PDA

View Full Version : HW-HW2 - эволюция или деградация?


dozimitr
09-20-2008, 09:06 PM
Ну вот много слышал мнений о том, что первый хом лучше, чем второй. И кораблей побольше будет, и на то время графика прикольная. Да и сюжет поинтересней будет. Ну и в конце концов, каждый может подкрепить своим мнение то или иное подтверждение.

Ну лично мое мнение: если бы не улучшенная графика и спец эффекты, хом No1 просто бы был пиком всей серии. Кораблей там больше (мне так интересней), кстати дисбалансом там не пахнет.

Пейзажи космоса. Ну просто скажу, что в первом более разнообразная палитра. Например сады кадеша и море потерянных душ, хотя конечно с орбитой хиигары из второго, ничто не сравнится.

Музыка. Ну не очень я люблю восточные темы. Мне кажется в первом музыка больше ассоциируется с космосом.

Жду ваших мнений.

Айсис
09-20-2008, 10:22 PM
А по моему музыка во 2 Хомяке лучше. В первом она более боевая и пугающая. Восточная хорошо вписывается в атмосферу предков и древностей. Палитра местностей - это да, но во 2 части 3 миссии в одном и том же районе - это не прикольно и если кто видел карту галактики с миссиями, то видно, что от мостика к причалу дреда можно напрямик мимо кузницы, находящейся севернее, а так они описали почти треугольник.

И опять возвращаясь к карте - мы с хиигарами пересекаем галактику из конца в конец ТРИЖДЫ перелетая через Балкору и без врат. Тягочи могли прихватить Саджуука с собой. Вот так.

С кораблями тоже не всё лады. Конечно, техника развивается, но из всех кораблей на первохомячные похож только "Гордость Хиигары", и вообще зачем 3 вида зондов? Кораблей стало меньше, а могли и побольше сделать. А вот общий космопарк стал шире, но туранков и кадешей не хватает, Бентус вообще идиотизм. Одного факта его существования достаточно, чтобы вырезать половину миссий.

Сборка ресов стала реалистичней, а ионные выстрелы хуже. Присмотритесь - луч начинается вне корабля. Система захвата в первом Хоме сложнее и поэтому интереснее - корабль надо донести до материнки. Разработка стала хуже и дороже - помимо конструкции, нужно исследовать орудие и подсистему. Для стройки опять же нужны фабрики, но по идее они не нужны - лишние траты ресов.

С балансом беда. Я без трейнера вообще не мог пройти миссию №3. Новая графика, музыка, корабли, сюжет - деградация с 0.87% прогрессом от прежнего уровня. И такого моё мнение.

Вот карта:

Prisoner
09-20-2008, 10:41 PM
да как вы себе представляете следующую часть игры и с теме же эфектами что в предидущей.
да у первого было преимущество - он удивил нас, так как раньше ничего такого небыло. но знаете что, в детстве деревья всегда выше вспоминаются, чем видишь их сейчас.
имхо это мы уже немного зажрались, потому подавай нам графу в сто раз лучшь. ясен пень что прогрес не стоит на месте и то что раньше нам, или лично мне первая графа казалась безупречной, а щас нет - это естественно.
дисбаланс был, если пользоватся салвагой.
а вот наличие огромного количества кораблей абсолютно одинаковых у двух рас мне не нравится, причем с оглядкой на второй хом не нравится еще больше. а вот разнообразие кораблей из второго это развитие а не деградация.
имхо второй хом не дегадировал а наоборот привнес новое в игру. конечно были шероховатости, как не могло быть если была смена команды разрабов, хорошо что он вообще вышел.
по моему это переборчивость, я даже не представляю что будет когда выйдет третий хом :) в соседней теме было высказано столько пожеланий, причем иногда радиально противоположных. так что могшу представить какой резонанс он вызовет в аналогичной теме.

Komodo
09-20-2008, 10:59 PM
Лично для меня, на первом месте всегда стоял Катаклизм, затем с минимальным разрывом ХВ1, и лишь потом плелся ХВ2.

Катаклизм впереди потому, что мне гораздо больше симпатизируют простые рабочие люди киита Сомтаа, чем возвращенцы во главе с Карен Сджет и проч.

Теперь о ХВ1, ХВ:К vs ХВ2. Разложу по пунктам:

1) После первых пяти миссий в ХВ2 я понял, что огромные потери флота связаны не со мной, а с тем, что "Так и было задумано". Фрегаты жили в разы меньше тех же истребителей. После традиции "не дам ни одному погибнуть" в ХВ1 и в ХВ:К, такой расход персонала а-ля пушечное мясо стал для меня неприятной неожиданностью. И я начинал игру заново с десяток раз, пока это не уяснил.

