PDA

Просмотр полной версии : Катаклизм вегетарианца


Fencer
09.11.2019, 13:20
Ажиотаж вокруг ХВ3, вроде бы, поутих - так что можно и бороду слегка расчесать. :D

Прелюдия.
Считать ли ХВК спин-оффом – вопрос спорный и краеугольный. Имхо, нововведения сюжетного и аудиовизуального плана, коими радует продолжатель, ввиду своей самобытности, лучше всего смотрятся именно в отрыве от канона, особенно это касается леденящей атмосферы хоррора, явления уникального, и не только для HW, но и для жанра стратегий в целом.

Тварь, коей выпала честь тащить весь новый сценарий, со всеми его перипетиями, получилась хоть и вычурным, но инфернальным страшилищем, с нагнетанием мрака справившимся в целом, достойно, да и сражаться с зомби-версиями знакомых посудин, что ни говори, а тоже было прикольно, по-своему. Помимо неё, активно участвовали и уже знакомые лица, чем придавали галактике живость и определённый колорит, чего, имхо, отчасти недоставало предшественнику. Но всё же, весь этот бал сатаны, да и стоящая за Зверем идея, в частности, не могла в полной мере рассчитывать на отклик в сердцах ортодоксальных поклонников первой части, ожидавших от продолжения чего угодно, но не сказания об апокалипсисе, на HW-шный манер…

Лично для меня, Катаклизм, это добротная и захватывающая история, которую не стыдно перепройти на досуге, но в сравнении с оригиналом, его отчуждённость и "фанфиковость", едва ли не бросается в глаза, а определение "спин-офф", имхо, напрашивается само собой.

В общем, появилась по такому поводу мысль пришить муде к бороде пораскинуть мозгами (и порассусолить, чего уж) о более родном варианте подобного сюжета. Задумка претенциозная, но, как мне кажется, интересная (тут, где-то упоминались даже Т-Мат в роли Твари), результат же своей самодеятельности с претензией на оригинальность, я предлагаю в качестве одного из таких вариантов.

Пара слов об оригинальном прологе.
Разбитие на банановые республики всего за 15 лет, после высадки на Хиигару, выглядит максимально идиотским решением. Первая часть сплотила нас вокруг общей цели, теперь же у нас общий враг, новых проблем океан, а вы тут «разделяй и властвуй» перетолковывать вздумали?!
С другой стороны, нащупав твёрдую землю под ногами, обжив родную хату и немного привыкнув, новоиспечённые хиигарцы, вполне могли бы начать формироваться в группы по политическим взглядам, мировоззрению и, наконец, клановой принадлежности, что и привело бы в дальнейшем к картине, чем-то похожей на ту, что показал HWC…

Короче, в дань реализму и живости, какие-то противоречия необходимы, но подчёркивать чьё либо отшельничество, считаю, не нужным, одну кашу все вместе хлебали, всё же.

Почему флоты таиидан и кушан, всё так же состоят из кораблей первой части?
Дедлайн, таки, в понедельник Регулярные стычки со старыми и новыми врагами вынудили предпочесть наладку массового производства зарекомендовавших себя военных разработок, сомнительной трате ресурсов и времени на повсеместное внедрение новых. (Так-то, какое-то развитие в этом плане можно было бы отразить простой и ленивой, заменой куска арсенала на старых судах… но энергопушки уже придумали).

В общем, поехали!
HW: Empire strikes back.

В ролях:

Старая школа в полном составе, лишь Кадешей обходим стороной, ибо, следуя духу первоисточника, их разве что главгадами делать. А вот вместо Твари у нас Фаберже и в профиль, о чём - ниже:

Играбельные стороны и геймплейные особенности:

Легион: (для простоты оставил такое название, хотя на слух - ещё та пошлятина. Ренегат? Дефект?)

"Мисс Мурпл в роли мисс Бурпл"

Создан империалистами по изученной технологии корабля-призрака из HW1 + вирусный ИИ, для полного перехвата контроля над управляемыми кораблями. Заражённое судно объединяет свою бортовую электронику в нейросеть, а после – избавляется от экипажа любым сподручным способом (разгерметизацией, выбрасыванием за борт и т.д.), «Enjoy the silence», как говорится. Получившаяся братская могила присоединяется к основному флоту Легиона, или действует самостоятельно, пользуясь свежезахваченными данными о противнике.

По задумке создателей, должен был стать орудием возмездия, способным обезоружить врагов империи, захватив их флоты и оккупировав ими же их территории, сделав их пригодными к беспрепятственному отъёму. Но, как обычно, что-то пошло не так (условно – перемудрили в коде, или забыли дописать ex_taiidani_emp == friend), вирус овладел исследовательской базой и её гарнизоном, после чего - принялся исполнять своё назначение, ассимилируя территории бывшей империи. Активными и хитрыми (в отношение буйной детины) действиями, имперцам удаётся обернуть заражённый флот на республику, и, воспользовавшись моментом, изолировать оставшиеся владения, на случай его возвращения, дабы спокойно задаться вопросом "what's next?". Ну, а после этого, охочую до чужого вражину встречаем и мы…

В сюжете, флот Легиона может быть представлен двумя поколениями судов, сменяющими друг друга, по ходу прохождения. В мульте – только второе.

