PDA

View Full Version : Оригинальный сюжет Homeworld 2


Kiir_Paktu
05-28-2005, 11:36 PM
Итак, все дружно читаем эти ценнейшие документы и обалдеваем :cool:

Не вложился только один документ... Но это скоро исправим :rolleyes:

Fuzz
05-29-2005, 12:20 PM
Так! Вот что было мной переведено (New story spin.pdf):
Хиигаряне сами были виновны в том, что их изгнали- ибо поторопившись в чем-то развязали Exile War, т.е. войну, в результате которой их изгнали. Руку приложили и сами бентуси, которые долго думали, но поддержали-таки врагов Хиигары.

При этом империя хиигар была не так уж плоха- довольно демократичная по отношению к торговым путям галактики. Интересная завязочка для событий до первого хома.

Что касается именно второго хома, то Саджуук был одним из представителей расы (рас) предтечь, которые "посеяли" цивилизации в этой галактике, но погрязли в своей войне и повторили судьбу Римской империи. В конце второго хома Саджуук показывает сколько галактик уже "засеял" и улетает в поисках новой, чтобы заняться "сельским хозяйством" :)

V_Killer: поправь, если что не так.

Kiir_Paktu
05-29-2005, 02:40 PM
Вот недостающий файл:
Adam's Homeworld Empire Script.pdf (http://fkg2032.narod.ru/AHES.zip)
Это, так сказать, альтернативная история Хомы 2, написанная Питером Уатсом (Peter Watts)

ZETT
05-29-2005, 04:02 PM
Душевно)
вот дочитываю 3 пдфник

Fuzz
05-29-2005, 07:30 PM
А по-моему в альтернативной истории второго хома слишком много персоналий добавили- даже запутаться можно :)

GreG
05-29-2005, 10:36 PM
Да, когда персоналии - есть в этом свои минусы. Но с другой стороны разноообразие.

Fuzz
05-30-2005, 10:47 AM
Тут если подумать, то нам, ну мне во всяком случае, стала интересна не только игра, но сама вселенная игры. А одними играми всю вселенную не заполнить. Вывод - нужны книги. Но как вот в книге передать атмосферу игры? Ведь нельзя же в книге описывать на 140 страницах полет крейсера... Вот если бы кто написал и передал бы атмосферу игры...

Ten
05-30-2005, 11:24 AM
Я эти пдфки ещё прошлой осенью прочитал (как только ссылка на Велосоусе появилась). Вот и думаю, кому за них не помешало бы напинать (скорее всего, Сиерре).

И кстати, вот давно хочу спросить (а тут как раз в тему :)): кто-нибуть смотрел маааленький такой (2.3Мб) ролик dustwars.wmv (лежит он в корневом каталоге сайта Karos Graveyard (http://hw2.tproc.org/), а именно здесь - http://hw2.tproc.org/dustwars.wmv). Я так понял, это "лёгкая" версия трейлера для того ХВ2, сюжет которого лежит выше. Как подсказывает Велосоус (http://www.well-of-souls.com/homeworld/hws/), это видео с E3 2001. Участники - старый Hiigaran Carrier (тот, что на концептах), Hiigaran Turret Frigate, Vaygr Assault Frigate (эх, что ни имя, всё сплошные outtake'и) и, представьте себе, Vaygr Supercarrier (тот самый великий Agamemnon). Отдам полцарства и коня, если кто укажет, где можно качнуть версию побольше!!!

Вот если бы кто написал и передал бы атмосферу игры...
Может, newsmaker'a уговорим? :)

ЗЫ: Я вполне серьёзно.

Ten
05-13-2008, 05:30 PM
Итак, свершилось – кропотливая обработка алмазными надфилями наконец-то окончена, и теперь все желающие могут прочесть эту самую историю на русском языке (см. новость (http://www.homeworld3.ru/index.php?name=News&op=article&sid=154) на главной странице).