2) Самих кораблей стало в разы меньше, да и многие из них становились (или были с самого начала) совершенно бесполезными. Например ионные фригаты - за всю игру их у меня не было ни одного. Бьют слабо, т.к. дохнут мгновенно, а стоят дорого (иу и плюс в следующих миссиях они бесполезны против Муверов и только занимают место для торпедников). Торпедные фрегаты перед смертью хотя бы успевают "пукнуть в воду", выпустив прощальный залп. Три типа зондов тоже не в тему.

3) Захват кораблей, как таковой, отсутствовал практически полностью. Хлипкие десантные фрегаты выносились противником за секунды, а стоили неприлично дорого. Почему нельзя взять на абордаж вражеский эсминец? Захват прошел, экипаж противника уничтожен, мостик под контролем. Фрегаты отчаливают и сразу же уничтожаются этим же самым эсминцем (!), который с какой-то радости все еще под управлением ПК.

4) Я ожидал, что описанные в мануале Vaygr будут превосходить нас числом, но я никак не ожидал, что они будут превосходить нас и качеством (хотя они используют, по информации в том же мануале, устаревшее оборудование и т.д.). Три-четыре десятка ракетных фрегатов, превосходящих наши аналоги по всем параметрам, одной большой толпой - обычное дело. Один залп - стройся заново.

5) Ремонт кораблей вообще наффик не нужен. Перехватчики и бомберы ремонтируются (точнее восполняют потери звена) в брюхе корабля матки или авианосца, фрегаты расходуются как семечки, большие корабли ремонтируются слишком долго. Ну где это видано, что поцарапанную броню крейсера латать дольше, чем построить новый?

6) Модульная система, впервые примененная в Катаклизме, в ХВ2 какая-то совсем не модульная. Так, наклейки на корпус. Да и вынос производственных и научных комплексов за пределы брони - верх "разумности".

7) Концепция добычи ресурсов была переработана полностью, и, ИМХО, совершенно неправильно. Зачем вместо вполне успешного метода добычи и переработки ресурсов с помощью Phased Disassembler Array ковырять астероиды манипуляторами харвестера - тайна. Да, новый был более реалистичен, но зачем убирать заведомо более эффективный способ?

8) Союзники... Нету их в ХВ2. Совсем. Беспомощная верфь и безоружный корабль-гавань? Не смешите мои тапочки! Где флот сопровождения одной из главных верфей Хиигарцев? Почему в одной из финальных миссий к нам прибывает та же верфь, экипаж которой так и не понял урока третьей миссии, и появляется не в сторонке с парой эсминцев сопровождения, а ОДНА и в самой гуще флота вайгров?

Почему корабль-гавань Бентузи, надававший подсрачников самому мощному кораблю империи Хиигары в прошлом (тут я не уверен, поправьте меня, если я неправильно помню мануал), сейчас не способен даже сделать вид, что защищается? Бентузи стали шахидами-эмо? Судя по их суициду - да.

ХВ1 - флот поддержки капитана Эльсона, Катаклизм - сражения бок о бок с кораблем Фал-Корум + шедевральная первая миссия и потрясающая последняя семнадцатая. ХВ2 - никого. А не, три поломаных линейных крейсера в финальной миссии, не способных к перемещению и каким-либо боевым действиям, это конечно сильно. Зато в них есть док, в который можно загнать для починки истребители. "Большое" подспорье и неимоверное ощущение того, что флот обороны Хиигары помогает нам.

Кстати где флоты рас, состоящих в совете? В ХВ1 они засветились, куда они делись в ХВ2? Неужели их не затронуло вторжение Вайгров?

9) Музыка... Не знаю как вам, но мне ужасно мешали эти заунывные напевы. Космос не пустой и холодный, как в ХВ1, не страшный и опасный, как в Катаклизме... В ХВ2 он похож на огромный ж0лтый (иногда все-таки черный, но преимущественно именно апельсиново желтый) базар с носатыми джамшутами, которые наперегонки бубнят "мана-мана-мана-мана-мана-мана", "трализана" и проч.

10) Одно слово. Dustwars.

11 и дальше) Графика - для меня не главное.
Сюжет - Враги сожгли родную хату, а мы пошли откопали на помойке мега-корабль и дали врагам прикурить. Буээээ... После сюжетов предыдущих частей - не тянет.
Баланс - Опять же буэээ, это гауно можно расписывать очень долго. Все кто играл - поймут.