Т1 - солянка из кораблей всех рас. Слегка замызганные, со стёршейся краской, следами повреждений и полным отсутствием иллюминации. Отличий в ттх нет.

Т2 – суда, созданные Легионом, путём комбинации/модификации захваченных технологий. Другие модели со своими текстурами, и, местами, очертаниями оригиналов. Визуально отличаются жёлтыми таииданскими движками и многочисленными антеннами со складывающимися в бою ушами-передатчиками (образно - что-то вроде смеси дизайнов, таиидан-кушан-тураников, корабля-призрака и минматар из евы).
_
Все тяжи и фрегаты т2 могут перехватывать управление вражескими кораблями вблизи себя. В сингле - способность не ограничена, в мульте же может быть простым подобием инфекционного луча, с ограничением - не выше своего класса, поражающим цель/цели и парализующим все корабли рядом с ней. Либо же - сферический в вакууме ЭМИ-разряд, по спец-атаке, захватывающий несколько кораблей и «подвешивающий» все остальные, которые не хватило сил заразить.

В целом, большинство судов прочные и приспособлены для навязывания врагу ближнего боя. Репликами юнитов может быть склейка нарезанных внутриигровых фраз и рапортов в безэмоциональном исполнении. Насчёт цветов – серо-красная палитра вполне сойдёт, как выцветший окрас империалистов таиидан.

Ну и
Флагман – баржа Бентуси в т2 исполнении, для сингла и мультиплеера. Создана не по оригинальной технологии, а лишь по мотивам (из-за недостатка данных, ибо единственную захваченную "подкову" Легион быстро теряет, благодаря вмешательству сомтау). Изначально – чисто производственный корабль, без каких-либо особенностей. Полноценной боевой единицей становится только с достроенными модулями (броня, ионные орудия, ускорители, саппорты, какие-нибудь ретрансляторы поля и прочее), которые, впрочем, не так уж трудно отстрелить, если флагман один на один с целым флотом, превратив его обратно в инвалида.

Носитель – изменённый вариант таииданского, первый корабль-разносчик, с которым мы сталкиваемся по сюжету. Функционально же – аналог носителя Твари.

Минога - аналог пиявки, но облепленная ими жертва перестаёт выполнять приказы игрока и начинает стрелять по союзникам, или висит парализованной, оставаясь дружественным объектом, для владельца.

Скат – второй корабль, по мотивам Бентуси, на сей раз - сверхаколитов. Ионный корвет, сравнительно медленный, не держит строй при атаке, а крутится вокруг цели и вращается сам.

Акула – ионный фрегат с дополнительной парой очень слабых ионок, от мелочи.

Заградитель – эсминец, вооружён разнокалиберными ионными турелями, огонь которых может распределять, или концентрировать на одной цели. Спец-атака – веер мин во все стороны.

Осадный крейсер – бронированный кулак, убийственная мощь тёмной стороны, при атаке в лоб, и полная неспособность бороться с мелочью иначе, как заражением оной.

Глушилка – многоразовые небоевые спецкорабли для радиоэлектронной борьбы, что-то вроде дисторшн-зондов. Способны создавать помехи на радаре противника, заглушая ему синие сферы, подменяя цвет точек, сигналы объектов, их количество и расположение (эффекты ослабляются после улучшения сенсоров).


Так же, структура флота Легиона отображается играющему за него линиями по капслоку. Лишившись корабля, игрок теряет управление над связанными с ним судами, построенными и захваченными. Отщепенцы становятся нейтралами, тупеют и продолжают действовать самостоятельно согласно последней установленной тактике: пассивы – дрейфуют, нейтралы – сбиваются в кучу и защищаются, агрессивы – атакуют всех без разбора и самостоятельно рыщут по карте, в поисках проблем.
В сингле это может быть чисто тактическим приёмом, отражённым в брифингах, но не оказывающим стратегического влияния из-за того, что рассеявшийся на группировки флот врага, рано, или поздно, снова становится целым, по праву сильнейшего.


Сомтау:

Похожи на оригинал, но с поправками. Общая черта – дальнобойность главных калибров и скорость, позволяющая держать дистанцию с врагом. В противовес – слабее орудия и меньший запас прочности.


Разведчик – добавляем мимикрию, как исследуемую спецспособность, можно с изменением модели, после её проведения. При активной маскировке - снижается скорость и эффективность сенсоров.

Мимик и ККМ – остаётся только один и логичным образом становится беспилотным. Неплохо было бы ещё и ограничить зону их использования сферой в два-три десятка км, вокруг производственных кораблей.

Стелс-штурмовик – засадный корвет, с плазменными турелями и способностью притворяться любым корветом противника.

