PDA

View Full Version : Повесть по Homeworld


Z_Auror
01-03-2003, 11:22 PM
Думаю написать роман (или как его там) на тему Хомворлда. GreG, как ты думаешь, стоит? Шлю первую главу.

Глава первая.

Спокойный, неяркий свет озарял коридоры корабля. Изредка он начинал мерцать, но потом опять становился ровным. Мерцание отвлекало, но капитан первого ранга Дамир Шор привык к нему. Дамир шел по коридору один, но он знал, что пустота гигантского комплекса временна. Уже через два месяца на корабль прибудет первая тысяча человек экипажа. Капитан шел по коридорам исполинского корабля так, как будто он был его домом. Впрочем, фактически так и было. Он на этом комплексе уже больше десяти лет и с закрытыми глазами мог пройти в любой отсек. Но сейчас он шел в Командный центр. Он знал, что кроме лидера Киитов – кланов Харака - Каран Сжет там никого нет. Перед дверью он поправил фуражку, и взглянул на свое отражение в огромном панорамном окне. Все по уставу. Затем прошел к кабинету командующей. Пока он размышлял, что тактичнее, постучать или позвонить, дверь бесшумно открылась.

– Проходите, капитан Шор – глава станции сидела в удобном кресле и задумчиво листала какие-то документы. Ей было тридцать шесть лет, но больше тридцати ей не давал никто. Всегда безукоризненно сидящая форма и негромкий спокойный голос. Дамир знал, что при избирании её в статус верховной главнокомандующей флота, всех глав Киитов смущал её возраст, но умелое командование над строительством корабля перевесило чашу весов в её пользу.
– Разрешите обра…
– Без чинов, Дамир. Присаживайся – Каран поднялась из кресла и стала ходить по кабинету взад-вперед. Дамир несколько секунд формулировал вопрос и спросил:
– Скажите… Каран, вам известно, что как вы, как глава объединения Киитов будете должны занять пост командующей материнским кораблем?
– Да, Дамир, известно. А также известна – Сжет усмехнулась - «церемония» принятия мной статуса командующей…
Капитану стало не по себе. Добровольно идти на операцию, превращающую тело и разум в биологический суперкомпьютер…
– Скажите, а почему именно вы?
– Потому, что одновременно контролировать сотни компьютеров может только человеческий разум. Причем, командующим флотом может быть только тот, кто обладает телепатией. -
– А эээ… Операция безвредна? –
– Пятидесятипроцентная вероятность того, что разум будет отвержен мозгом. – Сжет вновь уселась в кресло - То есть я превращусь из человека в операционную систему. –
– И вы…
Командующая сложила документы в папку и посмотрела капитану прямо в глаза.
– Да, Дамир, я добровольно иду на эту операцию. Я знаю, что еще никто не выдерживал слияния с компьютерами корабля. Но также я знаю, что Харак постепенно превращается в гигантскую пустыню. Лет через триста атмосфера планеты не сможет выдерживать радиацию, идущую от Гелиоса. Жизнь на Хараке исчезнет. И ты это знаешь.

Капитан Шор кивнул. Каран вздохнула и перешла на деловой тон.

– Вернемся к делам насущным, капитан Шор. Через два дня прибывают новобранцы флота. Также, завод по производству истребителей на материнском корабле почти отлажен. Скоро выйдут первые перехватчики. Капитан, на тебя, как на наиболее опытного пилота, ложится задача инструктора новобранцев. Все документы получишь завтра в одиннадцать часов по корабельному времени.
Капитан вытянулся в струнку.
– Есть!

GreG
01-04-2003, 09:57 AM
а) Мало написано. Если роман, то глава должна быть подлиннее (я думаю). Все как-то быстро... Более пространно надо, что ли...

