PDA

View Full Version : Достаём музыку из Homeworld, Cataclysm и Homeworld2


Bentus
03-03-2008, 05:36 PM
МУЗЫКА ИЗ HOMEWORLD2:

Homeworld2.Soundtrack.2003.IngameRIP.mp3.rar (https://disk.yandex.com/d/S2p4i7mPswp6SA) [150.25 Мб]


debc08f51d0cb5bab233eb04a15f9bbd *Homeworld2.Soundtrack.2003.IngameRIP.mp3.rar



МУЗЫКА ИЗ HOMEWORLD:

Homeworld.Soundtrack.1999.IngameRIP.mp3.rar (https://disk.yandex.com/d/WThp4LUl6rVwSw) [135.43 Мб]


9f6b901206c575d64111e37ec904d3d8 *Homeworld.Soundtrack.1999.IngameRIP.mp3.rar



Homeworld Soundtrack CD (бонусный диск из коллекционного коробочного издания, подробности тут):

Homeworld.Official.Soundtrack.2000.flac.rar (https://disk.yandex.com/d/eh_SIuBiFOHtMA) [192.82 Мб]


dbafbaab398ee4b6a7fcb89a78f13a8d *Homeworld.Official.Soundtrack.2000.flac.rar



МУЗЫКА ИЗ CATACLYSM:

Homeworld.Cataclysm.Soundtrack.2000.IngameRIP.mp3.rar (https://disk.yandex.com/d/Y9D37-uyqC6Aqg) [130.40 Мб]


4fd4f5e6a2ba05d01f683793845055be *Homeworld.Cataclysm.Soundtrack.2000.IngameRIP.mp3.rar



========== оригинальное сообщение ==========

Я вот что не пойму, почему нету подобной темы? Нет, мне, конечно, не в обломись вытягивать вручную все эти треки из игры, но всё же это время занимает. А у некоторых может и не быть всех игр. Сейчас вытаскиваю саунд из ХВ2, когда вытяну, выложу ссылку.

Может у кого уже всё есть, потому что я не скоро закончю, дел накопилось.

Ten
03-03-2008, 10:54 PM
В принципе, не так долго её вытягивать – за час вполне можно справиться. На форуме уже поднимались подобные вопросы (см. например здесь или здесь), но в те времена вытянуть музыку из игр было гораздо практичнее, чем качать незнамо где и непонятно с каким качеством. Не говоря уже о том, что слушать собственноручно извлечённые треки намного приятнее, чем получить готовенькое.

Автоматизированный экстрактор музыки к ХВ2 я уже выкладывал (см. ссылки выше), но раз уж этот вопрос вызывает живой интерес, могу соорудить нечто похожее для первого Хомячка и Катаклизмы. Т.е. один клик мышкой - и все треки, заботливо перегнанные в mp3 с оптимальным качеством (192/128/320kbps для ХВ1/ХВК/ХВ2 соотв.), лежат аккуратным штабелем на диске :)

kommynist
03-03-2008, 11:25 PM
Спс огромное за ссылку, а для первого Хомяча и Катаклизмы нету подобной утилиты?

Ten
04-02-2008, 08:16 PM
Пока нету, точнее, не было. Соорудил было такую же консольную примочку, как к ХВ2, но как-то кривовато оно смотрится. Достал из заначки свой старый проект, поморщился, сдул пыль... и решил переписать заново, добавив заодно поддержку ХВ2. Ну, а что оно получилось...

Итак, предлагаю вашему вниманию инструмент, позволяющий извлечь музыку из игр серии Homeworld и сохранить её на диск в форматах AIFR, WAV и/или MP3:

Homeworld Music Extractor, v1.02 (http://www.homeworld3.ru/users/ten/hw_music_extractor102.rar) [594 Кб]


Экстрактор прост как три копейки, интерфейс программы интуитивно понятен, сама она универсальна, т.е. подходит для всех игр серии, и для запуска процесса извлечения достаточно:

выбрать игру на панели инструментов;
указать файл с музыкой:
для Homeworld или Homeworld Beta – HW_Music.wxd
для Homeworld Demo – DL_Music.wxd
для Homeworld OEM – OEM_Music.wxd
для Cataclysm (все версии) – Music4Cat.wxd
для Homeworld2 (все версии) – Music.big (находится в папке Data) нажать кнопку «Извлечь все».

После этого экстрактор создаст папку (HW1_Music, HWC_Music или HW2_Music для полных версий, либо с добавками Demo / Beta / OEM) под музыкальные файлы и сохранит их в формате MP3. Разумеется, установкой переключателей можно выбрать любой другой формат, а папку назвать по своему вкусу. Также отмечу, что указывать исходный файл не придётся, если выбранная игра была установлена родным инсталлятором – экстрактор самостоятельно отыщет файл с музыкой.

