PDA

View Full Version : Скауты и их применение


Fox
08-03-2005, 04:26 PM
Эти маленькие, да удаленькие кораблики заслуживают отдельной темы.
Камрады, поделитесь тактикой их использования!

1. Как лучше проводить с их помощью разведку?
2. Стоит ли использовать крутые сенсоры (если стоит, то как)?
3. Поделитесь опытом использования EMP.

Дрон01
08-05-2005, 03:38 AM
Как-то создал я группу скаутов для приколов - звеньев 12 что-ли... Да, золотое было время! Хорошо, что у EMP радиус поражения высокий. Когда на меня шли фрегаты линией - как их обычно комп ставит, пальнул всеми звеньями посередине - вырубились полностью! Причём - вместе с окружавшими истребителями! Фишка в том, что я не знаю, когда действие ЭМИ заканчивается - висят вроде кораблики, полоска пустая, и ни разу не видел как она после полного отключения заполнялась. Жалко, корабли выше фрегатов не вырубаются.

З.Ы. Папа Карло взял да и вырубил Буратино :D
З.З.Ы. 2 Fox, между прочим, ты заметил, что у вайгров скаутов можно улучшать т.к. у них система исследований как у Твари в Катаклизме, а вот хигарцы не могут.
З.З.З.Ы. А хигарский скаут зато красивше, чем эта вайгровская палка!

N1TRoG3N
08-05-2005, 02:44 PM
Никогда не юзал за их не надобностью... имхо бесполезный юнит, могу доказать =))
Например даже то что вместо истребителей гораздо(!) выгоднее строить либо Assault Frigate (corvette), даже 1 корвет с легкостью порвет пару звеньев истребителей... единственный плюс ихний это то, что они быстро летают.

Дрон01
08-05-2005, 02:45 PM
Быстро прилетают, быстро бомбят ЭМИ и быстро улетают. Идеальны для групп быстрого реагирования.

N1TRoG3N
08-05-2005, 03:11 PM
АУ, ЭМИ не действует на большие корабли, а для них "укусы" етих корабликов ничего опасного не представляют...

Дрон01
08-05-2005, 03:19 PM
А большие кораблики их и не мочат хихихи. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от батла уйду!
Исключая одиночные случаи уничтожения моих скаутов дестроерами - вот быстрые гады!
З.Ы. В доке чинются очень быстро.

Fox
08-05-2005, 03:20 PM
Ну не надо так. Когда в самом неподходящем месте возникают Assault frigate противника, всегда выгодно их "подвесить". Да и муверы боятся ЭМИ.

И еще. Какая радость, когда абордируешь не активный и очень злой корабль, а "подвешенный"! Я только что попробовал - получилось! Хапнул у Вайгров несколько торпедных фрегатов. Чем плохо?

2N1TRoG3N
Чем же ты разведку проводишь? Battlecruiserами? Тоже вариант...

Дрон01
08-05-2005, 03:29 PM
Абордаж в подвешенном состоянии? Сто раз делал, всё так гладко, тихо, без эксцессов, спаривание ленивцев блин :D Тока добрые соседние кораблики свои же стоят и так и норовят абордируемый кораблик размочить вдребезги. Цель жизни.

У вайгров торпедные фрегаты добротные - ракетами бэтлкруизерскими стреляют.

З.Ы. Почитателям ЭМИ рекомендую Advanced mod, писал про него. Там у вайгров есть фрегат специально для подвешивания. Кстати, 2 Fox, в этом моде ИИ активно пользуется новыми кораблями и битвы там эпические. Респектный мод, но тормозухаа-а-а-а!

N1TRoG3N
08-05-2005, 06:26 PM
Разведку препочитаю - потратиться на зонд, имхо гораздо эффективнее обзор и скорость больше, беее =))))

Fox
08-05-2005, 09:08 PM
Скаут - просто замечательное средство психологической атаки.

Зонд не уйдет от противника и будет уничтожен. А скаут... ну подумай, какой игрок выдержит, когда прямо перед его базой нахально возникает эта маленькая дрянь? Моего френда при игре по сети как-то довели до того, что он отвлекся от базы ради того, чтобы уничтожить 4 звена скаутов, которые просто ЗАДОЛБАЛИ. А когда вернул камеру к базе - она уже догорала...