б) Один единственный командир никогда не будет ходить по темным коридорам с мерцающим светом. Тем более, кроме него на корабле просто обязаны быть другие из старшего офицерского состава. Не он же один командует кораблем. Даже на подлодках (наших) несколько капитанов 1, 2 и 3 рангов. Если только командование не приняло решение о всех замене экипажа. Но это тупо. Почему все сразу заболели или отравились просроченной космической едой с сибирской язвой (не иначе, как космический Бен Ладен), а может погибли? И тогда почему остался один? Капитан покидает судно последним, если случилась катастрофа... Короче, учти.

в) И еще мне кажется писать надо все-же немного в отрыве от игры, потому что тем, кто не играл в игру, может быть неинтересно. К примеру, если это первая глава, что в ней хотя бы должно быть описание клана, и вообще для чего тут все собрались... Пусть как-то косвенно и не сначала, но должно.

ИТАК, мне понравилось, за исключением вышеуказанных моментов. Продолжать стоит! Все-таки интересно.

Z_Auror
01-04-2003, 04:53 PM
Ну, при условии, что корабль только строится, и высшему офицерскому составу там практически нечего делать... Одни инженеры и рабочие. А экипаж должен прибыть через несколько месяцев.

Глава должна быть подлиннее, я знаю. За один вечер много не напишешь.

Слишком сильно связывать с сюжетом не надо, я знаю. Но "Враг неведом" написан по сюжету и, по моему, неплохо. Тем более, сюжет у Homeworld и подбил меня к написанию этого "опуса".

P.S. Не бейте меня слишком сильно, я не Достоевский и не Лукьяненко. И вообще, это "бета-версия" первой главы. Потом буду дорабатывать. Можно написать кучу мелких рассказиков, как на "старкрафт.ру" но мне это не очень нравится. Лучше одно, но большое.

GreG
01-04-2003, 06:48 PM
Да я так особо и не бью. Сам не Достоевский.

Про "враг неведом" - в игре сюжета почти никакого не было. То есть был конфликт - напали алиены. Вам предстоит их всех зарубить. Все. А автор сам говорил, что к середине ему писать уже надоело, поскольку игра, кроме появления новых видов оружия и пришельцев, ничем не располагала (я не говорю, что она плохая, наоборот, это моя одна из любимых).

Вот. Ну ты лучше допиши главу до конца.

Z_Auror
01-06-2003, 04:54 PM
Ясно... В общем, кроме размера главы страшных недостатков нет. Буду писать...

Antonio
01-06-2003, 05:23 PM
Очень интересно! Мне понравилось. Единственное, что хочется добавить, так это побольше описательной части. Я понимаю, что HW все уже десять раз видели, согласитесь, приятно узнавать знакомое в тексте! :o

Турист
01-08-2003, 05:24 PM
Про "враг неведом" - в игре сюжета почти никакого не было. То есть был конфликт - напали алиены. Вам предстоит их всех зарубить. Все. А автор сам говорил, что к середине ему писать уже надоело, поскольку игра, кроме появления новых видов оружия и пришельцев, ничем не располагалаИнтересно, а в какой игре есть нечто большее, чем новые враги и виды оружия?

Кстати, мне кажется, что написать короткий рассказ (хороший естественно) гораздо тяжелее, чем длинючий роман.

Раз командиру не положено водиночку шататься по кораблю, то и выкинуть этот кусок, а начать сразу с "Разрешите обра...". И вообще, побольше диалогов, живых персонажей с яркой индивидуальностью (но без переборов), поменьше длинных технических описаний (кому они нужны? да воображение на что?).

Для эпических произведений, описывающих большой временной промежуток и/или большое количество событий можно воспользоваться приёмом, использованном, например, в "Основании" Азимова. Т.е. писать несколько блоков каждый раз с разными героями, чтоб не надоели. Кстати, этот приём используется довольно часто. Взять хотя бы Вавилон-5, где почти в каждой серии был новый главный герой.

