PDA

View Full Version : Дегенерация


Fox
08-29-2005, 02:16 PM
У меня щас не запускается первый Хомяк, поэтому очень большая просьба! Кто-нибудь, сделайте скрин каждого боевого корабля и вышлите мне на Red_Fox@smtp.ru. Или дайте ссылку на место, где описаны ТТХ всех боевых кораблей. У меня появилась мысля...

stalker[fox]
08-29-2005, 02:57 PM
Мож те лучше весь pdf кинуть?) тама усё есть... где-то с середины :о) кароче ша отошлю... получай :)
выгрыз те тока корабли :) см мыло :) а чё за мысля?) не поделишься?)

Fox
08-30-2005, 06:03 PM
Все, получил. Скоро мою мыслю можно будет увидеть в разделе "Homeworld 2". Я просто заметил один очень подозрительный момент, но не хочу вам выкладывать, пока все на 100% не проверю.

P.S. И не флудить! Личную переписку - пожалуйста, в приват!

Fox
08-31-2005, 12:30 PM
Короче, мне нужен еще список цены юнитов в первом HW кому не трудно - сделайте, а то без этого списка у меня ничего не выйдет.
2Stalker {Fox} и другим
Документ порадовал. А есть ли нечто подобное для HW2? То есть все ТТХ в одном месте? Киньте ссылку плиз, если знаете где искать.

SkaTo
09-01-2005, 12:43 PM
На игромании вроде по второму хому были расписаны все юниты.

Ten
09-01-2005, 02:25 PM
Чтобы узнать характеристики кораблей "из первых уст", надо обратиться туда, где их проектировали и строили - на верфи ;) Абсолютные простанственные координаты Верфей - http://www.well-of-souls.com/homeworld/hws/, занимаемая площадь - ~160Mb.

Fox
09-03-2005, 03:19 PM
Блин, вот это ответ! Ребята, ВСЕМ учиться писать посты у Ten`a. Вот пример человека, который вообще не флудит, а его посты всегда осмыслены.

Дрон01
09-05-2005, 09:05 AM
А ты щас разве не оффтоп написал?

А абсолютных координат нифига не бывает! По первому принципу ОТО (Общей Теории Относительности) все инерциальные системы отсчёта равноправны, т.е. никакого "Эфирного ветра" нету, аки нету и центра расширения Вселенной. Вот так вот! Есть только относительные.
Кстати оффтоп: плачу $5 баксов тому кто мне объяснит парадокс близнецов.

З.Ы. Наверное он имел ввиду координаты узла сети, система отсчёта UNIX гы...

Fox
09-05-2005, 01:03 PM
О да, ОТО - это что-то! Хотя, нельзя считать, что она верна на 100%. Все ее положения - это просто неопровергнутые гипотезы. И то, что их пока еще не опровергли, не значит, что они верны.

Но сам я в это дело верю.

Ten
09-05-2005, 02:46 PM
Блин, вот это ответ! Ребята, ВСЕМ учиться писать посты у Ten`a. Вот пример человека, который вообще не флудит, а его посты всегда осмыслены.Fox, ну ты меня... это... дискредитируешь, во :D Не надо, плиз, так писать :frown:

Да, забыл, там надо было ещё добавить - "читай наздоровье", но один "товарищ" меня своей болтовнёй отвлёк (в реале ;)), и я забыл.

З.Ы. Наверное он имел ввиду координаты узла сетиДА понятное дело, что это была (да и счас есть :D) ссылка ;) Просто одна ссылка выглядела бы довольно суховато и скучно, вот я и решил представить эти Верфи как некую "базу" во вселенной ХВ. Это обычный художественный оборот. Для чего я потрятил на него время? Что б самому (и Вам, надеюсь) потом в оффлайне читать скучно не было ;) Вот так-то.

Выше офф, а теперь по сабжу. Ребята, на этом Велосоусе, как я его за глаза называю ;) лежит уймища информации, скринов и (ЭТО ГЛАВНОЕ) концепт рисунков Роба Каннингема и Дж. Аарона Кембейтса. Телепортните его себе, тем более, что он уже устаканился и не меняется давно. На фоне этого 160Мб - мелочь, я его в клубе за час скачал ;) обновил, так сказать (а вот как качал нахаляву, из универа, там, конечно, помучаться пришлось с полгода).