Фрегат-угнетательмолотильщик (Grind Frigate) – по шахтёрскому колоритный персонаж, вооружённый БОЕВЫМ вариантом расщепителя сборщика ресурсов. Сравнительно толстый и медленный, при атаке, может собирать всё высосанное, либо выбрасывать в космос (появляется эффект распыления вокруг орудия), нанося немного больше урона. Так же, единственный способ добычи ресурсов, почти на всех уровнях, где Легион присутствует изначально, поскольку он вычищает их полностью.

Фрегат-улей – остаётся, но любой тяж и фрегат Легиона, через какое-то время, перехватывает управление над атакующими его дронами.

Кли-Сан – исследовательское судно для сюжета, и фрегат-разведчик для игрока. После улучшения сенсоров, обретает пеленгатор и способность сканировать местность, кратковременно «подсвечивая» все объекты, в определённом радиусе вокруг себя.

Эсминец и Дредноут – тот же кирпич/бублик, но с турелями в правильных местах (у дестра нижние две были практически бесполезны, ввиду неудачного расположения, а нижняя ионка у дреда вообще прям в канделябр-репульсор под пузом смотрела).

ЭМИ – остаётся на ККС и, впоследствии, модернизируется до разрядной установки, предназначенной для полного выжигания бортовой электроники кораблей. По сюжету – прототип мы, неудачно используем в единственной миссии, а позже – разрабатываем полноценный рабочий вариант.
Изувеченный таким образом корабль превращается в мусор, и каждый игрок может его захватить. Попытка захвата рабочими неповреждённого корабля Легиона, всегда приводит к их потере. Ну и баланса же ради, допустима зависимость успешности применения оружия от соотношения ценности в SU, между звеном и целью (грубо -10 ККС / 40 SU выжгут, максимум, фрегат, а 50/200 – уже целый крейсер). Флагманы и носители в мульте, понятное дело, не берёт, но наносит урон/парализует.

Сюжет:
С поправкой на антагониста, нечто вроде такого:
М01 – Хиигара.
Отбиваем атаку имперцев, но крейсер успевает сбежать.

01-02 – Всем спасибо – все свободны.

М02 – Окрестности.
Копаем картошки, ищем Бушан-Ре. Обнаружив его с абордажной командой рейдеров - отбиваем, чиним и сообща ликвидируем противника.

02-03 - В благодарность за услугу, Манаан отправляют небольшую ударную группу спасать пропавший Кли-Сан вместе с нами.

М03 – Кли-Сан.
То же самое, но пиратское подкрепление уже на карте. «Зелёные» идут наперехват, мы же тралим мины, вытаскиваем рабочими повреждённый Кли-Сан, ну и добиваем останки врагов, если таковые остались.

03-04 – Кли-Сан подслушал переговоры рейдеров и узнал, что на захват собирался пожаловать ещё и имперский эскорт, который кинул пиратов в последний момент и улетел по какому-то более важному делу. Наточив ножи, вместе с Кли-Сан, летим к той самой аномалии, которую он изучал до своего пленения.

М04 – Аномалия.
Появляемся среди мелких скоплений ресурсов с минами и турелями. Издалека, нам лукаво подмигивает окружённая обломками червоточина (врата ГП), а где-то рядом, обнаруживается рейдерский гарнизон. Прочищаем дорогу и, пока Кли-Сан всё изучает, видим, как из врат выныривает потрёпанная группа имперских сил. Прикинув, чем это чревато, решаем прикрыть эту лавочку, а заодно, кидаем клич своим.

04-05 – Прибывшие силы Манаан и С’Джет, сформировав филиал Кадии рядом с вратами и, послав пару зондов внутрь, выясняют, что они уводят куда-то в сторону таииданских границ. Обнаружив, буквально в полупрыжке от нас приближающийся эскорт имперцев вместе с недобитым крейсером с Хиигары - летим встречать гостей превентивным ударом с двух сторон.

М05 – Вторжение.
Слушаем напоминалку про ракеты аколитов и атакуем эскорт. Чуть позже, на огонёк подтягиваются наши «зелёные» кушане, а вместе с ними - целая флотилия туранских, имперских и республиканских сил, с неопознанным кораблём во главе (Т2 носителем Легиона). Пытаемся достучаться до своих, но всю карту заволакивают помехи. Шлём подкрепления, теряем с ними связь, но успеваем заметить, что прибывшие настигли эскорт и теперь, все корабли сближаются с нами. Безуспешно запрашиваем помощь, отбиваемся от нескольких волн наступающих и, перезарядив гипер - сбегаем.

05-06 – Во время боя, Кли-Сан отметил мощное излучение, исходившее от возглавлявшего атаку корабля. Поскольку связь с гарнизоном у врат потеряна - летим к основным силам своих, рассказать о случившемся. Свалив заботу на плечи более воинственных киитов, заводим расстрельный список и отправляемся на поиски языка, дабы разузнать, что к чему.

М06 – Застава рейдеров.
На карте рейдерские патрули и аванпост, о котором нам пока не известно. У врага ионные фрегаты и мелочь, у нас – аколиты и фрегаты-ульи. Задача – спереть пиратский корабль, ну а затем – таки, уничтожить сам аванпост.