А вообще, Z_Auror, никого не слушай и пиши так как сам считаешь нужным, что бы это было именно твоё произведение и нам, бесталанным, было ясно кого ругать ;)

P.S. "Враг неведом" мне совершенно не понравился. Если бы не ностальгия по X-COM, не дочитал бы. Нудно и тупо. Без Жизни. Без Души. Сплошное описалово игры...

GreG
01-08-2003, 08:47 PM
Турист. А тот же HW? Там сюжет раскрывается по ходу игры, и нас до самого конца почти держат "в узде", пока не узнается, что к чему.

А UFO игра клевая, но ИМХО книги писать по играм или фильмы делать это дело неблагородное и малоприбыльное, поскольку читать/смотреть их будут только фанаты игр, а простому смертному они будут если и интересны, то только так, для общего развития, как говорится.

И вообще когда все это варится "по-мотивам", у меня зарание вызывает скепсис. Тот же Resident Evil - режиссер фанат комп. игр, но это ситуацию не спасло, потому что все остальные, включая зажравшихся актеров, чихать хотели на КИ.
Вот и все.

Турист
01-09-2003, 10:43 AM
Если делают "по-мотивам", не забывая, что кино, книга и игра -- это совершенно разные... э-э-э... вобщем они различаются :oops:, то может и выйти нечто удобоваримое. Взять ту же Лару Крофт. Фильм вышел не хуже многих других подобных, правда и не лучше.

А вот создателям HW за интересный сюжет -- огромное спасибо. Именно он (не только 3D) делает игру отличной от других (взять ту же Гегеомонию -- никаких тайн и загадок, кроме какого-то Стражника). Катаклизм сюжетом проигрывает оригиналу. Но сюжет в HW жёсткий и шагов в сторону не допускает. В результате, стратегии как таковой в HW нет :( Есть интересное приключение. Помнится, мне понравилась только одна игра в подобном духе тайны. Уж не помню как она называлась, там модифицированный мужик очнулся на полуразрушенной базе и бегал потом по ней, раскрывая всякие загадки.

Надо добавить эту мысль о тайне в проект идеальной игры :)

Adm. Riif Sa
01-09-2003, 01:28 PM
Угу... это чудо даже не потрудился адаптировать для русского уха имена собственные и все названия из игрушки. ;) "хэви плазма" меня особенно порадовала. Нет чтобы там "плазмобой" или еще чего придумать... Чума. ;)

Кстати, судя по этому "солюшену" на 300 с лишним страниц, играл он в УФО очень, хе-хе, хе...во. ;) Ну да ладно оффтоп. типа. Хотя эта книжонка сподвигла меня качнуть старое-доброе-вечное и щаз я ее опять прохожу. Только вдумчиво, медленно и более эффективно. ;) великая, блин, игра.

Бука
01-09-2003, 02:22 PM
А у меня хобби - раз в год проходить X-COM! 8)
Первый, остальные мне не понравились, и так с 1996 года...

GreG
01-09-2003, 03:04 PM
Турист
А игра, про которую ты говоришь не Flashback часом? Там вроде тоже мужику память ошибло и он все вспоминал свое прошлое, с помощью "голографического куба". Ладно, это я отвлекся.

А Лару Крофт я смотреть стал из принципа - во-первых я не фанат ЛК, а во-вторых, я слышал от тех, кто смотрел, что фильм перекаверкал многое из игры. Например... хотя ладно, фиг с ним :D

Если делают "по-мотивам", не забывая, что кино, книга и игра -- это совершенно разные... э-э-э... вобщем они различаются , то может и выйти нечто удобоваримое.
В этом ты прав. особенно если просто делают фильм "во вселенной". Например мне бы ну совершенно было бы неинтересно смотреть фильм по Дюку Нюкему, если бы он только там ходил, "мочил" монстров, пинал унитазы, да зазывал бы "классных телек" ("...пельмень, зацени буфера!.. хе-хе..." - (c)Beavis&Butthead). Было бы круче, если бы авторы придумали отличный сюжет и все это засняли. Вот это дело!