В общем, оччень рекомендую - не пожалеете (я, как фанат, и сейчас не жалею, что потратил на халявную выкачку уйму времени)... ;)

stalker[fox]
09-28-2005, 06:11 AM
FOX!!! блин :D Давай выкладывай уже!)) чё у тя там такое? :D интересно ж блин :D

Дрон01
09-28-2005, 06:30 AM
2 St@lker{Fox} Папазол? :D :) ;) :D
2 Fox человек дело говорит - где обещанное? Мош мы твою мыслю в разделе второго Хоума пропустили? Ты про TTX что ли?

Fox
09-29-2005, 08:04 PM
Про них, родимых. Как-то я просматривал ТТХ кораблей. И внезапно ко мне пришла мысль, которая, четко оформившись, звучала так: ”Все N лет с момента прибытия на Хиагару и до нападения Вайгров Хиагарцы валяли дурака, пинали балду, забивали *** и вообще не развивались, а деградировали”. Предавались разврату, пьянству, развели волокиту и бюрократию. Происходило никак не развитие и совершенствование – наоборот, ДЕГЕНЕРАЦИЯ в масштабах расы. А теперь – факты.

Какой-то человек сказал: ”Военная техника – самая совершенная техника, что создается человеком”. Я с ним согласен – все самые фантастические изобретения в области техники имеют ”военный акцент”. В свою очередь, развитие науки есть показатель интеллектуального развития нации. С этим, я думаю, согласны все. А раз так – значит, о том, сколько извилин еще осталось в мозгах расы, можно достаточно судить по уровню развития их военной техники. Если сомневаетесь, проведите параллель ”СССР - Россия”, и все станет ясно.

В космосе HW это особенно актуально – в том мире судьба всей планеты зависит в основном от уровня военной техники. Следовательно, чтобы оценить, деградировали Хиагарцы или наоборот прогрессировали, можно посмотреть на ТТХ и возможности их техники. И вот, я решил сравнить ТТХ кораблей первого и второго HW. И увидел ужасающие факты. Сравнивал я по трем параметрам: броне, стоимости и скорости. Почему нет атаки? Да потому что у меня сомнения возникли по поводу единиц, в которых измеряются величины. Если рассматривать атаку как ”наносимый ущерб в секунду”, то разница между HW1 и HW2 иногда достигает 100 раз. Поэтому я рассматривал только те показатели, у которых единицы измерения очевидны. Скорость – метры в секунду (км/ч и mph точно не подходят). Защита – масса брони или ее класс. Можно предположить, что со времен первого HW классификация изменилась, и теперь тому же уровню брони присваивают меньшую оценку. Но это малореально. Сказано в первом HW, что параметр ”броня” означает массу брони, и нет оснований полагать, будто что-то поменялось. Ну и цена есть цена. Resource Units, РУбидий, РУбли (спасибо ”гусификаторам”) остаются сами собой.

Я стал сравнивать эти параметры кораблей. Чтобы не вышло слишком громоздко, я буду приводить не сами ТТХ, а ”условное число дегенерации”. Например ”замедление 3,6” означает, что скорость уменьшилась в 3,6 раза. Сравнивались корабли, которые я сопоставил друг другу в HW1 и HW2. Это было нетрудно, поскольку названия в основном сохранились. Единственный момент – из-за того, что в HW2 кораблей меньше, я взял ТТХ кораблей ”Defender” и ”Multigun Corvette” из EX MOD, поскольку их ТТХ очень хорошо вписывались в общую картину. Корабли я сравнивал сначала поодиночке, потом по классам, потом по признаку легкий/тяжелый, затем в целом по каждой характеристике.