N1TRoG3N
08-05-2005, 09:23 PM
Такие случаи еденичны, меня этим не проведешь. Да, зонд не уйдет, зато он успеет открыть такое пространство, на которое время для твоих скаутов уйдет гораздо больше!

Дрон01
08-08-2005, 01:53 PM
И шо с того? Он, в любом случае будет уничтожен!!! А скауты ещё сто лет могут зырить на личную жизнь твоих соперников. За стеклом! Или я неправ? up

N1TRoG3N
08-08-2005, 02:25 PM
За эти дни, я сыграл несколько игр и поверь, я в зондах СОВЕРШЕННО не разачарован, да и FRIEND такого же мнения =)

Fox
09-25-2005, 04:28 PM
Хорошо, может тогда посоветуешь, как с этой маленькой дрянью бороться? Ибо достали - пока я их засеку, пока направлю перехватчики, ушлепки уже засветят все позиции.

N1TRoG3N
09-25-2005, 06:56 PM
Если чесно - я на них забиваю (посылаю на звенье скаутов звено скаутов) а то что противник видит (если, конечно) мои позиции меня не особо волнует, во время это я пытаюсь предпринять действия способные отвлечь его от воззрения на мою территорию :)

Rad
09-25-2005, 07:52 PM
1. Согласен с N1TRoG3N. Скауты легко заменяются зондами. Лучше построить лишний бомбер - бомберы лишними не бывают.

2. Я думаю скаутами хорошо уводить неконтролируемых юнитов противника. Догнать они не могут, но гонятся пока из виду не потеряют. Компьютеру удавалось иногда увести скаутом даже мой Батлкрузер: отбежит - подразнит - подождет - отбежит... :p

Но это все фигня утонченная. Надо быстро развиваться и мочить противника, а не за нос его водить.

Fox
09-25-2005, 08:50 PM
Надо быстро развиваться и мочить противника, а не за нос его водить.
Если чесно - я на них забиваю
Это тебе не поможет, если ты играешь против огромных флотилий компа на эксперте. Я ведь сам все понимаю. Но спрашивая, я имел в виду такую ситуацию, когда скрытность жизненно необходима. Пример - моя последняя игра. У компов флот уже по всей карте, и мне их никак не забить. Но я сныкался в дальнем углу карты, и комп меня не видит. В результате мои мобильные группы терроризируют его постоянно, а некоторые крупные корабли вообще переходят в мое владение.

В такой ситуации мне "открытость" ни к чему. Если меня засекут - будет плохо. А если удастся грохнуть еще пару неприятельских флотов да захватить несколько кораблей, у меня хватить сил, чтобы вынести одного противника, поскольку его постоянно атакует другой.

Именно поэтому мне эти скауты и зонды поперек горла. Я уже не знаю что делать, может, вы подскажете?

Дрон01
09-26-2005, 06:43 AM
Скажу ещё только одно слово, о котором все забыли: ПИНГ. Денег много, но цель оправдывает средства.

И ещё. Между прочим, EMP - щит есть абсолютно у ВСЕХ кораблей, а значит, все они подвергаются подвешиванию.

N1TRoG3N
10-05-2005, 08:42 PM
Да, только чтобы "подвесить" дестроер надо ппц как много скаутов...

Fox
11-26-2005, 01:49 AM
Этот момент продуман в Homeworld Modernization Mod. Там есть EMP фрегат, который подвесит кого угодно.

Кстати, вы когда-нибудь ощущали практическую пользу от "подвешивания"? Есть ли такие корабли, с которыми обездвиживание позволяет справиться гораздо лучше, или же старый добрый пулемет лучше всего?

Дрон01
11-26-2005, 07:16 AM
Есть! я вот сделал для мода первую миссию уже (хош - вышлю), там после разгрома верфи вайгры прут на тебя шумно и радостно двадцатью корветами и кучей. Дело в том, что EMP (и flakCannon у фрегата) - это оружие SphereBurst, т.е. подвешиваются все цели на определённом расстоянии от взрыва. Эту всю кучу мне удалось подвесить и раздолбать добрую половину, пока они до меня долетели.

