PDA

View Full Version : Обсуждение Плюсов и Минусов


LOKI
09-27-2003, 10:53 PM
Помню, в 1998 году в журнале game-exe была одноименная статейка-превью первого хомы с потрясающими скриншотами и восхищенными диферрамбами автора. Мне эта статья запала так глубоко в душу, что с того момента я стал болен homeworld"ом...

И вот вышел 2й хоумворд....после устранения небольших проблем с рефрешем я зашел в треининг. Управление показалось мне сначала неудобным (точнее, непривычным), я стал рассматривать причудливый приплющенный кариер, нуу смотрится красиво, а когда оттуда вылетели скауты я вообще отпал - такая прелесть, просто супер... Вообще, корабли сильно выиграли по сравнению с первой частью, по крайней мере теперь они стали РАЗНЫМИ =) (помните, в первом все корабли были практически на одно лицо, чтобы отличить один истребитель от другого уже не приходится заглядывать им так сказать между.....пушек)

Ну о графике я промолчу, и так всем все ясно, скажу только что красоты просто непередаваемые, так что я даже не буду пытаться их описать...

Вижу, что некоторые тут недовольны были сюжетом и непомерной сложностью миссий, ну тут можно сказать что сюжет ничем не уступает оригиналу, а сложность миссий вполне оправдана и диктуется опять же сюжетом....

Звук и мувики имхо даже атмосфернее и продуманее

Теперь о новинках. Об управлении я уже говорил, что оно изменилось, сначала неудобно, потом понимаешь что оно гениаьлно и удобнее его ничего быть не может... меня сильно удивило что после где-то 5-6 миссий вам уже не приходится заботится о ресурсах, потому что после каждой миссии они автоматически собираются. Кстати и то, что после миссий вам не дают времени на перегруппировку флота и все такое - весьма логично, по сюжету на счету каждая минута и времени на всякие глупости нету... Единственное, чего я не понял - это страйк группы, ну не проникся я к этой идее, хотя может кому то это и понравится... Для мультиплеера появилась просто КУЧА новых стратегических ходов и решений (описывать я их даже не буду-лениво) Кстати, у всех в опциях мультиплеера из доступных видов игр доступен только дефма4? Или у меня такая удачная версия?

В общем, имхо продолжение не посрамило своего великого предка и лично я уже начал ожидать если не 3й части, то как минимум адд-она. В конце-концов осталась куча загадок - таинственная и не сказать чтобы очень дружественная (ах сколько нервов мне киперы попортили) раса прогениторов и новая система гипер-пространственных туннелей да и вообще столько нового и непонятного!

Разочаровался я короче только в кредитах - помните какие потрясные они были в первом хоме, теперь ничего выдающегося =(

Да, народ, с удовольствием поиграю по модему, пишите на асю 8803314-сконектимся =)

GreG
09-28-2003, 08:43 AM
Продолжение достойно оригинала - вот это правильная мысль, с которой я полностью согласен. Именно так! Недостатки есть, но они есть и у любой другой игры, есть некоторые недоработки, но это все вторично и их искать вовсе не хочется, ибо это продолжение... продолжение величайшей игры.

RSV_Joker
09-29-2003, 10:28 AM
Я Присоединяюсь! Игруха супер!

Особенно меня порадовали дизайны корабликов. Епыть, когда мой самый большой круизер выплыл из доков, я чуть слюной не подавился. Единственное я не понял нафига ему ангарные доки? Или он чинить может истребители? Не пробовал... поздно уже, пройдена и несется следующему в очереди маньяку... Он мне весь телефон оборвал... мол .. ДАЙ!

Сюжет достоин отдельной похволы. И по моему получился даже мощней банального возвращения домой. (Хоть и полного сюрпризов и тайн, но всерно бонального - ДОМОЙ).

А приколитесь еслиб мона было захватить Хранителей... Макану надо было бы сушить не только весла но и лодку на берег вытаскивать. :colt:

В общем, я считаю что игра в целом очень удалась. Я был приятно порадован игрой, и прошел на одном дыхании. Единственное чего мне не очень понравилось это малое количество техники. В классе истребителей всего три модели. Мало... мало. Это ведь мой любимый класс.

Пропали многие интересные модели, которые были в первой части. Например Дронфригат. Толку от него конечно не много было, но штука была веселая.

Зато стало лучше с обцией сбор ресурсов на карте. Я в первой части выносил врага, а потом ставил харвесторов в автомат и ложился спать. Через час, а иногда и через два заканчивал миссию. Сейчас все прощще.

