PDA

View Full Version : Аватар


AmDDRed
12-28-2009, 04:05 PM
http://avatar-09.ru/images/posters/film-Avatar-poster.jpg

Ну нельзя делать такие длинные фильмы для этого 3D-формата! Переутомляются глаза, начинают болеть, из-за них болит уже голова, и хочется закрыть веки и заснуть, чтобы снять усталость. Или хотя бы побыть часик в темноте.
Хорошо, если родная хата рядом. А если тебе ещё бродить неизвестно где до поздней ночи? Ахтунг детектед и настроение убито. Даже впечатление от фильма, который тебя и заставил, не отрываясь, смотреть через 3D-очки около 2.5 часов, не поможет.

Трудно было ожидать иного: Камерон - талантливейший режиссёр, умеющий собрать вокруг себя такую команду профессионалов, которая может полностью отобразить его видение.

Но если к Камерону-режиссёру не придраться, то к Камерону-сценаристу придраться можно очень и очень. Первое появление Рипли, ой... Не помню имени... Героини Сигурни Уивер - это такая мощная отсылка к "Чужим", летательные аппараты землян на Пандоре - опять видны "Чужие"... И ещё немножко "Чужих" и ещё... И ещё щепотку "Титаника"...

Вообще фильм мне показался этакой исповедью Камерона на тему американский индейцев, Вьетнама и Ко и уничтожения лесов Амазонки. Не новая тема, которую можно обозначить как "Не трогайте нас, нам и так хорошо". Политика изоляционизма, стремление уединиться с природой или уйти на духовное служение к какому-нибудь Бабе Йоге ("баба" - святой по-индийски, не скажу, хинди или санскрит).
Всё бы хорошо, но только, во-первых, земные аналоги Нави (синекожие обитатели Пандоры) не везде были добрыми и ласковыми - http://ycnokoutellb.livejournal.com/85360.html;
а во-вторых, фильм как раз таки хорошо показывает, что происходит, когда замкнутая система встречается системой открытого типа: первая не может противостоять последней, т.к. живёт в слишком идеальных условиях, останавливающих развитие (Тойнби, развитие цивилизаций, курс истории в средней школе). Бог с ним с развитием технологическим, но ведь останавливается и умственное развитие, а следовательно, и духовное. Да, ум привёл жадных капиталистов на планету, но тот же ум и неоднобокое видение мира позволило Джейку Салли (главному герою фильа) победить представителей Корпорации (правда, не без помощи Солярисоподобной планеты, так сказать, Deus Ex Pandorum).
И именно это неоднобокое видение мира позволило Камерону посмотреть назад, посочувствовать всем народам/племенам, протёртым сквозь жернова становления цивизации, и попробовать представить, что бы он сделал на том месте. А воспетые им племена - забыли бы. Может, легенда бы промелькнула, не более.
В этом и состоит громадный парадокс христианской культуры: она корит себя за сотворённые собой злодеяния. Даже там, где вины её нет, или она не так полна, как казалось вначале, христианская культура оплакивает человеческие жертвы (а впрочем, дух этого парадокса идёт прямо от сына-основателя...).
Все другие культуры воспринимают жертвы, раздавленные их колёсами, как нечто, само собой разумеющееся.
И хотел ли этого Камерон или нет (скорее всего, даже об этом не думал), но он показал этот вот христианский парадокс. Хотя, конечно, рациональное использование ресурсов и необходимость какого-то баланса в системе человек/природа - тоже очень важный посыл.

С другой стороны, если отойти от культуры синекожих, и представить на их месте любую другую цивилизацию (читай: "твоя страна"), стоящей против военной машины хищнического капитализма, то товарищи Нави выглядят ещё симпатичней.

Ну и напоследок, стоит упомянуть тему онлайн-игр. Превращение Джейка Салли в Жейкасули, синекожего гиганта, ловкого, умелого и без недостатков "оригинала", который во время сна своего аватара забывает обо всём на свете, торопливо бреется, ест, не принимает душ и болезненно переживает своё возвращение в реальное тело - Welcome to the World of WarCraft! Торжество киберпанка.

В целом говоря, фильм понравился. Но пересматривать его дома я бы не стал - во-первых, фильм действительно рассчитан на кинотеатры. Львиная доля впечатления произошла именно от погружения в мир Пандоры - он хоть и калька с природы Земли, но всё равно красив - и на маленьком экране это безнадёжно уйдёт. Если хотите его смотреть - смотрите сейчас, пока он в кинотеатрах, чтобы не разочароваться, как разочаровался я в "Войне Миров" Спилберга, посмотрев оный на 17" экране монитора. И во-вторых, не настолько глубок этот фильм, не настолько концептуален, как те же "Чужие" или "Терминатор-2", чтобы многократно его пересматривать.
По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось после первого просмотра.

Lee
12-28-2009, 04:41 PM
Львиная доляА зная, какова роль льва в прайде...
Т.е. жрать-спать-трахаться =)))

AmDDRed
12-28-2009, 04:48 PM
2 Lee
"...А вдруг война, а я уставший?"

А ещё - охранять территорию и воспитывать мелочь, чтобы потом её же и выгнать, если борзеть начнёт. :)

Rad
12-31-2009, 09:53 AM
В этом и состоит громадный парадокс христианской культуры: она корит себя за сотворённые собой злодеяния. Даже там, где вины её нет, или она не так полна, как казалось вначале, христианская культура оплакивает человеческие жертвы (а впрочем, дух этого парадокса идёт прямо от сына-основателя...).
Все другие культуры воспринимают жертвы, раздавленные их колёсами, как нечто, само собой разумеющееся.
И хотел ли этого Камерон или нет (скорее всего, даже об этом не думал), но он показал этот вот христианский парадокс.
"Все другие" - бездумное обобщение. Любая КУЛЬТУРА может достигнуть того уровня, когда может позволить себе сострадание к братьям меньшим, особенно если они не представляют существенной конкурентной угрозы.
А фильм дейтвительно хорош именно для просмотра в кинотеатре, в Уфе специально под него подгадали открытие кинотеатра IMAX. Опоздали с открытием на недельку, но я подождал. Оно того стоило, Новое кино в Новом кинотеатре.
После просмотра у меня тоже первая ассоциация - кино про индейцев: Форт, хороший парень, индейцы, прерии, Душа прерий, Вождь, дочь вождя и даже Мустангу место нашлось.
Порадовала озвучка. Совершенно нехарактерные для кино, но очень естесственные интонации, не знаю каковы они в оригинале.
Я думаю посмотрю фильм еще раз. Надеюсь, там не всё так просто. Для чего Аватары пятипалые, при том, что Нави четырехпалые? Я бы не порадовался, если б мне протянули для сближения цивилизаций шестипалую руку. Стоит ли считать Хеппиенд победой положительных героев? Выдворив рудокопов и их секьюрити следует ожидать, что последует войсковая операция или надеяться на снисходительность "Великой культуры", которая приструнит браконьеров.
А насчет Рипли - это здорово. Единственный популярный актер и кто?!

Lee
12-31-2009, 12:12 PM
Я вот думаю, насколько стОит его смотреть в 3д... 3 часа почти, а глаза-то устают от 3д и за 1.5 часа.

AmDDRed
12-31-2009, 11:15 PM
"Все другие" - бездумное обобщение. Любая КУЛЬТУРА может достигнуть того уровня, когда может позволить себе сострадание к братьям меньшим, особенно если они не представляют существенной конкурентной угрозы.

Я думаю посмотрю фильм еще раз. Надеюсь, там не всё так просто. Для чего Аватары пятипалые, при том, что Нави четырехпалые?

Я бы не порадовался, если б мне протянули для сближения цивилизаций шестипалую руку. Стоит ли считать Хеппиенд победой положительных героев? Выдворив рудокопов и их секьюрити следует ожидать, что последует войсковая операция или надеяться на снисходительность "Великой культуры", которая приструнит браконьеров.



Имеется ввиду не национальная культура, а именно религиозная культура, наднациональная. Это способ мышления, не просто вопрос развития. Почитай "Парень из преисподней" Стругацких, я тут тем более, по наводке AndrewN вспомнил, что сюда (http://homeworld3.ru/forum/showpost.php?p=17369&postcount=2) выложил рецензию (гугль помог :)) на них.
Вначале фильма было сказано, что человеческое ДНК было смешено с ДНК Нави для создания Аватара. Хотя я заметил только то, что Нави были 4ёхпалые :)
Это была собственность какой-то безымянной Корпорации, так что сомнительно, что будут привлечены силы всей Земли. К тому же, Камерон его знает, что там на этой Земле. Он, кстати, вроде как, обещал, что, если соберёт достаточно профита, то сделает продолжение.

Destroyer
01-02-2010, 12:36 AM
Это была собственность какой-то безымянной Корпорации, так что сомнительно, что будут привлечены силы всей Земли.

Ну это смотря какие корпорации, они там разные в будущем бывают :) У некоторых есть собственные вооруженные силы с полноценным космофлотом. И они не стесняются их применять если вдруг ресурс ценный. Так что силы Земли могут и не понадобиться.