Для преобразования AIF в WAV используется реликовский AIFR decoder, а для сжатия WAV в MP3 – легендарный LAME, один из лучших в мире MP3-кодеков, к тому же бесплатный и распространяющийся в виде исходников. Обе программы – консольные, и запускаются по мере надобности.


НАСТРОЙКИ

Экстрактор уже настроен на максимальное качество, но для любознательных пользователей приведу краткое описание установок программы.
Режим. Может быть Stereo (по умолчанию), Joint stereo, Forced joint stereo, Dual channels или Mono.
Stereo (стерео) – в этом режиме LAME не использует зависимости между левым и правым каналами, но может сжимать их с разным битрейтом, если один из каналов проще в плане кодирования (например, содержит тишину).
Joint stereo (усреднённое стерео) – в этом режиме LAME пытается использовать зависимости между каналами. Сигнал при этом делится на "общий" (L+R) и "дополнительный" (L-R), причём основное внимание уделяется качеству "общего" сигнала. Такой подход позволяет достичь большей эффективности сжатия и при одинаковом объёме файла даёт лучшее качество звучания, если левый и правый каналы не имеют существенных различий. В противном же случае могут появляться уловимые ухом искажения, да и постоянное переключение между обычным стерео и усреднённым качеству звучания не способствует.
Forced joint stereo (принудительное усреднение стерео) – эта настройка предписывает энкодеру принудительно использовать режим Joint stereo для сжатия всех кадров (имеются ввиду кусочки MP3-файла). Он чуть быстрее обычного Joint stereo, но имеет смысл лишь при очень небольших различиях левого и правого каналов.
Dual channels – этот режим похож на обычный Stereo, но битрейт делится между каналами поровну. Данный режим разработан для мультиязычных приложений (например, английская речь в одном канале, французская в другом), и использование его для обычных стереотреков может привести к ухудшению качества.
Mono – ну, моно есть моно – элегантным движением брюки превращаются... пардон, два канала превращаются в один. Не думаю, что найдётся много желающих использовать этот режим, оставил его лишь полноты ради.
Качество кодирования. 0 (по умолчанию) – лучшее качество / низкая скорость, 9 – худшее / высокая соответственно. Не вижу смысла ставить отличное от нуля значение – много времени не сэкономить, а разница, незаметная между 0 и 5 в наушниках, может оказаться ощутимой на хорошей акустической системе.

Битрейт:
Постоянный (CBR) – все «кусочки» трека сжимаются с одинаковым битрейтом, поэтому более сложные участки кодируются с большей потерей качества, чем менее сложные. Преимущество метода в том, что объём получившегося mp3-файла можно заранее рассчитать.
Средний (ABR) – в этом режиме указывается средний битрейт (любое целое число между 8 и 320), а энкодер самостоятельно подбирает нужное значение между минимальным и максимальным, в зависимости от сложности того или иного участка трека. В результате улучшается качество кодирования, а объём файла по-прежнему предсказуем, поэтому данный режим настоятельно рекомендуется использовать вместо CBR.
Переменный (VBR) – в этом режиме задаётся качество кодирования (по сути, степень отличия от оригинала), а энкодер сам выбирает нужный битрейт для поддержания этого качества. Данный режим позволяет достичь оптимального соотношения качество/объём файла, но рассчитать этот объём несколько проблематично. Впрочем, в нашу эпоху гигабайтов и гигагерцев плюс-минус 10Мб – цифра крайне небольшая. Этот режим нравится мне больше других.

Отключение всех фильтров. Вообще, опция отладочная :), вынес её отдельной галкой исключительно для желающих получать максимально аутентичные копии треков. По умолчанию LAME отсеивает наименее значимые (с его точки зрения) частоты, чтобы выделить место более значимым. Что вряд ли даст ощутимый выигрыш при высоком CBR или использовании VBR. В общем, птичка на любителя.

Добавление ID3-тега позволяет дописать к каждой композиции название, исполнителя, год выхода, жанр... Тоже на любителя, но отключать не вижу смысла.

Дополнительные опции. Позволяют использовать любой ключ командной строки, который понимает LAME. К экстрактору прилагается документация по LAME, но учтите, что эта опция рассчитана НА ОПЫТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

Группировка треков позволяет распределить их по подпапкам, а не складывать в общую кучу. Удобная штука, если извлекаете музыку сразу в нескольких форматах.