06-07 – Пираты не в теме, да и вообще, потачивают зуб на империю, ибо многие из рейдерских флотов, бесследно сгинули, будучи посланными на помощь "друзьям". Летим общаться с республиканцами.

М07 – Туманность.
Прелюдия:
Встречаемся с «белыми» на границе туманности, ожидающими своих разведчиков и спрашиваем за беспредел. Узнаём, что республиканцы сами страдают в войне с внезапно объединившимися силами своих и имперцев. Вернувшаяся же разведгруппа докладывает об обнаруженной в глубинах туманности исследовательской базе и ещё одних вратах.

Миссия:
Исследовательская база имперцев прямо по курсу. Уничтожаем её гарнизон, захватываем и добиваем пытающихся ускользнуть сквозь врата.

07-08 – Узнаём, что имперцы уже встречались с новым противником. По описанию и боевым рекомендациям, понимаем, что творится что-то неладное и берём курс к Бентуси, дабы просить совета, и помощи.

М08 – Бентуси.
Выныриваем рядом с уже заражённым кораблём торгашей и флотом Легиона. Шлём сигнал бедствия, после чего, силами нескольких киитов - уничтожаем врага, его подкрепления и саму баржу.

08-09 – Аварийный выход из гиперпространства по пути к Хиигаре.

М09 – Мёртвый космос.
Наши флоты разбрасывает по карте от попадания в поле ингибитора. Сражаемся с Легионом, собираемся в кучу и, после неудачных попыток отобрать заражённые суда, взрываем удерживающие нас корабли-носители и сбегаем.

09-10 – Начало всеобщей кушанской мобилизации. Тем временем, где-то в счастливом неведении, продолжает добычу ресурсов наш Фаал-Корум. Запрашиваем эскорт, но другие кииты теперь заняты спасением своих флотов за рубежами родной системы. Получив в распоряжение лишь добрых напутствий, летим за ФК в одиночку.

М10 – Прекрасное далёко.
На карте целое поле кристаллов, интенсивное излучение коих экранирует пространство, не давая нам связаться с Фаал-Корум. Разрабатываем свои эсминцы и летим навстречу, но нас приветствуют корабли Легиона с ФК во главе стола. Ставим разрядную установку на ККС и пытаемся парализовать его, но атакующее звено взрывается от перегрузки реакторов. После этого - подрываем всё кристальное поле, но, даже с оторванными движками, повреждённый ФК успевает сбежать в гипер.

10-11 – Отслеживаем перемещение ФК, но преследовать его лишь с шашкой наголо не рискуем. Передаём нашу разрядную установку на доработку С’Джет и узнаём, что Легион научился слать сигналы бедствия, используя наши позывные. Тем временем, одна из наших ресурсодобывающих баз оказалась в осаде и мы, не взирая угрозу, летим оказывать помощь в её эвакуации.

М11 – Астероидное поле.
Силы кушан и Легиона, активно воюют друг с другом, тем временем, мы прикрываем союзные носители от врагов и летящих астероидов, и чиним, по мере необходимости. По ходу дела, засекаем вражеский корабль, выведенный из строя попаданием камешка, и пытаемся его подобрать, но впустую теряем рабочих. В конце концов, корабль сталкивается с очередным шальным астероидом, а мы уходим в гипер, вместе с остатками флота.

11-12 – Узнаём от республиканцев, что имперцы укрепили оборону на граничащих с Легионом территориях форпостами и ингибиторами. Обнаружив очередные врата, а вместе с ними - Бентуси, делаем вывод, что торгаши, таки, пользуются ими, и вновь рискуем искать их помощи.

М12 – Дальние пределы.
Бентуси и силы Легиона бушуют вокруг врат в центре карты и, из-за помех торгаши принимают нас за вражеское подкрепление. Стараемся не склеить ласты и уничтожаем глушилки, лавируя промеж агрессивно настроенных кораблей Бентуси. После очистки эфира, объединяем силы и испепеляем врага.

12-13 – Бентуси обещают прикрыть врата, которыми пользуется Легион, для маневрирования по захваченным секторам, а так же, вручают координаты других, не известных ему и ведущих в тыл к империи. В то же время, С’Джет уже успели доработать наше изобретение так что мы отправляемся его испытывать.

М13 – Охота на охотника.
Нападаем на одинокий эскорт Легиона, мечем молнии, отжигаем, утаскиваем один из его кораблей и расправляется с оставшимися.

13-14 – Разбираем трофей, вытаскиваем уцелевшую инфу. Слегка разобравшись как оно работает, понимаем, что Легион чётко координирует свою стратегию и действия всех своих флотов по захваченной информации. Совместно с республикой и другими киитами, мы придумываем, как натравить его обратно на создателей, а после - просим помощи в спасении Фаал-Корум, обещая поддержать атаку на имперский форпост.

М14 – Фаал-Корум.
С помощью «белых», уничтожаем эскорт флагмана и выжигаем его.

