PDA

View Full Version : Задача на знание игры


Fox
08-31-2005, 06:06 PM
Я вот сижу тут и думаю. Мне хотелось бы знать, кто из форумчан разбирается в устройстве Homeworld 2.
Итак, открываем карту "Учебный лагерь Силумин". Допустим, что мы бы научились конфигурировать геометрию поля зонда. То есть оно могло бы быть какой угодно формы, главное чтобы общий его размер не превышал размер шарообразного поля. То есть, 5 зондов давали бы поле, сумма размеров которого 5*A, 10 зондов - 10*A, где A - размер поля (измеряемый в км^3).
Вопрос: сколько ресурсов нужно потратить, чтобы все поле было покрыто полями зондов? Расположение зондов неважно, главное чтобы сумма размеров их полей равнялась размеру игровой карты.
Если кто-то ответит на этот вопрос - во-первых, получит удовольствие от решения, во-вторых, огромный респект от меня и в-третьих - покажет, что он очень круто знает мир HW.
Задача на самом деле несложная, если догадаться как решать - решение занимает минут пять. Не думаю, что возникнут затруднения, но все равно просьба ответы писать только в личку с указанием решения. Очень хоцца посмотреть, сколько тут у нас Хомячных знатоков - технарей с развитым пространственным мышлением.

Дрон01
09-01-2005, 05:00 AM
Мой комп у меня за границей щас! И ваще, правильно заданный вопрос содержит половину ответа, так что дафай все парамы карты. А с зондовцким полем я уж как-нибудь сам разберусь...радиус поля 11км... так-так, объём 4/3 *pi*R^3 (не уверен насчёт последней формулы) = 5575 км^3 - вот тее и объёмчик поля, а теперь ищи объём куба карты и дели егошний объём на объём поля.
З.Ы. Чот несерьёзные темки у тея... легко решаюцца. Учить нас решил что ли? С первым сентябрём!

Fox
09-03-2005, 03:09 PM
Парамы карты достанешь сам. Я никого учить не собираюсь. Просто Задача ведь не на раччеты, а на умение достать те самые параметры. Мне просто интересно, кто каким образом найдет числа для подстановки формулы. На одном из буржуйских форумов енту задачу решали две недели, напостили 2 страницы да так и не решили. И мне радостно будет узнать, что НАШИ люди не настолько тупы...

Дрон01
09-04-2005, 06:12 AM
Говорю ж свой комп далеко :mad: .

Хо! Влёт! Берём фичу LuaDC, кидаем её в папку Windows (или у кого как), затем файлик .lua с картой кидаем в корень, жмём в Пуске "выполнить", вводим LuaDC С:\xxx.lua, где xxx - название недекодированной карты. В итоге получаем файлик xxx.lua.LuaDC, открываем его в блокноте и торчим от созерцания ровненьких рядов команд. Ищем среди них "SetWorldsBoundsInner" и смотрим парамы :cool: .
З.Ы. Парамы нада умножать на два. Плиз кто-нить пасатрите.

Fox
09-07-2005, 11:45 PM
Вот это я понимаю! А то один буржуй знаешь как эту задачу решил? Поставил Mothership в центр карты и стал ручками мерять все ее параметры. То есть взял корабль, нажал кнопку M и смотрел, где граница. Вот что значит нехватка мозгов.
Интересно, почему карта представляет собой цилиндр, а не сферу? Так было бы логичнее...

Дрон01
09-09-2005, 05:53 AM
Чево сказал? Цылиндер? Да ты чё, это ж чистый куб!

stalker[fox]
09-09-2005, 05:57 AM
Если сказать точнее то это даже не куб а додекаидр с явно выраженной маниакальной пирамидальностью склонной к деградации личности игрока :D

Fox
09-09-2005, 11:44 AM
деградации личности игрока
Эт точно! Когда минут 40 гоняешься за базой противника, это ведет к развитию деградации и еще хрен знает чего!