NorthMan
01-12-2010, 12:50 AM
Но если к Камерону-режиссёру не придраться, то к Камерону-сценаристу придраться можно очень и очень. Первое появление Рипли, ой... Не помню имени... Героини Сигурни Уивер - это такая мощная отсылка к "Чужим", летательные аппараты землян на Пандоре - опять видны "Чужие"... И ещё немножко "Чужих" и ещё... И ещё щепотку "Титаника"...
...............
AmDDRed, позволю вступиться за Кэмерона, а особенно вселенную Аватара. Этот фильм только первая часть трилогии(?), призванной раскрыть мир, созданный гуру сиквелов. Не желающих ждать выхода остальных частей могу отравить на сайт
http://world-of-avatar.ru/
и английскую версию Пандоропедии
http://www.pandorapedia.com/

Предистория Аватара такова. К 22 столетию человечество растранжирило ресурсы Земли, да и Солнечной системы, в бесконечных войнах за эти ресурсы (в ходе которых Салли и стал инвалидом), на последние деньги собрало экспедицию к Альфе Центавра, и о чудо, там верится Пандора с анобтаниумом. Минерал пускают в ход, разработку доверяют корпорации RDA, все земные технологии перестраиваются под использование даров Пандоры (даже полёты к звёздам станут почти невозможны без анобтаниума). Раз в пару лет с Земли на Пандору приходит корабль сменить вахтовиков и затариться концентратом по 20000000 $ за кило, отгрузка минерала приоритетней жизни рядовых сотрудников: если нужно срочно лечиться на Землю, а место занято анобтаниумом - извините, существует эвтаназия (ну, верховное правление RDA исключение из правила).


Ну и напоследок, стоит упомянуть тему онлайн-игр. Превращение Джейка Салли в Жейкасули, синекожего гиганта, ловкого, умелого и без недостатков "оригинала", который во время сна своего аватара забывает обо всём на свете, торопливо бреется, ест, не принимает душ и болезненно переживает своё возвращение в реальное тело - Welcome to the World of WarCraft! Торжество киберпанка.
Вот от этого мира и бежит Джейк, как кто-то сказал: "человека можно привести на завод, только забрав у него землю". Киберпанк если мы и увидим, так это в продолжении, и не на Пандоре, а в Солнечной системе.

В целом говоря, фильм понравился. Но пересматривать его дома я бы не стал - во-первых, фильм действительно рассчитан на кинотеатры. Львиная доля впечатления произошла именно от погружения в мир Пандоры - он хоть и калька с природы Земли, но всё равно красив - и на маленьком экране это безнадёжно уйдёт. Если хотите его смотреть - смотрите сейчас, пока он в кинотеатрах, чтобы не разочароваться, как разочаровался я в "Войне Миров" Спилберга, посмотрев оный на 17" экране монитора. И во-вторых, не настолько глубок этот фильм, не настолько концептуален, как те же "Чужие" или "Терминатор-2", чтобы многократно его пересматривать.
По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось после первого просмотра.

Именно в это (показать красивость мира Пандоры) и хотел (пмсм) Кэмерон в первом фильме (смотря трейлер на ноутбке я не считаю, что эти красоты исчезнут без 3D очков ;)), на раскрытие мира землян, видимо, не хватило экранного времени. Это произойдёт позже. Земля во вселенной Аватара убита ради алчности и наживы ("Мы убили свою мать" - фраза Салли ёмко сообщает о мире людей). Нужно ли говорить, что после налёта стаи птеродактилей и набега молоткоголовых носорогов на базу, караваны ракет помчатся от звезды к звезде со вполне односторонним интересом, и прямолинейными планами отстаивания этого интереса. Ответ биоты Пандоры на это вторжение будет просто ужасен (если смотреть черновики Кэмерона), и поставит землян на грань полного уничтожения. Ну а тут откорется гораздо больше пространства для обыгрывания собственно трагичности и противоречивости судеб героев.
Короче, ждём продолжения от ПМСМ лучшего фабриканта грёз современности, и помним, что у ДК сиквел лучше оригинала.

Snap
01-12-2010, 01:23 AM
Хотя фильм мне и понравился, но осталось пару вопросов по фильму:

1 - Почему не бомбили с большей высоты, как минимум с орбиты?
2 - Почему у вертолётов негерметизированные фюзеляжи?
3 - Почему не использовали тяжёлую технику? У людей все танки разобрали на экзоскелеты?
4 - У всех жителей пандоры по 4 глаза а у синих всего 2
5 - У людей неужели нету ничего кроме пародий с Орок и Экзокостюмов?
6 - Неужто в мааленьких болончиках воздуха на 10-12 часов?
7 - Светящееся дэрэвцэ же вроде снесли бульдозером?
8 - Пулемёт в руках аватара смотрится почти так же как и в руках человека, хотя синие то ростом более 3х метров.

AmDDRed
01-12-2010, 09:56 PM
2 NorthMan
Ну, посмотрим, что снимет Камерон в следующем фильме :)

NorthMan
01-12-2010, 10:18 PM
1 - Почему не бомбили с большей высоты, как минимум с орбиты?
2 - Почему у вертолётов негерметизированные фюзеляжи?
3 - Почему не использовали тяжёлую технику? У людей все танки разобрали на экзоскелеты?
4 - У всех жителей пандоры по 4 глаза а у синих всего 2
5 - У людей неужели нету ничего кроме пародий с Орок и Экзокостюмов?
6 - Неужто в мааленьких болончиках воздуха на 10-12 часов?
7 - Светящееся дэрэвцэ же вроде снесли бульдозером?
8 - Пулемёт в руках аватара смотрится почти так же как и в руках человека, хотя синие то ростом более 3х метров.

1. До Пандоры могут долететь только 6 кораблей землян, это транспортные корабли, орбитальных бомб на борту нету. Кроме того, на Земле как-бы демократия, поэтому большой кипеш устраивать нежелательно.
2. Кабины у всех вертолётов герметичные, а как сделать герметичным открытый десантный отсек - спросите у Лукаса.
3. Для танка вся Пандора - сплошная полоса противотанковых заграждений (из-за леса с корнями из биокомпозита), меха почти равен по проходимости человеку (за счёт рук, с помощью которых может карабкаться).
4. А ещё у Нави 4 конечности, а у большинства фауны 6 - это типа фича Кэмерона для создания таинственности, и образа неисследованного мира.
5. На Пандоре используется только та техника, запчасти для которой можно сделать на Пандоре, на оборудовании, запчасти для которого можно сделать на Пандоре, на оборудовании.... На Пандору земляне могут забросить только 350 тонн раз в пару лет (гипердрайва нет, полёт на субсветовой полтора десятилетия) - следовательно, массово забрасывать что-то тяжёлое нет возможности (кроме этого, посылку ещё нужно спустить с орбиты). Поэтому идёт опора на старые, проверенные технологии, воспроизводимые в местных условиях без надежд на земную промышленность (которые и устойчивей к пандорианским энергетическим аномалиям).
6. "Сколько младенцев уместится в одной коляске? Ответ: Смотря насколько мелко порубить." Количество кислорода зависит прежде всего от способа хранения (давления, а может быть вообще в связанном состоянии). Плюс ко всему, кислорода и так валом в атмосфере Пандоры, а маленький баллончик может быть просто фильтром.
7. Эйва - вообще среди парящих скал, бульдозеру туда забраться проблематично... Вся флора Пандоры фосфоресцирует. Хочу ещё раз посмотреть фильм, в этом моменте не совсем уверен.
Поправка, посмотрел клип "I see you", Салли засыпает не под Эйвой.
8. В руках людей автоматы, у аватар - станковые пулемёты, присмотритесь внимательнее.

Lee
01-13-2010, 10:35 PM
Гай Ричи - красавчик! =)

Snap
01-14-2010, 12:34 AM
Продолжаем :)
9 - Судя по тому что стрела с лёгкостью пробивает стекло вертолёта или человека, что не может сделать пуля (Полковник стрелял по вертолёту, пару раз попал в стекло и ничё, а как 1 стрела так сразу бах) следовательно у них луки то мощнее по боевым хар-кам примерно вчетверо. А вот теперь логически - а слабо такой лук натянуть? :eek:
10 - Каким образом горы летают и как там образуется вода? там видно водопады.
11 - Как норм приконектился к лошади? В сцене боя он ехал верхом, хотя у него волосы то короткие и конекта нету:p Грей тоже если бы имела эту ерундовину конектилась бы к каждому дереву, как бы на себе испытать эти связи, хотя у джейка ава с "конектом"
12 - Полковник минут 5 не дышал в конце - это нормально?
13 - Ракеты в вихре не наводятся? Скажите это пилоту вертолёта с синей полоской:freakeyes:
14 - Зачем нейротоксин на стрелах длинной 2 метра? как мой друг сказал "...когда в тебя прилетает такое бревно – нейротоксин выполняет разве что функцию лёгкого обезболивающего"
15 - Интересно вот ты сказал "На Пандору земляне могут забросить только 350 тонн раз в пару лет" тогда каким макаром мы довезли туда добывающую машину? она похоже весит не 350 тонн а минимум в 5 раз больше
16 - Программа аватар была фактически бесполезна. Не проще просто всех разбомбить с самого начала? тогда бы и фильм короткий был :cruiser:
17 - Деревьев много для техники? А где был батюшка напалм?

Хех пока всё

ЗЫ. Жаль что полковника убили гады!