Adm. Riif Sa
угу... это чудо даже не потрудился адаптировать для русского уха имена собственные и все названия из игрушки. "хэви плазма" меня особенно порадовала. нет чтобы там "плазмобой" или еще чего придумать... ЧумаНу тут можно и поспорить, потому как в этой X-команде были представители из разных гос-в и поэтому придумали интернациоанальное название, хотя действительно, если знаешь как эту дрянь называли в игре, в книге это вышлядит нелепо.

Кстати, судя по этому "солюшену" на 300 с лишним страниц, играл он в УФО очень, хе-хе, хе...во.
Сол. из этой книги сомнительный. Просто читать интересно, потому что приятно пережить то, что уже переживал, а тут еще и про это книгу написали :D


Бука
А у меня хобби - раз в год проходить X-COM! 8)
Первый, остальные мне не понравились, и так с 1996 года...
Хорошее хобби! :)

Турист
01-09-2003, 03:29 PM
Я не помню названия. Помню там был ещё инопланетянин, то бишь местный житель. И похож он был на медведя с костылями вместо передних (верхних)... хм... конечностей. Но не в этом дело, просто это была первая игра, которая мне захватила своею Тайной. Следующей стал только HW.

Z_Auror
01-10-2003, 11:12 AM
Гы! Особенно меня прикололо, как главный герой в Икс-коме проходил сквозь стены в "Молнии". Наверное, у автора игра глючная была :D

Adm. Riif Sa
01-10-2003, 11:47 AM
Ну здрасьте.... ;) Lightning представляет собой 8-ми угольник, из скошенных углов которого и происходит десантирование. Там даже люка нету. ;)

2 GreG, не скажите, некоторые сущности из книжки вполне можно использовать как некий солюшен. У меня сложилось такое ощущение, что гр. Васильев просто играл и в это же время строчил главы. :lol:

Интересно, что в одной из статей Лукьяненко (см. сборник "Атомный сон") он сам признался, что подвигло его на "враг неведом" успех лукьяненковских "императоров иллюзий", которые в свою очередь были забацаны по MOO2. $) Но, сравните разницу! :arrow:

Бука
01-10-2003, 03:06 PM
У Лукьяненко получилась хорошая книга, потому что даже если все имена рас и планет заменить на другие - хуже не станет. Игрокам МОО прикольно встречать любимые названия, а для остальных это просто обычные нф-наименования. Сюжет то от этого хуже не становится!

А у Васильева - просто прохождение на целый том в художественном виде... :roll:

З.Ы. Я как-то читал другую книгу пор УФО - какого то иностранного писателя. Она мне больше понравилась, чем солюшн Васильева - даже дочитывать не стал... Но название и имя автора не помню.

Z_Auror
01-12-2003, 10:46 PM
А название импротной книжки про икс-ком не напомнишь?

Бука
01-13-2003, 10:50 AM
Я же говорю - не помню... Я ее в электронном виде читал.
Может она и сейчас где-то на харде лежит - но у меня там разных книг мегабайт на 700.....
Посмотрю, может найду.

Z_Auror
01-14-2003, 08:38 PM
Тля... Ну а хотя бы автора?

Турист
01-15-2003, 10:52 AM
Z_Auror, что, любишь перечитывать полюбившиеся книжки? Я тоже ;)

Z_Auror
01-15-2003, 11:16 AM
Z_Auror, что, любишь перечитывать полюбившиеся книжки? Я тоже ;)
Ну, раз эдак по семь-восемь. А если книжка хорошая, то и больше. У меня один друг есть, так он если начнет книжку читать, так пока всю не прочтет, не успокоится. Даже если это какое нибудь собрание сочинений Ленина.

Гы! Надо ему "Морровинд!" подарить. Пусть тешится :)