Fuzz правильно набросал краткий перевод бэка, правда не с того документа начал: самый ценный – тот, что не приаттачен :) Впрочем, оригинальный зип со всеми документами все желающие могут скачать (http://www.homeworld3.ru/files/HW2storyline.zip) у нас, либо c topnotchdentistry.com (http://topnotchdentistry.com/tefeari/HW2storyline.zip), где он и появился, к великой радости фанатов. Выложенный выше Dustwars-видеоролик (http://www.homeworld3.ru/files/dustwars.wmv.zip), который, как выяснилось, является тизером ХВ2, опубликованным Сиеррой на оф.сайте игры в 2001ом году, также залит к нам – на заметку любителям дать линк на ЮТюбик, по которому зачастую можно увидеть малость изменённую и пережатую его версию. К сожалению, длительные воззвания к Гуглю так и не принесли результата, так что полцарства и коня придётся оставить себе :)

Но не будем о грустном – эти документы, заботливо инкрустированные артворками, стоят крайне внимательного прочтения, особенно это касается штрихов'99ого и сценария Homeworld Empire. Новый виток и бэк переведены скорее за компанию, чтобы показать, откуда у столь «любимой» мной Прелюдии корни растут.

PS. Новый сюжет, как выяснилось, оказался не самым удачным вариантом – после того, как стало известно, что в ХВ2 нет многих обещанных задумок, продажи игры пошли на убыль.

Pandorazero
05-14-2008, 12:02 AM
Это было что-то! :eek: Огромное спасибо вам всем, кто работал над этим :friends:

Теперь ясно, что поначалу не было никакого Глаза Аррана. Сеть Врат, которая соединяла миры, уже была!

Как по мне, первый Вариант сюжета HW2 был что надо, c большими картами и баталиями, это украсило бы игру. HOMEWORLD EMPIRE или Dustwars больше походит на предысторию миссий HW2, как Вэйгр начали атаку по всем фронтам.

Ещё мне понравилась эта строка (наброски ХВ2 за 99ый):

Призраки искривления (Warp Ghosts)
--------------------------------------------------------------------------------
Редкие случаи некорректной инициации гиперпрыжка приводили к исчезновению кораблей и даже целых флотилий. В истории зафиксированы случаи, когда призрачные видения этих утерянных кораблей изредка дают о себе знать, как в открытом космосе, так и в гиперпространстве.

Windbringer
05-14-2008, 09:07 AM
Присоединяюсь :D
Огромнейший респект всем переводившим!

Bentus
05-14-2008, 11:35 AM
Одно ясно наверняка, потянувшись за увеличением прибыли, издатели перемудрили и зделали ХВ2, даже мение достойным наследником ХВ1 чем катя. Ещё относительно сюжета, думаю у них также есть ошибка что они не установили опредилённых законов вселенной ХВ, что значительно бы облегчило создание хороших сюжетов и не создало бы такой путаницы между сюжетом ХВ1 и ХВ2.

Мне лично понравилась вот эта цитата О Тобари - "Таинственные за#ранцы, рыскающие в отдалённых просторах галактики" в оригинале также написанно? Тогда это не гангстеры, а просто "за#ранцы" ))

AmDDRed
07-07-2008, 02:13 PM
Прочитал переведённую Теном "оригинальную" историю ХВ2.
Во-первых, я таки не понял, где ХВК стыбрил сюжет с этого оригинала?
Во-вторых, мне таки не понравилась эта идея тысячелетней эпох войн. Как-то это... Ну я не знаю. Слишком размахнулись. Уж очень глобальную космооперу решили замутить. События ХВ1 смотрятся карликом по сравнению с этими замутами.
В-третьих, что в первом случае, что во втором - всё какие-то близкие родственники Сджет... Это как в случае с главными героями фильма "Чужие против Хищника" - "а что, чтобы фильм связал обе франшизы, обязательно нужно, чтобы главная героиня оказалась внучкой Шварцнеггера и по совместительству бабушкой Сигурни Уивер?".
То младший брат с младшей сестрой, то внук... Нельзя ли чего-нибудь попроще? Тупо умный генерал или ещё кто-нибудь уполномоченный... Конечно, придираюсь, но всё же.
В-четвёртых, а чего это вдруг объявился Император? У нас же вроде парламентаризм особого толка был?
В-пятых, а как это получилось, что Каран Сджет "стала инвалидом"? Если я не ошибаюсь, именно ей выпала честь первой ступить на землю Хиигары.
В-шестых, как-то не стыкуется проработанный первый сюжет с многочисленными скрытыми отсылками на другие произведения с этим вот чисто космооперным вариантом.
В-седьмых, ну что это за "рыцари", в конце концов? Конечно, объясняет, почему у Макаана появился дредноут, но как-то... не того...

