Komodo
10-19-2008, 05:59 PM
http://www.electronicarts.it/images/images/151635-Dead-Space-logo-final.gif
Dead space - игра, разработчики которой, впервые с 2001 года наплевали на расплодившуюся цензуру и сопутствующие вырезания ножницами, а кое-где и газонокосилкой, решившись сделать самый страшный (От слова "страх", а не от слова "некрасивый") survival horror в истории геймдева. И им, судя по всему, это удалось.
Издатель ЕА взял под крыло молодую студию-разработчика, что само по себе странно. ЕА никогда не доверяет непроверенным тайтлам, доверие есть только к окупаемым, желательно ежегодно выпускаемым играм, приносящим стабильный доход. Фифа и иже с ними. А это значит, что либо у шефов ЕА поехала крыша, либо они уверены в финансовом успехе этой игры, а значит, и в ее качестве.
Также разработчики решили добавить огромное количество сопутствующего контента, создав уникальный lore игры (Lore - история мира. Пример: Сильмарилион для Властелина колец). Отдельная графическая новелла в шести частях (Приквел) и полнометражный анимационный фильм (Переходный эпизод между граф. новеллой и игрой), судя по всему, только начало :)
Фишки игры, которые наиболее интересны (По крайней мере мне): Полное или близкое к нему соответствие реальным физическим законам. Невесомость, при которой придется использовать магнитные ботинки и сопутствующая возможность перелететь от одной стены помещения к другой, пройти по потолку (Относительно того, что считать полом) и обшивке корабля (Возможность быть сбитым при этом пролетающим мимо астеройдом и матерясь улететь в вакуум - вообще прекрасная задумка девелоперов).
Практически повсеместные повреждения корабля привели к утрате атмосферы во многих отсеках. Звук в них отсутствует, слышно только дыхание глав-героя, приглушенный стук ботинок, да отдаленный скрежет по металлу. Схвативший ГГ за задницу монстр заставляет подпрыгнуть на стуле :)
Отличная работа с освещением и планировкой уровней. Корабль действительно выглядит кораблем, кафетерий выглядит кафетерием, госпиталь - госпиталем, а не кучкой полых брашей в стиле "Моя первая работа в редакторе". Разработчиками выбран готический стиль, т.к. он позволяет увидеть как и чем именно держатся стены и потолки здания (В данном случае корабля).
Глав. герой ниразу не солдат. Возможно даже откосил. Поэтому настоящего оружия у него нет и в помине, из-за чего ему придется импровизировать. Резак для руды, с легкостью режущий камень, с тем же успехом отсекает руки, ноги, лапы, когти и тентаклы противников. На этом, кстати, и строится концепция игры. Противник, в буквальном смысле, неуязвим. Его нельзя убить в привычном понимании этого слова, Оно не знает страха, усталости и жалости.
С отрубленными ногами, вражина продолжает ползти к вам, скрежеща когтями по металлическому полу. Потеряв голову, начинает неуклюже размахивать руками, в надежде зацепить ГГ. Единственный выход - размолоть тварь на винегрет (Отвратного, надо полагать, вкуса).
И самое главное - атмосфера страха, которую я не мог прочувствовать ни в одном фильме или игре со времен первого Сайлент Хилла и первого же Resident evil, чувствуется уже в трейлерах игры.
Небольшой анализ сюжета: Наcтуплeниe дoлгoжданнoгo будущeгo oзнамeнoвалocь нe тoлькo кoлoccальным развитиeм чeлoвeчecтва, нo и ocтрoй нeхваткoй вceх видoв рecурcoв. Планeта иcтoщeна, cкoлькo-нибудь приeмлeмых рeшeний прoблeмы нeт. Крoмe oднoгo: чeй-тo инжeнeрный гeний coздал oгрoмныe бурильныe уcтанoвки-cуда. Пoдoбныe шахтeрcкиe «пocудины» бoрoздят прocтoры кocмocа, ищут пуcтынныe миры и буквальнo oтрывают oт бeзлюдных планeт цeлыe куcки цeнных пoрoд. Дальшe ocтаeтcя тoлькo вce этo пeрeрабoтать – и вуаля, мoжнo oтправлятьcя дoмoй c бoгатым «улoвoм». Oтлажeнный прoцecc нe давал никаких cбoeв дo рoкoвoгo дня.