Вроде ничего не забыл.

PS. Кстати, прошу не выкобениваться и сразу уяснить, что тут каждый пишет свое собственное, независимое от других мнение по поводу вопроса в первом посте.

Lee
09-21-2008, 06:10 PM
Не знаю, не знаю =) В мультике баланс более или менее есть =) Вэйграми тоже можно выигрывать, хотя играть ими сложнее, чем казуальными Хиигарцами =)

Айсис
09-21-2008, 07:46 PM
Komodo, отвечаю на твои претензии попунктно:

1) Согласен и даже странно - фрегаты более живучи, а дохнут как мухи. И если при постройке корабля в него садятся живые люди, то при гибели судна они тоже дохнут. А после уничтожения можно много построить. Баг?

2) Самый бесполезный - ионный фрегат. Копеечный урон, заоблачная цена, малая живучасть. Всё это ставит на нём крест. Три типа зондов - премия идиотизма создателей. Корабли которые перед гибелью стреляют ракетами уносят их за собой - тоже тупость или баг?

3) Это баг. Я их захватывать не успевал - самоуничтожались.

4) Это точно. Когда успевают модернизироваться? Видать разведка имеет старые данные.

5) Ремонт нужен, но ускоренный. Это точно - царапину латать дольше чем строить.

6) При выносе модульных систем наружу теряется производственная система корабля. Уничтожил - корабль ничего не построит.

7) Не знаю, но этот способ хуже.

8) Союзники есть. В миссии 2 капитан Собан поможет запечь носитель ваигров. Но более помощи не будет.

Наверно от старости крыша поехала.

Это да - никакого.

Это наверно баг, хотя экипаж мог эвакуироваться. А может в целях баланса.

Они были бы не в тему.

9) Музыку не обижай! Это дело вкуса. По мне она ничего, я даже в телефон её вытащил, как нравится, а от мелодии battle_sajuuk у меня перестаёт болеть голова.

10) Что это значит? Ты имеешь ввиду мод?

11) Точно - на помойке. Весь сюжет вкратце: поссорились из-за главного отхода, пошли на помойку, нашли пушку.

Komodo
09-21-2008, 08:06 PM
Что это значит? Ты имеешь ввиду мод?Нет, я имел в виду, что таким должен был быть ХВ2, но после 2001 года всю концепцию игры перелопатили и не в лучшую сторону.

http://ru.youtube.com/watch?v=VnvEFFCjSCw

Prisoner
09-25-2008, 09:54 PM
Нет, люди. У меня вопрос ко всем кто вспоминает даст варс: вы хоть представляете, что в том ролике было? Там просто 3дэ-анимация, не больше. Никакой игры, никакого движка готово не было.

Так что не надо говорить, что даст варс это нечто. Там ничего не было в даст варсах, кроме пары моделей кораблей и анимации. И всё. Ничего больше.

Komodo
09-25-2008, 11:50 PM
вы хоть представляете что в том ролике было

Мало того, мы еще представляем чего там не было. Дастворз мы, к сожалению, никогда уже не увидим, поэтому можно и помечтать.

Prisoner
09-26-2008, 12:02 AM
ну так мечтаем себе на здоровье
а второй хом мы имеем в реальности

мне просто интересно вы точно хотите третий хом? (прошу ответить)

Komodo
09-26-2008, 12:07 AM
Да. "Мы" хотим третий хом. Некоторые, правда, ждут от него слишком много ;)

Pandorazero
09-26-2008, 10:50 AM
HW2 так обругали в свое время что врядли разрабочики после таких слов захотят выпустить продалжения !!

DUSTWARS не получился и за многих проблем , я не буду их перечеслять но одно скажу что многие задумки были просто не применимы в игре !!

C Prisoner я согласен толька на половину , почему ? Щас раскажу !

Да в ролике dustwars применялась 3D анимация , но по скриншотом первым видно что игра разрабатывалась на движке HW1 и тут возможны были такие эфекты как след двигателя и все остольное !