NorthMan
01-15-2010, 11:51 AM
9. Энергетика стрелы обычного боевого лука (вроде того, что выдавали англичане чуть ли не каждому крестьянину в столетнюю войну) - примерно 170 джоулей (усилие на тетиве килограммов 35), типичный пистолетный патрон передаёт пуле 200-500 джоулей - крестьянам было неслабо натягивать почти на "браунинг" (дульная энергия 216 Дж). Если говорить не о крестьянах, а детях природы то... усилие на тетиве некоторых чукотских луков достигает 60 кг. Нави раза в 4 сильнее людей, выше раза в 1,5-2 (участок разгона стрелы - больше). Можно даже на бумажке посчитать: длинна стрелы 2 метра, примем участок разгона в 1,2 метра (у человека около 0,6), усилие, развиваемое рукой: 50*4*9.8 = 1960 Н, максимальная запасаемая энергия - 1.2*1960=2352 Дж! Навийские луки равны по убойности автомату Калашникова (около 2 кДж у пуль рекордных высокоимпульсных патронов)! Разве что стрела быстрее теряет свою энергию из-за менее аэродинамичных габаритов, благодаря чему Квотрич мог спокойно наблюдать за градом стрел из кабины (да и приходили стрелы под большим углом к нормали). Лучники бронебойшики были верхом на скачущих лошадях (+nn Дж кинетической энергии), или на пикирующих банши (скорость - десятки метров в секунду, +nnn Дж) и пускали стрелы почти вупор.
10. Парящие горы - это глыбы анобтаниума (материал не теряет сверхпроводимость при росте температуры, не воспроизводим в Солнечной системе и вообще аномален), а сама область накрыта каким-то странным полем, напоминающим электромагнитное (корпуса техники землян из немагнитных материалов). Вода - в реликтовом хвойном лесу первые 3 мм дождевых осадков вообще не долетают до почвы (остаются в кронах деревьев), в почве губкой из корней и грибниц - удерживаются десятки мм, далее грунт, разрыхлённый корнями деревьев - еще пара десятков см запасённой влаги (благодаря этому реки текут даже когда нет дождя). Реликтовый хвойный лес Земли - английский газон по сравнению с Пандорой, толщина инопланетной почвы и объёмы удерживаемой воды огромны как сам лес. Дождик на Пандоре частый гость (в черновиках заросли называют rainforest - дождевой лес), воде есть откуда браться.
11. Лошак и так неглупое животное (мы же как-то своих коней без коннекта используем :)), банши тоже не одноклеточное, помнит своего хозяина, помогает ему, когда связи нету, связь скорее для приручения и особо тонкого контроля.
А коннект у аватара Салли м.б. той самой фишкой, из-за которой ава стала настолько ценна.
12. Мировой рекорд задержки дыхания без потери сознания - 18 минут (если уже не побили), причем рекордсмен не лежал на кушетке, а плыл под водой.
13. Фиг знает точную природу поля и систему наведения ракет. Она может быть очень примитивной, например "Вихрь" (главный калибр Ка-50) наводится двумя окошками по бокам ракеты, там фотоэлементы, на какой элемент ярче ИК лазер светит - туда руль и поворачиваем, а вот система указания и сопровождения целей "Шквал", наводящая лазер на цель - серия чемоданов за центнер весом, набитых тонкой электроникой, отвечающей за распознавание образов. При отказавшем "Шквале" ракета будет наводится, но цель придётся держать в прицеле до самого попадания, значит попасть в большую малоподвижную цель (десантный вертолёт) будет не сложнее чем со Шквалом, а в маленькую и быструю (птеродактиль) - очень сложно.
14. Стрелы на местную фауну заточены, а по людям так, чтобы не держать два типа стрел.
15. Первым кораблём забросили фаббер (стереолитограф) и минимум лёгкой техники (на планете, не знающей металлургии, руду офигенного по земным меркам качества можно руками собирать) и из местного сырья начали штамповать агрегаты покрупнее, а вот всякий хай-тек пока производить проблематично, возят с Земли, освоение Пандоры только начинается.
16-17. Аватары изначально хотели использовать как биороботов вместо мехов для разработки месторождений (хотели выращивать прямо на Пандоре), в ходе исследований добиться этого не получилось. Ладно, решили начать гуманитарную интервенцию, мол дадим диким нави блага нашей цивилизации: жвачку, фаст-фуд, микки-мауса - они прибалдеют и сами побегут батрачить на рудники - все блага цивилизации пришлось списать в пассив, "разбила вдребезги... выбросила в пропасть...". После чего программу "Аватар" перевели на голодное финансирование и отдали ученым (заодно и эскорт экспедиций сократили), короче, её потихоньку закрывают.
Напалм не применяли т.к. на Земле "зелёные" уже давно превратились в эдакую тоталитарную секту эсхатологического толка не брезгующую ядерным терроризмом, ибо на Земле им уже нечего защищать (в черновиках Кэмерона 90-х описан земной день Салли и новость о смерти на кенийской помойке последнего дикого льва) и беречь тоже некого, подливать масла в огонь уничтожением биоты Пандоры никому не охота. Плюс ко всему напалм лился рекой на сносе дерева-дома, да и при расчистке площадок его тоже применяют, наконец напалм ещё нужно выработать, а все средства идут на анобтаниум и корпорация ограничивает вложения в вооружения необходимым минимумом.
Вообще, по сравнению с черновиком, Пандора гораздо приветливей и беззубей, похоже Кэмерон решил в первом фильме создать образ прекрастного, трогательного мира, поливать который напалмом придёт в голову только самым заматерелым урюкам. Жаждущих кровищи, расчленёнки и ковровых бомбардировок просят подождать продолжения.

PS. Полковник новый будет, даже лучше прежнего!

PPS. Может создать топик про Аватар и перенести туда последние месаги?

Snap
01-17-2010, 12:43 AM
Так что ты там у себя куришь? 2 кДж этож ппц, а не лук.
А во втором аве главное чтобы пандору нетронули! нехочу снова таких потерь х(
Синих реально жалко, но полковника жалко вдвойне, не знаю правда почему...
И вообще самые лучшие фильмы были и будут у нас! Вспомнить хотя бы "Операцию Ы" я до сих пор смотрю как в первый раз.

RussianStalker
01-25-2010, 05:51 PM
Оригинальное название: Avatar

В оригинальном сценарии Кэмерона листва растений была такой же синей, как кожа На’Ви, но в конечном счете, он решил использовать зеленый цвет для большей реалистичности.
Фильм состоит на 40% из живой съемки и на 60% из реалистичной компьютерной графики. Avatar

Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.

Поскольку воздух Пандоры токсичен, была создана программа «Аватар», в которой сознание людей подключается к аватару, биологическому телу с дистанционным управлением, помогающее находиться в этой губительной атмосфере. Аватары — созданные при помощи генной инженерии гибриды, полученные комбинированием человеческой ДНК и ДНК коренных жителей планеты Пандоры, На`ви.

Получив второе рождение в виде аватара, Джейк снова может ходить. Его миссия — уничтожить На`ви, которые стали основным препятствием для добычи ценной руды. Но прекрасная аборигенка Нейтири спасает Джейку жизнь, и после этого все меняется. Джейка принимают в ее клан, и он учится быть одним из них, что включает в себя выполнение множества задач и прохождение многочисленных испытаний.

По мере того, как отношения Джейка с его вынужденной наставницей Нейтири становятся более близкими, он учится уважать мир На`ви и в итоге находит в нем свое место. Вскоре его ждет последнее испытание, когда он поведет местную расу на битву, в которой будет решаться не больше и не меньше, чем судьба целого мира. Nagaina

Добавить спойлер
Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь. Если нет — зарегистрируйтесь.
Показывался в салюте с 16 декабря 2009
Год 2009
Жанр Фантастика
Страна производства США
Продолжительность 166 мин.
Формат/Тип полнометражный / художественный
Режиссер Джеймс Кэмерон
Продюсер Брук Бретон, Джеймс Кэмерон, Джон Ландау Цветность Цветной
Звук Dolby Surround EX
Бюджет $230 000 000
Сценарист Джеймс Кэмерон
Композитор Джеймс Хорнер
Актеры Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Мишель Родригес, Зои Салдана, Джованни Рибизи, Лэз Алонсо, Стивен Лэнг, Джоэл Мур, Уэс Стади, ККХ Паундер, Питер Менса, Мэтт Джеральд, Жульен Рени, Ноли МакКул, Кевин Дорман, Дин Ноусли, Дайлип Рао, Ник Миллер, Шон Энтони Мо


Думаю - Лутший фильм 5-ти летия......Я ашь Туда перенёсся когда смотрел....

Фильм на Века!

Ten
01-25-2010, 09:13 PM
RussianStalker, не стоит разбавлять форум унылым копипастом, который и так много где есть. Посты собственного сочинения здесь куда больше котируются, а поскольку ты хочешь себе планшет, надо полагать, что творческая искорка в тебе есть, и написание качественных сообщений не представляет непреодолимых трудностей. Разве что желания может быть не вагон, но дело это поправимое :)

Lee
01-25-2010, 09:45 PM
Забавно было почитать, хотя я и не смотрел ещё =)Иван Филиппов

Через какие очки смотреть «Аватар»

Мне искренне любопытно, когда же закончатся бесконечные обсуждения «Аватара»? Дома жена уже наложила вето на упоминание этого фильма с формулировкой «сил моих больше уже про это слушать нет». И я ее понимаю: самому уже надоело до смерти, но все равно не могу удержаться. Уж извините.

Интересна динамика обсуждений. До выхода фильма тем было три: какое сумасшедше крутое кино снимает Кэмерон, как оно нам всем взорвет мозг; какое очередное сверхдорогое фуфло нам пытаются впарить голливудские злодеи; как же вы все уже достали со своим «Аватаром». Сразу же после премьеры ничего не изменилось, разве что теперь к обсуждению присоединились всякие высоколобые и «самые умные» со своими особо ценными мнениями про излишнюю примитивность сюжета — тоже было любопытно почитать. Но вот самое интересное началось где-то недели через две, когда сошла волна официальных рецензий и обсуждение фильма переместилось в блоги и форумы.

Оказалось, что своей абсолютно безобидной и простой сказкой Джеймс Кэмерон сумел обидеть кажется вообще всех. Феминистки, правозащитники, инвалиды, гомосексуалисты, христиане, коммунисты Петербурга и Ленобласти, китайское правительство, американские республиканцы, военные, бизнесмены, сторонники здорового образа жизни — все нашли в фильме что-то про себя. Даже простое перечисление претензий, предъявляемых фильму — это истинное удовольствие для ценителей безграничной человеческой глупости. Очень правильно на эту тему в New York Times статья называется: «Ты ЧТО увидел в „Аватаре“? А ну-ка дай свои очки, тоже погляжу». Так вот.