На колонии Аегис 7 был обнаружен некий артефакт "Маркер" (Огромный спиралевидный монолит, полностью покрытый пульсирующими красным светом символами), неизвестно кем и когда созданный. Церковь выслала (А надо добавить, что религия Унитологов (Видимо отсылка к сегодняшним Саентологам) по сюжету игры стала главенствовать над правительством Земли) одно из таких огромных судов, USG "Ишимуру", для того, чтобы доставить этот "Маркер" на землю. Все бы ничего, Маркер ничего не излучал ни в одном из известных диапазонов, радиоуглеродный анализ ничего не показал, подготовка к "расколу" планеты шла своим чередом, для науки это был всего-лишь обычный камень, для многих жителей колонии тоже. Но не для всех.
У тех, кто нашел маркер, первыми проявились симптомы: Тяжелая депрессия, бессонница, мысли о смерти, нервозное состояние, синдром дефицита внимания, непреодолимое желание записывать мысли... У многих возникали галлюцинации, они видели своих умерших близких, которые просили "Останови их!". На попытки врачей выдать им успокоительное или снотворное, пациенты, зачастую, отвечали агрессией.
В сеть просочилась видеозапись Маркера и смотритель приказал арестовать всех охранников артефакта, подозревая их в этом. При аресте погибает один из рабочих, Наталья Дешинав, двинувшись умом, снесла тому голову резаком для руды. Ее избивают и отвозят в изолятор.
Смотритель колонии на все запросы (Большинство из которых были сделаны Абрахамом Ньюманом, сержантом местной службой безопасности P-SEC (Planetside Security)) о прекращении работ и просьбы оставить колонию вместе с чертовым Маркером и убраться подальше отвечал: "На этот проект уже потрачены миллиарды за два с половиной года подготовки, на Аегисе 7 полезных ископаемых на триллионы долларов, и я не собираюсь сворачивать все работы из-за того, что умерли несколько рабочих"
Местный проповедник Унитологии воспринял эти видения как глас божий, и во имя Маркера покончил с собой на главной площади колонии. Вместе с ним застрелились еще пятьдесят один человек. Смотритель Хэнфорд Картузия связался с прибывшим на орбиту кораблем и передл все полномочия капитану Маттиусу. Через несколько дней местный служащий обнаружил в одном из технологических туннелей некую биомассу (Машем ручкой Beast'у), которую сжег прибывший на место Ньюман. К этому моменту, больше половины людей, входивших в контакт с маркером начали сходить с ума.
Трупы погибших и маркер были отправлены на Ишимуру в двух челноках, но из-за возникшей ссоры между Картузией и Маттиасом (Маттиас приказал Картузии остаться в колонии: "Ваша колония вышла из под контроля, я не допущу подобного сумасшествия на моем корабле!") третий челнок с телами самоубийц остался в колонии.
Дальше рассказывать не буду (Сюрприз будет :3), можете сами посмотреть анимированные графические новеллы, они есть в свободном доступе на сайтах ЕА, Youtube, Gametrailers, IGN и проч. Именно они рассказывают о произошедшем в колонии.
Главный герой игры, Исаак Кларк, в составе команды ремонтников отправляется на Ишимуру, с которой была потеряна связь. Но из-за технических неполадок с кораблем, челнок разбивается в доке.