ПАРУ СЛОВ О ФОРМАТАХ

AIFR – реликовская разработка для сжатия звуковых файлов, использующая родной макинтошевый AIF-формат в качестве контейнера. Является вещью в себе, хотя существует плагин к Winamp'y версий 2.xx (от тех же Relic), позволяющий прослушивать файлы в этом формате. WAV, отражая своё название (wave – волна) хранит оцифрованную звуковую волну со стандартным для аудиодисков качеством. Файлы в формате WAV весят немало (одна минута – 10 Мб), что стало одной из причин появления формата MP3, который в представлении, думаю, не нуждается.


ИСТОРИЯ ВЕРСИЙ

[+] – добавлена новая возможность
[-] – убрана ошибка
– изменения в работе программы

1.02[+] – добавлена поддержка всех демо-версий, а также беты первого Homeworld и Homeworld: Raiders Retreat (она же OEM-версия). Пустые заглушки треков из демо-версии Cataclysm в списке не показываются.
[-] – при задании полного пути папки извлечения без завершающего обратного слэша этот слэш не дописывался;
[-] – смена формата извлечения могла включить кнопки «Извлечь выбранные» и «Извлечь все», даже если исходный файл не был задан;
[-] – не очищался список при смене игры, если файл с музыкой не был найден автоматически.

1.01
Первый релиз.


ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В процессе сжатия в MP3 гистограмма битрейтов может мелькать. Связано это с тем, что LAME не обновляет экран полностью, если это не нужно, а в перехвате консольного вывода проблематично узнавать позиции строк в окне.
Рекомендуется заранее освободить хотя бы 300 Мб на диске, на который будут складываться извлечённые треки. Для одновременного получения треков в других форматах (особенно WAV) эта цифра может подскочить до 1.5 Гб. Конечно, экстрактор даст возможность продолжить прерванный процесс, но лучше подготовиться заранее.


В общем, надеюсь, что выложенная здесь тузла окажется полезной. Если же в ней найдутся баги, просьба сообщать в этой теме. Найдём, изловим, пофиксим :)

AmDDRed
04-03-2008, 03:11 PM
Программка классно выглядит :) В чём творил? :)

Только из демки Каты и из ОЕМ-версии Хомы не принимает тот же Music4Cat.wxd и OEM_Music.wxd.

Абыдна, да?

[FX]Storm
04-03-2008, 04:20 PM
Для тех кого не устраивает консольный интерфейс, предлагаю ламу с небольшой облегчалкой - графическим интерфейсом. Если не работает, то в options необходимо указать путь к lame.exe.

aleks-nikita
04-04-2008, 01:27 AM
2 Ten
Прога класная, но выдает ошибку. Дело в форматах. Стандартные AIF отказываются перекодироваться через Relic_dec.exe и возникает ошибка. С FDA кстати то же самое. Что теперь делать?:help:

Ten
04-04-2008, 08:01 PM
Программка классно выглядит :) В чём творил? :)Обычный Delphi7, благо оказался под рукой (хотя уже положил глаз на Lazarus). Решил вспомнить, что администрирование – не основной мой профиль :rolleyes:

Только из демки Каты и из ОЕМ-версии Хомы не принимает тот же Music4Cat.wxd и OEM_Music.wxd.Ага. И из беты тоже не вытягивает. Думал добавить поддержку демок и всего прочего, даже wxh-файлы повытаскивал, но потом отказался от этой идеи. Почему? Потому что распаковка показала, что треки дублируются. Смотрите сами:

Дема HW1
01 – 11
02 – 18
03 – 20
04 – 33
Все треки полностью одинаковы, за исключением первого, битрейт которого в два раза ниже (88 против 176).

OEM HW1, она же Raiders Retreat
01 – 11
02 – 01
03 – 12
04 – 02
05 – 10
06 – 18
07 – 19
08 – 20
09 – 21
10 – 22
11 – 30
12 – 31
13 – 32
14 – 33
15 – 34
16 – 35
17 – 13
18 – 14
19 – 16
20 – 29
Все треки одинаковы, кроме 01, 02 и 16, у которых также занижен битрейт.

Бета HW1
С бетой ситуация самая интересная – многие треки имеют чуть иную аранжировку, штук пять композиций незаслуженно понижены в битрейте, tubular bells из Туманности короче на 2 минуты, а боевая тема Садов наоборот растолстела аж на 4 (а я всё ломал голову – куда это подевалась long-версия, которой щеголяют рейдеры :)). Пожалуй, поддержка беты наиболее уместна, хотя homesong / Relic Sound Tools никто не отменял.