Феминисток обидели женщины планеты Пандора: они, мол, менее мускулистые, чем мужчины. Дискриминация. Правозащитников и борцов с расизмом обидела вообще вся целиком главная история: сбросить белое иго аборигены могут исключительно под предводительством белого человека. Инвалиды обиделись за неправдоподобность движений главного героя: на колясках так не ездят, и вообще. Гомосексуалисты — это, конечно, отдельная песня. Правда, справедливости ради отмечу, что это не позиция всего сообщества, а несколько записей в блогах, моментально разошедшихся ссылками по Интернету. Гомосексуалисты обиделись на то, что в фильме они вообще никак не представлены, хотя «через 150 лет, очевидно, гетеросексуалы будут меньшинством, а инопланетяне уж тем более будут предпочитать однополую любовь». Христиан в лице Ватикана напрягли анималистические и языческие мотивы.

В очередной раз бесконечно порадовали всю прогрессивную общественность питерские коммунисты, которые обнаружили в фильме «кадры препарирования людей на операционных столах НАТОфашистов». Кроме того, как оказалось, «всех нас Кэмерон хочет отправить на планету монстров и после этого захватить богатства Сибири». Если автор NY Times интересовался, через какие очки смотрели «Аватар» недовольные, то в этом случае, мне кажется, резоннее поинтересоваться, где ж товарищи берут такую лютую траву и что за чудо-грибы растут в Ленинградской области? Что характерно, если наши маргиналы посчитали фильм «антироссийским», то американские маргиналы обвинили Кэмерона в «откровенном антиамериканизме, предательстве и поддержке террористов». Китайское правительство в жадных землянах разглядело себя, а в на’ви — свое собственное население. Говорят, именно этим объясняется решение снять фильм с показа (правда, только традиционную версию: 3D все еще показывают) и заменить иноземный «Аватар» на патриотический фильм про Конфуция. Кажется, единственную внятную претензию фильму предъявили борцы с курением. Им не понравилось, что героиня Сигурни Уивер много курит в кадре.

Всем интересно, что хотел сказать автор. Да ничего не хотел. Прав автор статьи в NY Times. «Аватар» на самом деле оказался своеобразным «тестом Роршаха»: в сказке про синих человечков каждый видит собственные комплексы.

RussianStalker
01-26-2010, 10:25 AM
RussianStalker, не стоит разбавлять форум унылым копипастом, коотрый и так много где есть. Посты собственного сочинения здесь куда больше котируются, а поскольку ты хочешь себе планшет, надо полагать, что творческая искорка в тебе есть, и написание качественных сообщений не представляет непреодолимых трудностей. Разве что желания может быть не вагон, но дело это поправимое :)

Понял - Соррри - не уследил))

А вот про Летающие горы - а вы вообще задумавались - какая там гравитация? И т.д? - Это же вообще фентази )

P.P.S - Спасибо)

__

Мне аватар очень понравился - на всякие мелочи (типа Стрела пробила, а пуля нет - не замечал) к тому же Аватар - в разы сильнее человека, а луки Намного Больше чем человеческие - так что думаю это вполне реально)

А вот про Летающие горы - а вы вообще задумавались - Какая там Гравитация? И т.д? - Это Же Вообще Фентази)

NorthMan
01-27-2010, 10:32 PM
А вот про Летающие горы - а вы вообще задумавались - какая там гравитация? И т.д? - Это же вообще фентази )
Гравитация - это ещё ничего, перед тем что горы сделаны из вырабатываемого Пандорой минерала анобтаниума (по русски - "неполучаний", в Солнечной системе не могут не то что воспроизвести, а лишить сверхпроводимости этот минерал, что ставит в тупик земную науку). Наличие такой особености делает Пандору гламурной версией Соляриса, с полными ТТХ которой нас ознакомят в следующих частях.

Rad
01-30-2010, 03:05 PM
Имеется ввиду не национальная культура, а именно религиозная культура, наднациональная. Это способ мышления, не просто вопрос развития. Почитай "Парень из преисподней" Стругацких, я тут тем более, по наводке AndrewN вспомнил, что сюда (http://homeworld3.ru/forum/showpost.php?p=17369&postcount=2) выложил рецензию (гугль помог :)) на них.
Пожаловался Администрации - ноль. Отвечаю сам.
Я не говорил про национальную культуру, я написал "любая КУЛЬТУРА". Способ мышления имеет закономерности развития и юношеский максимализм по мере взросления может смениться мудростью.

Читай сам, я ведь тоже могу послать...
Я родом из СССР и успел пожить во времена ДРУЖБЫ НАРОДОВ (без иронии). Не вижу в этом заслуги кокой либо отдельной культуры. Почитай Бушкова, откуда есть пошла Россия могучая и единая. Не нравится красноярский борзописец - почитай Каратеева. В ОРДЕ терпимости было не меньше, если не больше, там Церкви даже давали преференции. Сдаётся мне наши дети будут через несколько поколений знать об СССР не больше чем об Орде.

А мериться пипис... нет, культурами здесь не надо. Это некультурно.

Если на мою жалобу так и не последует реакции, готовьте попкорн.

AmDDRed
01-31-2010, 12:15 AM
Пожаловался Администрации - ноль. Отвечаю сам.
Если на мою жалобу так и не последует реакции, готовьте попкорн.
Я не говорил про национальную культуру, я написал "любая КУЛЬТУРА". Способ мышления имеет закономерности развития и юношеский максимализм по мере взросления может смениться мудростью.
Читай сам, я ведь тоже могу послать...
Я родом из СССР и успел пожить во времена ДРУЖБЫ НАРОДОВ (без иронии). Не вижу в этом заслуги кокой либо отдельной культуры. Почитай Бушкова, откуда есть пошла Россия могучая и единая. Не нравится красноярский борзописец - почитай Каратеева. В ОРДЕ терпимости было не меньше, если не больше, там Церкви даже давали преференции. Сдаётся мне наши дети будут через несколько поколений знать об СССР не больше чем об Орде.
А мериться пипис... нет, культурами здесь не надо. Это некультурно.




Интересно... :)
Пункт второй, заодно и четвёртый: никто тут письками не меряется; у меня есть все основания считать, как я считаю, но поскольку эта дискуссия весьма сложна и выходит за рамки обсуждения рецензии, то предлагаю остановиться на том, что у каждого есть своё ИМХО, и в данном случае у нас с тобой они различаются.
Уже послал в п.4 :)) Но я просто привёл пример произведения, в котором ярко показан момент однонаправленности человеческого мышления, так сказать. Извини, если тебя это задело.

portugaletz
02-01-2010, 06:22 PM
Красивый но бесконечно вторичный фильм с шаблонной идеей (Танцующий с волками/Покахонтас), украденным сценарием (Долина папоротников) и глупейшей мотивацией персонажей. Масштабная рекламная акция вроде "всемирного дня аватара 15 августа" не позволяет теперь многим людям допустить в мыслях, что фильм этот - сама заурядность. А скорее всего, просто молодежь не помнит первоисточников.

Об этом уже много сказано, но всё же теперь достаточно взять 300 000 000 долларов на красивые взрывы и красивых компьютерных зверей, прикрутить сбоку избитую историю и собрать 2 миллиарда долларов. Вот и вся идея.

А все технические недочеты и неточности фильма по-моему как раз-таки и неважны.
Скучно!

NorthMan
02-02-2010, 11:48 AM
2 portugaletz
Сюжеты пьес Шекспира - избиты для подмостков его эпохи. Значит Шекспир... ;)

portugaletz
02-02-2010, 05:18 PM
NorthMan
Было бы любопытно знать,у кого Шекспир заимствовал сюжеты. Тем более такие по детективному сложные трагедии как Гамлет или Макбет? Да и много ли собственно подмостков было в королевстве до создания Глобуса? :)
Не стал бы в принципе сравнивать искусство и шоубиз.

NorthMan
02-02-2010, 07:01 PM
"Гамлет" - у Томаса Кида.
"Макбет" - из "Хроник Англии, Шотландии и Ирландии" Р. Холиншеда.
Сами персонажи и события отнюдь не откровение для рядового обывателя XVII века, наоборот, будничная муть (вроде "кина" про злых богачей и хороших супермэнов сегодня).

Наконец, portugaletz назови критерий по которому можно уверенно разделить искусство и бизнес (особенно в такой капиталоёмкой сфере как кино), а то я как ни пытался - всё какая-то лажа выходит...

Для понимания масштаба задачи: "Глобус" Шекспира это ЗАО, приносящее прибыль участникам (труппа, сидящая на одном месте, соберёт больше денег, чем колесящая по всей стране).

portugaletz
02-02-2010, 11:00 PM
NorthMan

Доверюсь твоему знанию английской литературы ДО- И Шекспировской эпохи. По части заимствований мне нечем крыть,кроме такого нюанса Но вот само понятие рядового обывателя той эпохи ты неверно расцениваешь. Рядовой обыватель 15-16 века был обеспокоен приоритетами выживания, куска хлеба и военной службы. И "маленькое ЗАО" на самом деле было очагом элитарного искусства, так как само слово "элитарность" подразумевает тонкий слой любителей и узкий круг знатоков.

И в том выдающаяся заслуга Глобуса, что он уже в то время мог объединить в своем зале добрую тысячу зрителей всех сословий (скажем 10 -15 тысяч постоянных зрителей против современной миллиардной аудитории блокбастера). Люди шли на ЖИВУЮ игру актеров, говорящих богатым и ярким языком Шекспира (а не на компьютерный суррогат на экране). В конце концов, и сейчас все знают, о чем писал Грибоедов, да только он все равно пользуется спросом в театрах!

Но что сравнивать две несравнимые эпохи? О каких ЗАО мы говорим, в то время когда и собственность и материальные доходы имели в принципе иную природу и форму, чем сейчас?

Давай сравним 2 или 3 фильма современности, чтобы понять, в чем различие шоубиза и искусства.