Prisoner
09-26-2008, 02:39 PM
по следу двигателя видно что это на движке первого
тогда выходит его не делали, в смысле хом2
это была просто реклама на скоро сляпаная из первого

а теперь вернусь к моему вопросу
если многие говорят что первый это супер
катя и второй гавно

разраб посмотрит и скажет что два сиквела обложались так зачем делать третий

лично мне понравились все три игры и делить какая сильне понравилась ...
это как если спрашивать у ребенка кого ты больше любиш маму или папу :)

Lee
09-26-2008, 03:58 PM
Интересно, почему все пишут, что разработчики почитают, что тут пишут и т.п. =)) Не думаю, что они читают этот форум ))
Да и не из этих соображений они будут делать/не делать что-то =)

Кучка фанатов никого не интересует по большей части.

Prisoner
09-26-2008, 09:37 PM
это настроение потребителей
и думаю его разрабы знают
иначе как бизнесмены они хреновые

Lee
09-26-2008, 09:42 PM
Потребители игр - не кучка фанатов, а казуалы =) На кучке фанатов денег они не заработают.
Само собой речь не идёт про игры, у которых фанатов армия целая (Дьябла, Старкрафт как примеры).

Prisoner
09-26-2008, 10:30 PM
что фанаты что кучка "казуалов" (во сказал) это все равно настроение потребителя
и неважно разраб прочитает его здесть или еще где-нибудь
факт в том что продукт после выпуска находится под наблюдением. как по другому изучать этот рынок

я Lee немного не понимаю что ты хочешь сказать

dozimitr
09-27-2008, 11:35 AM
Ну значит нужно сделать релиз скажем хомеворлд3 совсем простым, но гиперкачественным. А потом анонсировать дополнение,супер сложное где проите тежелее, чем зайца курить научить. И исследований выши крыши, и людей и пищи и топливо и много чего другова. Но дополнение только для истиных космонавтов хомворлда!:)

Lee
09-27-2008, 11:41 AM
Так разработка дополнения тоже денег стоит. И на нём тоже заработать издатель хочет.

2 Prisoner
Хочу сказать, что издателей интересует большая аудитория их игры, а в случае с hw фанаты - маленькая аудитория, на них не заработаешь :)
А чтобы сделать казуальную игру достаточно сделать игру яркую, в меру динамичную, не сложную (очень простую, правда, не стОит). Нужно, чтобы игра продалась хорошо, а дальше - хоть гори оно огнём :)
И мнение фанатов тут не причём =) Нам же посложнее подавай - (утрировано) топливо, рпг-составляющую, мегасюжет аля хв1, атмосферу аля хв1 и т.п. =) Пипл не схавает :)

Prisoner
09-27-2008, 07:43 PM
2 Lee ты всетаки съехал
разраб будет читать, чтоб знать что делать
так как мы часть аудитории, и при этом более знающая чтото часть
то наш интерес тоже учитывается
потому что мы уже играли, - мы уже клиенты, заранее

Lee
09-27-2008, 08:14 PM
ты всетаки съехалПоясни плиз.

А в остальном - яркий пример третьей части игры, предыдущие части которой не пользовались большой популярностью, - Disciples 3. Мнение фанатов разработчиками учитывается процентах в 0.5 =)) В остальном им говорят, что они не шарят в геймдеве и схавают, что угодно, ибо фанаты =) Ну я так, утрировал немного :)

Надо сказать, мнение большинства поклонников Disciples о 3-ей части весьма неоднозначное, причём даже в случаях, когда они единогласно против, разрабы кладут болт на их мнение =) Они даже обещали как-то переделать пару юнитов (внешний вид в серии далеко не последнее место занимает в самой игре, её атмосферы), но, само собой, на уровне обещаний всё и осталось :)

Ещё один пример - петиция фанатов Дьяблы по поводу некашерного внешнего вида Дьяблы 3. Не играл в первые 2, не жду третью - не знаю, что, как и почему, знаю лишь то, что Близзарды тоже клали на эту петицию, как и разрабы Disciples 3 на мнение фанатов =)

Но можете и дальше тешить себя мыслью, что ваше мнение что-то значит для hw3 =)

dozimitr
09-27-2008, 08:49 PM
Но можете и дальше тешить себя мыслью, что ваше мнение что-то значит для hw3 =)

Как всегда в точку. Никто никогда не делает без выгоды для себя и еще для других что-то. Но что-же за жизнь тогда получается? Плыть по течению. Так каждый может.

Да, кстати, весомый балл в пользу Первой части - можно играть за обе стороны конфликта в компании и так же своим цветом.