ПО сюжету! Минусов не обнаружил, ибо сюжет не подкачал. Все идет плавно, и чувствуется рука профи.

Единственный минус в сюжете, (вернее в миссии) Когад Макан не встретил меня сразу при выходе из гипер ворот. Глупо. Очень глупо. Я бы встречал именно там и наваливался всеми силами. Ибо расчет на то что я потеряю силы в Гиперворотах, был очень правильный (я сначала не совсем понял зачем было крушить ворота, ведь ему же нужны были все три ядра). ПОтом дошло, что бросившись в атаку без оглядки, я потеряю много кораблей и меня за воротами возьмут тепленьким. А они сглупили и атаковали лишь малыми силами, ... немного не правильно, хотя в целях игры видимо решили упростить.

Но в целом, я не зря ждал выхода... и теперь под впечатлением от прохождения твержу на работе " Саджук-Хар..." :)

Единственное что меня очень заинтриговало это обновление версий прямо в самой игре... или у меня с переводом плохо. Неужели версии будут ставится прямо с самого Хома?

А игре уровень сложности где настроить? А то чегото я не нашел, и прошел на легке... практически с первого раза все миссии.

И ещё! Забыл спросить! В сетевых вариантах Саджука и Дредноут увидеть мона? И про Муверов тоже спрашиваю, есть там или нет!

Эх... блин Засуджукить бы когонить по сети! :-)))

LOKI
09-29-2003, 02:09 PM
RSV_Joker, в сети прогениторовских кораблей нету...

Доки в батлах - гениальная вещь. Допустим, когда ты крузерами выныриваеш из гипер-пространства у вражеской базы, ты можешь выпустить заблаговременно припасенных корветов, чтоб крузеры не отвлекались на всякую мелочевку типа бомбаржировщиков...

Кстати, самый большой корабль-это саджукар....вот енто реальная штука =) правда имхо броня у него слабовата для его класса-низя даже без сопровождения оставить - 2 батлакрузера его выносят......

Ghostface
09-29-2003, 02:27 PM
Огромный плюс - автособирание ресурсов - миссии на 6-7 все ресурс коллекторы могут заниматься починкой флота, а не собиранием этих самых ресурсов!

RSV_Joker
09-29-2003, 02:36 PM
Честно! Если быть честным, ресурсы собирал до 4 миссии. Дальше шел на автосборе. Правда есть в игре глючек. У меня в одной миссии вынесли всех харвесторов, но автосбор решил все проблемы. И к выходу в новой миссии у меня харвесторы были построены.

Вопрос? Кто же собрал ресурсы? хех! :p

LOKI
Дык, а что мона прыгать в гиперкосмос и выниривать на карте где хочешь? Или я тебя не прально понял?

И второе, Про Саджука я знаю! Правда, у меня в одной группе был он и его дредноут... Я проблемы не видел. Они как то утюгом прошлись и ничего не стало.

А про большой кирабль, я про баттл говорил! Я ж сказал что НАШ самый большой.
Типа: Дед на вороном коне защищает левый фланг, правый защищает танк! :D

Честно, не вкурсе, зачем вообще хранить в доках корабли. Не пользовался вообще. Я их отвожу, ибо выходя из доков они максимально уязвимы для врага. А корветы, они всегда воевали... работа у них такая. Хотя самый оптимальный вид войск у меня по прежнему Перехватчики и бомберы.

Ктонибыдь видел как Лопаются баттлы от огня Суджука и Дредноута одновременно? А я видел... КРУТО! Жизнь баттла в бою. 2.5 секунды! ХЫ!!!!!

LOKI
09-29-2003, 03:35 PM
Ну я круизеры саджуком не гасил - он у меня занят ракетницами был... а дредноут в принципе не сильно сильнее круизера...

Гиперспейс в сети доступен! Вот тут уж воистину развернутся есть стратегическому разуму =) Прикинь так выныриваеш где нить около вражеского мазашипа группой из 3х круизеров и тихенько ползешь под прикрытием клоукинг фиелд, потом выпускаеш 15 истрибителей или корветов и гасиш мазашип крейсерами пока противник занят твоей мелочевкой =)))...

Freeman
09-29-2003, 06:07 PM
Ну о сюжете, прохождении и графике было сказано достаточно и я хотел бы поднять вопрос о балансе игры. Хотелось бы услышать мнения флотоводцев о том, какая расса для него предпочтительнее и лучше продуманна.