В итоге, конечно, оригинал не блистал, но и это тоже не настолько крутой сценарий, как ходили слухи. С учётом того, что он слишком сосредоточен на личностях - внуке, брате, сестре и ещё ком-то - то финальный ХВ2 сюжет больше соответствует и стилистике ХВ1 и мифологии, а также лишён необязательных деталей. Возможно, где-то его слишком сильно "обтесали", но, в целом, он оставил у меня приятное впечатление, хотя я нифига не помню уже из него :laugh:

Ten
07-18-2008, 01:54 PM
Ну, вообще это черновики, причём не все. Первый – краткий набросок, второй – развитие лишь первой части этого наброска. Представь, что остальные две части столь же пышно обросли действующими лицами, событиями и деталями. Если точно так же сжать сценарий вышедшего ХВ2, от него мало что останется: тестим материнку, подбираем экипаж, на верфях обзаводимся носителем, тут-то прибывают Бентузи и посылают нас к Огакулу, проламываемся к нему, Огакул по случаю спасения без спросу дёргает рычаги, но в качестве компенсации добывает координаты дредноута, достаём этот дредноут и решаем поразбойничать у точки сбора Вэйгр (судя по фонам – у черта на куличках, т.е. далеко от Хииагры), прибывает Собан с координатами Балькоры, но его успели схватить, летим освобождать, между делом обзаведясь лишним ядрышком, спасаем Собана, прибываем к Вратам (в один конец), прорываемся, пинаем Макаана, подбираем Саджуука и в самый последний момент оказываемся на орбите Хииагры, после чего жмём Бальшую Красную Кнопку нужное кол-во раз. Всё, хиппи енд.

Третий и четвёртый доки с первыми двумя не связаны ни коим боком, ибо относятся к прелюдии. Так что дети Императора и внук Каран не пересекаются никак :)


финальный ХВ2 сюжет больше соответствует и стилистике ХВ1 и мифологииНу, если подразумеваются религиозные корни игры, позволю себе не согласиться. ХВ – сага о великой и могучей империи, которая, тем не менее, не смогла противостоять вторженцам (в принципе, интриги, подкупы, обманы и предательства вполне могли стать той силой, против которой не попрёшь) и пала. Чтобы показаться благородными, агрессоры пощадили побеждённых и послали их куда подальше, после чего прибрали к рукам их владения. Столетиями корабли-тюрьмы двигались сквозь космос, всё редея и редея в количестве. В своё время была найдена планета, пригодная для обитания, на которой и обосновались изгнанники. И понеслась...

