PDA

View Full Version : XCOM: Enemy Unknown


thestriks
10-17-2012, 07:54 PM
Думаю, тут многие уже знают, что недавно вышел один замечательный ремейк игрушечки про инопланетное вторжение.

Вчера вот прошел эту вещь, попробую описать впечатления.

Общая соль игры, конечно, не изменилась - имеется земной шарик, который пытаются захватить злобные элиены, вам нужно сражаться с ними, постичь их технологии, и остановить в конечном итоге.

База у нас только одна, её местоположение определяется в начале игры.
Строится она "по клеточкам". На ней базируется skyranger и перехватчики.
Перехватчиков можно расположить и на другом континенте, однако руководить строительством баз там мы не можем - видимо, там есть лишь ангар, без лабораторий, мастерских, и казарм.

Вражеские UFO обнаружить можно, лишь повесив спутник над какой - либо страной. Это позволит не только обнаруживать тарелки - страна со спутником также будет платить деньги в казну. В отличие от UFO: enemy unknown, в этой игре вы не можете продать вещи, произведенные вами на базе (за исключением иногда поступающих спецзаказов, но это бывает раза 4 за всю игру), поэтому приходится полностью полагаться на деньги, полученные со спутников.

В этой игре элиены на нашу базу напасть, к сожалению, не могут. Зато добавились новые виды миссий:
"похищение людей" - это лишь задание по зачистке городских улиц/домов от инопланетян.
"акции устрашения" - в этом случае вам придётся защитить гражданских от инопланетян, что сделать не так просто - люди абсолютно беспомощны.
Ну, и специальные миссии от Совета - это может быть разминирование бомбы или защита VIP - а.

Тактическая часть поменялась. Теперь тут есть такие вещи, как укрытия, стрельба на подавление, обходы с фланга и.т.д.. Всё это делает сражения более сложными и интересными.
У наших оперативников появились классы (тяжелая пехота, снайпер, штурмовик, и поддержка) и "деревья" развития (не очень-то развесистые деревья, правда, но вам будет над чем подумать на левелапе). Также теперь солдаты не имеют инвентаря. Солдат, помимо брони, одного основного и одного вспомогательного оружия, может взять с собой лишь один предмет - аптечку, например, или гранату.
Бои довольно интересны и даже с изобретением тяжелого плазменного оружия, пусковых установок со снарядами, огибающими препятствия самостоятельно, и пси-способностей, не становятся слишком простыми.

Технический прогресс устроен так же: во время миссий рекомендуется вражеские тарелки сильно не повреждать (ах да, полная разрушаемость тут имеется, как при работе со взрывчаткой, так и при помощи просто мощного автомата можно снести немало стен), и инопланетян брать живьём для допроса.
По прибытии на базу ваши находки послужат прогрессу человечества.

ИМХО ремейк вышел отличный. Упрощения хоть и есть, но некритичные - зато появились некоторые приятные вещи. Особенно радует переработанная тактическая часть.

Рекомендую. Делитесь своими впечатлениями, кто испробовал.

[BC]afGun
10-18-2012, 09:21 AM
Лично мои ощущения, как человека, просидевшего за игрушкой добрую часть яркого детства, а потом нередко возращавшегося из-за нее уже в досбокс - сугубо положительные :)

Правда я нашел другую отличную игру 2002 года из жанра фентези экшн рпг ("глаз дракона" - качественный продукт отечественного производителя. Диабло наносит ответный удар (с)). В общем, я чуть не порвался между играми - обе достаточно долгие и интересные. :)

echonok
10-18-2012, 11:59 AM
Судя по многим положительным отзывам, видимо, удалось сделать римейк.
Буду ждать распродаж на Стиме, куплю:)

Songoku
10-26-2012, 10:52 AM
Ну сначала вообще плевался, но потом конешно неплохо.
Хотя очень расстроился, ведь упростили много чего... Хотя вообще, лучшее после первых 3-х частей.

