PDA

View Full Version : Рецензия от номад.ру


Valeran
01-27-2016, 12:22 AM
Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

На первый взгляд, история Homeworld: Deserts of Kharak – классическая сказка со счастливым концом. Ее создатели, работавшие над Homeworld и Homeworld 2, взялись за собственный проект – онлайновую стратегию Hardware: Shipbreakers. С культовыми космическими RTS ее связывал разве что фирменный стиль: авторы так же умело пели гимн гигантской машинерии, покоряющей дальние рубежи вселенной (в этот раз – на поверхности планеты).

В какой-то момент случилось чудо: Gearbox Software приняла их под свое крыло и поделилась заветной лицензией. Но подготовить одиночную кампанию, достойную предшественниц, куда сложнее, чем отправить Золушку на бал взмахом волшебной палочки.

Корабли пустыни

В хронологию Homeworld сюжет Deserts of Kharak вписан не очень удачно. Понятно, что в приквеле особо не разгуляешься. Исход экспедиции в сердце пустыни известен до ее начала: колонисты осознают, что мир для них — не родной, и найдут древние артефакты, открывающие дорогу к звёздам.
Однако предопределенность финала — полбеды. Хуже то, что к легендарной серии Deserts of Kharak пришита белыми нитками. Знакомую фанатам планету упомянули в заголовке, но это не более чем маркетинговый трюк. В названии могло вообще не быть слова Homeworld — игра не пострадала бы. Так что если вы собираетесь купить новинку лишь для того, чтобы окунуться в любимую вселенную, — можете воздержаться.

К счастью, приключение длиной в 12 с половиной миссий само по себе способно увлечь поклонников RTS. Фабула незамысловата: силы коалиции движутся к аномалии, обнаруженной со спутников, а на них нападают очень продвинутые технически моджахеды. Зато постановка — выше всяких похвал.

http://s01.riotpixels.net/data/c8/5a/c85a7133-37e4-4096-adeb-1322a40e996d.jpg.480p.jpg

Несмотря на то, что события разворачиваются в однотипных декорациях, Deserts of Kharak часто радует приятной картинкой (хотя жаркие заварушки вы будете наблюдать, скорее всего, с аскетичного тактического экрана). Даже рядовые стычки выглядят впечатляюще, а заставки на движке и вовсе завораживают. Секрет «киношности» прост: пока виртуальный оператор с эффектных ракурсов показывает огромные вездеходы, что мчатся по барханам под палящим солнцем, из динамиков звучат осмысленные радиопереговоры. У Blackbird Interactive получилась отличная боевая фантастика: правдоподобная, выдержанная в серьезном тоне, но зрелищная, а не занудная.

Дом, милый дом
Настоящая связь с серией Homeworld заметна в геймплее. Роль мобильной базы вместо флагманского звездолета исполняет сухопутный авианосец. Выделив его, вы можете заказать новые войска, провести исследования или указать цель взлетающим с него бомбардировщикам. Здесь же «харвестеры» по умолчанию разгружают собранные ресурсы (если хотите одновременно окучивать месторождения в разных уголках карты, потребуются вспомогательные «крейсеры»).

Разыскивая артефакты, вы повышаете мощность бортового генератора и распределяете вырабатываемую им энергию между четырьмя системами: защита корабля, эффективность ремонтных лучей, скорострельность и дальнобойность орудий. Даже в одиночку авианосец – грозная сила, поэтому его безопасность особого беспокойства не вызывает. Тем более что залатать пробоины вам ничего не стоит.

http://s01.riotpixels.net/data/31/fa/31fabc1c-99ed-48b6-a08b-8ee0a7a80bb1.jpg.480p.jpg

Рядовых бойцов, напротив, надо беречь и не рисковать ими попусту, ведь весь ваш флот переходит в следующую миссию. Сохраняются и апгрейды, и запас ресурсов. Теоретически бездарный командир может разбазарить все имущество и застрять, не достигнув цели экспедиции (хотя для олухов в меню есть опция, которая позволяет запустить любую из пройденных битв с неким «стандартным войском»). Чтобы не доводить до такого, вы наверняка будете всякий раз вылизывать залежи «полезных ископаемых» до последней крошки, а уж потом выполнять основное задание. Прямо как в Homeworld.

При этом Deserts of Kharak нельзя назвать сложной. Почувствовать себя великим полководцем в ней сможет каждый, кто умеет занимать господствующие высоты и парировать разные угрозы юнитами подходящего типа (например, посылать против рельсотрон-самоходок резвые джипы, а не бронированные танки). Из-за таких банальных правил игра могла бы быстро надоесть, однако разработчики не дают заскучать: то поставят нестандартную задачу, то преподнесут сюрприз по ходу миссии.

Причем особые условия куда органичнее вплетены в повествование, чем в той же StarCraft 2, где проходить сражения с оригинальной игровой механикой было интересно, но всевозможные ухищрения часто выглядели искусственными надстройками. Геймдизайн Deserts of Kharak сродни современным шутерам, в которых интерфейс избавлен от лишних индикаторов и пометок, дабы реже напоминать игрокам о том, что мир перед их глазами – виртуальный.

http://s01.riotpixels.net/data/1c/90/1c90b079-da23-4651-954e-01d284ac5242.jpg.480p.jpg

Провести в ней несколько дней стоит всем ценителям научной фантастики и самобытных RTS. Несмотря на скомканную концовку, ее кампания – лучшая в жанре за много лет. Только на долгие отношения с этой игрой не рассчитывайте. Чтобы пресытиться мультиплеером на существующих пяти картах, хватит максимум недели, а развивать проект просто некуда. Из-за сюжетных рамок авторы едва ли добавят в него еще одну сторону и уж точно не перенесут действие на другую планету. Вероятнее всего, нас ждет дежурный «map pack».

* * *
Впрочем, грех жаловаться. Homeworld: Deserts of Kharak – идеальный финал для Hardware: Shipbreakers.

Оценка Riot Pixels 80%

Источник (http://riotpixels.com/homeworld-deserts-of-kharak-review/)

SalvageCorvette
02-02-2016, 08:17 PM
Рецензия от PG

http://www.youtube.com/watch?v=BdpXGgjNHrM