Лично я считаю что Хигарианцы несколько сильнее - в перовую очередь за счет тяжелых кораблей, использующих ионное оружие. Вайгры черпаю силу в штурмовиках и др. мелких кораблях (хотя сам в деме смотрел Вайгровый Батлкрузер раздалбывает во второй зоне авианосец с двух залпов).

Насколько эффективно использование торпедных кораблей? Оружие довольно тяжелое но очень медленное...

А как вам древо развития обоих расс? Опять же Хигарианцы выигрывают за счет более облегченного древа, ну а ихний батлкрузер поразил мое воображение - просто суперкорабль!!! Палит из немерянного количества стволов во все стороны и что главное использует ионное оружие.

Но если вспомнить ионные штурмовики Вайгров, то Крузер уже не так уж и неуязвим.

RSV_Joker
09-30-2003, 10:13 AM
Отвлекаясь немного от общего баланса, хочу заметить что ракетные фригаты разбираются с мелочью гораздо эффективней, чем с крупной рыбой, а ионные наоборот. По этому у меня в группе фригатов основной силой были ионники (90%) ракетчики (5%) и флак-фригаты (5%).

Я могу ошибаться, но я ставлю основной удар на крупняков, а с мелочью у меня разбираются корветы и перехватчики.

Признаюсь честно, что из фригатов до конца миссии не доживает не один, зато всякие транспорты и верфи Вейгров умирают быстрой и немучительной смертью.

LOKI
09-30-2003, 03:19 PM
RSV_Joker, а я фргаты в сетевой игре почти не использую - сначала ставку на мелочевку делаю, а потом уж дестроеры с круизерами клепаю, 5 сквадронов бомбардировщиков выносят любой фрегат даже под хорошим прикрытием за 1-2захода, при этом потерь бомбардировщиков нету (ну в редких случаях 1 сквадрон гибнет), так что я не вижу смысла делать слабые и довольно медленые фрегаты...

Freeman, поверь ,мне дисбаланса в игре нету, не дураки все таки в релике сидят, у каждой расы есть свои сильные стороны, вэйговский бэтл не слабее нашенского, к тому же у вэйгоров неслабый выигрыш в плане мелочевки.......

Master_Holbutla
09-30-2003, 10:20 PM
Ну игру я прошёл уже тоже,дисбаланса в игре нету, а вынос противника можно сделать различными стратегиями... я не строил перехватчиков, зато забивал по максимуму бомберов, а из корветов строил и тех и тех, они выносят истребители быстро, а флак-фрегаты тоже нужны, как и торпедники, как и ионные :-)

Fuzz
10-01-2003, 05:55 PM
А я не юзал торпедники практически нигде - уж больно медленные снаряды. Муверы на ура сносились флаками, крыную добычу лучше долбить ионниками, а мелочь у меня или эсминцы долбили (неохота было мышой елозить), или перехватчики с корветами напару.

Минус у игры есть - легкий сингл. Вспомните, как проходился в первый раз варик еще 2. Я мучался децл. А из плюсов: все - 24 бита на фон - легкость - (придумайте че-нить, не могу) :)

Freeman
10-01-2003, 06:34 PM
Первоначальное сообщение от LOKI
Freeman, поверь ,мне дисбаланса в игре нету, не дураки все таки в релике сидят, у каждой расы есть свои сильные стороны, вэйговский бэтл не слабее нашенского, к тому же у вэйгоров неслабый выигрыш в плане мелочевки.......

Однозначно Вейгровский батл огребает от Хигарианского. Проверял 1-1.

LOKI
10-01-2003, 07:43 PM
Freeman, хмм, странно, мож у тебя круизер на агресиве был - там усиление мощности орудий, хотя, хз, может ты и прав, вейгоровский крейсер элементарно разносится - мелочью ему сносят ракетные шахты и этой же мелочью медленно и мучительно убивают =)

Fuzz
10-02-2003, 05:11 PM
Если на вейгерский линейник нападают, то он держится... ну секунд 20 :D

MoG
10-04-2003, 12:07 PM
А есть еще gravition wall, который Expert ставит даже на батлкрузеры...

LOKI
10-04-2003, 02:30 PM
Ни фига подобного, сколько раз прилетал прям к экспертномцу мазашипу...

MoG
10-04-2003, 03:01 PM
Не тот у тебя expert значит =)) Тот, с которым я играл, подлетел к моему мазершипу батлкрузером с этой стенкой, так я не смог прыгнуть от него =))

LOKI
10-04-2003, 04:03 PM
Единичный случай...