14-15 – Оцениваем состояние ФК, корабль разгерметизирован, а его экипаж погиб задолго до нашей атаки, в тщетных попытках вырваться из изолированных отсеков и вернуть управление себе. Помимо этого, Легион оснастил ФК новыми таииданскими движками, дополнительной бронёй и осадной пушкой, для дробления астероидов (а заодно и вражеских юнитов). Сдаём многострадальный ФК на хиигарскую верфь для ремонта и переоборудования отдельных узлов обратно "под человека", и летим атаковать империю совместно с республиканским флотом.

М15 – Форпост.
Сражаемся против имперской флотилии и оборонительной станции (Блуждающая Луна). Позже, в сопровождении небольших сил какого-нибудь киита, прибывает Фаал-Корум, с задействованными системами управления и орудиями, и переходит под наше командование. Добиваем защитников и уничтожаем станцию.

15-16 – Брешь в обороне врага пробита и республиканцы «скармливают» Легиону набитую дезинформацией подсадную утку, в виде захваченных имперских кораблей, после чего, нам остаётся лишь надеяться, что натиск на наши рубежи ослабнет, а враг увязнет в боях с имперцами, в стремлении нарастить свои силы. В то же время, узнаём, что остатки массивного флота Легиона сконцентрировались на границах нашей родины.

М16 – Последний рубеж.
Бойня на карте с полем обломков от таииданского гипер-ингибитора на задворках Хиигары (любого из тех, что упоминались в первой части). Здесь же нам даются отражатели. Последовательно выжигаем наступающие широким фронтом корабли Легиона и добиваем, вытаскивая тут и там варящиеся в "котлах" группы союзников, после чего, объединяем силы и уничтожаем окружённую крейсерами флагманскую баржу.

Финал:
Оплакиваем погибших, массово модернизируем и отстраиваем флот новыми образцами кораблей, иммунными к перехвату управления (опционально, переносим разрядник на эсминцы, или крейсера, из соображений логики, а не игрового баланса). Вооружившись успешно зарекомендованным методом борьбы с Легионом, освобождаем от его остатков свои регионы и их окрестности. Наши полосатые голубые друзья, не без нашей же поддержки, проводят у себя то же самое. На имперских и туранских владениях же бушуют войны, но, как бы то ни было, инициатива, отныне, наша.


И, на этой прекрасной ноте, всё. Если же у кого возникнут другие идеи - с удовольствием их прочту. :)

Ten
08.12.2019, 00:36
Ну да, настоящие поклонники никогда не смирятся с тем, что игра сторонних разработчиков плохо вписывается в серию. А особо упорные ещё и попытаются исправить ситуацию по мере сил :) Даже при моём отношении к Катаклизму такой подход могу только поприветствовать :friends:

Тем не менее, ситуация с Летучим Голландцем достаточно неоднозначна. ИМХО это одно из слабых мест оригинала, и если с точки зрения антуража это дань мировой фантастике, то с точки зрения возможностей и их подавления это достаточно спорный элемент игры: управляющее поле, имеющее гравитационную природу, вмешивающееся в бортовую электронику самых разных кораблей, созданных значительно позже него – это как? Либо корабли дрейфуют на автопилоте, а экипажи за давностью лет погибли – но в такой ситуации команда скорее уничтожила бы или привела корабль в негодность, чтобы он не достался врагу. Кроме того, корабль-призрак явно оснащён передовыми системами подавления связи и радиоэлектронной борьбы – связь с нашими терялась, но потерявший управление корабль можно было отбуксировать и вернуть в строй – видимо, экипажи отделывались лёгким испугом. Тем не менее, этот эпизод не лишне было бы раскрыть более подробно.

Также имперское супероружие выглядит очень уж фантастично. Бортовую электронику (по крайней мере, в привычном нам исполнении) не получится объединить в нейросеть – потенциально можно использовать её вычислительные мощности для распределённой работы такой сети, но хватит ли при этом ресурсов для выполнения основной задачи, под выполнение которых и создавались те или иные системы – большой вопрос. Тут речь скорее может идти о загрузке новой управляющей программы в глав.компьютер корабля – но как вы себе представляете вторжение в корабельные информационные системы? У разных рас может быть разная элементная база, разные подходы к её организации, разные способы кодирования (т.е. представления) информации, разные системы команд у центральных и специализированных процессоров... нюансов там тьма тьмущая. Если перевести на бытовой уровень – у кушан какие-нить интела-зеоны, а у тайдан – «Эльбрусы», коль скоро у них исследовательский корабль похож на «Союз» :) При отсутствии документации и доступа к производственным линиям и средствам разработки системного и прикладного ПО что-либо сделать с таким условным «Эльбрусом» будет весьма затруднительно. Разве что молотком хватить как в известном эпизоде – но навряд ли на войне будут столь доверительные отношения :)