Как человек нерелигиозный (патологически не люблю верить вслепую без доказательств), я не проводил параллелей сродни твоей «Эстетике и этике». Да, в «средневековье» на Хараке религия доминировала, благодаря чему правящие семьи тех же Сииддимов и Гаалси сосредоточили в своих руках необъятную власть (кстати, в «наше» средневековье сложилась аналогичная ситуация :)). Но дальнейшие события показали, что не Господь Бог сослал их на пустынную планету, а банальные халявщики, жадные до чужого добра, которые почему-то оказались сильнее (видимо, древние хиигаряне недооценили угрозу). И в самом сюжете ХВ1 религиозных заморочек не так много. Харак вообще изначально планировался холодной планетой (сразу вспоминается хитрая рожа Амона и ледяной ордосский шарик из Dune 2), пустыней он стал потом (интересно, с чьей подачи). Конечно, есть Кадеш, как оазис изобилия средь бескрайних пустошей космоса, населённый религиозными фанатиками... Ну и «земля обетованная». В остальном же религия в ХВ играет роль далеко не главенствующую. В предысториях к ХВК религиозная тема более развита, но опять же в процессе прохождения её влияние крайне невелико. И только в вышедшем ХВ2 она доминирует. Но изначально ни ХВК, ни пришествия не было, а были финальные наброски сюжета ХВ2 за ноябрь 1999.

Поэтому для меня родной сюжет второго ХВ гораздо ближе и кажется вполне естественным. Тем более он гораздо богаче деталями и обширнее (и, увы, трудоёмок в реализации). Есть, конечно, странные моменты – что именно сделал гипермодуль с Каран, к которому она не была подключена? Почему видения не мучили других членов экипажа экспедиционного корабля? Почему и как Каран отправилась в космос? Эти моменты в черновиках освещены туманно. С другой стороны, принципы действия гипермодуля тоже не до конца понятны, и разработчики решили использовать эту лазейку, чтобы наделить Каран новыми возможностями (ясновидение, предугадывание будущего – называйте как хотите), благодаря которым Хиигаряне могли пожить относительно спокойно, успешно отражая посягательства соседей. Своим трудом они обживают исконные территории, своим трудом дают отпор захватчикам без всяческой саджуковой помощи извне. Своим трудом они добирались до Родины, петляя по Галактике (напрямую нельзя – сомнут) и неся потери. В вышедшем же ХВ2 сюжет сводится к одному – вы саджуковы избранники, найдите его мегакрейсер, и будет вам щастье. Правда, объявилась конкурирующая фирма, но коль уж мы стали местными м. Андерсонами, всякие Морфеи и прочие Огакулы нам помогут, расскажут, пошлют куда надо. ИМХО, халява – зло.


Кстати, возникает интересный вопрос – как появилась религия с Саджууком в качестве объекта поклонения? Разгромленные Хиигаряне вряд ли – они-то прекрасно знали, что беда прилетела за агрессивными соседями. Зато это могли сделать захватчики, хорошенько промыв мозги побеждённым. Потрясающий способ устранить исконных жителей Хиигары, не вырезая их под чистую (а то пойдёт молва недобрая, что чревато) :)


Ну и напоследок пройдусь по «во-первых» и остальным доводам из предыдущего поста.

1. Ну, напрямую, конечно, не стыбрил, но суть очень похожа. У нас есть небольшой флот, пока ничем особым не выделившийся, вот и придётся из кожи вон лезть, чтобы оказаться в центре событий, причём желательно на коне, а не грудой остывших обломков. Видимо, на фоне ХВ2 с таким же эпическим вояжом материнки получился контраст.

2. Ну, можно до сотни сократить, мне тоже показалось, что слишком уж долго воюют – за это время можно не один раз одержать победу или погибнуть. В любом случае, по версии сценария HW Empire эти войны давненько уже прошли, воягры получили в чайничек и не смеют поднят глаз под твёрдой дланью Даркариана (между делом вынашивая план отмщения :)).

3. С'Джет дала начало династии :) Хотя, этот вопрос показан весьма туманно. А внук не в счёт, т.к. изначально не планировался («новый виток истории» и «бэкграунд» не имеют никакого отношения HW Empire, т.к. связаны с прелюдией).

4. На Хараке и в Катаклизме :) Видимо, сочти парламентскую ветвь власти неэффективной. Вон у нас тоже парламент на фоне былой/нынешней разрухи. Что, много толку от него? ;)

5. Вообще-то, последней :) Возможно, когда готовились первые наброски сюжета ХВ2, Каран ещё не планировали отсоединять от корабля. Благодаря Dastox’y всплыл интересный факт (http://www.kerberos-productions.com/forum/viewtopic.php?p=153628#p153628), что Каран должна была остаться навеки подсоединённой к машине. Кроме того, можно и на корабль сесть и улететь.