КамАЗ
11-16-2012, 11:38 PM
Всем привет! Тоже играл в эту игру. Вначале вроде бы понравилось. Сразу начал играть на Безумном уровне сложности. В заданиях по зачистке от пришельцев бывало и проходил в сухую. Для этого разумеется приходилось загружаться много раз.
Но у меня проблема в другом. Я не знаю как бороться с паникой в странах и на континентах. Рейнджер у нас один, а нападают почему-то сразу на 3 города. В одном, который выбрал паника уменьшается, а в остальных увеличивается. От паникующих городов паника воздушно-капельным путём передаётся соседним и довольно быстро охватывает целые континенты.
В общем после первого месяца игры у меня из совета вышло три страны, за второй месяц ещё три и за третий четыре или пять стран.
Когда предлагали миссии с похищениями людей брался не за те, где награда интереснее, а за те, где паника больше. Но это не помогало. Выполнял все поручения совета.
Именно поэтому забросил игру. Потому как считаю, что глупо не иметь возможности купить ещё один рейнджер при том, что нападают сразу на три города.
После того, как восемь стран покинули совет, даже больше я зашёл в старый добрый X-COM. Купил себе второй рейнджер, укомплектовал его командой и оружием и жить всем стало хорошо.

Так вот вопрос к знатокам. Как же всё-таки сдерживать панику на безумном уровне сложности?

thestriks
11-17-2012, 09:27 PM
Как же всё-таки сдерживать панику на безумном уровне сложности?
Ну, я, если честно, играл на Classic.

Могу сказать лишь 2 вещи:
Строить станции слежения - самое главное. Спутники вешать над "проблемными" странами, это уменьшает панику.

Когда ты захватываешь базу инопланетян в середине игры, паника во всем мире падает на 2. Поэтому рекомендуется прибегнуть к атаке на базу в момент, когда есть уверенность в успехе наземных операций, но ты тупо не успеваешь нейтрализовать повсеместную панику.

КамАЗ
11-18-2012, 11:45 AM
Строить станции слежения - самое главное. Спутники вешать над "проблемными" странами, это уменьшает панику.
По началу инженеров не хватает, что бы все проблемные страны под наблюдение взять.
Короче разочаровала меня игра. Не рекомендую.

Андрей_159
11-18-2012, 04:57 PM
Пока подхожу к финальной прямой. Впечатление об игре - скорее положительные. Т.е. да, жуткая казуальщина и консольщина, особенно по сравнению с первой частью, но цепляет.

Паника всегда сдерживается одинаково - 16 спутников. Спутники - это максимально приоритетная вещь. Заодно где есть спутники нет похищений.

Songoku
11-18-2012, 05:49 PM
Игра пройдена. Второй раз уж точно нет... Казуалка!

КамАЗ
11-22-2012, 07:17 AM
Кто-нибудь знает почему не работает горячая клавиша для "Глухой обороны"? У меня локализованная русская версия игры, купленная в стиме.

Андрей_159
11-22-2012, 07:41 PM
ХЗ, а какая там клавиша? Вообще я предпочитаю мышкой и без глухой обороны, так что с проблемой не сталкивался.

КамАЗ
11-23-2012, 05:40 AM
По умолчанию "B". Пробовал другу назначить не работает. Мне горячей клавишей удобней. Нажал и сразу применилось. А мышкой тыкнул, потом ещё "Ок" надо нажать для подтверждения.

Андрей_159
11-23-2012, 07:32 AM
Так горячей клавишей тоже подтверждать надо.

"В" в кириллице или латинице? Оба пробовал? Как вариант: вручную выставить в настройках другую кнопку, а затем нужную - может заработает.

GreG
11-23-2012, 04:48 PM
Короткие впечатления:

Игра замечательная, дух прослеживается) Пришельцы ужасные, все как надо, солдат теперь беречь приходится, и очень переживаешь, когда из темноты на тебя три мутона накидываюся, а у тебя пятеро смелых с хилыми лазерками.)