Кроме того, весь обмен информацией между системами на корабле можно зашифровать и снабдить электронной подписью – даже если каким-то образом удалось вклиниться в канал связи, левые посылки можно будет легко отсеивать, а по резервным каналам ещё и извещать головную систему управления для принятия ответных мер. В таких условиях загрузка новой системы управления, которая, если будет иметь свой искусственный интеллект на базе нейросетей, то в объёме хорошо если потянет на терабайты, а не на порядки больше, представляется совсем уж трудновыполнимой задачей. Если же глав.ИИ живёт на флагмане, а информационные системы вражеских кораблей вместо перезаписи просто перенастраивает на подчинение себе любимому, теоретически можно попытаться сделать вирус – т.е. информационный пакет, запускающийся на выполнение в силу известных уязвимостей – но эти уязвимости нужно ещё обнаружить, причём в закрытых боевых системах. Кроме того, модернизацию никто не отменял, и ошибки, порождающие уязвимость, вполне могли быть закрыты в следующих версиях. Так что даже в условиях отсутствия средств защиты и установления подлинности в канале передачи данных «загрузка» такого вируса будет куда более сложной задачей, чем в том же «Дне независимости» или как его там.

Однако сюжетку прочитал с любопытством, и такую кампанию с интересом бы прошёл, радуясь, что в кои-то веки не животная. Только за что ж ты с Фаал-Корумом так? :)

Добавлено через 10 минут
ЗЫ. Над названием нового ИИ нужно как следует покумекать, ибо нынешнее в свете недавних событий вызывает стойкие ассоциации из серии «идём со мной, если хочешь ШИТЬ»...

Fencer
08.12.2019, 10:43
За подробное описание матчасти - спасибо, интересно было прочесть, подтвердились ожидаемые опасения. :)
Согласен, в этом отношении идея проседает серьёзно, впрочем, хотел я именно что «отбелить» оригинал, сохранив при этом его эмоциональную подачу, да и общий настрой, насколько это возможно (попутно выкинув часть сюжетных косяков с недочётами (которые, впрочем, с лихвой компенсировал новый враг :)). Фаал-Корум же стал чем-то вроде Каал-ШтоГде Когда, продвигает сюжет, нагнетая жути и драмы.

Названий же перебрал с десяток, если не больше, но всё звучало попсово и пафосно. Разок, даже из кушанских словес попытался что-нибудь составить, однако, с тем же выводом о результате стараний. Пожалуй, с такими входными данными, вражину, только и остаётся, что приписывать к Томатам, или ещё каким вселенским злыдням... ну, или как я - к бороде. :bglaugh:

Пожинатель / Коллекторционер, имхо - самое подходящее, но это вообще Масс Эффектом веет, вот и оставил изначальный рабочий вариант.

Вообще, пока сочинял - пришёл к выводу, что сделать из Твари что-то более-менее своё, не погружаясь в фантасмагорию - нереально, во всяком случае, для меня. Может, кому-то ещё и удалось бы вплести её, не обидев канон, или здравый смысл, жаль, только, что активность на форуме низкая, мнение Дреда на этот счёт я бы тоже почитал с интересом.

PS: Совсем уж оригинально и свежо (но в то же время, стерильно и скучно), возможно, смотрелись бы какие-нибудь широкомасштабные разборки с таиидано-рейдерами, с лёгкой примесью политики и при нашем участии в роли диверсантов-Сомтау, сеющих хаос и смуту в тылах противника, добывающих инфу о его планах и разработках, ну и разок спасающих тот же самый Фаал-Корум, попавшийся в плен злым имперцам, возжелавшим найти и покарать злобных партизан в нашем лице.
На реликньюз, кстати, подобного не было? Сохранял, может, кто? :rolleyes:

[BC]afGun
13.07.2020, 11:30
Пожалуй, все-таки, вставлю свои два астероида, раз от комментариев не воздержались...

Для начала, нужно понимать, что HW:C не с неба упал, и разрешая сторонней студии разрабатывать проект, релики должны были понимать, на что шли. Это все-таки нифига не бастард франшизы, а вполне законорожденный проект, просто от другого. Проблема началась с того, что сюжет игры авторы проигнорировали, и каноном, по сути, не признали. Это и узаконило закономерный раскол среди фан-сообщества (споры о том, какая часть по счету "тру" - притча во языцех у большинства франшиз). Правда, со временем, уже не такой явный, и сегодня, по моим наблюдениям, за рубежом фанатское признание HW:C как раз доминирует.

В HW:C, все-таки, качественно продвинули идею трехмерной RTS в игре, и дополнили ее на зависть любых аддонов. При этом, трудно не заметить, что ряд улучшений по геймплею и управлению вполне себе перекочевали потом и в HW2, благо аналогов этим играм вышло, мягко говоря, не очень много, что бы поверить в случайный переход идеи тех же модулей для больших кораблей.
В Катаклизме сделали упор на универсальность кораблей в хозяйстве и в бою. И это им удалось сделать, всего лишь, переработав уже имеющийся материал, без чрезмерной фантазии. А это уже дорогого стоит.

Ладно уж, как говаривал Маяковский, героям достаточно воздали дани...