Начнем с истребителей. Броня истребителей в среднем хуже в 5,25 раз. Особо отличился Attack Bomber - его атака удвоилась, но броня уменьшилась в 10(!), стоимость выросла в 1,3, а скорость уменьшилась в 2,5. Среднее ”подорожание” Fighters – 2, ”замедление” – 2,15. КОРВЕТЫ HW1 в разы быстрее ИСТРЕБИТЕЛЕЙ HW2. Средняя ”дегенерация” Fighters – 2,8.

На очереди – корветы. Среднее ослабление брони – 1,6, ”подорожание” – 1,25, ”замедление” – 2, 45. Более-менее сохранился Minelayer – ослабление 1,3. А вот Light Corvette деградировал в 2,1. Больше всего пострадала скорость – 2,45. Наверняка сэкономили на двигателях, поэтому цена выросла всего в 1,25 раза. Средняя деградация корвета – 1,7.

В целом легкие корабли стали в 2,9 раза слабее защищены, в 1,6 раза дороже и в 2,3 раза медленнее. Все ясно – стали делать дешевые некачественные двигатели, за счет этого более-менее сохранили броню. Общая ”дегенерация” легких кораблей – 2,20 раза.

Теперь фрегаты. Среднее ослабление брони – 1,07, ”подорожание” – 1,2, ”замедление” – 2. Вот это вообще подозрительно – скорость ВСЕХ фрегатов упала РОВНО в 2 раза. Моя версия – главный конструктор фрегатов сказал ”тише едешь – дальше будешь” Хорошо хоть броню оставили на должном уровне и не ”выкручивали цены”

А вот класс Capital порадовал. Его броня ВЫРОСЛА в 1,65 раза. Отлично поработали над Battlecruiser и Destroyer – их броня выросла в 2,66 и 2 раза соответственно. Среднее ”замедление” класса – 2,5, ”подорожание” – 1,3. В целом класс Capital деградировал в 1,237 раза. Очевидно, что усиление брони – хитрый трюк. Создатели не стали совершенствовать корабль – просто навесили на уже существующий кучу брони и получили замедление в разы. Дешевый трюк.

Что касается тяжелых кораблей в целом, то их средняя броня почти не изменилась – 0,925 раза, скорость – 1,58, цена – 1,25 раза. Относительно неплохо, но только по сравнению с легким классом. Средняя ”деградация” – 1,225.

Я не стал сравнивать класс Non-combatant, иначе бы хиагарцы меня прибили. Там ”деградация” составляла иногда 10 раз. Если бы я включил и эти цифры, то Хиагарцы предстали бы полными тупицами.

Наконец, подводим итоги. Среднее уменьшение брони флота – 1,52, среднее ”подорожание” – 1,637, среднее ”замедление” – 2,25, средняя дегенерация – 1,755.

Как видите, негусто. Можно возразить, что во втором HW есть некоторые дополнительные возможности, такие как восстановление легких кораблей. Но при более детальном разборе становится ясно, что в первом HW тоже есть куча возможностей, которых нет во втором. Поэтому можно считать, что они уравновешивают друг друга. Я мог немного неточно посчитать цифры, но даже с учетом 10%-ой погрешности дегенерация остается дегенерацией, но никак не развитием. Есть правда один момент – при нормальном пересчете атака кораблей второго HW может оказаться в разы выше. Тогда мы не имеем права говорить о дегенерации, но вот о дисбалансе – имеем. Даже если это не так – тема сравнения ТТХ в HW1 и в HW2 все равно актуальна.

Я уверен, что если стравить соответствующие флоты первого и второго HW – у флота ”новых” хиагарцев нет шансов. Чтобы проверить это утверждение, я предлагаю сделать вот что. Давайте во второй HW импортируем корабли из первого и стравим их! Не надо говорить, что это невозможно. В соответствующей теме обсуждение уже шло, но там все уперлось только в модели. Если подумать – нам они не нужны. Просто создадим свои в любом редакторе – возьмем параллелепипед и грубо ”обтешем” его. Без деталей, только для достижения хотя бы примерного сходства с оригиналом. И добавим простейшие текстуры – это ведь всего лишь эксперимент. А содержимое BIG-файла у нас уже есть. В этом мне нужна ваша помощь. И неплохо бы заодно определиться с тем, как правильно сравнить атаку и уточнить мои цифры.