_______________________
Вот прекрасный трейлер игры в высоком качестве под музыку исландской группы Sigur Ros (Кстати их можно отнести в тему "Музыка а ля Homeworld"), приуроченный к выходу игры на консолях 14 Октября. Игра выходит 21 Октября на ПК. Даже скриншотов не надо, ролик вполне информативен.
http://ru.youtube.com/watch?v=LAiHfqnbGYo
Dead space - игра, разработчики которой, впервые с 2001 года наплевали на расплодившуюся цензуру и сопутствующие вырезания ножницами, а кое-где и газонокосилкой, решившись сделать самый страшный (От слова "страх", а не от слова "некрасивый") survival horror в истории геймдева. И им, судя по всему, это удалось.
Издатель ЕА взял под крыло молодую студию-разработчика, что само по себе странно. ЕА никогда не доверяет непроверенным тайтлам, доверие есть только к окупаемым, желательно ежегодно выпускаемым играм, приносящим стабильный доход. Фифа и иже с ними. А это значит, что либо у шефов ЕА поехала крыша, либо они уверены в финансовом успехе этой игры, а значит, и в ее качестве.
Также разработчики решили добавить огромное количество сопутствующего контента, создав уникальный lore игры (Lore - история мира. Пример: Сильмарилион для Властелина колец). Отдельная графическая новелла в шести частях (Приквел) и полнометражный анимационный фильм (Переходный эпизод между граф. новеллой и игрой), судя по всему, только начало :)
Фишки игры, которые наиболее интересны (По крайней мере мне): Полное или близкое к нему соответствие реальным физическим законам. Невесомость, при которой придется использовать магнитные ботинки и сопутствующая возможность перелететь от одной стены помещения к другой, пройти по потолку (Относительно того, что считать полом) и обшивке корабля (Возможность быть сбитым при этом пролетающим мимо астеройдом и матерясь улететь в вакуум - вообще прекрасная задумка девелоперов).
Практически повсеместные повреждения корабля привели к утрате атмосферы во многих отсеках. Звук в них отсутствует, слышно только дыхание глав-героя, приглушенный стук ботинок, да отдаленный скрежет по металлу. Схвативший ГГ за задницу монстр заставляет подпрыгнуть на стуле :)
Отличная работа с освещением и планировкой уровней. Корабль действительно выглядит кораблем, кафетерий выглядит кафетерием, госпиталь - госпиталем, а не кучкой полых брашей в стиле "Моя первая работа в редакторе". Разработчиками выбран готический стиль, т.к. он позволяет увидеть как и чем именно держатся стены и потолки здания (В данном случае корабля).
Глав. герой ниразу не солдат. Возможно даже откосил. Поэтому настоящего оружия у него нет и в помине, из-за чего ему придется импровизировать. Резак для руды, с легкостью режущий камень, с тем же успехом отсекает руки, ноги, лапы, когти и тентаклы противников. На этом, кстати, и строится концепция игры. Противник, в буквальном смысле, неуязвим. Его нельзя убить в привычном понимании этого слова, Оно не знает страха, усталости и жалости.
С отрубленными ногами, вражина продолжает ползти к вам, скрежеща когтями по металлическому полу. Потеряв голову, начинает неуклюже размахивать руками, в надежде зацепить ГГ. Единственный выход - размолоть тварь на винегрет (Отвратного, надо полагать, вкуса).
И самое главное - атмосфера страха, которую я не мог прочувствовать ни в одном фильме или игре со времен первого Сайлент Хилла и первого же Resident evil, чувствуется уже в трейлерах игры.
Небольшой анализ сюжета: Наcтуплeниe дoлгoжданнoгo будущeгo oзнамeнoвалocь нe тoлькo кoлoccальным развитиeм чeлoвeчecтва, нo и ocтрoй нeхваткoй вceх видoв рecурcoв. Планeта иcтoщeна, cкoлькo-нибудь приeмлeмых рeшeний прoблeмы нeт. Крoмe oднoгo: чeй-тo инжeнeрный гeний coздал oгрoмныe бурильныe уcтанoвки-cуда. Пoдoбныe шахтeрcкиe «пocудины» бoрoздят прocтoры кocмocа, ищут пуcтынныe миры и буквальнo oтрывают oт бeзлюдных планeт цeлыe куcки цeнных пoрoд. Дальшe ocтаeтcя тoлькo вce этo пeрeрабoтать – и вуаля, мoжнo oтправлятьcя дoмoй c бoгатым «улoвoм». Oтлажeнный прoцecc нe давал никаких cбoeв дo рoкoвoгo дня.