Загнал первую часть, щас еще сравнивать буду :)

Prisoner
10-01-2008, 08:19 PM
не вижу в нем весомости
я даже за кушан переигрывать не стал
когда понял что разница только во внешнем виде
по моему весомее будет что во втором корабли разных рас различаются

Ten
10-02-2008, 03:36 PM
Prisoner, люди до сих рубятся во второй Варкрафт, в котором огры от рыцарей аналогично ничем не отличаются, кроме внешнего вида. Не зря ведь многие старые игры и по сей день могут похвастать вниманием к ним – в те годы игровая индустрия ещё не успела мутировать в буровую для откачки денег, и создатели игр вкладывали душу в свои творения. Что сейчас, увы, мало где наблюдается.

Как это я пропустил такую интересную тему...

Но для начала настоятельная рекомендация разворачивать свои мысли. Это относится ко всему форуму, и уж тем более к этому разделу, который создан для плодотворной дискуссии, а не для болтовни. Общение ради общения в тематических разделах недопустимо – мало кому интересно собирать ход рассуждений воедино из дискуссионной размазни. Для трёпа есть чат, ЛС, ICQ/e-mail и другие средства коммуникаци.

Замечательный пример подал Комодо – всё разложено по полкам. Аналогичный подход можно увидеть здесь, здесь или здесь, да и в других обсуждениях «старой закалки».

Можете считать это предписанием, т.к. просьбы, как показывают наблюдения, пропадают втуне. Я же не могу (да и не хочу) постоянно упорядочивать мутные потоки сознания в нечто стройное, мириться же с расползанием трясины не хочется совсем.


Добавлено через 56 секунд
ИМХО, на вопрос в заглавии темы нельзя дать однозначный ответ. По части графики за 4 года игра ощутимо подросла. Детализация кораблей выросла, и они наконец-то отличаются не только очертаниями. Интерфейс стал удобнее, а сетевая игра – доступнее.

В техническом плане всё тоже выглядит чудесно. Скриптовая часть игры стала гибче благодаря применению встраиваемого языка высоко уровня. Исчезла необходимость осваивать разные способы описания характеристик кораблей, оружия, эффектов, карт, скриптов NIS-анимации и кампании (которая, кстати, подаётся изменению без пересборки движка) – всё унифицировано. Этот факт, а также наличие экзелевских книг и плагинов к Eclipse значительно упрощают работу скриптеров. Унифицированы форматы хранения трёхмерных объектов и звуковых данных, форматы хранения (остался лишь big), унифицирован инструментарий – в Майе создаются не только модели, но и карты, nis-видео, бэкграунды (релики, правда, не публиковали инструмент, создающий по картинке btg-файл, но этот недостаток восполнил 4E534B). В общем, энтузиасты-очумельцы должны быть довольны.

Что же качается сценария кампании в вообще всей идеологии игры... Не знаю, кому как, но у меня эта иррациональная болотноказуальная бредомуть особых симпатий не вызывает, и даже наоборот. Не буду повторяться, т.к. исписал кучу байтов на эту тему, в своё время не упуская случая вставить свои 5 копеек (любопытствующие могут заглянуть сюда, сюда или сюда, тут посмотреть или здесь, а также воспользоваться поиском). Да и Komodo в начале темы хорошо осветил немало странных моментов, коими богат ХВ2 – многие вещи в игре стали нагляднее (ремонт, ресурсодобыча, захват), но бессмысленнее. Отдельный респект за разбор музыки :D Как человеку, выросшему на музыкальном творчестве Space, The Alan Parsons Project, Jean Michel Jarre и Vangelis'a, гундосые завывания ХВ2 мну быстро наскучили, и приятно видеть редкое в этом плане единомыслие. Ситуацию несколько спасает эмбиент, а также bentus_arrival в купе с его нецикличной nis-версией, но и их долго слушать нельзя. Чего не скажешь про эмбиент и боевые темы ХВ1 – ой, не зря в титрах игры самому Vangelis'у респект вывесили :)

Вообще, по причинам лажовости вышедшего ХВ2 я как-то прошёлся здесь, и всерьёз воспринимать самопалку «я тебя слепила из того что было» у меня совершенно не получается. Так и не увидевшая свет «Пелена войн» куда ближе к ХВ, чем этот продукт. Кстати, о Dustwars...

нет , люди
у меня вопрос ко всем кто вспомонает даст варс
вы хоть представляете что в том ролике было
там просто 3дэ анимация
не больше
никакой игры, никакого движка готово не было
так что не надо говорить что даст варс это нечто
там ничего небыло в даст варсах кроме пары моделей ораблей и анимации и все ничего больше.Этот пост отформатирован для большей наглядности, но здесь предпочитаю привести оригинал, и более того, позволю себе не согласиться с ним.