Теперь мое мнение по поводу причин ”дегенерации”. Когда Кушан только летели к Хиагаре, у них была Цель – долететь. От этого зависело все – вот и пыжились бедняги. А как долетели – все, мирная жизнь, комфорт, ”гражданский дебилизм”, бюрократия… Вот и получили. Если б они хотя бы сохранили на вооружении те корабли, которые долетели до Хиагары – я уверен, порвали бы Вайгров, как тузик грелку.

Мораль всего этого такова – ”Тот сохранит свою жизнь, кто находится настороже, даже когда ему кажется, что он в безопасности”.

Жду ваших возражений, критики и комментариев по поводу написанного.

SkaTo
09-29-2005, 11:20 PM
Ну ИМХО боевой флот не стоило разбирать - стоило его просто модернизировать. Обычно это много дешевле, чем строить новые. Появился какой то рывок технологий - грейдули ТК, и в "консервы" его - ждать своего часа. И вообще "Хочешь мира - готовься к войне, хочешь войны - готовься к войне" (с). С тем что было у Хиигарцев, когда пришёл Малаак можно было только героически передохнуть (что они в общем то и сделали). И если бы Вэйгры не гонялись за МШ теряя просто ОГРОМНОЕ количество кораблей, а выбили бы окончательно оборону Хиигары... Тогда можно бы было вывести на орбиту множество ракетных платформ и развернуть их в сторону планеты. При появлении МШ Хиигарцев с Дредноутом и хз чем еще, Вэйгры мило улыбаясь предлагают сдаться, в противном случае Хиигара будет подвергнута масссированной бомбардировке целью которой станет уничтожение населения.

Вообще как показала практика - техника созданная в процесе войны, или сразу после её окончания, наиболее выгодна по соотношению цена\качество и бое-эфективности. Ведь если бы после 45 г (имеется в виду наша история нашей планеты :) ) настал бы общемировой консенсус и все бы друг друга стали любить и уважать и жили бы счастливо, хрен бы кто создал СС-20 и другие злобные девайсы.

Fox
09-30-2005, 12:23 AM
Вот вот. "Хочешь мира - готовься к войне, хочешь войны - готовься к войне" (с).Не поверишь, я в своем посте и хотел это написать. А твоя идея мою мысль только подтверждает.

Дрон01
09-30-2005, 08:56 AM
Насчёт атаки - можеnt уточнить свои сведения, вот, думаю все поймут (более или менее, рано или поздно :D )

Damage per second, as displayed in the in game GUI: The damage displayed in the game (at the bottom of the screen when the ship in question is selected) is calculated as follows:

damage/fireTime = Damage per second for weapon 1 =DPS 1

Damage per second total = DPS 1 + DPS 2+... DPS K

Where damage per second total is the number displayed in the game, and K is the number of weapons on the ship. This leads to some inaccuracy in the number at the bottom of the screen because the number does not take accuracy into acount (to the best of my knolege), and the number at the bottom of the screen displays the damage per second of all the ships weapons, including the not yet researched ones, and the obsolete ones. Note for weapons that use bursts, the damage per second is calculated differently:

(fireTime) / (burstFireTime) = shots fired

damage X shots fired / burstWaitTime = Damage per second for weapon 1 =DPS 1

Might actually be:
damage X shots fired / (burstWaitTime + burstFireTime) = Damage per second for weapon 1 =DPS 1

Damage per second total = DPS 1 + DPS 2+... DPS K

2 Fox И ещё. Всё зависит не только от количества, но и от качества!!! Неужели ты не признаёшь, что вместо 5 тонн обычной брони можно повесить 1 тонну апгрейженной? Да и качество Resource Units могло измениться -> подорожание кораблей? Не думаешь же ты, что хигарцы ждали пока на них нападут? Не, я думаю, они галактические новости смотрят :D .

SkaTo
09-30-2005, 09:13 AM
Гы гы, если бы они ждали вайгров, то достали бы из консервов Misile Destroer'ы и новых бы нашлёпали десятка три.

