EvilChaotic
02-25-2008, 05:15 PM
Итак....Здравствуйте.
По просьбам людей, я все-таки решился написать урок по текстурированию в фотошопе. Ладно, перейдем к делу..............
Начало
1.Открываем фотошоп, создаем рисунок для начала 256х256 пикселей и заливаем его любым цветом (Я брал темные тона R:100 G:100 B:100).
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/01-3.jpg
2. Далее идем - Filter -> Noise -> Add Noise с настройкой Amount = 4% и ставим галочку на Uniform и Monochromatic - эти мы добавляем шум на картинку.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/02-1.jpg
Перед тем как рисовать выберите кисть с мягкими краями!
Вот пример, я пользуюсь только этими.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/01-4.jpg
3. Далее придумываем где будет стоять источник освещения - например сверху и сбоку. И начинаем работу - Берем осветитель с такими настройками: Толщина = 19, Диапазон - Подсветки, сила 77%(Explosure). Проводим прямую линию, далее берем инструмент - затемнитель с параметрами толщина = 20, Диапазон - СрОттен, сила = 50%. И проводим линию пониже. Эти у нас получается гладко-выпуклый выступ.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/03.jpg
4. Далее делаем такие же выпуклости на других зонах текстуры, изменяя при этом толщину, но не силу. Еще штуки 2 будет достатачно. Только следите за освещинием!
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/04.jpg
5. Далее берем затемнитель, и добавляем маленькие деления, (какие хочем). толщина = 1, Диапазон - СрОттен, сила = 76%.
Посли зарисовки изменяем параметры кисти на толщина = 3, Диапазон - СрОттен, сила = 48% и рисуем на краях затемнеия выпуклости линию, что предаст выпирающий вид, также и с осветлителем на осветленной поверхностей. Далее берем сново осветлитель с параметрами толщина = 2, Диапазон - Подсветки, сила = 78%. И рисуем линии около маленьких делений чтоб предать им выпуклости, и вмятости.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/05.jpg
6. Потом берем затемнитель с параметрами - толщина = 65, Диапазон - СрОттен, сила = 6%. И делаем такой большой кистью затемнения на краях всей текстуры, только небольшие! Далее изменяем параметры затемнителя на толщина = 22, Диапазон - Подсветки, сила = 13%. и лепим затемнения на сегментах(ваших делений) затемнения и можно еще пройтись по уже затемненным местам. Должно получиться что-то типо такого:
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/06.jpg
7. Сейчас начинаем делать детализацию текстуры, добавляем разные побрякушки на текстуру, думаю в толщинах кисти вы сами теперь разберетесь, просматривайте на рисунки. Далее начинаем имитировать выпуклости и впадины осветителями и затемнителями! Надо вбить себе в голову - чем больше кисть осветителя или затемнителя - тем больше будет имитация мягко выпуклого обьекта.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/07.jpg
8. Далее опять берем затемнитель с толщина = 1, Диапазон - СрОттен, сила = 76%. и сново рисуем маленькие деления на текстуре.
Так-же и с осветлителем. только силу ставим на 56% и тожен делаем линии. Дальше берем затемнитель с параметрами толщина = 12, Диапазон - СрОттен, сила = 28% и начинаем рисовать тени падающие от наших линий деления.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/08.jpg
[B]9 И завершающий этап - берем текстуру любого камня, воды, и тд и вставляем в нашу текстуру.
Я взял вот эту -
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/RockSmooth0015_L.jpg
Вставить текстуру можно так: открыть желаемую текстуру в фотошопе как второе окно. Далее нажав кнопку V (Этим мы вызовем модификатор перемещения) выделяем желаемую текстуру и перетаскиваем на наш рисунок. Далее вставленная текстура заполниться поверх нашей текстуры, в о вкладке слои мы видим еще один слой.
Теперь задаем нашему слою с текстурой параметр: Наложение
и режим смешивания 52%.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/09.jpg
Вот и все!
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/10.jpg
Если что непонятно пишите!