Демка HWC
В ней есть только треки ## 01, 18, 26 и 37, от retail-версии не отличающиеся ни на грамм. Остальные – заглушки.

Демка HW2
В ней живут:
amb_01.aif
amb_02.aif
anim00_01.aif
anim01_02.aif
battle_01.aif
nis01a.aif
nis01b.aif
nis02a.aif
nis02b.aif
staging_01.aif
staging_04.aif
Все треки совпадают с оригиналом полностью.

Ладно. Коль хотите расширения функциональности, будет вам комбайн :)

Прога класная, но выдает ошибку.Полный текст ошибки в студию, plz, со всеми цифрами, ежели таковые будут. Да, и откуда название Relic_dec.exe? В экстракторе такого нет. Вообще нет :)

aleks-nikita
04-05-2008, 09:59 AM
Полный текст ошибки в студию, plz, со всеми цифрами, ежели таковые будут. Да, и откуда название Relic_dec.exe? В экстракторе такого нет. Вообще нет :)

Я так прозвал dec.exe и упомянул производителя ака Relic. А ошибка вдруг исчезла. Странно... Твоя прога часом обкатку себе не устраивает? А то все вдруг заработало...
Вобщем, РЕСПЕКТ тебе :cool: :cool: за клевую и удобную прогу.

Ten
04-05-2008, 07:55 PM
Не за что :) Что же касается твоего вопроса – снабжать экстрактор самооценивающейся и самосовершенствующейся системой ИИ, не ИМХО, уже слишком. Для штучной и одноразовой задачи программа и так получилась навороченной.

Кажется, я понял, где была собака порыта – при нулевой длине aif-файла реликовский декодер мог выдать corrupted AIF-C header или что-то похожее. Не зря ж предупреждаю – запасайтесь свободным местом заранее :)

aleks-nikita
04-06-2008, 04:10 AM
Я нашел ошибку. Она появляется при попытке конвертировать файл в другую папку. Там пишется что AIFR-декодер не может конвертировать AIF в WAV. В общем, как-то так...

Ten
04-10-2008, 09:57 AM
Спасибо, исправил. Вреднющим, однако, оказался баг – пока нашёл, несколько других изловил. Впрочем, невелика утрата :)

Кто там жаждал извлекать музыку из демок – получите, распишитесь. Бета тоже присутствует, хотя качество кодирования её треков несколько ниже. Зато местами они отличаются (например, в последних секундах заставки Relic не слышно переговоров), ну а что ещё нужно коллекционеру? :)

aleks-nikita
04-10-2008, 10:43 AM
А ссылку ты прежнюю изменил, или новую поставишь?

Ten
04-10-2008, 10:49 AM
Естественно, выложена новая версия программы - иначе зачем писать об исправленных багах и новых функциях :)

Ra-Said
07-10-2009, 11:57 PM
Быть может немного не в тему, но тем не менее... Ведь если можно достать музыку, то можно достать звуки?

AndrewN
07-11-2009, 11:12 AM
Принцип-то тот же. Поддерживаю.)

Ra-Said
07-11-2009, 02:26 PM
А здорово было бы вытащить звуки, изменить их, а затем вновь поставить в игру. Ведь таким образом можно звуковую руссификацию сделать )) Я, конечно, ничего не имею против уже ставших легендарными фразами аля "Capital ship locked in" или "Green line confurmed", но...

Ten
07-11-2009, 03:35 PM
ИМХО, русские спичи в игре будут не шибко без оригинального потрескивания и помех. В 1С для спичей ХВЦ/ХВ2 делали зашумление, но оно другое, и после пары прохождений с родными спичами локализированные звучат как-то чуждо... не по-ХВшному, что ли. Для ХВ1 полностью русскую локализацию делали в GSC Game World, потратив немало времени на озвучивание, но всё равно как-то не то получилось.

Если коснуться технической стороны вопроса, то в ХВ2 речи лежат в EnglishSpeech.big, который можно вскрыть ModPackager'ом (1497). Там они имеют расширение *.fda, но это всё тот же реликовский формат AIFR. Прослушивать можно в WinAMP'e, предварительно установив кодек из пака (см. здесь), конвертировать в WAV и обратно можно с помощью консольных утилит (459) от разработчиков игры. Для нелюбителей консоли Шторм как-то выложил оконные обёртки от jTommy.

Ra-Said
07-11-2009, 10:38 PM
Ten, за "тех. сторону" большое спасибо ) В начале следующей недели, а мб и на выходных, возьмусь за это и к концу наверное закончу. Конечно, может быть фигня получится, но просто ради интереса попробую... :)

Айсис
11-13-2009, 12:44 AM
Надоело слушать Хомовскую музыку? Ну... приелась, надо чего-то поновей. Очень просто - Выбираем "Диспечер Realteк HD" и выбираем там звуковой эффект. Самое лучшее - коридор с каменными стенами ^_^ Прям заслушаться можно..

