PDA

View Full Version : КПП изнутри - заглянем под капот


Ten
12-28-2013, 03:09 PM
На сайте появился перевод (http://www.homeworld3.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=114) новой статьи из рубрики Inside the Box (http://www.gearboxsoftware.com/community/articles/1114/), посвящённой перипетиям сборки игровых движков современными компиляторами. Автор блестяще решил эту отнюдь нетривиальную задачу, что вызывает восхищение и согревает надежду. Также это позволяет косвенно оценить полноту собранных с миру по нитке исходников – например, без полной версии «Титана» движок первого Homeworld в 2012-й студии не соберётся в принципе (оставляя за скобками безполезные попытки обмана компилятора, «отпиливание» титана и прочее варварство). Если подобная полнота свойственна и изобразительно-звуковым материалам, мы ещё наверняка увидим и услышим немало интересного.

Статья по традиции сдобрена несколькими артворками первого Homeworld и продолжения Dustwars-эпохи, но из нового там разве что увеличенная копия China Gate, «китайских» врат мегастанции. Тем не менее, годы минувшие их отнюдь не старят, и даже сегодня эти рисунки смотрятся свежо и изумительно, радуя глаз и навевая ностальгию.

Mr_Overjay
12-28-2013, 06:37 PM
Перевод хороший, но у меня возникло два вопроса.

"Inside the Box" - ты уверен, что это переводится как "КонтрольноПропускнойПункт изнутри" ? Тут предполагается скорее связь с названием фирмы.

Runtime - время исполнения? Я не программист, но мне этот перевод показался сомнительным.

Ten
12-28-2013, 08:07 PM
Ну, КПП и так непосредственно связана с названием конторы – потому что это коробка переключения передач :)

Runtime в данном контексте так и переводится – время или период выполнения. Например, библиотеки времени выполнения – т.е. те, которые загружаются вместе с программой при её запуске. В противоположность им существуют статические библиотеки, из которых исполняемый файл программы собирается на этапе компиляции. Собственно, стандартные библиотеки C/C++ поддерживают оба типа компоновки, у каждого из них свои преимущества и недостатки, автор выбрал первый и упустил один из моментов.

Аналогично и с ошибками времени выполнения – собственно, как пользователи мы сталкиваемся именно с ними («программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта»). Также существуют ошибки времени разработки (design-time) – именно с ними имел дело Патрик Дюпри, когда доводил до ума исходный код игры для сборки в новой студии.

Всё это вполне устоявшиеся термины моей профессии (я ведь не только посол, как вы помните :)), поэтому не вижу смысла изобретать велосипед.

Mr_Overjay
12-28-2013, 09:25 PM
Хэ, интересная информация, приму к сведению :)

Дрон01
02-04-2014, 04:40 PM
Классная статья.

С++ FTW.