З.Ы. всё по честному - оружие я не модерировал :D

Rad
04-08-2007, 09:05 PM
... По пути встретится солидная эскадрилья вражеских истребителей и корветов, так что обязаны быть скауты в количестве двух отрядов минимум...
На что влияет количество скаутов? Я на Геймспае сталкивался с отрядами в 5-9 скаутов, идущих строем. Так что это явно не для увеличения радиуса поражения.

Ten
04-09-2007, 09:16 AM
Ну, два отряда – это, прежде всего, касается сингла, про сетевые баталии пока не рассуждаю, ибо опыта маловато. В сингле два отряда обеспечат большую область покрытия, значит, больше кораблей противника выйдет из строя, значит, легче будет иметь с ними дело. Кроме того, у двух эскадрилий больше шансов выжить - не раз бывало так, что после первой же EMP-атаки от шести скаутов оставалось только трое, а иногда и двое, естественно, я тут же увожу оба отряда из горячей точки. В итоге обе эскадрильи хоть и потеряли в численности, но целы, а пульсары, ганшипы, перехватчики и бомбардировщики быстро рубят, режут и крошат беспомощные корабли противника, а потом и тех немногих, которые избежали ЕМП-залпа. В итоге все целы (я имею ввиду эскадрильи, а не отдельные корабли), а эскадра противника, которая порой не то что не уступает, а и превосходит по численности нашу, разбита. И не надо никаких шаманств с Save/Load :)

А три эскадрильи – это уже много, лучше я ещё один отряд перехватчиков построю. Хотя, может и не много. Я давненько не играл в сингл, вот как раз будет повод проверить.

Epaminond
09-14-2007, 08:58 AM
Я вот тут уже кое-что пробовал в наших баталиях в чемпионате (хоть и не удачно). По-моему их можно использовать, как войска быстрого реагирования. Почти спецназ. :)

К примеру, зонд надо уничтожить, пока тот не открыл позиции, или поддержать налёт лёгким флотом на вражеский экспаншен...

Ещё, скауты неплохо ведут себя в сражениях лёгкого флота. Быстрые и дешевые вполне могут дать преимущество с ЕМП.

При игре с компьютером у меня часто получалось спровоцировать ситуацию, когда пара моих флак-фрегатов с лёгкостью разправлялась с кучей "подвешенных" истребителей и бомбардировщиков.

Но много их строить тоже смысла нет. Тен меня убедил. :) И потом у них наступательного потенциала мало. Разве что в качестве поддержки.

Ten
09-18-2007, 09:42 AM
Rad, если скауты шли строем, либо это новичок, либо он хочет, чтобы мы так подумали. В сетевой игре с опытным соперником двух звеньев скаутов может не хватить, а 5-9 вполне могут подвесить полтора десятка звеньев истребителей противника. Дело в том, что ЕМП в ХВ2 срабатывает не мгновенно, как в Катаклизме (никак по причине баланса :)), и юркие истребители в последний момент могут избежать поражения. Но всё равно 9 звеньев – это слишком много. С корветами всё намного проще: они большие, медленные – не промахнёшься.

Epaminond, насчёт спецназа согласен, но в тот раз твоя ошибка заключалась в том, что ты слишком на них понадеялся. Сам по себе скаут не панацея, как и крейсер, эсминцы, флаки или лёгкий флот. Разные корабли нужно комбинировать, чтобы недостатки одних прикрывались сильными сторонами других. Кроме того, человек намного умнее компьютера, а искусственный интеллект в ХВ2 в принципе не может обучаться. Это просто набор наиболее удачно подобранных правил – как действовать в той или иной ситуации :)

Кроме того, пытаться подвесить платформы – почти самоубийство, они относительно устойчивы к ЕМП-залпам и могут роиться в больших количествах. Тут нужен другой подход. Ведь корабли можно рассматривать и как инструменты для достижения победы. Ты же не будешь закручивать гайки молотком ;) Думаю, намёк прозрачен.