Первое - это Аватар. Фильм с сумасшедшим бюджетом, с сумасшедшей рекламной кампанией. Фильм, снятый на такие деньги, "которыми не рискуют". Фильм, лишенный права на эксперимент. Произведение, взявшее в основу себя проверенные мировой кассой шаблоны и лекала. Фильм без единого оригинального персонажа. Фильм без элемента неизвестности (не знаю как тебе, но лично я ввиду смотренных ранее фильмов скучал). В общем, всюду - атрибуты блокбастера.

Пациент номер 2 - Район 9. Мизерный по масштабам состояния Джексона бюджет. Изначально задекларированная полная свобода действий Бломкампа. Да взяты и шаблоны и штампы, но вывернуты наизнанку, показаны в новом ракурсе. Отсутствие положительных персонажей как таковых... Персонажи ведут себя как свиньи до последнего и не понятно до самой развязки, чем же будут мотивированы их поступки. Фильм не лишенный недочетов, но в целом - ТВОРЧЕСТВО же!

Пациент номер 3 - обласканный критиками Moon 2112. Об этом авторском фильме даже и говорить что-то излишне. Создатели не ориентировались на кассу. Хотели лишь "отбить "средства, потраченные на съемку, заработать на красную икру да прославиться своим самовыражением. Пожалуй, образчик киноискусства.

Разве сравнение этих трех фильмов одного времени и даже одной направленности не объясняет, в чем различие шоубиза и искусства? Может быть, еще для полноты привести пример с Местью Падших, выдвинутой накануне на соискание Золотой Малины за худший фильм года?

P.S. NorthMan, кстати, встречный вопрос. А как относишься к идее мистификации личности Шекспира? В плане того, что существует мнение что под псевдонимом "Шекспир" могло якобы крыться целое сообщество авторов?

Сомневаюсь, что моя простыня будет прочитана :)

Lee
02-02-2010, 11:22 PM
Местью Падших, выдвинутой накануне на соискание Золотой Малины за худший фильм года?Если мне не изменяет память, Трансформаторы 2 номинированы аж в 7ми номинациях Малины )) В т.ч. и как худший фильм, и как худшая режиссёрская работа )) Зато 145 Тб и 200кк$ бюджета =))

NorthMan
02-03-2010, 01:03 PM
Но что сравнивать две несравнимые эпохи? О каких ЗАО мы говорим, в то время когда и собственность и материальные доходы имели в принципе иную природу и форму, чем сейчас?
Это для меня откровение, что в эпоху развития промышленного капитала Англии "собственность и материальные доходы имели в принципе иную природу и форму, чем сейчас".

Элитарность "Глобуса" ПМСМ сильно завышена, но ладно, могу посчитать, что на земляной площадке собиралось по паре тысяч особо элитарных купцов и трактирщиков, отсылка к Шекспиру - это пример вопиющего нарушения твоего принципа "новизны сюжета" как критерия искусства.

Давай сравним 2 или 3 фильма современности, чтобы понять, в чем различие шоубиза и искусства.
Первое - это Аватар.
..........
Пациент номер 2 - Район 9.
..........
Пациент номер 3 - обласканный критиками Moon 2112.
..........
Разве сравнение этих трех фильмов одного времени и даже одной направленности не объясняет, в чем различие шоубиза и искусства? Может быть, еще для полноты привести пример с Местью Падших, выдвинутой накануне на соискание Золотой Малины за худший фильм года?
Для того чтобы это сравнение имело смысл, ты должен привести чёткий, однозначный критерий по которому отнёс №1 к тешу, а 2 и 3 к высокому творчеству. Пока ты говорил о двух вещах: бюджете и оригинальности сюжета: выходит, чем скуднее бюджет и необычней сценарий, тем мы ближе к "искусству". Любая дешёвая лента с заковыристым сюжетом - киноискусство?

А если, не дай бог, фильм получил широкий резонанс и зритель уже полтора месяца осаждает кинозалы, наплевав на более дорогие билеты - режиссёру следует кататься в золе и посыпать пеплом голову - ведь он скатился до треша.

Не согласен и с тем, что "Аватар" - это не эксперимент, это эксперимент ещё какой! Если отбросить чисто техническую часть (разработка и создание новых программно-аппаратных комплексов), Кэмерон рисковал, презентуя свою вселенную - зритель мог просто не принять Пандору, и дальнейшее пребывание Кэмерона в большом кино оказалось под вопросом ("Трансформеры", "Супермэн", "Хеллбой" опирались на культовый мир и огромное сообщество фанатов, такого риска не было); гармоничное совмещение в одной ленте 3D графики (практически, 3D мультфильма) и "живых" сцен - тоже серьёзный вызов; наконец, ты видел только завязку сюжета "Аватара" - дождись финала и потом суди.

По «стратфордианству» и «нестратфордианству» могу сказать, что знания об английской драматургии того времени крайне скудны - до создания машины времени чёткого ответа, был ли Шекспир или нет, не дам.

portugaletz
02-03-2010, 05:42 PM
Это для меня откровение, что в эпоху развития промышленного капитала Англии "собственность и материальные доходы имели в принципе иную природу и форму, чем сейчас".
Да, и готов подтвердить это. Конец 16 века это: зарождение акционирования, зарождение крупной промышленности, королевский банк, золотой фунт.

Начало 21-го века это: превалирование деривативов в экономике, экспансия частного банковского капитала, кредитные мультипликаторы, немыслимые во времена Шекспира; бумажная валюта, глобализация, постиндустриальная жизнь.

Не хотелось бы углубляться, насколько ключевой характер имеют изменения в экономике и понимании капитала, но надеюсь, что это "откровение" не будет выглядеть для тебя столь нелепым, как, видимо, показалось на первый взгляд.

... Я даже больше скажу. Даже читая Маркса, поражаешься, насколько изменилась сама суть капитала даже относительно 19-го века!

Элитарность "Глобуса" ПМСМ сильно завышена, но ладно, могу посчитать, что на земляной площадке собиралось по паре тысяч особо элитарных купцов и трактирщиков, отсылка к Шекспиру - это пример вопиющего нарушения твоего принципа "новизны сюжета" как критерия искусства.
Мне кажется, ирония не совсем уместна. Убежден, что к театру и в то время тянулся отнюдь не бездуховный плебс. "Новизна сюжета как критерий искусства" - это не мой принцип, ты путаешь. Мой принцип : "новизна сюжета/новаторская подача - залог отличного кино" :)

Театр и кино преследуют разные цели. Просто вспомни из личного опыта: зачем ты ходил в своей жизни в театр и зачем в кино? Не находишь, что суть театра в эмоциональном контакте с живыми исполнителями? А это позволяет передавать любой "избитый" сюжетец каждый раз с новой свежестью. Даже один и тот же актерский коллектив может по-разному играть одну и ту же пьесу.

Любая дешёвая лента с заковыристым сюжетом - киноискусство?
Нет, конечно же, нет. Ты неправильно понял мой текст. Я мел ввиду творческую свободу творца, которая исчезает с приходом ответственности перед капиталом финансирующих творца продюсеров. Иными словами: автору слишком много указывают что можно показать в фильме, а что - нельзя. Даже если Кэмерону не указывали, он сам не будь дурак понимал, что не дай бог в этом "жестоком мире Пандоры" продемонстрировать оторванную голову, это сразу поднимет возрастные ограничения с "до 13 лет" до катастрофических "до 16 лет". А это лишит фильм более половины грядущего дохода в прокате. Ведь, как известно, именно младшая часть публики любит посетить любимый фильм раз эдак 7.

Я не отнес Аватар к трешу. Я отнес его к достаточно ЗАУРЯДНОЙ ДРАМЕ с РЕВОЛЮЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ. 2 и 3 - высокое или нет, но творчество. Смелое самовыражение.

***

Вернемся, наконец, к Аватару.
Я не считаю, что показывать райски-красивые джунгли с растениями и насекомыми, светящимся в темноте - это смелый эксперимент. Очевидно, что продюсерская группа фильма решила избрать наиболее безопасный с точки зрения неприятия зрительскими массами образ Пандоры.

Перед технологиями снимаю шляпу. Для профанов спецэффекты фильма выглядят "не так уж и революционно, в тех же трансформерах круче!". Но мы то знаем! Мимика, пластика лиц выведены на принципиально новый уровень. Масштабный упор на 3-д - шаг вперед, но... Когда все неоспоримые плюсы фильма заключены в технологической стороне...

наконец, ты видел только завязку сюжета "Аватара" - дождись финала и потом суди.
Откуда такой вывод? Я смотрел фильм полностью, был на премьере. И именно развязка убила во мне окончательно надежду на то, что я получил новый шедевр, который я буду не раз пересматривать, как пересматривал в свое время Чужие и Бездну... По-моему, фильм безыдеен. Бесконечное цитирование "Долины папоротников", которая тоже вероятно появилась не на голом месте в 1992 году, заставило меня зевать.

Я так полагаю, имею честь дискутировать с любителем Аватара? Как бы рад, за тебя, что фильм понравился. Не стараюсь переубедить, а высказываю свою точку зрения на достоинства этого фильма.
Если ты не согласен по вышенаписанному - задавай свои вопросы, готов к ответу! ;)

Добавлено через 4 минуты
Lee, еще летом, в ярости покинув кинозал посреди просмотра Трансформеров-2, я любил выразиться, что фильм по соотношению цель/средства, наверное, худший в истории кино. Забавно, но я оказался недалек от истины.