Fox
09-25-2005, 04:24 PM
Еще одна новость насчет расстояний! Некий чел измеряет расстояния на карте не с помощью программ и даже не с помощью клавиши M, а... линейкой! Ну почему все больше и больше геймеров вообще не хотят думать? Посылать фрегаты защитного поля для прикрытия перехватчиков :eek: , заставлять коллекторы летать по 10 километров за ресурсами потому что влом построить переработчик, :) строить ингибиторы тогда, когда противник только-только осваивает фрегаты :p , линейкой мерять расстояния на карте... И когда все это закончится? :confused:

Дрон01
09-26-2005, 06:55 AM
Кстати о переработчиках. Поскольку у нас тут задача на знание игры, то я надеюсь никто не обидится если я спрошу сколько месторождений нужно разработать и сколько коллекторов посылать в каждое чтобы обеспечить работу верфи+мамки+карриера+исследований развивающейся колонии? Т.е. исследований процентов 0, построено только то, на что хватило начальных ресурсов (кстати как их эффективнее распределить?) Формулы, цифры там мудрёные кидайте, не стесняйтесь. up

Fox
09-29-2005, 01:46 PM
Да с удовольствием. Буду рассматривать идеальные условия, то есть ситуацию, когда игрок идеален и переключает задачи мгновенно. Итак,
X=((A1*B1)*Z+C1)+((A2*B2)*Z+C2)+...+((An*Bn)*Z+Cn)+D+E, где
A1, A2, ..., An - цена первого/второго/третьего/.../n-го по счету типа корабля, который ты собираешься построить
B1, B2, ..., Bn - количество кораблей первого/второго/третьего/.../n-го по счету типа, которое ты собираешься построить
Z - означает, какую часть этого типа кораблей придется отстраивать заново в результате деятельности "чертовых вайгров/хиагарцев (нужное подчеркнуть)". Например, если Z = 0,2, то ты предполагаешь, что 20% кораблей этого типа придется достраивать заново. 2 означает 200% и т.д. Параметр геморройный потому, что "на глаз" его почти не определишь, а просчитать тяжело, и результаты неточные. Кроме того, эта переменная работает только при условии, что ты немедленно восполняешь все потери. А если нет, то никакая формула этого описать не в состоянии. "Если ничего не помогает - обратитесь к гадалке" с вопросом "сколько моих батлов вынесут в следующем замесе" и подставьте ее ответ в формулу ;)
C1, C2, ...,Cn - общая цена исследований, которые ты собираешься провести для данного по счету типа.
D - общая цена исследований, которые "не привязаны" к конкретному типу, но нужны тебе. Например, исследование истребителя как класса.
E - единовременные расходы, которые ты несешь во время развития. Сенсорный пинг, спасти корабль гиперспрыжком, дать "на лапу" оппоненту :p , расходы по переработке корабля и т.д.
Один вопрос: тебе это нужно как мапмейкеру (чтобы правильно рассчитать количество ресурсов, которые нужно разместить на карте) или как адмиралу (чтобы знать, сколько нужно тебе самому).
Если нужны более точные формулы - обращайся.

Дрон01
09-30-2005, 08:51 AM
Скорее как адмиралу(кстати, а почему не маршалу или космо-адмиралу?), но раз уж ты спросил, то и в картах тоже пригодится, а то нечего от балды ресурсы ставить. Мдя спасибо большое конечно, а как насчёт месторождений? Я вот всегда ровненько 8 ресурсеров отправляю вне зависимости от размера месторождения. А мне где-то 3-х (4-х для полного счастья) месторождений хватает на развитие, но исследований в обрез.

Fox
10-04-2005, 12:28 PM
Насчет месторождений. Все зависит от того, какие настройки карты ты ставишь. Если хочешь знать сколько нужно - воспользуйся формулой и вычисли общее число. А потом складывай суммарные ресурсы месторождений до тех пор, пока не достигнешь числа из формулы.

Дрон01
10-05-2005, 04:25 AM
...плюс погрешность на идеальность игрока и действия соперников, но здесь с формулами попроще, можно концентрировать месторождения возле игрока и делать между игрокаМИ, чтоб там мочилово в основном и было.

