PDA

Просмотр полной версии : Нужна помощь


KUPRUM
05.01.2017, 16:50
Всем привет с новым годом.

Нужна помощь! Работаю над вопросом связи особенностей восприятия и устройством интерфейсов с целью естественно повышения качества взаимодействия систем "человек-машина".

Разрабатываю программку которая представляет из себя симулятор управления космическим кораблем(КК) в котором можно настроить расположение приборов, вкл/выкл лишние.

Задача довести КК до космической станции в условиях отсутствия прямой видимости и ограничения топлива.

Сейчас сомневаюсь, всели нужные приборы я добавил, посмотрите скиншот пожалуйста, может кто-то что-то посоветует tot. Пожалуйста, «наполеоновских» планов не предлагать. Задача должна быть исполнима и понятна людям даже далеким не то что от космоса, но и авиации.

Так есть просьба попросить поучаствовать в эксперименте, когда он будет готов.

Roman
12.05.2017, 23:56
Я так понимаю это юнити?

Тут очень сложно что-то сказать. Интерфейс выглядит очень деревянно. Из-за опечаток и сокращений есть непонятные тулзы. Вектора отображать числами как то тоже - очень бюджетная штука. Черно-зелёный индикатор направления лучше выглядит, чем отображение числами.

Чтобы решить задачу хватает вроде как всего, есть лишние инструменты, вроде гироскопа. Уж в космосе горизонт как-то совсем не упал.

По поводу интуитивности задачи - как бы не был интуитивен интерфейс - у множества людей мозг очень туго переваривает инерциальную среду (где нет сопротивления). Выяснил это с помощью игры, где тоже надо было корабликом в космосе управлять - причём там игра была 2д (корабль в одной плоскости летал). Более 2/3 людей (где-то 20 человек играли лично при мне) не смогли понять как летать даже за 15 минут (именно вообще не понимали - на выходе корабль просто летел с дикой скоростью в какую-то сторону). Некоторые становились весьма нервными - прям выбросить эту игру куда подальше хотели.

KUPRUM
22.04.2018, 12:11
Roman, спасибо за отклик, да как всегда беда, код проверил, а чего понаписал в интерфейсе не прочитал :).

Вопрос комрадам, может ли 1 вегравский фрегат вынести звено хигарских бомбардировщиков?

Fencer
23.04.2018, 23:48
1 вегравский фрегат
Vs
Звено хигарских бомбардировщиков

Если это есаул ассолт - то да, но в пассиве бобры могут и победить. А вот у инфиля и ракетчика шансов, по-моему, никаких.

KUPRUM
25.04.2018, 14:29
Fencer спасибо, значит с балансом не намудрил.

KUPRUM
22.05.2018, 08:29
Извиняюсь что получается флуд, но есть вопросы на которые я надеюсь мне ответят:

Какие поражающие факторы у ракетного оружия в космосе?
Ударной волны там нет, не значит ли это что эффективнее поражать цель кинетически или лучше сделать боеголовку начерченную шрапнелью? А если цель бронирована как в хв? Насколько эффективно термальное воздействие от взрыва?

Еще вопрос как при наведении орудий рассчитать упреждение в случае если движется как цель так и платформа на котором установлено орудие? Есть ли какая-то краткая красивая формула?

[BC]afGun
28.05.2018, 15:16
Какие поражающие факторы у ракетного оружия в космосе?
Если речь о прямом попадании, то кинетическая сила и кумулятивный эффект. Проникновение под корпус и взрыв внутри корабля уже зависит от наличия и состава воздуха, предметов и оборудования, если таковые имеется в повреждаемой секции.
Взрыв рядом создает строго кинетические осколки, которые вряд ли пробьют корпус, обязательно расчитанный на столкновение с мелкими камнями и мусором (из которых хоть один, да на пути встретится, а летают они со знатной скоростью). Это не говоря уже о боевых кораблях.

Ударной волны там нет
Это не совсем так. Ударную волну в вакууме создает материя внутри самого снаряда. Если таковой достаточно много, то и волна будет ощутимая хотя бы на близких дистанциях, чего может быть достаточно для истребителя.

не значит ли это что эффективнее поражать цель кинетически или лучше сделать боеголовку начерченную шрапнелью
Кинетический снаряд эффективне против брони. Шрапнель эффективна для покрытия большим объемов пространства навесным огнем (зенитный огонь). Достаточно продумання технология шрапнели сделает осколочное орудие эффективным, как минимум, против ракет.