Ivan_rus
10-05-2003, 12:12 PM
На мой взгляд, к минусам этой версии можно отнести:

1) На лицо явное упрощение игры, т.е. теперь она больше заточена под "чайника" (более простые настройки групп, нельзя контролировать течение времени (в Cataclysm'e кнопочки +-), яркость тоже нельзя крутить (а на мониторе или видюхе я не люблю трогать, так как моня откалиброван) и пр.

Почему-то убрали настройку чувствительности мыши, одновременно с этим - уровень сложности регулировать нельзя и игра в принципе проходится достаточно непросто... (я столкнулся с этим на 4-й миссии). Т.е. вроде игруха и не на чайника рассчитана, так зачем тогда продвинутые настройки было убирать.

2) Осталась та же зависимости действий компьютера от действий игрока что и в Cataclysm, т.е. пока допустим не починим корабль союзников следующее действие по сюжету не начинается... Хотелось бы увидеть уже независимое течение событий, а то линейность какая-то получается.

к плюсам я бы отнес:

1) Повысилась эргономичность управления, по крайней мере попытка движения в эту сторону есть (хотя и HW Cataclysm был очень неплох в этом плане).

2) мувики стали красивее.

3) графику наворотили.

4) вроде поудобнее стал режим паузы.

5) добавили возможность стрелять по отдельным блокам кораблей.

LOKI
10-05-2003, 12:34 PM
Ivan_rus, че то я не понял, какое течение времени, яркость мона на мониторе регулировать если не знал... Зависимость действий - дык она практически во всех современных стратегиях, скрипты как ни странно дают ощущение реальности и втянутости в игровой процесс, тебе было бы интереснее тупо уничтожать 15 мазершипов (по 1 в кажд.мисссии)?

Ivan_rus
10-05-2003, 08:43 PM
LOKI, но это же все субъективно, я написал что лично мне нравится и не нравится. Например полная зависимость от скриптов делает игруху несколко зажатой - могли бы местами скрипты, а местами пофиг что игрок делает, т.е. придумали уж бы чего-нибудь новенькое в плане AI за 2 года-то. И регулировка уровня сложности, точнее, ее отсутствие, огорчает. Я например Cataclysm прошел на 2-х последних уровнях сложности, т.е. был стимул еще проходить, повышать свой уровень, а тут...

Drjonn
10-05-2003, 09:14 PM
С моей точки зрения технический уровень у Хингарцев за последние 100 лет слегка понизился (что-то не вериться в мирные 100 лет), куда-то пропала возможность прокачки пилотов как это было в катаклизме. Уменьшилось количество инфы про корабли (наверно что-то скрывают).

Очень странный подход к максимальному количеству юнитов. Я не моку понять, почему не могу вместо 1 батла построить 5-6 групп истребителей (которые кстати оказались весьма эффективные). Правда появилась странная система восстановления кораблей: вылетело 5 бомберов, а вернулось половинка двигателя от одного - и БЕСПЛАТНО воссстановили все пять. Странно это.

Ослабло лучевое оружие (наверно перебои с энергией), после чево стал бесполезен ионный фрегат, эсминци и бомберы справляються не в пример лучще и живут дольше. Ну и тд и тп.

LOKI
10-05-2003, 09:57 PM
Drjonn, ну по кораблям хв 2 на предка совсем не похож, изменилось все, даже сама концепция кораблей...

Fuzz
10-06-2003, 11:57 AM
Зря вы так ионники ругаете. Фалки тоже ругались - зато мелочь косилась тоннами. А ионники делают свое дело. Ионнинки умирают - это их работа. Морская пехота умирает - это ее работа (Цельнометаллическая оболочка).

Ghostface
10-06-2003, 12:35 PM
То, что фрегаты стали слабее - однозначно, но зато роль истребителей и бомберов повысилась (что, кстати меня больше радует), и опять же - огромный плюс - для прохождения игры не обязательно захватывать врага (ХВ1), того, что строишь вполне хватает.

"Автоподруливание" количества юнитов у врага - ОГРОМНЕЙШИЙ плюс (не надо за 3 миссии готовится к битве - с чем пришёл - с тем и победил).

Karan S'jet
10-06-2003, 09:01 PM
Люди можно ли отключить автосбор ресурсов?

А то я никак не могу как следует построить свою армию. :( Прихожу в следующую миссию с теми силами которые у меня остаются с прошлой, а там меня разносят к чертовой бабушке.
Что за бред этот автосбор? Help me!

Когда мне успевать отстраиваться ???

Moraukar
10-06-2003, 09:03 PM
Как смеешь называть себя священным именем ??? :fire:

LOKI
10-06-2003, 09:09 PM
мда........ глупый ник... хотя дело хозяйское...