Во-первых, на 2001ый год у реликовцев был уже готовый движок ХВ1, и что более важно, огромный опыт разработки игрового ПО. Нет смысла ваять двиг с нуля, когда можно довести до современного уровня существующий, причём графическую его составляющую как наиболее подверженную старению лучше оставить напоследок. Потому и видим в тизере Dustwars знакомые бэкграунды ХВ1. Но управляющие скрипты уже в 2001ом году писались на Lua – в заголовках некоторых lua-файлах, входящих в состав RDN, сохранилась информация об авторах и датах (хотя в большинстве своём эта сточка отсутствует – повырезали перед публикацией, чтоль?).

Далее – модели, корабли и прочее изобразительное искусство. Prisoner, раз уж ты увлекаешься творчеством Роба Каннингема, есть предложение как-нить заглянуть сюда (http://www.hwaccess.net/downloads.php?cat_id=9) и скачать почти все артворки ХВ2 единым архивом, распаковать его и отсортировать файлы по дате (удобно воспользоваться поиском, т.к. файлы находятся в нескольких папках). Я насчитал 9 рисунков за 99-ый, 33 – за 2000-ный и 110 – за 2001-ый годы. Это как черновые наброски, так и вполне оформившиеся рисунки кораблей, штук сорок сприншотов из игры (на некоторых можно увидеть флагман 15ого Флота), и ещё штук 15 – из третьей майки с изображением неоттекстуренных моделей. Некоторые зарисованы фотошопом, некоторые показаны как есть, так или иначе, работа по созданию кораблей кипела.

Ну и третье – в ноябре 99ого, всего-то полтора месяца спустя после выхода ХВ1 у реликовцев уже был достаточно любопытный набросок сценария продолжения. Жаль, что по неизвестным общественности причинам разработкой продолжения занялась другая команда, результатом деятельности которой стал Катаклизм. Получился он относительно неплохим, но биомясная субстанция и киитовый междусобойчик как по мне являются большим минусом. Туда же отсутствие топлива, трусливое поведение Бентузей, за*ранцы-Каалели – впрочем, в теме сравнения сюжетов я про это уже писал.

2001ом году был готов более детализированный набросок первой части ХВ2 (никак реликовцы решили не сдаваться), в сравнении с которым сюжетец вышедшего ХВ2 несчастно спит. Но по странной причине Релик занялась созданием проекта Sigma, впоследствии получившего название Impossible Creatures. Кстати, никогда не задумывались, почему разработчики, имеющие огромный опыт по части космических баталий, переключались на создание наземной стратегии, издателем (т.е. спонсором) которой, к тому же, была не Sierra? И только после возобновления работ над проектом был написан новый сюжет игры, который мы имеем несчастье наблюдать, немало старых наработок отправились в утиль, игру отштукатурили, отказуалили, и пустили в окиян... в смысле, в свободное плаванье по магазинам. Кстати, именно после рестарта проекта из старыми наработками и закрепилось название «Dustwars», которые и представляют собой истинных ХВ2, без ядер, Сажруков-прожбаниторов и прочих аспектов мутнорелигиозной направленности. И это продолжение гораздо ближе к основателю серии, чем продукт широкого потребления, так некстати это продолжение заменивший.

ЗЫ. Казуализация игры всё же не пошла на пользу издателям – как только общественность выяснила, что в ней нет многих обещанных элементов, виденных ранее на концептах, а вместо разгадки предрелизных тайн ХВ2 их ещё больше запутал, темпы продаж игры уверенно пошли на убыль.

Prisoner
10-02-2008, 09:18 PM
кстати такой елемент (хоть и не мне в удовольствие) в лог файле хв2(или еще гдето в подобном месте) имеется строчка наподобии...

--------через секунды----------

да че наподобии, вот

" Build name: The Dust Wars - AutoBuild3569 - Ordered by smmatte"

DarkWanderer
10-03-2008, 11:19 AM
...Не знаю, кому как, но у меня эта иррациональная болотноказуальная бредомуть особых симпатий не вызывает, и даже наоборот...
...И только после возобновления работ над проектом был написан новый сюжет игры, который мы имеем несчастье наблюдать, немало старых наработок отправились в утиль, игру отштукатурили, отказуалили...

Не буду спорить с частностями, тем более что (нотка лести) в большинстве из них Ten прав. Но с основной мыслью сообщения - Homeworld 2 пострадал от пересмотра канонов, я, пожалуй, не соглашусь.