Если цель бронирована как тяж или матка из ХВ, то однозначно кумулятив. В принципе, и в земных условиях, против бронированных целей предпочитают кумулятив, когда осколочные теряют эффективность (разве что повреждают наиболее уязвимые части, например, гусеницы танков).

Кстати, советую быть крайне осторожным с физикой плазменных взрывов, если только речь не о кумулятиве. Они несколько отличаются от стандартных схем.


Еще вопрос как при наведении орудий рассчитать упреждение в случае если движется как цель так и платформа на котором установлено орудие? Есть ли какая-то краткая красивая формула?
По-любому должна быть. Видел систему прогнозирования полета цели во Фрилансере и Старлансере. А ведь игра была упрощена до ужаса из-за сроков.
Увы, но я не математик - детали тут не подскажу.

Shtusha
28.05.2018, 22:45
Еще вопрос как при наведении орудий рассчитать упреждение в случае если движется как цель так и платформа на котором установлено орудие? Есть ли какая-то краткая красивая формула?

Применительно к HW - это к гуру. Тэн, Пандоразеро и др. Движок и механику игры лучше них, вероятно не знает никто.

Если в "реальном" космосе, все гораздо сложнее: нужны машины (читай - "компы" весьма "скорострельные") аналитические и понимание с кем ведется бой. Много факторов - от состава атакуемой/защищаемой группировки до ТТХ юнитов противника (скорость, маневренность, кем управляется. Даже сегодня самолеты готовы дать больше, чем позволяют возможности "мяса" (читай - пилота). Так вот, если юниты - ИИ - одна тактика, если "мясо" - другая (особенности психики расы). А вот это уже дело разведки и штабных аналитиков (возможно тоже "компов"). Опять же, отсутствие гравитации (почти) в околопланетной битве, и в атмосфере. И т.д. Н
Ну, это в проекции, так сказать. Много тонкостей, тактика, стратегия...

KUPRUM
30.05.2018, 17:21
Shtusha, в хв это относительно легко реализовано, насколько я вижу снаряды имеют фиксированную скорость и не не перенимают вектор движения стреляющего объекта, а это сильно упрощает прицеливание, всего лишь надо предположить где окажется цель через указанный промежуток (время необходимое для полета снаряда от точки кастрата до цели).

[BC]afGun, но ведь у ракет то же будет не малая кинетическая энергия(или потенциальная, надо открывать учебник физики 7 класса не помню). Условно скорость стартового объекта плюс ее скорость. А если шрапнель то еще плюс энергия взрыва?

KUPRUM
13.06.2018, 18:29
Еще один повторяющийся посто.

Как я уже писал выше, я занимаюсь изучением юнити и для того что бы это было более интересно параллельно все свои знания реализую в проекте. И сегодня у меня получилась вроде бы мирабельная пре пре пре альфа версия космического симулятора по вселенной хв.

Проект проект представляет из себя 2 сцены:
1. небольшая тематическая миссия - все подробности в игровом чате, он расположен с права на экране.
2. бесконечная миссия - тут постоянно через равные промежутки времени спавнятся волны кораблей Хигары и Вейгр. Вы можете выбрать любой корабль из числа добавленных в альфу (их 7 + модификация хигарского истребителя).
Космос упрощенно симулирует физику, то есть у планет есть притяжение и если остановится то вы на нее упадете.

Предупреждение:
1. не ждите открытия в плане графики - я все таки программист и над всем работал один, поэтому для меня на первом месте стоял код игры потом визуал.
2. бой идет на больших дистанциях и в большинстве случаев вы толком не будите видеть врагов.
3. скорее всего это конец данного проекта, не вижу куда бы его дальше развивать тем более без отдачи.
4. есть проблемы с балансом, Вейгр чаще побеждают в миссии 2.

Ссылка для скачивания:
https://yadi.sk/d/3nJerZfs3Xq2oG

Скачайте все файлы и папке по ссылке, запустить build.exe

UPD изменил интерфейс и исправил ряд ошибок.

