PDA

View Full Version : Размеры кораблей


Shtusha
01-30-2011, 12:19 PM
Вот пошарил (может плохо шарил), но не нашел информации по размерам (габаритам) кораблей во вселенной HW. Наверное, точнее было бы сказать длина. Масса есть, броня есть, а длины нет! Есть какие-нибудь достоверные сведения о данном вопросе?

AndrewN
01-30-2011, 12:26 PM
Нет, но вполне реально выпотрошить игровые архивы и выяснить длину.

Ten
01-30-2011, 12:44 PM
В игровых архивах длина кораблей не указывается, во всяком случае, напрямую. Есть коэффициенты масштабирования, которые применяются к координатам вершин моделей, но координаты-то величины безразмерные. Наверняка есть и коэффициент пересчёта «координатных» длин в «метровые», но мне он как-то не попадался на глаза.

Впрочем, можно выбрать отдельный корабль, максимально приблизить к нему камеру и, нажав клавишу M, воспользоваться предоставленной линеечкой. Точность измерений, конечно, будет невысока, но общее представление получить можно :)

Shtusha
01-30-2011, 12:55 PM
AndrewN, выпотрошив архивы, можно, я думаю, выяснить СООТНОШЕНИЕ размеров кораблей между собой, но не сам размер, собственно. Может не прав.

Ten, в том то и дело, что хочется с точностью, хотя бы, до метра. А вот был бы какой-нить размерный модуль (МД) общевселенский, равный чему-нибудь, например 10 метров. Тогда размер корабля мог бы считаться к примеру так: 10МД. Значит 100 метров. Так вот, может есть какая-нибудь подобная величина в HW с достоверно известными размерами, относительно которой и можно было бы узнать (прямым сравнением габаритов) реальные размеры чего угодно во вселенной HW?

Вытаскивая модели для бумажных разверток понял, что с масштабом-то как раз всё не так плохо. Соотношение размеров моделей кораблей вполне реальное. Но, точку отсчёта бы!!!

Ten
01-30-2011, 01:19 PM
Хм... Копнул маленько исходники игры, и в файле src\Game\pieplate.c нашёл весьма интересный кусок кода:

real32 pieDistance = 0;
...
void pieDistanceReadoutDraw(vector *movepoint, vector *origin, color c)
{
real32 dist_x, dist_y, dist_z;
udword distance;
...
char dist_str[20],ru_str[20];

dist_x = movepoint->x - origin->x;
dist_y = movepoint->y - origin->y;
dist_z = movepoint->z - origin->z;
...
dist_x *= dist_x;
dist_y *= dist_y;
dist_z *= dist_z;

//find la distance (using that wonderful formula by Pythagoras)
pieDistance = fsqrt(dist_x + dist_y + dist_z);
distance = (udword)pieDistance;
...
//depending on the distance, scale the readout
if (distance < 100)
{
sprintf(dist_str, "%i m", distance);
}
else if ((distance >= 100) && (distance < 10000))
{
distance /= 100;
distance *= 100;
sprintf(dist_str, "%i m", distance);
}
else if (distance >= 10000)
{
distance /= 1000;
sprintf(dist_str, "%i km", distance);
}

Итак:
расстояние = sqrt((x2-x1)2 + (y2-y1)2 + (z2-z1)2)
sqrt – квадратный корень, расстояние округляется до целого. Классическая формула из учебника геометрии (см. комментарии :)). Получается, что создатели ХВ1, не мудрствуя лукаво, приняли единицу координатной оси за 1 метр.

Андрюха, ты, как сведущий в 3D-моделировании, вполне можешь рассказать, как в той же Майке или Максе обвести модель прямоугольным параллелепипедом и измерить его длину, ширину и высоту :) Или хотя бы как узнать координаты угловых точек, разница между которыми и даст искомые размеры.

Shtusha
01-30-2011, 01:37 PM
О! Гениально! Впору составлять справочник по кораблям!

AndrewN
01-31-2011, 12:08 PM
Создатели ХВ приняли единицу координатной сетки за 1 фут, чем создали кучу проблем.
К размерам - нет, не могу, каждый корабль нужно обводить слишком точно, проще вручную выбрать точки и записать координаты.
Что именно интересует?

Ten
01-31-2011, 08:17 PM
Если уж кто-то и принял фут за единицу координатной сетки, то явно не создатели первого ХВ :) Я ж не зря отмаркировал красным цветом ключевые слова предыдущего поста.

Что до параллелепипеда – вроде ж в майке и максе есть такая штука, как bound box, т.е. тот самый параллелепипед выделения (см. аттач, например). Неужели нельзя как-то узнать координаты его узловых точек?

AndrewN
01-31-2011, 09:04 PM
Да блин! ©
Майки под рукой нет. Координаты баундинг боксов - не знаю. А вот Deep Exploration выдает готовые размеры - не помню, правда, полные или только от центра.
С поправкой на то, что размеры моделей из ХВ1 нужно домножать на 0,3048, потому что футы.