Rad
10-06-2005, 09:58 PM
Я вот всегда ровненько 8 ресурсеров отправляю вне зависимости от размера месторождения. А мне где-то 3-х (4-х для полного счастья) месторождений хватает на развитие, но исследований в обрез.
8*4 = 32, а по умолчанию лимит - 20 ресурсеров. Вообще то я заметил, что если в месторождении нет крупного атероида, то больше чем 6 ресурсеров не нужно - они будут выстраиваться в очередь. Да и Mobilerefainery (карриер, Мазешип) не переварит их в таком количестве. В идеале - 6 - 6 - 8 (у крупного месторождения) и тебе не хватит скорости твоих пальцев для управления всем этим богатством. Навероно про этот случай говорят - хоть ж***й ешь. ;)

Fox
10-06-2005, 10:38 PM
8 - лимит, при котором безопасночть еще можно обеспечить. Ведь противник очень любит отсекать магистрали подачи ресурсов... На самом деле идеальный вариант - 6 коллекторов и 2 контроллера на точку. Ведь контроллеры как раз и могут защитить сборщиков, да и давки не будет.

Rad
10-07-2005, 06:56 PM
2 Fox. Пока ты будешь строить контроллер, противник будет строить дестроер, ну или корветы для защиты от которых тебе и нужны контроллеры. Так-что скорость, батенька, токо скорость :cool:

Fox
10-07-2005, 08:20 PM
Не-а! Не в скорости дело. Сколько раз проигрывал из-за того, что я строил дестроеры, а противник сносил меня корветами и бомберами!
По крайненй мере тот игрок, у которого потеряны коллекторы, проиграл по определению.
Основное правило HW (и не снадо спорить): "Кто владеет ресурсами тот владеет миром!". По крайней мере, без надежной подачи ресурсов победу не вырвать никак.

Дрон01
10-09-2005, 04:53 AM
8*4 = 32, а по умолчанию лимит - 20 ресурсеров.
По какому умолчанию? У меня юниткап всегда Large, на Huge даже играть не осмеливаюсь!
2 Rad А ведь Fox прав :cool: ! Млин, этож надо было не догадаться! Mobile Refinery выносит истребители взасос! И в очереди ресурсеры не стоят!
У Mobile Refinery четыре пушки аки у Мазершипа, угол обзора 180градусов по обоим вертикалам на оси Y. Точность оставляет желать лучшего, но с небольшим количеством Interceptors справится, главное чтоб бомберов не было.
Кстати, что вы думаете об утверждении "Первый бой в игре - самый важный"?

N1TRoG3N
10-09-2005, 10:20 AM
Первый бой, в большинстве случаев, ничего не решает...

Fox
10-09-2005, 03:07 PM
Не-а! Победа в первом бою дает самые большие перспективы. В середине игры противник уже ощетинивается флотом. А первый бой как никкакой другой дает возможность легко вырвать победу. У меня уже несколько раз так получалось - налетал тучей в самом начале и истреблял все коллекторы. В таком случае противник считай проиграл.
Про себя могу сказать, что 60% моих побед вырваны в первом же бою.
Так что самые результативные бои - первые. Последующие тоже ничего, но они не дают так много перспектив.
Это как со штурмом средневекового замка - либо ты первым натиском вырываешь победу, либо, если не получилось, полгода в осаде сидишь.
Есть такая тактика - "блицкриг" называется. Приходилось слышать?

N1TRoG3N
10-09-2005, 05:06 PM
:) Ты прав, но не всегда дело решает 1 бой...очень долго писАть, но я видел воочию, когда чела именно разгромили в 1 бою, но в итоге он одерживает победу. И, поверь, такие случаи не еденичны.

Дрон01
10-10-2005, 07:31 AM
2 Fox, я это и имел ввиду. Блицкриг...м-да, я сразу на нападение настраиваюсь, с обороной у меня худо, броню поначалу не апгрейжу. Но цель оправдывает средства (с) Макиавелли

Fox
10-10-2005, 10:19 PM
Если чела разгромили в бою ПО-НАСТОЯЩЕМУ - шансы на победу у него нулевые. Под настоящим разгромом я имею ввиду тотальный отстрел главных подсистем у авианосцев и Mothership, а также вынос всех сборщиков ресурсов. И если чел после такого выпутывается, то это говорит только о том, что нападавший лопухнулся и не опровергает идеи блицкрига. Нитроген, такие случаи, как ты описывал, видел и я. Но это ведь именно исключения, а не правило, верно?