[BC]afGun
14.06.2018, 20:43
[BC]afGun, но ведь у ракет то же будет не малая кинетическая энергия(или потенциальная, надо открывать учебник физики 7 класса не помню). Условно скорость стартового объекта плюс ее скорость.
У всего в космосе, как в инерциальной системе отсчета, будет кинетическая энергия. Особенно у метеороидов, которые уже на дальних орбитах от нашего солнца имеют линейную скорость до 5 км\с, а на уровне орбиты нашей планеты выше 30 км\с. На уровне орбиты Меркурия все 60 км\с. А ведь у нас еще не самый "резкий" гравитационный колодец. Вот и подумай сам: будет ли кто-т ов своем уме строить корабли, не расчитанные на высоко вероятную теплую встречу с космической пылью. И как против таких кораблей (даже гражданских) будет эффективна стандартная кинетическая шрапнель. Истребителю еще можно простить дефицит брони - они и поменьше и поманевренней будут. Но вот классам корвет и выше уже нет. Долго такие корабли точно не прослужат, и крайне высок риск несчастного случая в пути, из-за многочисленных потоков мелких камней, становящихся особенно агрессивными ближе к планетам и лунам.

А если шрапнель то еще плюс энергия взрыва?
Тебе придется ее разогнать так, что она при ударе просто испарится. То есть, это должна быть крайне прочная шрапнель, но для которой потребуется взрывчатка более высокой мощности. Кумулятив здесь не то что бы проще - эффективнее и дешевле.

Джаспер
14.06.2018, 20:54
В Mass Effect-е, кстати, интересная концепция "лучевого" оружия - там это не луч вылетает, а просто очень длинная кумулятивная струя, сформированная ещё в стволе и фокусируемая до цели силовыми полями (точнее там - полями эффекта массы).

KUPRUM
15.06.2018, 06:34
[BC]afGun ну теперь меня вопрос: как они собираются лететь на Марс на чем то подобном?

http://www.nt-magazine.ru/nt/sites/default/files/ImagesNT/6_2009/0609_27.jpg

Pandorazero
15.06.2018, 15:42
Ну первые корабли такие и будут , как бы дизайн щяс не на первом месте :)
Главное что бы конструкция была надежной , собирать на орбите будут ?

KUPRUM
15.06.2018, 16:00
Pandorazero я не знаю, просто стало интересно как это все может быть реализовано. Особенно после того как появились эти вопросы в симе.

Не удержался пофиксил ряд вещей, а так же добавил миссию с битвой на планете, это ссылка если что (https://yadi.sk/d/3nJerZfs3Xq2oG).

[BC]afGun
03.07.2018, 11:44
В Mass Effect-е, кстати, интересная концепция "лучевого" оружия - там это не луч вылетает, а просто очень длинная кумулятивная струя, сформированная ещё в стволе и фокусируемая до цели силовыми полями (точнее там - полями эффекта массы).
Не совсем так. В основу оружия легла концепция "пескоструя", активно используемого в промышленности. Штука и правда внушабельная, но то лишь на очень близкой дистанции. Эффект, как известно, достигается разогнанным потоком абразива (аналогичного эффекта пытаются достичь в рейлганах, путем уменьшения снарядов, с многократным увеличеснием их количества, выпущенного за раз), но с расстоянием этот поток неминуемо рассеивается, что приводит к резкому снижению эффективности. Если, конечно, его не удерживает на всем пути что-нибудь типа магнитного поля, но это дополнительные энергозатраты.
Подвох такого оружия в том, что абразив должен оставаться твердым, и как можно меньше испаряться при ударе. Иначе это скорее тепловое оружие, чем кинетическое.


[BC]afGun ну теперь меня вопрос: как они собираются лететь на Марс на чем то подобном?
А как мы держим станцию над планетой уже сколько времени? Уворачиваясь от любого гаечного ключа, и постоянно матерясь на сильные вмятины от небольших камней, помещающихся на кончике пальца - вот как. А ты что думал, в сказку попал?

При наших технологичх именно поэтмоу возникает дилемма между мощностью двигателей и защищенностью кораблей. Это если не принимать еще во внимание обязательную, в данном случае, защиту от космической радиации, которая за полгода полета (стараниями Солнца особенно) угробит весь незащищенный экипаж. Назад даже возвращать будет некого.

Так что первая проблема к решению, это дешевый старт с планет. После ее решения- моментально перейдут сразу на линкоры. Ибо так банально безопаснее.

KUPRUM
06.07.2018, 19:29
Народ нужна помощь в проектировании интерфейса, может кто что посоветовать?

Ссылка на проект, небольшой баг фикс, изменен интерфейс, добавлены эсминецы (https://yadi.sk/d/3nJerZfs3Xq2oG)