Ten
01-31-2011, 10:01 PM
Да, позор на мои седины... с размерами маленько дал маху... давно, видать, не запускал 3D Exploration. «Objects List...» -> щелчок правой кнопкой на модели (в данном случае P2Swarmer) -> Object Properties, в окне таблица Dimension, графа Size. Получается, что обычный Swarmer 27 метров в длину, 15 в ширину и 14 в высоту. Начинаю догадываться, почему футы... либо четырёхметровый рост во вселенной ХВ ещё весьма средненький :) Но, как ни крути, с футами создатели игры совсем не согласны :D

Shtusha, в общем, качай Big Viewer (http://www.homeworld3.ru/files/BigViewer_v3.0.zip), 3D Exploration (http://www.homeworld3.ru/files/3D_exploration_v1.831.rar), распаковывай модели нулевого лода (Homeworld.big/<раса>/<корабль>/rl0/lod0/*.(g|p)eo)– всё в твоих руках. Не забудь только результатом поделиться, раз уж взялся :)

Shtusha
02-02-2011, 10:07 PM
Спасибо! Все проги давно стоят. Размеры нужны были для определения размеров моделей кораблей, чтобы в одном масштабе были! 1:72!

Похоже, что на 0.3048 умножать-таки стоит! Больше похоже на правду! Судя по картинке высота корвета по сравнению с человечками не может быть 43 метра, а вот 13,3 вполне!

Нда! Однако с масштабом в 1:72 погорячился я слегка! 1:144 - в самый раз! Но, даже при таком масштабе carier выходит под 3,5 метра! 8-о

AndrewN
02-03-2011, 11:56 AM
Баттлкруйзер Вайгров есть смысл строить только в 1:250 или мельче - тогда он будет около четырех метров.)

EugeneN
09-27-2012, 12:15 AM
Если кому-то это еще интересно (размеры кораблей) - есть способ это выяснить - правда не с точностью до метра, а где то до +/- 50 метров.
В игре известна скорость кораблей (в меню строительства), а в меню навигации (пробел) при маршруте указывается его точная длина в километрах :)
Берем корабль, ставим его у основания флагмана, и измеряем - либо длиной, либо скоростью.

Джаспер
09-27-2012, 06:49 AM
Проблема в том, что, несмотря на букву m у указателя круга движения, показывает он, скорее всего, именно футы, а не метры. Потому что именно таким образом на первых порах при измерениях, истребители получались по 20-30 метров, с одним только колпаком максимум двухместной кабины в 5-7 метров :confused:

NomadE
07-09-2014, 12:04 PM
Только что сам полез смотреть эти размеры. Ну не поверю я, что кхаракский банан "всего" 7014 футов высотой. Каких-то жалких 2137 метров. А вот то, что он высотой семь километров, выглядит более реалистичным.

Lee
07-09-2014, 07:29 PM
Ты вообще можешь себе представить высоту 2 км? ) Вот прям в чистом поле)

NomadE
07-10-2014, 12:17 PM
Тут скорее вопрос к бэку. Так как стапель и банан были отлично видны с поверхности планеты.
А в чистом поле оно бы просто задевало нижнюю границу облаков.

Mr_Overjay
07-10-2014, 06:36 PM
Я как инженер могу представить каким геморроем была постройка 2-км материнского корабля.

А то что были ли видны Стапель+Мазершип с поверхности Кхарака... Дык, и МКС в принципе-то можно увидеть, но в оптику и не всегда ;)

NomadE
07-10-2014, 09:27 PM
Так и строили его, если не изменяет мне память, шесть десятков лет. И было указано, что он на несколько поколений стал едва ли не второй луной на небе Харака.

karak
07-11-2014, 12:41 AM
Точнее сказать, единственной луной на небе Харака.

Lee
07-11-2014, 08:41 AM
60 лет постройки могут быть связаны не только и не столько с размерами, скорей с уникальностью строительства.

Но всё же скорей причина в эпичности цифры 60 лет, а не 6 месяцев ))

Komodo
07-12-2014, 08:29 AM
МКС в принципе-то можно увидеть, но в оптику и не всегда ;)
http://www.themarysue.com/wp-content/uploads/2011/07/ISS-daylight.jpg#geekosystem

http://i.imgur.com/FQpUiH3.jpg

Джаспер
07-12-2014, 02:33 PM
...

Нарушение масштабов правда сильное (хотя можно оправдать, что рисунок на Хараке "фотографировали" с большого расстояния широкоугольным объективом), ибо даже 10 км для этого маловато. А вот за то, что это и есть вид стапеля с поверхности - спасибо, ибо я ни разу до этого эту "мелочную" деталь ролика не замечал! :thumbsup:

LION
09-10-2014, 10:24 AM
Поправьте меня если я ошибаюсь, либо подтвердите, если я прав.
Длинна кораблей Предтеч:
Саджук - 4 километра.
Хранитель - 250 метров.
Мувер - 42 метра.
Дрон - 40 метров.

fidnet
04-04-2015, 09:40 PM
Вот подробное видео https://www.youtube.com/watch?v=qG3stLXpZ2w