NorthMan
02-04-2010, 07:25 PM
Да, и готов подтвердить это. Конец 16 века это: зарождение акционирования, зарождение крупной промышленности, королевский банк, золотой фунт. Начало 21-го века это: превалирование деривативов в экономике, экспансия частного банковского капитала, кредитные мультипликаторы, немыслимые во времена Шекспира; бумажная валюта, глобализация, постиндустриальная жизнь.
Э, portugaletz, ты начал с собственности и материального дохода, а потом перешёл на финансовые инструменты. Сама частная собственность (право распоряжаться чем-то на основе договора, а не обычая), что в XVII веке, что сейчас сохраняет и природу и форму, материальный доход как выражался в приумножении капитала, так и выражается. Касаемо "Глобуса" - под это предприятие были выпущены акции, разделённые между участниками труппы.

Мне кажется, ирония не совсем уместна. Убежден, что к театру и в то время тянулся отнюдь не бездуховный плебс.
Закон и парадокс логики:
"Все общие утверждения ложны. Включая это."
Что при Шекспире, что сегодня в театры тянуться разные люди, включая "бездуховный плебс". Поглазеть на зрелище что тогда, что сейчас люди горазды.

"Новизна сюжета как критерий искусства" - это не мой принцип, ты путаешь. Мой принцип : "новизна сюжета/новаторская подача - залог отличного кино" :)
Эм, новизна сюжета - сильно субъективная величина, избитое для одного будет откровением для другого. Наконец, снимая фильм, тебе придётся искать деньги, большие деньги (даже пара миллионов, даже сотня тысяч - сумма которую просто так не дадут), как бы ты ни старался, твоё творчество будет зависеть от мнения продюсера. Никуда не денешься, если твою идею сочтут не окупящейся в прокате (или слишком банальной, или авангардной, или ещё чем-нибудь неуместной) и не дадут денег на съёмку. Полная свобода возможна только в литературе.

Вернемся ,наконец к Аватару...
Прежде всего, "Аватар" - это не единичная история, а целая вселенная. Насчёт того, кто, где и как рисковал - не зная подробно условия съёмок фильмов, судить не берусь и никому не советую (воизбежание попадания ногами в жир). Уже то, что Кэмерон смог начать работу над фильмом, не опирающимся на заведомо популярные миры - уже потребовало немалой смелости и настойчивости ("Аватар" - первый ЕМНИП, со времён "Матрицы" самодостаточный и уникальный мир на широком экране, посреди перепевов на мотивы комиксов, легенд, известных рассказов). Сюжет заурядный, зато позволяет сосредоточится на показе "этого нового мира", цель Кэмерона - зарядить зрительскими эмоциями персонажей и само место (бессмысленно разыгрывать драму, если одна из сторон абсолютно параллельна зрителю), шаблонность тут только в помощь, а потом приступить к собственно повествованию в следующих сериях (кстати, если внимательно читать первую страницу темы, можно чуть подробнее узнать о варианте развития событий).

Напоследок, начертить с нуля новый мир с жителями органичного вида и движения - не только техническая, но и изобразительная задача, обе очень сложные, но вторая гораздо сложнее первой, говорю как практикующийся в 3D человек.

portugaletz
02-04-2010, 11:22 PM
2 NorthMan
Вот с чем согласен, что я действительно ошибся и подменил понятие "природа дохода и собственности". Природа, действительно осталась той же, но вот ФОРМА ДОХОДОВ и ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ стала совершенно иной.

Итак, Глобус был ЗАО. Акции распределялись между шестью актерами. Актеры, являвшиеся миноритариями, имели аж по 12,5% акций Глобуса! В числе их был и Шекспир. Был ли у театра совет директоров? Являлись ли Бербеджи заказчиками работ Шекспира? Были ли затрачены средства сторонних инвесторов на строительство Глобуса? Нет! НЕТ! НЕТ И НЕТ!!!

Это тебе о чем-нибудь говорит? Например, о том, что коммерческая сторона современных голливудских студий совершенно, радикально отличается от коммерции Глобуса?
Будешь ли ты спорить с тем, что Queen и Тату, будучи оба коллективами коммерческими имели совершенно разное происхождение?
Надеюсь, понимаешь куда я клоню?
В частности к тому, что финансовые инструменты определяют финансовые возможности. А финансовые возможности определяют направленность предприятия.
Акции глобуса имели лишь характер доли в собственности. Они не были спекулятивной ценной бумагой. Они не котировались на бирже. А так как доходы Глобуса не росли экспоненциально, как у современных корпораций и не работал механизм управляемой инфляции и т.д., то и доход от продажи своих долей в театре частным лицам актеры вряд ли рассчитывали получить.
Вывод: Глобус работал на зрителя, но не играл на публику.

***

Написав самоотрицающее предположение, ты не намекнул ли, что пора завязывать этот разговор?

***

О творческой свободе. У Бломкампа в Район-9 была полная творческая свобода. Результат на лицо. В арт-хаусе и авторском кино существует полная творческая свобода. Результат, как правило, всегда налицо. Даже последний безумно-маловыразительный опус фон Триера "Антихрист" и тот смотрится естественнее и живее чем...

***

Признание понятия "новизны сюжета" субъективной величиной есть поражение и отказ от поиска. Количество сюжетов не является конечной величиной. Или я не прав?
... Предположим, я в этом не прав. Вспомним поговорку "новое - это хорошо забытое старое". Но в таком случае Аватар - это совсем не забытое старое. Это бесчисленное количество раз обведенное за последние годы лекало.
И якобы субъективность "новизны сюжета" - это как раз и есть ловкая отмазка создателей этого фильма, ориентировавших Аватар на "тех кто увидит впервые" (детям от 13-ти вход разрешен без родителей!)

***

ТЫ знаешь, мне кажется, долой такое "искусство". Где зубастые звери политкорректно скидывают людей с вертолетов. Где тонущие Титаники заливаются голубой подсвеченной водичкой. Где положительный герой превращается в зоофила, и это вроде как неплохо. (Потому что ну в эльфов же влюблялись там, откуда этот фильм содран!)
И я вижу здесь не мастерскую адаптацию старых сюжетов, а топорный полу-плагиат.
Я хочу сказать, что совершенно не согласен с твоим последним абзацем.
"Совершенно новая вселенная" была вбита широким массам тяжелеными кулаками пропаганды и заставила всех думать, что это действительно новая вселенная. (Привет российским мультикам "Вампиры Геоны" и "Хозяева Геоны"!)

Насчет попадания ногами в жир. Естественно, когда речь идет о 230 миллионах долларов только на производство фильма, существует определенный риск. Но невооруженным взглядом видно что фильм зализан так, что любые риски сведены на нет.

К слову, упомянутая тобой (и, кстати, воспетая Кэмероном) Матрица, на мой взгляд, так же является образчиком абсурда. В любопытную концепцию ради того, что бы УГОДИТЬ НУ ПРОСТО ВСЕМ, напихали столько бития по лицу ногами и кулаками, столько сальто-мортале и тройных тулупов прогнувшись, что просто теряешь веру в человечество. Блокбастер, чего с него взять.

Скажи откровенно, NorthMan, оттого ли ты не признаешь очевидных различий между искусством и шоубизнесом, что их не видишь ,или же от того что не хочешь их принимать принципиально?

P.S. Нарисованный с нуля мир Пандоры критиковать не хочется, но и он несвеж, увы.

Lee
02-05-2010, 01:20 AM
К слову, упомянутая тобой (и, кстати, воспетая Кэмероном) Матрица, на мой взгляд, так же является образчиком абсурда. В любопытную концепцию ради того, что бы УГОДИТЬ НУ ПРОСТО ВСЕМ, напихали столько бития по лицу ногами и кулаками, столько сальто-мортале и тройных тулупов прогнувшись, что просто теряешь веру в человечество.В первой Матрице этого не так много было :) Пересмотри. Всё это битие сальтами разрослось во второй и третьей части )
А все смысловые плюшки в первой Матрице открытым текстом :)

portugaletz
02-05-2010, 04:02 PM
2 Lee
В первой части неоправданно много экранного времени отдано боевым искусствам на тренажере Нео vs Морфеус. В данном случае неприятно от того, что казалось бы на такой ниве технологий, которыми обладал экипаж Новохудоноссора, и при наличии такой буйной фантазии братьев Вачовски свет клином сошелся на карате. Но лично я всей трилогии готов многое простить за битву за Зион в М.:Революция.

NorthMan
02-06-2010, 12:00 AM
Вывод: Глобус работал на зрителя, но не играл на публику.
Само существование "Глобуса", просто поддержание здания, реквизита и актёров в подходящем для игры состоянии, зависело исключительно от доходов со спектаклей. "Продюсером" была сама публика, идти против которой было невозможно в принципе (это сегодня на сверх-доходы с блокбастеров можно позволить эксперимент вообще без расчёта на массового зрителя).

Написав самоотрицающее предположение, ты не намекнул ли, что пора завязывать этот разговор?
Прежде всего, указал на ограниченность любого радикального суждения.

О творческой свободе. У Бломкампа в Район-9 была полная творческая свобода. Результат на лицо. В арт-хаусе и авторском кино существует полная творческая свобода. Результат, как правило, всегда налицо. Даже последний безумно-маловыразительный опус фон Триера "Антихрист" и тот смотрится естественнее и живее чем...
Ещё раз повторю. Для съёмок любого фильма требуются средства, за которые в другой ситуации готовы убить человека. Я не могу помыслить, что их раздают просто так, не рассчитывая на какую-либо окупаемость (пусть даже в плане имиджа), и уж тем более не могу поверить, что их хватает всем желающим для реализации всех их идей и так как они хотят. Если ты имеешь обширный круг знакомых среди артхаусных режиссёров, и они лично сообщают, что не испытывают никаких проблем с финансированием всех своих картин - я останусь сомневаться, пока не заведу аналогичный круг знакомств.