InvisibleMAN
06-26-2010, 04:04 PM
А модифицировать и изменять Можно? Или же это всего лишь экстракторы?

dev1ce
07-23-2010, 02:35 AM
Афтору спасибо, забираю ))

KUPRUM
03-03-2011, 06:05 PM
Как можно извлечь звуки?

Претор
03-27-2011, 02:14 PM
Можно как-либо извлечь из хомы реплики - когда материнский корабль выходит из гипера "гипер-пространственный прыжок завершён" и другие, а так же звуки сенсоров и интерфейса?

Претор
04-02-2011, 11:44 AM
Уже сам разобрался.

Kumarov
09-11-2011, 10:41 PM
Народ, подскажите, издавался ли официальный CD с музыкой к Homeworld 2?

Андрей_159
09-11-2011, 10:47 PM
Отсутствует как факт.

Kumarov
09-12-2011, 04:09 PM
Вот блин, мы обречены слушать жалкие пожатки...

Как думаете, может быть в скором времени исходники в сеть сольют?

Андрей_159
09-12-2011, 05:00 PM
Нет. С такой паузой это не делают.

Hanada_Kyoichi
12-13-2011, 07:39 PM
По мне лучшая композиция та что в титрах, Homeworld-Yes, немного Queen почему то напомнила (может ностальгия), теперь захотел скачать сам альбом (The Ladder), OST в целом в серии просто шедевр.

P.S. Как вытянуть музыку из HW, пробовал через Homeworld Music Extractor, но сам файл с музыкой не видит, с HW2 проблем не было. :hw:

Джаспер
12-13-2011, 08:01 PM
Лучше скачай отсюда весь саундтрек 1-ого хома отсюда из первого поста.

Hanada_Kyoichi
12-13-2011, 08:10 PM
Скачал бы, но вот с моей скоростью (жалуюсь на модем :weep:) это весьма затруднительно, поэтому мне проще скачать программку для вытягивания. :cool: :hw:

yohanes
01-25-2012, 07:28 PM
Может немного не в тему, но все же, помогите решить трабл! Мне нужны файлы диалогов из Homeworld 2 (Файл EnglishSpeech.big) в формате Wav, облазил весь инет, пробовал множество декодеров, fda2aifc не работает ни фига, вылазит командная строка на полсекунды и сразу же пропадает, конечный файл (aif) в итоге не появляется, ничего не происходит, та же трабла и с реликовским декодером, не пойму в чем дело, у меня 7 винда.

Однако если у кого есть файлы диалогов Карен Сжет в wav формате, киньте ссылку, перерыл инет, ничего не нашел!

--
Проблема решилась самым что не на есть извращенческим способом! поменял расширения файлов с FDA на AIFF, так, чтобы их воспроизводил Winamp, а затем на звуковой карте с основного выхода послал сигнал на вход, и прогой Nuendo тупо переписал!!

faxy
03-25-2012, 11:23 PM
Ребят, привет! Как можно из ComplexMod-а стянуть музыку? Из 8.хх версии!

karak
03-26-2012, 01:29 AM
Распаковать биг-файл восьмого комплекса. Это можно сделать этой (http://dl.dropbox.com/u/39774661/ModPackager.rar) программой.

faxy
03-26-2012, 11:19 AM
Спасиб, теперь как конвертить? Я пробовал какой то прогой, пишет что мол - релик до нот чарки. Или около того!

Джаспер
03-26-2012, 02:16 PM
Спешиал-треки понравились? ;) Ну у меня есть парочка из них в более высоком качестве, кажись.

faxy
03-26-2012, 03:56 PM
Один трек! :shuffle:

Уже выдрал его, пытливый ум Эрика победил кремниевые мозги Pentium-а! :) :bluegrin:

nobody
03-01-2015, 12:26 PM
Экстрактор почему то с версией Remastered не работает.

Нашол homeworld 2 community ost:
http://homeworld.wikia.com/wiki/Homeworld_2_Community_Soundtrack_2.0
http://dl.getdropbox.com/u/57285/Homeworld2%20Community%20Soundtrack%202.0.rar

Осталость найти катаклизм...

Ten
03-02-2015, 07:40 AM
Естественно, не работает – в ремастере поменялись форматы файлов.

А ОСТы и у нас есть – буквально в первом сообщении темы :)