PDA

View Full Version : Homeworld Remastered, сохранились ли старые возможности HW1 после всех патчей


Akropolisis
05-30-2023, 08:11 PM
Приветствую всех. Был как то аккаунт на форуме, потерялся, завожу новый. Классика все-таки, Homeworld 1 был моей первой игрой на моем первом собственном компьютере студента 1 курса универа, ну точнее на первом подарочном диске было 4 игры, Homeworld стала одной из полюбившихся. С тех пор прошло понятно сколько лет, и иногда нахожу старые игрушки, прохожу и радуюсь воспоминаниям.

Потихонечку в ожидании Homeworld 3 решил переиграть Homeworld 1 в январе, форум закрылся, подождал восстановления, и решил поспрашивать нужное. Homeworld конечно полюбил классический со старой механикой, со старыми возможностями, силами кораблей и т.п. Теперь думаю, чего скачать, хочется немножко покрасивее Homeworld Remastered, а не совсем 23 летние каляки-маляки вместо графики, но почитал и так понимаю, в Homeworld 1 после ремастеринга на движке HW 2 слишком многое изменилось. Всех моментов конечно не вспомню, но подскажите пожалуйста хотя по нескольким. После всех патчей Homeworld Remastered (помнится, на сегодня последняя версия 2.3):
- сохранились ли старые формации кораблей которые можно было формировать, тем более из разных классов. И сохранились ли режимы - атаки, защита и что-там еще. Вроде прочитал, что после патча 2.0 для Homeworld Remastered это все восстановили;
- в версии Homeworld Remastered 1 постройка кораблей также идет не по одному как в классической, а партиями как в HW 2?
- Также остался внедренный баланс, когда бесполезно строить в некоторых миссиях больше судов, движок генерит такое же количество противников и не получится задавить врага накопленным числом? Ну чего греха таить, изредка любил взломать ресурсы и чуть добавить денежек )
- ионные фрегаты - коронные штуки. Ух как шикарно было наблюдать лучи во врага, и собирать огромную толпу из шара охранения в предпоследней миссии. Вроде в Homeworld Remastered они стали слабенькими и толку от них мизер, и также многолучевые стали слабыми;
- ну что еще... как прочитал из обзора, вражеские захваченные авианосцы теперь не могут ничего строить. Что за гадость;

В общем, хочу по старому. Стоит ли играть в Homeworld Remastered 1?

mpv2909
05-31-2023, 12:01 AM
1 Формации сохранили, но корабли ведут себя в них не очень, эффективность падает, строй держат не всегда. Тактики были всегда, они работают
2 Истребители и корветы из ремастера первой части сроятся по одной штуке, не в эскадрилиях. В производственный кораблях из первой части 2 очереди постройки (идёт строительство первого и второго в очереди одновременно).
3 Да, флот врага увеличивается пропорционально твоему и в ремастере первой части, с этим даже можно пройти игру, если воровать много вражеских кораблей,
4 за многолучевые да грустно, ионные фрегаты тураников тоже не очень, но ионные фрегаты кушан\тайдан тоже по своему хороши
5 да, такая особенность ещё из homeworld 2, хотя разработчики и могли бы тут схитрить, но не стали. Кстати носитель из пятой миссии можно использовать для отвлечения внимания врага и ремонта мелочи, в садах помогает и при подлёте к суперновой станции отвлечёт крейсер и эсминец на себя, что поможет их утащить трофейными корветами

я, когда перепрохожу серию, играю и в ремастер и в оригинал, игровой процесс отличается, не сказать что ремастер первой части прямо хуже или проще, он просто другой, более зрелищный и напряжённый

Akropolisis
06-06-2023, 01:18 PM
Спасибо за мнение. Решил все же поиграть в классику. Я не заядлый, дай бог сел второй раз за много лет, так что с модом вполне нормально, разрешение 1920 на 1080 есть, немного картинка улучшена и вполне, зато механика старая, привык - помню от HW 2 впечатления были не очень. Да и несмотря на Remastered, все же слишком режущая глаз получилась версия, у HW 2 какой то немного неудачный был движок что ли. В общем прохожу классику, а красоту и современность недолго ждать осталось до HW3, да и механику обещают там по большей части классическую из HW1.

Akropolisis
06-08-2023, 02:52 PM
Ну что, игра пройдена, потрачены пару ночей до 3 утра, вспомнилось студенчество, хорошее было время.