ТЫ знаешь, мне кажется, долой такое "искусство". Где зубастые звери политкорректно скидывают людей с вертолетов. Где тонущие Титаники заливаются голубой подсвеченной водичкой. Где положительный герой превращается в зоофила, и это вроде как неплохо.
....
Но невооруженным взглядом видно что фильм зализан так, что любые риски сведены на нет.
Обвинить фильм в насилии и пропаганде зоофилии, а потом сказать что он "зализан так, что любые риски сведены на нет", как-то слишком, м-м-м, неоднозначная характеристика... Наконец, Эйзенштейна с его проваливающимися всадниками, трупами на лестнице, простреленным лбом на весь экран - тоже "долой"?

AmDDRed ещё в первом сообщении темы перечислил все твои претензии к "Аватару" (избитый сюжет и опора на визуал), я ответил, что показано только вступление, настоящее действие впереди, решили придержать просроченные продукты. В продолжении "зоофил" может оказаться последним шансом человечества на искупление и пощаду, хотя, теоретически, возможен слив "Аватара" в франшизу через горловину между "Звёздным десантом" и "Старкрафтом". Короче ждём.

Про шоубизнес. Как уже говорил, любой фильм требует значительных расходов, мне сложно поверить, что получив даже сотню тысяч, режиссёр может резвиться на них как младенец, невзирая ни на что. Если он снимает артхаусное кино, он всё равно ориентируется на вкусы зрителя и критиков: от него ждут результат, пусть не в виде кассы, а призов на фестивалях, но творцу приходится отвечать за вложенные деньги и делать то, что принесёт ожидаемый результат (по крайней мере, хоть иногда, при отсутствии результата неизбежны проблемы с выбиванием новых средств). Теперь ситуация два: творческая режиссёрская идея для своей реализации требует очень больших (но вполне окупаемых при успехе в прокате) финансовых затрат - режиссёру что, отказаться от её реализации из-за этого?

portugaletz
02-06-2010, 02:14 AM
2 NorthMan
О Глобусе.
Публика, считаю, не была продюсером. Она могла в лучшем случае быть сравнима с меценатом. Ибо народ шел "на Шекспира", а не Шекспир - на поводу у масс.
Знаешь, дух того времени и дух самого явления Глобуса видится мне так: Шекспир писал что угодно, но благодаря талантливой подаче материала модным становилось все что он напишет,и все что поставят в Глобусе. Это называется "законодатели моды". Разве Глобус не был знаменитым и исключительным явлением в то время?
И заметь, Шекспир прославлен трагедиями, а не развлекательными дешевыми хэппи ендами. Что тоже намекает нам на углубленный характер зрелища, и на утонченный моральный облик публики посещавшей Глобус. Или я не прав? (к вопросам элитарности данного развлечения).

(это сегодня на сверх-доходы с блокбастеров можно позволить эксперимент вообще без расчёта на массового зрителя)
Что не противоречит тезису о том, что есть творчество ради самовыражения, а есть творчество ради бабла.

Прежде всего, указал на ограниченность любого радикального суждения.
Мне кажется, я недостаточно радикален, что бы мои суждения были ограниченными. Моя оценка Аватара не радикальна, она умерена. Моё мнение о Глобусе вообще более чем осторожно, так как я, так сказать, не совсем посвящен в предмет.

Насчет "моего круга знакомых артхаусных режиссеров" скажу, что кое-кто из них готов снимать даже для двух-трех человек, но во главе угла должна стоять идея. Эти люди не видят смысла снимать кино не так, как они видят. Некоторым из них везет, и их идеи совпадают с интересами публики, после чего какой-нибудь там Ле Каналь + с удовольствием дает им денежки и раскрутку. Тот же Бломкамп, который конечно не относится к нише артхауса, заявил, что не собирается снимать дорогое кино, в котором ему будут указывать, что показывать, а что нет.

Помимо всего прочего, не забывай, что есть такие кадры, которые готовы писать сценарии и снимать себе в "ящик" для самоудовлетворения. Это априори куда более чистое творчество, чем шоубизнес.
Тебе может показаться, что мои взгляды излишне идеалистичны, потому что "в реальном мире-то все снимают за деньги!". Но разве существующая меркантильная индустрия уменьшает правоту моих слов?
Дело ведь не только в Аватаре. Выходя из кинозала с Терминатор-4 мне пришло в голову, что труп американского кино становится слишком зловонным. К сожалению, почти все последние крупные проекты подтверждают это. (И кстати, Аватар - меньше остальных).

Я теперь понял твою мысль, когда ты говорил, что Аватар можно досмотреть до конца. Ты имел ввиду грядущее продолжение, а затем развязку трилогии. Что ж, здесь твоя правда, хотя не уверен, что после такой первой части меня интересует эта франшиза.

Обвинить фильм в насилии и пропаганде зоофилии, а потом сказать что он "зализан так, что любые риски сведены на нет", как-то слишком, м-м-м, неоднозначная характеристика... Наконец, Эйзенштейна с его проваливающимися всадниками, трупами на лестнице, простреленным лбом на весь экран - тоже "долой"?
Ну, я надеялся, что я понятно выразился. Я пытался объяснить, что на мой взгляд, несмотря на все стандарты и шаблоны, всю обтекаемость, фильм топорщится от этих несуразностей. Заменили эльфов на людей-леопардов. И получилась - внезапно! - сексуальная патология главного героя. Здесь же возникает конфликт мотивации.
Здесь у нас не кружок психологов, но ответь хотя бы для себя на вопрос:
- А ты бы эту синекожую женщину-леопарда - СТАЛ БЫ?

Своего рода, этому фильму сделали пластическую натяжку кожи. Риски сведены на нет, за колючую проволоку теперь жировыми складками не зацепится, да вот беда - рот не закрывается.

По последнему твоему абзацу - согласен! Ай, все правильно написал. Конечно, режиссеру нет резона отказываться от съемок. Так и есть. Но в этом-то и проблема всей индустрии. Что большой дорогой фильм не трещащий по швам, и при этом живой и свежий - явление теперь не просто редкое, а почти исключительное. Мне не понравился, очень не понравился Аватар, как один из представителей этой касты.
Недаром говорят, что самый лучший фильм - это не снятый. Ведь поправки на денежный ветер уродуют замысел.

P.S. Осталось непонятным, почто досталось дедушке Эйзенштейну? Его трупы на лестнице как раз-таки были вполне уместны и натуралистичны. Не понимаю почему - "долой!"

NorthMan
02-06-2010, 11:03 PM
Публика, считаю, не была продюсером. Она могла в лучшем случае быть сравнима с меценатом. Ибо народ шел "на Шекспира", а не Шекспир - на поводу у масс.
Знаешь, дух того времени и дух самого явления Глобуса видится мне так: Шекспир писал что угодно, но благодаря талантливой подаче материала модным становилось все что он напишет,и все что поставят в Глобусе. Это называется "законодатели моды". Разве Глобус не был знаменитым и исключительным явлением в то время?
И заметь, Шекспир прославлен трагедиями, а не развлекательными дешевыми хэппи ендами. Что тоже намекает нам на углубленный характер зрелища, и на утонченный моральный облик публики посещавшей Глобус. Или я не прав? (к вопросам элитарности данного развлечения).
Делал "Глобус" популярными вещи, или популярные вещи перенимались "Глобусом" - вопрос открытый (учитывая широкое заимствование). Уникальность "Глобуса" в том, что труппа не переезжала с места на место, а содержала публичную площадку на бойком месте. Опора на драму с бурными диалогами, коловращением страстей, сценами насилия, не будет доказательством смелого эксперимента и вызова вкусам масс в эпоху публичных казней. Наконец, Л.Н. Толстой разве что загибами не склонял Шекспира за потакание низменному в человеке.

Что не противоречит тезису о том, что есть творчество ради самовыражения, а есть творчество ради бабла.
Это говорит о том, что даже творчество нуждается в "бабле".

Насчет "моего круга знакомых артхаусных режиссеров" скажу, что кое-кто из них готов снимать даже для двух-трех человек, но во главе угла должна стоять идея. Эти люди не видят смысла снимать кино не так, как они видят. Некоторым из них везет, и их идеи совпадают с интересами публики, после чего какой-нибудь там Ле Каналь + с удовольствием дает им денежки и раскрутку.
......
Помимо всего прочего, не забывай, что есть такие кадры, которые готовы писать сценарии и снимать себе в "ящик" для самоудовлетворения.
Что я и сказал: либо попадаем "в струю", либо творим для 2-3 человек или стола, фактически, не творим (если нету зрителей - есть ли фильм?).

Ну, я надеялся, что я понятно выразился. Я пытался объяснить, что на мой взгляд, несмотря на все стандарты и шаблоны, всю обтекаемость, фильм топорщится от этих несуразностей. Заменили эльфов на людей-леопардов. И получилась - внезапно! - сексуальная патология главного героя. Здесь же возникает конфликт мотивации.
Здесь у нас не кружок психологов, но ответь хотя бы для себя на вопрос:
- А ты бы эту синекожую женщину-леопарда - СТАЛ БЫ?
Ты выразился непонятно. Почему эльфов, а не индейцев (эльфы и так другой вид)? Где нашёл несуразности?
Вопрос, выдранный из контекста, имеет однозначный ответ, а если обратиться к сюжету - то Салли и так считает свою жизнь в человеческом теле кошмарным сном, ласки с Нейтири мной воспринимались как демонстрация окончательного отречения Салли от мира людей (неслучайно именно на следующее утро люди двигают в лобовую - ГГ уже по ту сторону баррикад и уместно накалять обстановку).