Epaminond
09-23-2007, 07:21 PM
Ну теперь я по крайней мере знаю это. :)

Кстати говоря, корветы тоже неплохо подвешиваются. Вот с фрегатами - это уже проблемней.

Ещё одной из моих ошибок было то, что надо было пользоваться моментом, пока враги весят и не могут дать здачи. А у меня войск на это не хватало.

Epaminond
12-03-2007, 06:48 PM
За 3 месяца скаутами я уже приигрался. Действительно, при нападении лёгкого флота скауты заметно повышают эффективность истребителей против корветов и просто "создают видимость работы"... :)

А ещё, при их постройке не нужно завода истребителей, что тоже полезно при игре на маленьких картах. Заметно повышают эффективность истребителей

Лёшка
08-04-2010, 10:57 PM
Да, только чтобы "подвесить" дестроер надо ппц как много скаутов...
Ппц много не надо, 14 штук хватит, только атаковать надо всем скопом, ибо у дестра ЕМР щит весьма устойчивый. А затем пару инфилей/маринеров докончат начатое дело :)

Если сравнивать эффективность Хиигарского и Вейгровского скаутов, то Вейгровский будет эффективнее, причина кроется в способе сброса ЕМР:

1) Хиигарский скаут стреляет ЕМР в определённую точку издалека, минус в том, что файтеры могут успеть смыться из этой точки и импульс пройдёт зря + ко всему не для кого не секрет, что рисерч EMP стоит 1500ру, в отличие от вайгровского 1000ру.

2) Вейгровский же скаут бабахает ЕМР при столкновении с мелочью противника, что на порядок эффективнее, и файтерам довольно тяжело уйти от такого залпа + ещё вейгровские скауты умеют апаться на скорость, что только улучшает сброс импульса.

На маленьких картах (как Shield) за вайгра эффективны 6 скаутов, 4 против мелкоты противника, 2 против таких же скаутов Хиигары. На больших картах больше юзабельны 4 скаута за вайгра, за Хиигару они менее юзабельны, т.к. их способ сброса ЭМИ на порядок хуже.

Alazar
08-06-2010, 12:15 PM
14 звеньев!!! А не многовато???

В смысле, вражина будет дестр клепать и никакого легкого флота?

Неужели противник не будет строить файтеры, которые разнесут эту тучу мошкары?

Или такая толпа скаутни с ЕМР разнесет даже 14 звеньев файтеров?

Лёшка
08-06-2010, 02:08 PM
Или такая толпа скаутни с ЕМР разнесет даже 14 звеньев файтеров?
Подвешенных-вполне возможно,надо бы это затестить с Мадом :)

14 звеньев!!! А не многовато???
Для Хиигары это много, ибо это весь её лимит :wallbash: НО факт уже проверенный тестами с Мадманом :friends:

В смысле, вражина будет дестр клепать и никакого легкого флота?
Ну если вражина кинет дестр на экспаншен (через гипер разумеется), то его можно подвесить, а затем захватить, причём не повреждая дестроер, только на практике этого трудно добиться, вряд ли кто будет строить 14 скаутов, ибо это довольно накладно - 350х14 = 4900 + 1000(ЕМР) = 5900ру за Вайгра и 6400ру за Хиигару. Несмотря на все расходы, очень тяжело на практике сделать именно единовременный залп импульса, поэтому это факт, труднореализуемый в настоящем бою.

Вот такие вот пироги дела со скаутами, комрады.

Alazar
09-25-2010, 07:52 AM
Вообще не использовал скаутов почти никогда.

Надо будет попробовать...

Evgeniy
09-25-2010, 09:48 AM
А зря, сбивают преимущество хиигарских перехватчиков.

Лёшка
09-25-2010, 01:12 PM
Даже не сбивают, а нейтрализуют то самое приемущество в быстрых апах и точности. :) Аналогично и с пульсарами. )))

Alazar
10-26-2010, 09:51 AM
Попробовал скаутов в сетевых боях, впечатлений несколько:

1) Для разведки хороши (лучше, чем зонды, и как я только этого не замечал).
2) ЕМР использовать не удавалось т.к. Мэд использовал его раньше - оказалось, что это требует определенной сноровки.
3) Вейгоровские скауты завешивают 8-9 звеньев из 14, все преимущества хиигары сливаются.