Karan S'jet
10-06-2003, 09:13 PM
Точнее даже не автосбор, а этот долбанный гипердрайв который происходит автоматически по окончании каждой миссии. Когда он мне нахрен ненужен в данный момент...
Подготовлюсь и прыгай потом сколько себе влезет.

Да, что вам здался этот ник, мне помощь ваша нужна, а не как кого называть.
Мне он глубоко побарабану, могу поделиться.
Я только зашел за помощью и так-же свалю.

Kraiten
10-07-2003, 08:38 AM
Первоначальное сообщение от Karan S'jet
Да, что вам здался этот ник, мне помощь ваша нужна, а не как кого называть.
Мне он глубоко побарабану, могу поделиться.
Я только зашел за помощью и так-же свалю.

И стоило тогда регистрироваться? Спросил бы в гостевой книге.

Alshtru
05-19-2010, 08:20 PM
Самый большой минус для меня - скорость. Я играю только в рпг, но мне безумно понравились хом1 и кат по причине полного отсутсвия подгоняния игрока. Ну не люблю я жмакать на кнопки постоянно с огромной скоростью. Да красиво, да сюжет лучше... но смотреть на эту красоту времени нет, потому что жмешь жмешь кнопки и тебе не дает игра успокоиться. Для меня хом1 игра вне жанра и поэтому она так хороша, кто то любит раши - пожалуйста рашьте, кто-то любит спокойно неторопливо продвигаться вперед - они не спешат и отдыхают играя. Хом2 - просто красивая РТС, но в нее будут играть только любители РТС и никто больше.

Хом 1 и кат прошел по 4 раза с разными тактиками. Хом2 старался пройти раз 5.... все безуспешно, нет желания устраивать гонки на скорость. Такое вот мнение.

thestriks
05-20-2010, 10:07 PM
Гм... ну хв2 специально создает атмосферу напряженности (бежим-бежим, быстрей, а то все пропало). А что касается быстрого тырканья кнопочками - приказы ведь и на паузе можно отдавать. Я в 1 хоме тыркал кнопочками гораздо быстрее чем во втором, просто второй создает впечатление, что все надо делать быстро.

Karasu
05-20-2010, 10:32 PM
Во втором на прохождение есть три кнопки - билд, харвест и набигать - хоть спичками зажми. В первом, особенное если не использовать салвадж и стараться не терять корабли тыкать приходится много быстро и с умом.

Alshtru
05-21-2010, 08:27 PM
В РПГ тоже надо быстро много и с умом нажимать на кнопочки. Порой. Но не постоянно. И нет такого жесткого ограничения по времени - убил партию врагов, через 10 секунд пойдет скрипт с новым заданием.

В хоме 1 можно спать лечь, зная что ты сам своими действиями запускаешь скрипты. И можешь подготовиться не только в игре но и морально. Как сказал thestriks, игра создает напряженность. Но слишком большую и постоянно.)

Alazar
05-25-2010, 07:53 AM
Сравнивать РПГ и Хомку это все равно что сравнивать... велик с мерседесом.
По количеству кликов в минуту не меряется мастерство в Хоме, чего про РПГ не скажу.

Alshtru
05-28-2010, 12:08 PM
Во-первых никто и не сравнивает, а ведется разговор о большей вариативности, плавности и свободе хома и ката по сравнению с хомом2, который гонит по сюжету без остановки. Во-вторых рпг бывают разные и говорил я не про кликеры ММОРГи и не экшены, а про D&D РПГ. Ну и в третьих, я говорю про сингл а не про мультиплеер, в котором действительно не количеством кликов меряется мастерство, а знанием технологического древа и отточенностью движенией, которые требуют постоянного контроля.

Так что сингл Хома 2 намного более похож на мультиплеер нежели на хом1.

RussianStalker
07-21-2010, 09:13 AM
А я вообще только клавой пользаюсь :)

dev1ce
07-23-2010, 03:02 AM
А я вообще только клавой пользаюсь :)

С одной стороны - достойно уважения (старая школа :D).
С другой - метод тракториста имеет право на жизнь только в файтингах и гонках :rofl:

Что же до минусов, то для меня по сравнению с первым хомой, он чисто косметический. Страйк-группы это может и удобно, но в первой части эскадра перехватчиков сформированная "клавом" и смотрелось очень убедительно и с точки зрения интенсивности огневой массы была грамотней. Собственно, только старых построений и не хватало в сиквеле, хотя прошел много раз и с удовольствием.