Осталось непонятным, почто досталось дедушке Эйзенштейну? Его трупы на лестнице как раз-таки были вполне уместны и натуралистичны. Не понимаю почему - "долой!"
Пассаж о птеродактилях и Титанике прочитал как упрёк Кэмерону в использовании эпических сцен не согласующихся с реальностью. Привёл пример режиссёра эпику просто обожавшего, да и факты ради этих сцен искажавшего (одесская лестница - это ну совсем не так, как на самом деле).

portugaletz
02-07-2010, 12:30 AM
Делал "Глобус" популярными вещи, или популярные вещи перенимались "Глобусом" - вопрос открытый (учитывая широкое заимствование). Уникальность "Глобуса" в том, что труппа не переезжала с места на место, а содержала публичную площадку на бойком месте. Опора на драму с бурными диалогами, коловращением страстей, сценами насилия, не будет доказательством смелого эксперимента и вызова вкусам масс в эпоху публичных казней. Наконец, Л.Н. Толстой разве что загибами не склонял Шекспира за потакание низменному в человеке.
Да, вопрос открытый, я просто пытаюсь рассуждать о том, как же это могло быть на самом деле.
Забавно, но кого-кого, а Толстого самого обвиняли в потакании низменному в человеке. Обвиняли в упадническом отречении христианской морали, отлучали от церкви. Но справедливы ли были эти обвинения духовенства? Справедливы ли обвинения самого Толстого в адрес Шекспира?

Это говорит о том, что даже творчество нуждается в "бабле".
Слишком радикальный вывод! Я так не считаю.

Что я и сказал: либо попадаем "в струю", либо творим для 2-3 человек или стола, фактически, не творим (если нету зрителей - есть ли фильм?).
Фильм есть в любом случае. Просто в шоубизе принято измерять качество (читай - успешность) фильма в количестве денег принесенных зрителями ради просмотра. А какой фильм удачнее: проходной фильм с бюджетом в 50 млн и сборами в 100 млн, но который прошел сквозь пальцы и растворился бесследно в памяти зрителей; либо странный "фильм не для всех", на просмотре которого рыдало в голос 25 человек?
Что, разве запрещенный к показу в самых разных странах и в самых разных зрительских группах Irreversible Гаспара Ноэ является меньшим творческим достижением, чем ...любой проходной фильм с каким-нибудь там Вином Дизелем, бьющим морду коварному насильнику? Разве Ноэ остановился перед фактом, что его фильм запретят показывать широким кругам зрителя? А актерский составчик-то там прожорливый до зарплаты: Кассель, Белуччи...
Так что качество кино вернее определять не по количеству зрителей, а по силе воздействия на посмотревших.
А то, что у некоторых фильмов количество зрителей может вообще равняться нулю - это же утрированная нереальная ситуация.

Ты выразился непонятно. Почему эльфов, а не индейцев (эльфы и так другой вид)? Где нашёл несуразности?
Эльфы - маленькие человечки. А пандорские гуманоиды - это синекожие прямоходящие кошки. Нашел несуразность в высоких чувствах хомо сапиенса к ксеноморфу.

Пассаж о птеродактилях и Титанике прочитал как упрёк Кэмерону в использовании эпических сцен не согласующихся с реальностью. Привёл пример режиссёра эпику просто обожавшего, да и факты ради этих сцен искажавшего (одесская лестница - это ну совсем не так, как на самом деле).
Мой пассаж о птеродактилях и Титанике - это упрек Кэмерону за использование сцен, не согласующихся с реальностью по цензорным и коммерческим мотивам. Допустим: перед режиссером стоит задача показать сцену с человеком, наступившим на мину в фильме, по заданию студии который будет годен для показа детям. Режиссер вырезает маты, кровь и расчлененку. Подрыв на мине выглядит, мягко говоря, пресновато. Сгущенные краски в Броненосце Потемкине выглядят более честным выразительным средством.

Хотя, конкретно ЭТОТ фильм, как и "Ленин в Октябре" (сумасшедшее взятие Зимнего, матросы, лезущие через центральные ворота) конечно же, пропагандистские картины, к тому же снятые в эпоху наивного кино, когда не каждый зритель даже отдавал себе отчет, что такое монтаж и визуальные трюки.

NorthMan
02-07-2010, 09:31 PM
Забавно, но кого-кого, а Толстого самого обвиняли в потакании низменному в человеке. Обвиняли в упадническом отречении христианской морали, отлучали от церкви. Но справедливы ли были эти обвинения духовенства? Справедливы ли обвинения самого Толстого в адрес Шекспира?
Толстой, Шекспир - любой творец подвергается критике, ты сам это признаёшь. Кому-то творчество нравится, кому-то нет, кто-то считает его аморальным - это норма для искусства. Только "проходной" фильм не приводит к бурным дебатам.

Слишком радикальный вывод! Я так не считаю.
Творчество нуждается если не в бабле, то в поддержании материального существовании творца.


Фильм есть в любом случае. Просто в шоубизе принято измерять качество (читай - успешность) фильма в количестве денег принесенных зрителями ради просмотра. А какой фильм удачнее: проходной фильм с бюджетом в 50 млн и сборами в 100 млн, но который прошел сквозь пальцы и растворился бесследно в памяти зрителей; либо странный "фильм не для всех", на просмотре которого рыдало в голос 25 человек?
Согласен, что на полюсах творчество от наживы мы отличим на раз, а если фильм на 50 миллионов, собрал 100 миллионов, а над ним рыдало 25000 зрителей - что с ним делать, какую галку ставить?

Эльфы - маленькие человечки. А пандорские гуманоиды - это синекожие прямоходящие кошки. Нашел несуразность в высоких чувствах хомо сапиенса к ксеноморфу.
Если бы земляне держали навийку в плену, и Салли вдруг воспылал к ней, даже не выходя с базы - вопросов бы не было. В фильме, Салли уже не человек (как минимум, духовно), когда выбирает Нейтири.

Мой пассаж о птеродактилях и Титанике - это упрек Кэмерону за использование сцен, не согласующихся с реальностью по цензорным и коммерческим мотивам. Допустим: перед режиссером стоит задача показать сцену с человеком, наступившим на мину в фильме, по заданию студии который будет годен для показа детям. Режиссер вырезает маты, кровь и расчлененку. Подрыв на мине выглядит, мягко говоря, пресновато. Сгущенные краски в Броненосце Потемкине выглядят более честным выразительным средством.
Хе, а Кэмерон где-то жаловался, мол, хотел сделать так, чтобы винты стопорились кишками, головы сыпались дождём, а с гор кровища текла водопадом, но продюсер, гад, всё зарубил! И наверно, ты лично стоял на тонущем "Титанике", и боёв вертолётов с птеродактилями насмотрелся вживую, аж из первых рядов. Верю!

portugaletz
02-10-2010, 06:31 PM
Согласен, что на полюсах творчество от наживы мы отличим на раз, а если фильм на 50 миллионов, собрал 100 миллионов, а над ним рыдало 25000 зрителей - что с ним делать, какую галку ставить?
Галку? А мы тут расставляем галки? Я думаю, этот фильм может оказаться и искусной слезовыжималкой, и глубоким оригинальным произведением.
Парадокс в том, что статистика знает все, но она же и самая лживая из наук. Так как оценка явления зависит от трактовки числового выражения качества события.
Давай же взглянем правде в глаза и предположим, а сколько человек рыдало бы над душещипательным "Я тебя вижу" в эмоциональном эндшпиле фильма, и сколько бы заведомо восторженно выпученных глаз, если бы не безумнейших масштабов реклама, несущая отнюдь не информационный, а ЖЕСТКО-ПРОПАГАНДИСТКИЙ характер?
Можешь считать мои суждения ограниченными в своей радикальности, но я глубоко убежден, что люди "оценили" этот фильм задолго до его выхода. В особенности детишки, потребившие по ходу дела кучу сопутствующего продукта.
Еще раз повторюсь, не считаю фильм проходным и трэшем (не надо приписывать мне того, что я не говорил). Повторюсь. Считаю этот фильм гениальной коммерческой поделкой с выдающейся технической стороной, позаимствованной заезженной идеей с притянутыми за уши "поправками в первоисточники", но уж никак не трэшем и не проходняком. Хотя "трэш" и "проходняк" - не более чем ярлыки. Мне кажется, проблема в том, что тебя задели слова "СКУЧНО" и "САМА ЗАУРЯДНОСТЬ", написанное мной в моем первом посте в этой ветке. А это, заметь, не ярлыки. Это - мои чувства при просмотре, и мой взгляд на этот фильм как на достижение в искусстве.

Хе, а Кэмерон где-то жаловался, мол, хотел сделать так, чтобы винты стопорились кишками, головы сыпались дождём, а с гор кровища текла водопадом, но продюсер, гад, всё зарубил! И наверно, ты лично стоял на тонущем "Титанике", и боёв вертолётов с птеродактилями насмотрелся вживую, аж из первых рядов. Верю!
Ирония - признак беззащитности. Довольно странно показывать столько жестокости, столь нелепо цензурируя ее при этом. Конечно, детям нужен БАБАХ!!! но кровь и кишки - это уже лишнее. Очевидно же, на таком 2 000 000 000 не собрать. Пусть лучше глупо - зато для маленьких! Я слишком часто апеллирую в доводах к детской аудитории, вот честное слово, не могу рассматривать это кино иначе. Потому что именно детский поп-фильм не может быть лишен жестокости как краеугольного камня построения увлекательной развязки, и только в детском поп-фильме эта жестокость столь стеснительна. Какое-то фундаментальное противоречие в таких фильмах. Побоище должно быть, потому что не быть его не может, но!..

Если бы земляне держали навийку в плену, и Салли вдруг воспылал к ней, даже не выходя с базы - вопросов бы не было. В фильме, Салли уже не человек (как минимум, духовно), когда выбирает Нейтири.
Ну ты конечно же написал многотомные труды и исследования метаморфоз психики человека, симулирующего гуманоида; детально исследовал грань между духовной человечностью и нечеловечностью. Салли тридцать лет прожил в человеческом теле, и вдруг за считаные недели/месяцы вдруг переродился в хвостатую примато-рысь с голубой кожей! (не)Верю!

AmDDRed
06-06-2010, 09:12 PM
Давно затухнувшая тема, но картинко очень вставляет )