6. «многочисленными скрытыми отсылками на другие произведения» - например? Дюна, Тора и т.д.?

7. В оригинальной версии ХВ2 Рыцари были связаны с Вратостроителями, возможно это каста воинов древней расы, которым не хватало потенциала творить. В вышедшем ХВ2 это те самые паяльники, которые из кнайтов переназвались в киперы. В ноябрьской версии сюжета ХВ2 за ноябрь 2002 (в ней Кадиус ещё был :)) Хранители представляются (не понятно, с помощью переводчиков или на чистом хиигарянском) Рыцарями ордена Абассидов, которым поручено уничтожить Саджуука, Предателя.

AmDDRed
07-18-2008, 03:07 PM
1. С чьей подачи вера в Саджуука стала госрелигией
Может, просто она изначально была? :) Первая Война за Ядра - фактически получилась репетицией ХВ2. Тоже пытались найти Саджуука - то ли бога, то ли Мегадрын.
Кстати, на Кхараке были в почёте и другие божества, судя по названиям кораблей. Защитника (кажись, Кванар-Джет) обозвали в честь бога защиты.
Видимо, они появились в процессе развития цивилизации на Кхараке, а точнее деградации религиозной мысли и культуры кушан. Как мы знаем из мировой истории, религия человека идёт от понятия малых духов всего, что окружает (напр, дух-бог огня), до какой-то единой сущности (Брахма, Йегова, Ахура-Мазда). Некоторые выделяют то, что во многих культурах есть своеобразные пра-боги, являвшиеся началом всего. Как пример, греческий Кронос; иранский Тиамат; индийский Пуруша. После их исчезновения мифологический мир населяется многочисленными богами. И это тоже может соотносится с религиозной историей Кхарака: вера в Саджуука, религиозный фанатизм, рождённый пессимизмом невозвращения и жёсткостью условий жизни, уменьшение влияния религии вследствии этого, воздвижение атеистического Сджет. А потом снова - всплеск религиозности вследствие находок в пустыне.

Ну это так, к слову пришлось.

6. Пока что нашлись такие источники:
а) Ветхий Завет (или Тора) - возвращение Моисея;
б) В соответствии с пустынной одиссеей Моисея, Кхарак становится пустыней, в следствии этого возникают неизбежные отсылки к ставшей классикой "пустынной планете" - Дюне. Но, наверное, не настолько.
в) культура киитов - древнееврейский уклад жизни;
г) история киитов - отсылки к истории евреев и окружающих их племён-народов;
д) ключевые места и названия - Ветхий Завет, история евреев;
е) враги - кхаракские распри - период крестовых поход; кушанские проблемы с тайданами - современный мир; американское оружие против советского; восток против запада;
Каким местом тут замешан Монголо-Китай (в качестве Таидан) и Кушанское царство, сказать трудно. Нужно было скрыть столь явные отсылки на Ветхий Завет, решили отвлечь Востоком :) Ещё более дальним.
Кстати, мне кушане всегда чем-то японцев напоминали. С "тайдан" обозначающую военную группу на японском, это ещё подозрительнее.

"-Ты, случаем, не с Ближнего Востока? - Да ты шо! Я таки с Австгалии. - Не, акцент очень похож... - Ну таки нет! Пгосто похоже. Я с Австгалии, кенгуу и всё такое..." - "Не шутите с Зоханом"

7. Да, читал и такое. В таком варианте Саджуук предстаёт мечтой теософии - люцифер-прометей, несущий огонь людям...
Финальная версия ХВ2 тоже достаточно богоборческой была, но без этих замутов.
Но и без этого - Рыцари, Вратостроители... У нас продолжается средневековая тема с феодалами и пролетарием? Или от безыдейности сценаристов поразила мегаломания?
Как-то так.