Что сказать вкратце. С модом опыт сильно интереснее. Удалось нахапать 6 вражеских авианосцев-носителей и интересно строить с них разные корабли, хотя с садовым шпилем намучался вовсю, кое-как удалось зацепить, ни в какую не хотели за него корабли цепляться. В главе 10 разделил флот на 2 части, аккуратно медленно дошел с двух сторон до станции, а авианосец собака, не стал убегать назад, рванул вниз, пришлось уничтожать ) В главе 14 любимый шар из ионников, две трети которого потихоньку растащил себе, и тут вспомнилось, что игра не бездонная и больше захватывать ионники не хочет, пришлось уничтожать, в итоге набралось около 70 ионников и то хлеб. Вспомнил, что некоторые эсминцы и ракетные эсминцы в 14 главе захваченные с трудом долетают до базы, умора была наблюдать как еле ползут, но почти все собрал. 16 глава конечно, с любым флотом может встрять в задницу ) Благо жадность как всегда сработала, набрав под 350 кораблей флота + около 50 захваченных в 16 главе крупняка и средних, в итоге любимая манера копить корабли восторжествовала ) Захватить вражеский материнский корабль не дали, пришлось взрывать. Уже в самом конце включил громче звук, на который не обращал внимание, только на команды. Очень красивая музыка в 16 главе, с интересом послушал, создателю мода спасибо за вкус.

Хорошо посидел, было что вспомнить раз в 10 лет. Дай бог дожить до следующего года и взглянуть HW3, новую, красивую, современную. Но конечно игры не вся жизнь, а жить надо реальностью ) Удачи всем

Ten
07-16-2023, 05:59 PM
Сложности со шпилями обусловлены тем, что корабли взаимоотталкиваются, если условные сферы, описанные вокруг корпусов их кораблей, пересекаются (так работает внутриигровая система расчёта и предотвращения столкновений), а поскольку шпиль длинный, радиус сферы у него очень большой. Так что приходится расставлять корветы вручную и внимательно следить за заходом на цель. Этот момент наверняка выплыл на этапе тестирования игры, и его, не мудрствуя лукаво, пофиксили доп.строчкой в списке запрета. Скорее всего, по этой же причине, кстати, отказались от «табуреток» в последних миссиях – система столкновений вызывала хаос в рядах кораблей, а переделать её времени уже не было. Можно будет попробовать подвигать точки крепления абордажников, может, что-то ещё придумаю, но на фоне сбычи мечт все эти неудобства мне казались совсем несущественными :)

Носитель у сверхновой теперь убегает куда нужно, а то раньше он с какого-то перепугу сам летел в наши руки. Его, кстати, вполне можно захватить, просто нужны ремонтники – но уж они-то прикомандировываются к абордажникам практически всегда.

Захват непиратского материнского корабля – это, наверное, уже слишком :D Я как-то пробовал захватить исследовательскую станцию – в силу огромных габаритов смотрится оно так себе (да и толку – она относится к расе traders, в системе строительства не участвует, стрелять не умеет – в общем, ни рыба, ни мясо). Захват основных мат.кораблей, видимо, будет смотреться так же аляповато. Кроме того, чисто технически механика захвата реализована так, что корабль летит в док со своей номинальной скоростью, а на 50 м/с это займёт целую вечность. И более того, по итогу даже на трофей полюбоваться не дадут, т.к. игра успеет закончиться раньше, чем он начнёт покидать док :)

Боевая тема в последней миссии – это Sundance (https://www.youtube.com/watch?v=5JIc5dwJb3Y) от Kitaro. Лет 20 назад, как познакомился с его творчеством, эта композиция почему-то сразу стала ассоциироваться именно с финальной битвой (видимо, ассоциативно зацепился ухом за барабаны), тем более что агнус-дей в этом месте (да и не только в этом) не нравился решительно никогда. Я бы ещё The Field (https://www.youtube.com/watch?v=v9wF4XNjkaY) добавил бы в качестве эмбиента в 4-й миссии, там оно тоже звучит на удивление к месту (по крайней мере, перед прибытием Бентузи), но потом решил что это, наверное, будет уже слишком :)

Добавлено через 2 минуты
Хотя... можно будет при случае добавить её к другим пасхалкам. Я подумаю...