Вывод: СКАУТЫ ЗЛО!!!!!!!

madman
10-26-2010, 10:18 AM
Вывод: СКАУТЫ ЗЛО!!!!!!!
как мне сказал OJ(Genesis) на спае ''big LOL''

Совет хиигарцам:
На малых картах стоит идти в атаку либо сразу первыми двумя фаст интерцепторами, либо немного позже, когда появятся первые флаки. Вэй никогда не будет нападать ни первыми 2мя ни 4мя файтерами, также не будет нападать, когда интерцепторы находятся с флаками. Нападать он будет только когда есть ЕМП и количество файтеров будет больше 8-10.

Джаспер
08-26-2011, 11:19 AM
А как думаете, при побоищах между мелочью, имеет смысл скаутов для ЭМИ залпа собирать в отдельную группу? Или лучше их добавить в основной строй интерцепторов?

Lee
08-26-2011, 07:56 PM
Лучше отдельно - они быстрей - жахнули и свалили :)

thestriks
08-26-2011, 09:42 PM
Согласен с Ли. Тем более, для того, чтобы исключить их из формации, потребуется лишний клик мышкой.
Да и вообще, смысла ударных групп я не понимаю :(

Лёшка
08-29-2011, 04:03 PM
А как думаете, при побоищах между мелочью, имеет смысл скаутов для ЭМИ залпа собирать в отдельную группу? Или лучше их добавить в основной строй интерцепторов?

Если бы мы с Мадом на спае смешивали скауты с интерцепторами, мы бы давно все бои с буржуями бы слили :)

Также совет Хиигарцам: для разведки делайте пробки, а не скаутов, ибо неизменное правило гласит: Больше скаутов - меньше истребителей. Причём к Вайгру оно не относится. ))

Лёшка
11-05-2013, 07:42 PM
Очередной некропостинг, что вспомнилось мне по поводу скаутов и их электро-магнитного импульса, далее ЭМИ.

1) 1 скаут может завесить 3-5 звеньев файтеров/корветов, сбившихся в кучу.

2) 4 скаута могут завесить кучку фрегатов, за исключением фрегата защитного поля, поскольку он устойчив к действию ЭМИ. Также вполне вероятно, что включенное поле фрегата может остановить выстрел ЭМИ хиигарских скаутов, т.е. 1 полевиком можно защитить фрегаты от выключения.

3) 14 скаутов могут выключить дестроер, но для этого нужен единовременный залп.
Главное собрать скаутов в линию (не путать с ударными группами!) и дать этот самый залп.

Баттлкруйзеры, кэрриеры, флагманы, шипьярды устойчивы к действию ЭМИ.
Сам эффект длится 20 секунд, скаут перезаряжается за 70 секунд.

Вроде ничего не забыл, остальное касательно скаутов писал ранее.

Mr_Overjay
11-05-2013, 09:51 PM
Нормальный себе некропост :) Я прочел и поумнел.

Лёшка
11-05-2013, 10:08 PM
Я прочел и поумнел.
Для дальнейшего поумнения рекомендую это:

Особенности кораблей в HW2
Батлы
Военная академия

Лёшка
11-20-2013, 08:24 PM
И ещё кое-что. Если передать вайгру хиигарский скаут на апгрейд скорости, то на первом уровне скорость скаута будет равна скорости пробки - 600, а на втором уровне - аж целых 720!! Нетрудно догадаться, почему разработчики не допустили возможности апгрейдить хиигаре скаутов. :)

AndrewN
11-20-2013, 08:47 PM
В смысле, это сейчас вы высчитываете наркоманские способы ногиба в командах 2х2, Хиигара + Вайгр vs. другие двое?

Лёшка
11-20-2013, 08:57 PM
Это уже давно было известно, просто недавно вспомнилось, с чем и решил поделиться, никаких "ногибов" не подразумевалось. Всё равно EMP у хиигарских скаутов хреновое. ))