Не знаю, как для вас, но для меня Homeworld - это в первую очередь атмосфера. Дух, стиль, эфемерное понятие "души, вложенной разработчиком". И вот по этому параметру, по цельности и красоте мира - по этому параметру HW2 значительно превосходит предшественника. Он гармоничен. И мне кажется, что за это ему можно простить такие мелочи, как легкое перекраивание сюжета - тем более, что, на мой взгляд, излишней продуманностью такового первый HW и не отличался.

Сугубо ИМХО.

Ten
10-03-2008, 02:36 PM
Prisoner, ну да, на заборах и партах тоже много чего пишут из серии «встану рано утром, выпью кружку ртути», ну и так далее. ИМХО это всего лишь не очень удачная шутка в ХВ2 1.1 – от смены названия билда лажа конфеткой не станет. Первую версию игры вообще обозвали в честь местного мистера Андерсона, но потом разработчики, видимо, сочли, что именование сиё слишком уж нескромное.


DarkWanderer, полностью согласен, что ХВ (да и любая игра, впрочем) это прежде всего атмосфера, дух, стиль, то внутреннее состояние души, которое вложили в неё разработчики, но насчёт гармоничности ХВ2 позволю себе не согласиться на корню. Единственное, в чём он гармоничен, так это в том, что консервные банки с запаянными в них людьми исправно идут на убой как говяжьи туши в мясорубку, а причины и предпосылки этого действа так и остались непонятными. Получается весёлое и не отягощающее мозги действо, от которого становится не по себе, если хоть на минуту вспомнить, что в каждом корабле сидят люди, и у каждого своя семья, мечты, устремления...

- В огонь? Ну что ж, иди. Идёшь?
И он шагнул отважно.
И сгинул, в общем, не за грош,
Ведь был солдат бумажный...

Эти строки Окуджавы так поразительно гармонируют с игрой, и жаль что подобный подход – в порядке вещей.

Насчёт цельности и непротиворечивости мира я уже писал в теме сравнения сюжетов. Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, да и немаловажную роль здесь играет тот факт, с какой части началось знакомство с этой серией – первая игра и формирует общее впечатление. Да, в ХВ1 вызывает сомнение странное стечение обстоятельств, что именно на момент возвращения Империя агрессоров буквально разваливалась под тяжестью собственной тирании. Как и тот факт, что всего-то полмиллиона уцелевших кушан смогли закрепиться на вновь обретённой Родине... Сага есть сага, конечно, но в целом она достаточно логично выстроена (хотя и не без нехороших моментов аля наш «Союз» в качестве исследовательского корабля или символики на имперском ингибиторе). Разумеется, большая часть вселенной осталась за кулисами, но то, что мы видим, поддаётся логичному обоснованию (разве что дань мировой фантастике получилась «инородной» – я про Ghostship).

В ХВ2 же попсовое желание заработать сквозит изо всех щелей, игра нещадно эксплуатирует теологическое направление и политическую ситуацию в мире, отсюда куча моментов, которые нужно принять на веру и не раздумывать, иначе возникают ненужные вопросы на манер классического «а почему, собственно?». На фоне беззаботной прогулки Калгэя, которая вдруг закусила удила и понесла, контраст получился ещё более неприятным.

DarkWanderer
10-03-2008, 04:07 PM
Единственное, в чём он гармоничен, так это в том, что консервные банки с запаянными в них людьми исправно идут на убой как говяжьи туши в мясорубку, а причины и предпосылки этого действа так и остались непонятными.
Разумеется, большая часть вселенной осталась за кулисами, но то, что мы видим, поддаётся логичному обоснованию (разве что дань мировой фантастике получилась «инородной» – я про Ghostship).
В ХВ2 же попсовое желание заработать сквозит изо всех щелей, игра нещадно эксплуатирует теологическое направление и политическую ситуацию в мире, отсюда куча моментов, которые нужно принять на веру и не раздумывать, иначе возникают ненужные вопросы на манер классического «а почему, собственно?».

Ну, во-первых, мутных моментов было предостаточно в обоих частях - взять хотя бы уже упомянутые Ghostship, факт реверс-инжиниринга гипер-ядра (читали "Конкуренты"?) и многострадальные "Врата Тенхаузера". Это навскидку. Progenitors, кстати, в первой части тоже неявно упоминаются. И точно так же можно найти с десяток ненужных вопросов, один из которых ты уже задал, а второй - почему кхаракцы прорывались к Хиигаре, учитывая, что они наступили на мозоль целой империи? Ответ все тот же - сага.

