противника, условий карты. К примеру, это может быть разгром основных сил врага, а потом "добивание", или же атака носителя неосторожно отправленного на экспаншен без прикрытия, или атака дестроером сборщиков на базе для замедления развития, или ловушка для вражеского дестроера в виде десантного фрегата...