PDA

View Full Version : Lesson: Photoshop Texturing


EvilChaotic
02-25-2008, 05:15 PM
Итак....Здравствуйте.
По просьбам людей, я все-таки решился написать урок по текстурированию в фотошопе. Ладно, перейдем к делу..............

Начало
1.Открываем фотошоп, создаем рисунок для начала 256х256 пикселей и заливаем его любым цветом (Я брал темные тона R:100 G:100 B:100).

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/01-3.jpg

2. Далее идем - Filter -> Noise -> Add Noise с настройкой Amount = 4% и ставим галочку на Uniform и Monochromatic - эти мы добавляем шум на картинку.

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/02-1.jpg

Перед тем как рисовать выберите кисть с мягкими краями!
Вот пример, я пользуюсь только этими.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/01-4.jpg

3. Далее придумываем где будет стоять источник освещения - например сверху и сбоку. И начинаем работу - Берем осветитель с такими настройками: Толщина = 19, Диапазон - Подсветки, сила 77%(Explosure). Проводим прямую линию, далее берем инструмент - затемнитель с параметрами толщина = 20, Диапазон - СрОттен, сила = 50%. И проводим линию пониже. Эти у нас получается гладко-выпуклый выступ.

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/03.jpg

4. Далее делаем такие же выпуклости на других зонах текстуры, изменяя при этом толщину, но не силу. Еще штуки 2 будет достатачно. Только следите за освещинием!

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/04.jpg

5. Далее берем затемнитель, и добавляем маленькие деления, (какие хочем). толщина = 1, Диапазон - СрОттен, сила = 76%.
Посли зарисовки изменяем параметры кисти на толщина = 3, Диапазон - СрОттен, сила = 48% и рисуем на краях затемнеия выпуклости линию, что предаст выпирающий вид, также и с осветлителем на осветленной поверхностей. Далее берем сново осветлитель с параметрами толщина = 2, Диапазон - Подсветки, сила = 78%. И рисуем линии около маленьких делений чтоб предать им выпуклости, и вмятости.

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/05.jpg

6. Потом берем затемнитель с параметрами - толщина = 65, Диапазон - СрОттен, сила = 6%. И делаем такой большой кистью затемнения на краях всей текстуры, только небольшие! Далее изменяем параметры затемнителя на толщина = 22, Диапазон - Подсветки, сила = 13%. и лепим затемнения на сегментах(ваших делений) затемнения и можно еще пройтись по уже затемненным местам. Должно получиться что-то типо такого:

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/06.jpg

7. Сейчас начинаем делать детализацию текстуры, добавляем разные побрякушки на текстуру, думаю в толщинах кисти вы сами теперь разберетесь, просматривайте на рисунки. Далее начинаем имитировать выпуклости и впадины осветителями и затемнителями! Надо вбить себе в голову - чем больше кисть осветителя или затемнителя - тем больше будет имитация мягко выпуклого обьекта.

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/07.jpg

8. Далее опять берем затемнитель с толщина = 1, Диапазон - СрОттен, сила = 76%. и сново рисуем маленькие деления на текстуре.
Так-же и с осветлителем. только силу ставим на 56% и тожен делаем линии. Дальше берем затемнитель с параметрами толщина = 12, Диапазон - СрОттен, сила = 28% и начинаем рисовать тени падающие от наших линий деления.

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/08.jpg

[B]9 И завершающий этап - берем текстуру любого камня, воды, и тд и вставляем в нашу текстуру.

Я взял вот эту -

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/RockSmooth0015_L.jpg

Вставить текстуру можно так: открыть желаемую текстуру в фотошопе как второе окно. Далее нажав кнопку V (Этим мы вызовем модификатор перемещения) выделяем желаемую текстуру и перетаскиваем на наш рисунок. Далее вставленная текстура заполниться поверх нашей текстуры, в о вкладке слои мы видим еще один слой.
Теперь задаем нашему слою с текстурой параметр: Наложение
и режим смешивания 52%.

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/09.jpg

Вот и все!

http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/10.jpg

Если что непонятно пишите!

Orphey_OZ
02-25-2008, 07:05 PM
В избранное , Однозначно :)
Теперь Начнем пыхтеть над текстурами :wallbash: :eek:
Надеюсь в будущем также увидеть урок по правильной настройке UV (созданию развёртки).
BGGST TNX :beer:

Pandorazero
02-25-2008, 08:18 PM
Респект тебе EvilChaotic , толковый урок :beer:

Потом нада ребятам обеснить как это все добро наложить на модель :rolleyes:

EvilChaotic
02-26-2008, 11:34 PM
Спасибо! Если что пишите.....:friends:
Скоро напишу урок по UV раскладке - наверно буду показывать на линкоре.

Дрон01
07-04-2008, 05:13 PM
Хороший урок по хулл-текстурингу, а можно ли попросить такой же но заканчивающийся окончательной 3Д-моделью объекта с текстурой уже наложенной? Например, меня очень интересует, как делаются мелкие детали на корпусах и такое огромное количество деталей.

EvilChaotic
07-18-2008, 10:41 PM
--:!: "Я показываю уличную магию, кто хочет увидеть немного магии???"

Дрон01, Конечно можно, но пожалуйста постучись в аську, я дам пару уроков. Я уже рисую "чуть" лучше ) Вот не большой примерчик, нарисованной мной модельки и текстуры, включена реалтайм обработка шейдором в максе.

http://avoreg.ru/pic_s/7547f0639b9c198a7f93046011c17e7d.jpg (http://avoreg.ru/v.php?id=7547f0639b9c198a7f93046011c17e7d)

Тыкаем на картинку )))

Новая аська : 481-308-033

Orphey_OZ
07-18-2008, 10:43 PM
в рот мне ноги.... Я хочююю))) Показывай ещё)))