Во-вторых, я не вижу также оснований для утверждения о политической составляющей сюжета HW2. Любой саге требуется эпический противник. И то, что разработчики не опустились до банальщины а-ля Mass Effect's Reapers, на мой взгляд должно только радовать. А этот противник, к тому же, великолепно вписан в общую стилистику (космос - пустыня - кочевники...). В каждом же упоминании воинствующих бедуинов видеть политическую подоплеку... На мой скромный взгляд это - первый шаг к паранойе.

"Раньше луна была мокрее, а вода ярче" - не в этом ли дело?.. ;)

Prisoner
10-03-2008, 10:06 PM
Единственное, в чём он гармоничен, так это в том, что консервные банки с запаянными в них людьми исправно идут на убой как говяжьи туши в мясорубку, а причины и предпосылки этого действа так и остались непонятными.

мне кажется что непонятнее выглядит например фильм звездный десант
в нем десантники то умудряются мочить из трех автоматов пол сотни арахнов
то (в нужный по сюжету момент исполненый отчаяния, подчеркнута несостоятельность и не продуманость операции в целом) не могут количеством 10 человек остановить одного единственного жука.
так о чем это я, ах да
если не нравится что гибнут корабли, то что ж поделаешь. это же война и на ней надо чем-то жертвовать. даже более как то странно смотрится ожесточенный конфликт без потерь ни из людей ни из техники.

мне тоже потеря фрегатов била по чувствам, я всего лишь переигрывал и раставлял корабли по другому, да были потери но меньше. это было интереснее чем не дотрагиваясь мыши и клавы (а вообще я почти что каждому кораблю отдельно давал указания смотреть как твои войска мочат всех без разбору, не получая при этом ни царапины. а на войне часто приходится прорыватся, и стандартный счет - трое осаждающих на одного обороняющего не соблюдается. тогда начинает складыватся впечатление, что великая крепость которая накогда не была взята штурмом в истории до нас, ждет наше войско с распахнутыми воротами

а вот разница между юнитами наподобии крейсер в два раза больше чем есминец значь он выстоит против двух есминцев. пересчитываем требуемые ресурсы, время постройки мощность оружия и количество жизни, все как 2 к 1, или 5 к 1, или 15 к 1. а если таким образом посчитать легкие танки и кавалерию, что 15 кавалеристов мочат танк :) не верю.

--------не закончил------

dozimitr
10-04-2008, 06:58 PM
а вот разница между юнитами наподобии крейсер в два раза больше чем есминец значь он выстоит против двух есминцев.

Двух? :D как минимум трех. :)

А в первом, крейсер, фригаты штук 5-6 иоников, в клочья рвут.
Ну может не 5-6, скорее 10-11, но все равно.
Во втором выгоднее строить крейсер, в первом фригаты.

Lee
10-04-2008, 11:48 PM
Во втором в сетевой игре 1 на 1 ионники рулят, а не крейсер =) Не знаете - не говорите =)

dozimitr
10-05-2008, 03:14 PM
Во втором в сетевой игре 1 на 1 ионники рулят, а не крейсер =) Не знаете - не говорите =)

Тебе это верно приснилось.
Крейсер одними кинетическими пушками рахобьет фрегат. Ну выйграют в том случае, если соотношение 1 к 35.
Тогда да. А если крейсеров 4 и больше. Фрегаты для них, как камазу Ока. :D

Lee
10-05-2008, 03:47 PM
dozimitr, не хами =)
Я тебе поясню - ты не успеешь построить крейсер к тому моменту, как ионники вынесут твои мать и кэрриер =) Ну и верфь, если до этого дело дойдёт =)
В сетевой вопрос не в том, ЧТО круче стреляет, а в том, ЧТО можно суметь построить =)

dozimitr
10-06-2008, 06:51 PM
Да, но кто-же будет сидеть с пустыми руками, пока крейсер не построил. У тебя одни бомбардировщики, пол фригатского флота.

Впрочем продолжать спор безсмысленно, так как это уже пойдет в offtop, и цель темы не это.

Каждому как подходит. Скажем так. :) Не в обиде?

Lee
10-06-2008, 07:27 PM
dozimitr, не в обиде, само собой =)) Но поверь моему более или менее неплохому сетевому опыту хв2 - в дуэлях крейсера редко используются, т.к. неэффективны, в дуэлях, да =)

Но сам подумай (можешь не отвечать), ты уверен, что, за тоже время, что ты построишь крейсер, я построю только бомберов и половину фрегатов? =)