ЗЫ: Да и вообще, если уж вспомнили лукавого, то и его(а также это и о вавилонском царе - http://swoy.ucoz.ru/forum/16-6-1#7 + http://www.ortho-rus.ru/titles/bb_show.php?r=5&t=15&m=6231) история -
"Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему"
- очень символична. И по отношении к Хиигорцам 1ой войны, и по отношению к Макаану 2ой войны. :)

Но, конечно, я понимаю, что эта фабула достаточно универсальна.

Ten
07-19-2008, 09:35 AM
Может, просто она изначально была? :)Ну с какого ляда она возьмётся? В черновиках замороженного ХВ2 нет ни намёка на Саджа. Зато полно «доброжелателей», с которыми ведётся нещадная борьба. Культ Саджука вполне тянет на религиозную диверсию, т.к. заставляет хиигарян смириться с тем, что их родные владения захватили чужаки. Представим себе – жили мы не тужили, спокойно работали, и вдруг ворвались к нам в хату добры молодцы, навесили синяков да в окошко спровадили. Думаю, на форуме вряд ли найдётся человек, согласившийся добровольно пройти через такие события, а если уж судьба не миловала, думаю, что отстоять своё исконное страсть как захочется. Добры молодцы, на чужое добро свой глаз положившие, это понимают, ибо тоже не дураки. Теория наказания стала инструментом разъяснения – дескать, всё это правильно. К слову, хорошим инструментом – несколько тысячелетий таиидане не знали посягательств от законных владельцев.

Кстати, формулировка причин изгнания как наказания тоже расплывчата – мол, высокомерие, и всё тут. Ни описание событий, ни их трактовка – а что именно было тем самым высокомерием. Если Садж так любит свой народ, следовало бы крайне подробно осветить этот вопрос, чтобы хиигаряне не наступили второй раз на эти же грабли. Если же нет, смысла бить ему поклоны я не вижу.

Первая Война за Ядра - фактически получилась репетицией ХВ2.Что-то мне кажется, что война получилась не за ядра :) Если принять версию вышедшего ХВ2, мол, ядро было одно, то получилось так, что таиидане сграбастали все хиигарянские владения, но чистый изумруд прозевали. В ХВ1 и оригинальном ХВ2 на эту войну нет ни намёка – вторженцы просто позарились на чужие владения. Кроме того, странно, что единственное ядрышко вообще долетело до Харака – от огромного конвоя осталось только пять или шесть кораблей-тюрем. Есть основания предполагать, что такие же крохи были и на остальных кораблях – пусть не на всех, но на многих.

А насчёт репетиции – согласен. Враги хиигарян однажды уже посягали на их владения. И ослабленные таиидане, получившие по шапке, раздираемые междуусобицей, от своих планов мщения таки не отказались. Потом ХВ2 заморозили, старую команду куда подальше сплавили, набрали новую, и историю ХВ малость переписали. Всё мне не даёт покоя вопрос – нафига это сделали? :)

Защитника (кажись, Кванар-Джет) обозвали в честь бога защиты.Таииданский истребитель противоракетной обороны? Он не Кванар-Джет, а Кошиир-Ра, действительно бог защиты, только для древних таиидан :) Кваар-Джет – да, харакианское божество. Боли и порабощения. В его честь назвали имперский крейсер. Был ещё Джаакул, но информации по этому товарищу мало. После краткого упоминания в истории киита Набаал он вполне может сойти за главного чёртика :)

культура киитов - древнееврейский уклад жизни;Странно, у меня кииты вызвали некоторые ассоциации с древнерусскими общинами. Впрочем, каждому своё.

ключевые места и названия - Ветхий Завет, история евреев;Например?

И по отношении к Хиигорцам 1ой войны, и по отношению к Макаану 2ой войны.Но опять же в оригинальном ХВ2 подобных намёков не наблюдается, всё это появилось позже. Всё тот же вопрос - зачем?