Но всё же, весь этот бал сатаны, да и стоящая за Зверем идея, в частности, не могла в полной мере рассчитывать на отклик в сердцах ортодоксальных поклонников первой части, ожидавших от продолжения чего угодно, но не сказания об апокалипсисе, на HW-шный манер…
Я, конечно, дико извиняюсь, но я проходил серию так же последовательно: HW, HW:C и потом HW2. Но почему-то, отклик от сердца был вполне полновесный. Я уже не говорю о том, что само время показало, что чаще всех я перепроходил только Катаклизм.
Я понимаю - дело вкуса. Но может, все-таки, не стоит о таковом заявлять с таким апломбом? То, что кто-то громко кричал, вовсе не означает, что таких было большинство. Куда вероятнее, что большинство просто молча наслаждались игрой.


Разбитие на банановые республики всего за 15 лет, после высадки на Хиигару, выглядит максимально идиотским решением. Первая часть сплотила нас вокруг общей цели, теперь же у нас общий враг, новых проблем океан, а вы тут «разделяй и властвуй» перетолковывать вздумали?!
Вообще-то, история нашей родной планеты более чем наглядно демонстрировала и не раз, что чем выше шкаф, тем громче он упадет. Учитывая явно сверхсветовую технологию связи, после нанесению фатального удара по императору от каких-то пустынных бомжей (в буквальном смысле), стремительный распад более чем реален. Уж тем более за 15 лет. Особенно, принимая во внимание, что мы мало что знаем о деталях и последствиях внутренней политики империи, за все это время.


И кстати, я не уверен, что разработчики Катаклизма делали хоррор специально (отдельно замечу, что Зверь там далеко не сразу на сцену ввалился, и в начале игра шла вполне по атмосфере, переходной к первой части игры). Зверь был концептуально новым противником с био-технологическим гештальт-сознанием, аналогов которому я лично больше не видел нигде. Очевидно, его делали, прежде всего, как достойный противовес возможностям Куун-Лана, который так же стремится воспользоваться уже знакомыми технологиями, но под другим соусом. По сути, у Зверя кроме заражающего луча, и торпед, ничего своего особо и не было. Способность форсажа систем материнки, разве что, весьма занятна.
Другое дело, что плоскость повествования несколько иная, чем в первой части: и если в первой части наблюдалась классическая космоопера, то здесь уже идут различные персонажи и полноценные сдвиги характеров у офицеров. Чего только стоит различие в диалогах первой миссии, когда те "напоминали, что всего-лишь добывающее судно" и последней, когда сильно изменившимся тоном сходу заявили о себе как о боевом крейсере.
Первый ХВ был эпической повестью о спасавшейся цивилизации, в стремлении вернуться домой, пронзивших иглой галактическую империю. Здесь же повесть о шахтерах, столкнувшихся с неизвестностью, изначально вне их компетенции, но когда все в округе бессильны, и потому, по сути, точно так же, стремлением выжить, пронзивших иглой нечто хтоническое.
То есть всего-лишь постоянное чувство уязвимости и опасности сделали игру хоррором, не смотря на то, что отбиваешься не роботом-грузчиком, а чертовой эскадрильей, и не одной. Вот и все, собственно. Сколько Зверя не замазывай, а без врезающегося в эфир и сознание "We live!", ты просто не добьешься того же эффекта, который заставил очень многих, при первом прохождении, серьезно напрячься (а меня так еще и проклясть все на свете, в попытках спасти Куун-Лан, который я решил туда за ресурсами отправить, а заодно "для безопасности" объекта миссии).

Fencer
14.07.2020, 11:14
afGun;63168']Но почему-то, отклик от сердца был вполне полновесный.
не могла в полной мере рассчитывать на отклик в сердцах ортодоксальных поклонников первой части
Тех, кому ХВК не вполне зашёл по наиболее яркой причине, здесь, я обозначил вполне конкретно. И таких уж точно не большинство, даже по нашему форуму это понятно.

Катаклизм мне тоже оставил достаточно впечатлений, и с тем, что многие идеи и задумки оригинала в нём получили правильное развитие, я полностью согласен. Но вот общее настроение и главгад, как мне кажется, в виде альтернативной ветки сюжета, со своей атмосферой, героями и злодеями смотрелись бы получше. А заодно, кстати, именно в ней же и можно было бы обкатывать спорные/авантюрные с точки зрения канона, и не только, решения, параллельно, причёсывая основную ветку.

Но, о канонизме ХВК спорить не буду, тут - просто имхо о том, как бы мог выглядеть его стерильный вариант.