На колонии Аегис 7 был обнаружен некий артефакт "Маркер" (Огромный спиралевидный монолит, полностью покрытый пульсирующими красным светом символами), неизвестно кем и когда созданный. Церковь выслала (А надо добавить, что религия Унитологов (Видимо отсылка к сегодняшним Саентологам) по сюжету игры стала главенствовать над правительством Земли) одно из таких огромных судов, USG "Ишимуру", для того, чтобы доставить этот "Маркер" на землю. Все бы ничего, Маркер ничего не излучал ни в одном из известных диапазонов, радиоуглеродный анализ ничего не показал, подготовка к "расколу" планеты шла своим чередом, для науки это был всего-лишь обычный камень, для многих жителей колонии тоже. Но не для всех.
У тех, кто нашел маркер, первыми проявились симптомы: Тяжелая депрессия, бессонница, мысли о смерти, нервозное состояние, синдром дефицита внимания, непреодолимое желание записывать мысли... У многих возникали галлюцинации, они видели своих умерших близких, которые просили "Останови их!". На попытки врачей выдать им успокоительное или снотворное, пациенты, зачастую, отвечали агрессией.
В сеть просочилась видеозапись Маркера и смотритель приказал арестовать всех охранников артефакта, подозревая их в этом. При аресте погибает один из рабочих, Наталья Дешинав, двинувшись умом, снесла тому голову резаком для руды. Ее избивают и отвозят в изолятор.
Смотритель колонии на все запросы (Большинство из которых были сделаны Абрахамом Ньюманом, сержантом местной службой безопасности P-SEC (Planetside Security)) о прекращении работ и просьбы оставить колонию вместе с чертовым Маркером и убраться подальше отвечал: "На этот проект уже потрачены миллиарды за два с половиной года подготовки, на Аегисе 7 полезных ископаемых на триллионы долларов, и я не собираюсь сворачивать все работы из-за того, что умерли несколько рабочих"
Местный проповедник Унитологии воспринял эти видения как глас божий, и во имя Маркера покончил с собой на главной площади колонии. Вместе с ним застрелились еще пятьдесят один человек. Смотритель Хэнфорд Картузия связался с прибывшим на орбиту кораблем и передл все полномочия капитану Маттиусу. Через несколько дней местный служащий обнаружил в одном из технологических туннелей некую биомассу (Машем ручкой Beast'у), которую сжег прибывший на место Ньюман. К этому моменту, больше половины людей, входивших в контакт с маркером начали сходить с ума.
Трупы погибших и маркер были отправлены на Ишимуру в двух челноках, но из-за возникшей ссоры между Картузией и Маттиасом (Маттиас приказал Картузии остаться в колонии: "Ваша колония вышла из под контроля, я не допущу подобного сумасшествия на моем корабле!") третий челнок с телами самоубийц остался в колонии.
Дальше рассказывать не буду (Сюрприз будет :3), можете сами посмотреть анимированные графические новеллы, они есть в свободном доступе на сайтах ЕА, Youtube, Gametrailers, IGN и проч. Именно они рассказывают о произошедшем в колонии.
Главный герой игры, Исаак Кларк, в составе команды ремонтников отправляется на Ишимуру, с которой была потеряна связь. Но из-за технических неполадок с кораблем, челнок разбивается в доке.
_______________________
Вот прекрасный трейлер игры в высоком качестве под музыку исландской группы Sigur Ros (Кстати их можно отнести в тему "Музыка а ля Homeworld"), приуроченный к выходу игры на консолях 14 Октября. Игра выходит 21 Октября на ПК. Даже скриншотов не надо, ролик вполне информативен.
http://ru.youtube.com/watch?v=LAiHfqnbGYo