Fox
09-30-2005, 12:36 PM
Насчет брони - я думал, но есть явное несоответствие между атакой из защитой.
Насчет атаки. Дрон01, ты все очень хорошо написал. Но тогда объясни мне, тупому, ПОЧЕМУ у этого слона
http://www.well-of-souls.com/homeworld/hws/hw2/battlecruiser17.gif
при ТАКИХ пушках
Armament: Damage:
2(2) Heavy Ion Cannon Turrets 15,000
4(2) Kinetic Burst Cannon Turrets 650
4(1) Pulsar Side Turrets 50
такая
Attack 5200
атака, а у этого МАМОНТА
http://www.well-of-souls.com/homeworld/hws/kushan/cruiser1.gif
при таких пушках
Weapons Damage
2(2) Large Ion Cannon Turrets 30-33
6(1) Heavy Projectile Turrets 100-125
ТАКАЯ
Firepower 20000 атака

stalker[fox]
09-30-2005, 06:27 PM
мдя...... не шуточная тема разгорелась :)

Итак начнём... народ Хигары имхо не просто так тупо висел в праздности и т.п. Сравнивая динамику двух игр хомяк1 и хомяк2(теперь не беру в расчёт катю ибо она у меня так и не прёт а разбирацца просто некада) так вот, динамика: что касаецЦа динамики кораблей (общая характиристика по всем параметрам) до "фрегатов" почти одинаковы, а вот что касаецЦа после фрегатов и иже... так это во втором хомке они как минимум в 1.5 раза выше... а вот батлы с V подкачали, зато в первом хомке они летают как надо, но вот дамаг у них имхо рулез... :)

Fox
09-30-2005, 09:01 PM
Да дерьмо все это... блин, в первом хомке корветы быстрее, чем истребители во втором, фрегаты первого быстрее корветов второго и т.д., а это перетряхивает весь баланс.

Но спорить бесполезно. Единственный способ нормально проверить все это - стравить два флота. Давайте займемся этим, чтобы вокруг да около не ходить!

stalker[fox]
10-01-2005, 10:15 AM
Fox, ты наверное забыл учесть такую маленькую вещ, как обсалютно новый тип двигателей на кораблях малого класса... блин, гарючка то не кончаецЦа... :) следовательно прогресс шол...

отсюда вывод: хоть и ползаем, зато unlimited :) к тому же, когда это на класс "корвет" ставилось некое подобие лазерных (или ионных, собственно пох) турелей? + возможность отстрела вражескому кораблю части чего либо... это ли не развитие технологий?)

+ установка эмп пушки на разведчиков... хм :) помоему модернизация существенная... и попрежнему unlimited по передвижению в пространстве :) вот такое вот итак... а если и стравливать два флота, то неизвестно что получицЦа вообще... имхо :)

Дрон01
10-01-2005, 11:59 AM
2 Fox Ммм...Жжошь! Да, но прикинь, что после нового этапа НТР все характеристики пересчитали на совершенно новую систему счёта! Не СИ, не CGSE, даже не RSE! ПРосто взяли и приравняли, скажем, силу атаки (сорри за неправильный термин, но вы же меня поняли ;) ) одного истреба в единицу времени к единице! И остальное просчитали по полученным ОТНОСИТЕЛЬНО данной!

2 Fox мама будет тобой гордиться! (Я про Туриста ;) ;) :D )

AmDDRed
11-03-2005, 10:33 PM
Если смотреть мануал ХВ и ХВ-К, то разница есть у одних и тех же типов войск - например, дестроер понизили в мощности ит.д. (мне кажется или я где-то это уже писал?!!) :eek: :confused: :coffee:

Fox
11-24-2005, 09:25 PM
Почему упала скорость?

AmDDRed
11-24-2005, 11:31 PM
Ну, наверное, когда куушане отвоёвывали Хиигару, им было пофиг на неудобства - то, что при торможении с большой скорости едва ноги не ломались - зато врагов валили, а это было главным. А потом разленились, стали пацифистами-пофигистами, комфорта потребовали... :D