По просьбам людей, я все-таки решился написать урок по текстурированию в фотошопе. Ладно, перейдем к делу..............
Начало
1.Открываем фотошоп, создаем рисунок для начала 256х256 пикселей и заливаем его любым цветом (Я брал темные тона R:100 G:100 B:100).
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/01-3.jpg
2. Далее идем - Filter -> Noise -> Add Noise с настройкой Amount = 4% и ставим галочку на Uniform и Monochromatic - эти мы добавляем шум на картинку.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/02-1.jpg
Перед тем как рисовать выберите кисть с мягкими краями!
Вот пример, я пользуюсь только этими.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/01-4.jpg
3. Далее придумываем где будет стоять источник освещения - например сверху и сбоку. И начинаем работу - Берем осветитель с такими настройками: Толщина = 19, Диапазон - Подсветки, сила 77%(Explosure). Проводим прямую линию, далее берем инструмент - затемнитель с параметрами толщина = 20, Диапазон - СрОттен, сила = 50%. И проводим линию пониже. Эти у нас получается гладко-выпуклый выступ.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/03.jpg
4. Далее делаем такие же выпуклости на других зонах текстуры, изменяя при этом толщину, но не силу. Еще штуки 2 будет достатачно. Только следите за освещинием!
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/04.jpg
5. Далее берем затемнитель, и добавляем маленькие деления, (какие хочем). толщина = 1, Диапазон - СрОттен, сила = 76%.
Посли зарисовки изменяем параметры кисти на толщина = 3, Диапазон - СрОттен, сила = 48% и рисуем на краях затемнеия выпуклости линию, что предаст выпирающий вид, также и с осветлителем на осветленной поверхностей. Далее берем сново осветлитель с параметрами толщина = 2, Диапазон - Подсветки, сила = 78%. И рисуем линии около маленьких делений чтоб предать им выпуклости, и вмятости.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/05.jpg
6. Потом берем затемнитель с параметрами - толщина = 65, Диапазон - СрОттен, сила = 6%. И делаем такой большой кистью затемнения на краях всей текстуры, только небольшие! Далее изменяем параметры затемнителя на толщина = 22, Диапазон - Подсветки, сила = 13%. и лепим затемнения на сегментах(ваших делений) затемнения и можно еще пройтись по уже затемненным местам. Должно получиться что-то типо такого:
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/06.jpg
7. Сейчас начинаем делать детализацию текстуры, добавляем разные побрякушки на текстуру, думаю в толщинах кисти вы сами теперь разберетесь, просматривайте на рисунки. Далее начинаем имитировать выпуклости и впадины осветителями и затемнителями! Надо вбить себе в голову - чем больше кисть осветителя или затемнителя - тем больше будет имитация мягко выпуклого обьекта.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/07.jpg
8. Далее опять берем затемнитель с толщина = 1, Диапазон - СрОттен, сила = 76%. и сново рисуем маленькие деления на текстуре.
Так-же и с осветлителем. только силу ставим на 56% и тожен делаем линии. Дальше берем затемнитель с параметрами толщина = 12, Диапазон - СрОттен, сила = 28% и начинаем рисовать тени падающие от наших линий деления.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/08.jpg
[B]9 И завершающий этап - берем текстуру любого камня, воды, и тд и вставляем в нашу текстуру.
Я взял вот эту -
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/RockSmooth0015_L.jpg
Вставить текстуру можно так: открыть желаемую текстуру в фотошопе как второе окно. Далее нажав кнопку V (Этим мы вызовем модификатор перемещения) выделяем желаемую текстуру и перетаскиваем на наш рисунок. Далее вставленная текстура заполниться поверх нашей текстуры, в о вкладке слои мы видим еще один слой.
Теперь задаем нашему слою с текстурой параметр: Наложение
и режим смешивания 52%.
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/09.jpg
Вот и все!
http://i238.photobucket.com/albums/ff49/vari-mu/10.jpg
Если что непонятно пишите!