[BC]afGun
15.07.2020, 04:54
Тех, кому ХВК не вполне зашёл по наиболее яркой причине, здесь, я обозначил вполне конкретно.
Видимо, недостаточно конкретно, потому что, между первой и HW:C, и у меня был вполне себе промежуток. Как и то, что первая часть мне тоже, более чем зашла. А стало быть, и я вполне себе ортодоксален. Единственное, что меня тут отличает, что я воспринимаю единым целым все части, включая HW:C и позднее вышедший приквел. Никому же не приходит в голову называть ортодоксальными верующими иудаистов, просто потому что ветхий завет был первым?
Так может пора уже признать, что все дело лишь в том, кем HW:C не разрабатывался, но кем был проигнорирован? HW2 тоже был принят не однозначно даже здесь, знаешь ли. Но его прямое отношение к канону, почему-то никем не оспаривалось. Как и Deserts of Kharak. Мое отношение к HW2, например, прохладное, а у брата так вообще антипатия - он вообще считает, что там начала происходить какая-то дичь. И таких еще видел много. А прямо сейчас я вижу кучу народа, которые искренне терпеть не могут приквел. Зато странное отношение к HW:C, вплоть до уровня политики партии, я наблюдал как раз-таки только здесь, хотя за все это время видел не одну сотню игроков HW.

Поэтому еще раз повторяю: то, что кто-то громко об этом кричит, еще не делает его большинством. Объективных голосований, затрагивающих абсолютно всех, включая малоактивных не велось и вряд ли проведется. Реальное объективное большинство, скорее всего, просто в споре не участвовало, как это обычно и происходит.

Но вот общее настроение и главгад, как мне кажется, в виде альтернативной ветки сюжета, со своей атмосферой, героями и злодеями смотрелись бы получше.
Вкусовщина, да. Вот и я считаю, что HW:C хоть и смел в ряде вещей, но все же, воспринимается как Homeworld. Вернее - его достойной спин-офф. А вот Homeworld2, почему-то, при всем его сюжете, воспринимается больше как прототип Warhammer40k: Down of War, но где сама фундаментальная концепция трехмерности ушла в декорации и перестала быть обязательной для принятия в расчет (вместо нее теперь "камень, ножницы бумага").
Хотя, технологически и графически, движок оказался очень силен, да.

И все же. Что было, то было. Есть четыре игры, на данный момент, и скоро может появиться пятая. И с ними нужно иметь дело, и от них отталкиваться.
Нет, разумеется, если так хочется построить свою вселенную - я ничего не имею против. (Сам это делал не раз, и однажды даже просто взглянул на Зверя как на, прежде всего, разумное существо, не являющимся плохим по определению, только потому что-де ему жрать очень хочется). Но все-таки, будь так любезен, не сопровождать это громкими заявлениями об игроках HW в целом, окей?

Fencer
15.07.2020, 16:30
afGun;63171']сопровождать это громкими заявлениями об игроках HW в целом

Уфф.
Я так понимаю, претензия к форме, а не к содержанию?
"Ортодоксальные поклонники" - громко? Не те слова в тексте? Не та его подача? Отрицание "надругательства" над каноничным ХВК?
Возможно, разное восприятие... не знаю, но, городить "имхо" в каждом высказывании было бы излишеством, да вроде и так понятно, что мнение моё=субъективное, и за истину его принимать я не заставляю.

afGun;63171']то, что кто-то громко об этом кричит, еще не делает его большинством
И таких уж точно не большинство, даже по нашему форуму это понятно.
Я не отрицал.
Не отрицал.

afGun;63171']HW2 тоже был принят не однозначно даже здесь, знаешь ли. Но его прямое отношение к канону, почему-то никем не оспаривалось
Споры, может и не велись, но разговоры - так точно. Имхо, в плане сюжета и лора, сиквел довольно проходной, хоть и небезынтересный. Всё остальное - отлично, да и модеры много чего допилили, со временем.

Добавлено через 4 минуты
ЗЫ. Чё-то тема ожила, да не туда. :)

[BC]afGun
16.07.2020, 04:11
Я так понимаю, претензия к форме, а не к содержанию?
Из первой строки моего первой ответа должно было стать ясно:
afGun;63168']раз от комментариев не воздержались...

Претензия была к преамбуле, которая своим содержанием тут банально казалась не только не к месту, но и в субъективщине которой отклеилось ИМХО.
вроде и так понятно, что мнение моё=субъективное, и за истину его принимать я не заставляю.
Боюсь, что нет. Не понятно.

Добавлено через 29 часов 34 минуты
P.S. А вообще, если уж очень захотелось сделать "Зверя вегетарианца", приблизив игру к изначальной атмосфере космической оперы, при этом сильно не вдаваясь в дебри, то подсказку дает сама базовая концепция Зверя.
Его можно просто лишить разумности, а так же механической и "зерговской" составляющей. Т.е. низвести до обычной галактической пандемии, уровня между "испанским гриппом" и "Черной Смертью". Это было бы вполне логично по естественным историческим причинам: с любой войной рядом ходит болезнь. Т.е. даже не обязательно вплетать чудеса, типа секретного биологического оружия (хотя с ним проще будет сохранить игровой концепт миссий HW:C).

Fencer
17.07.2020, 11:04
Если есть другие варианты - так милости прошу, для того тему и создавал. Ну а то, что у каждого могут быть разные мнения я не отрицал и не отрицаю, моё же, в очередной раз повторяюсь, лишь одно из таких.

Засим, спор о том, достаточно ли имхо имховое, предлагаю завершить. Иногда, имхо это просто имхо. :)