По балансу - наконец то убрали этот никому ненужный микроменеджмент (а-ля каждый винтик отдельно производить или заказывать) и теперь можно на тактике сконцентрироваться. На сложном уровне проходить очень инетерсно, советую именно его. На среднем и тем более легком - все слишком по-казуальному)

Отлично организовали внешний вид базы.

Огорчили воздушные бои с тарелками - пушка только одна, плюс у меня почему-то было очень мало тарелок, за всю игру отсилы 10, а вот операции террора и похищения - так много, что надоедать стали под конец.

Исследования немного тоже подкачали, все как-то скомкано.

А в остальном - угар и удовольствие, прошел на одном дыхании (и даже хочу переиграть) и ничуть не пожалел , что купил лицензию)

Андрей_159
11-23-2012, 08:34 PM
Ну как сказать, лично мне этот "каждый винтик" очень нравился в прошлой игре (особенно возможность толкнуть налево ВСЁ). А тут даже патроны бесконечные, самолёты не требуют элериума и т.д.

Эт действительно обидно, что корабли террора нельзя перехватывать. А вот похищения предотвратить можно - надо просто повесить спутники.

Пришельцы какие-то... простые, даже в начале. В первой игре в начале даже сектоиды, даже днём, внушали мне ужас. А уж первый штурм супплая, где у врага был командир-псионик, который выпал на ночь в наименее оснащённом регионе... А сейчас тю... Слабенькие, начинают ходить только если замечены и т.д.

Кстати, я производил только плазма-снайперки и дробовики, остальное - трофеи, зато много.

Джаспер
11-24-2012, 02:29 AM
Приветствуем бывшего командира космофлота!:ura::captain:

P.S. Сорри за оффтоп. :)

КамАЗ
11-24-2012, 09:28 AM
Так горячей клавишей тоже подтверждать надо.
Когда пользуешься горячей клавишей действие сразу применяется. Проверь сам на перезарядке "R" или боеготовности "Y".
"В" в кириллице или латинице? Оба пробовал?
"В" латинская. И пробовал оба.
Как вариант: вручную выставить в настройках другую кнопку, а затем нужную - может заработает.
Пробовал другую назначить не работает.

Андрей_159
11-24-2012, 12:01 PM
К сожалению прямо сейчас не могу, по при возможности гляну. Идеи по решению проблемы стремительно кончились.

КамАЗ
11-24-2012, 03:30 PM
Спасибо, что хоть попытался)

Андрей_159
11-24-2012, 04:25 PM
Так, я перепроверил, как я и предполагал, у меня вообще там быстрые команды цифрами. О_о *Осторожно* А "8" жать пробовал? А вообще там в зависимости от набора навыков должно быть положение кнопки и след-но разные хоткеи.

КамАЗ
11-25-2012, 05:33 AM
Андрей_159, ты зайди в настройки клавиатуры и посмотри горячие клавиши! Там для перезарядки, боеготовности и глухой обороны установлены кнопки. Когда цифрами как раз и не удобно. У одного солдата на "5", у другого на "4", а у третьего на "8" предположим. А так нажал одну кнопку и не зависимо от количества умений применилось нужное. Ты в эту игру вообще не играл никогда что ли?

Андрей_159
11-25-2012, 02:31 PM
О_о Ну и предположение.

Ничего не знаю, проверял игру, отдельных кнопок для умений нет, только "способность 1-10", у которых стоят соответствующие цифры. И, да, цифры тоже требуют подтверждения.

Так, попунктная проверка показала, что отдельные клавиши для перезарядки, обороны и боеготовности есть. Никогда не пользовался... Действительно, без подтверждения. У меня оборона тоже не сработала. Не, тогда не знаю.

Джаспер
11-25-2012, 02:49 PM
Может вы про разные игры говорите?:)

КамАЗ
11-25-2012, 05:05 PM
Радует пока, что не у меня одного такая проблема.