N1TRoG3N
10-10-2005, 10:52 PM
Как правило, в течении 5 минут сварганить флот и попробовать вынести(уничтожить флот противника+отстрел подсистем) НЕ РЕАЛЬНО! Если соперник не полный нуб, то этого никогда не случиться.

Fox
10-10-2005, 11:09 PM
А кто сказал что 5 минут? Первый бой может быть и через 10, и через 15. Я имею ввиду именно первый реальный БОЙ, а не мелкие стычки с целью разведки.

Дрон01
11-04-2005, 06:02 AM
Вот меня как раз и истребляют сейчас, смотрю Rad надраконился компов мочить, грит - 12.5 минут у него уходит на вынос эксперта. Вот тее и блицкриг, эпических битв, конечно, не получится, все исследования заканчиваются уже на уровне дестроера :)
2 Rad, а вот если бы сборщики тогда не слиплись, я бы! я б тогда!!!

Rad
11-04-2005, 04:19 PM
Это... Блицкриг ассоциации плохие вызывает. Как насчет "Раш". Этот термин я по Старкрафту использовал.
А насчет знания игры: многому можно научиться у компа. Он играет однообразно, но крепко и надежно. Если допустишь ошибку - компьютер тебе подскажет :angel:
Тут-же вспоминается тема "слон и моська". Прав был Нитр. Я после единственной игры с ним, в которой он тремя батлами замочил мой флот, защищаемый единственным дестроером, сильно прибавил в игре. Но не сразу, а после отработки новой тактики. :rolleyes:

Alex2K
11-06-2005, 10:56 AM
Вообще тактика в Хоме самое важное иногда лучше оборона когда играеш против 2-4 противников иногда нападение когда один на один.Мы тут частенько по лану рубаемся если играем вдвоем против компа то один нападает другой защищает не забывая передавать переодически друг другу ресурсы и корабли.

Что касается сбора ресурсов то достаточно 2х точек добычи ресурсов 2х переработчиков и 14 сборщиков.При этом у одних ресурсов стоит мама и работает 7 сборщиков у вторых ресурсов стоят 2 переработчика и работают тоже 7 сборщиков иногда нужно 8 сбощиков вобще это зависит от количества камней и ресурсов в точке сбора.При таком раскладе необходимо первым делом разработать и построить дестроер для прикрытия 2 точки сбора также не забыть воткнуть пару тройку зондов по периметру для получения информации о приближении противника чтобы вовремя сделать ноги если нет прикрытия или силы противника явно больше.

Что касается измерения объема какрты и знания игры(в нач.темы).Все люди разные есть технари есть гуманитарии а есть не то и не сё.Так вот ктото оперируе формулами ктото работает руками а ктото линейкой на мониторе :D.Я это к тому что все три вида любят хому и хому2 раз пытаются чегото сделать (даже обдирая антиблик или еще чегонибудь) и глумится над теми кто С ЛИНЕЙКОЙ наверное не стоит.

Дрон01
11-07-2005, 04:32 AM
Мне хватает только трёх, не больше, не меньше!
Кстати, мы тут с Фоксом крупно обломались. я выяснил - ресурсконтроллеры на перехватчиков работают только в EX MODе :(

Fox
11-26-2005, 02:10 AM
Все люди разные есть технари есть гуманитарии а есть не то и не сё.Так вот ктото оперируе формулами ктото работает руками а ктото линейкой на мониторе .Я это к тому что все три вида любят хому и хому2 раз пытаются чегото сделать (даже обдирая антиблик или еще чегонибудь) и глумится над теми кто С ЛИНЕЙКОЙ наверное не стоит.

Да? А я считаю так: если HW не по твоему "профилю", то не надо мучать хорошую игру! (Наверное, я уже помешлся на почве фанатизма - отношусь к игре кк к живому существу). Гуманитарии и космос несовместимы! И если чел с линейкой не бросает игру через месяц, то это странно.

Да ну нафик, надо либо бросать игру и переходить на новую, либо становиться фаном и "разбирать ее на запчасти".

Fox
11-28-2005, 04:01 PM
Дрон, не наглей. Тебе - устное предупреждение за провокации и флуд. Не надо быть таким подозрительным. Если я захочу сказать тебе что-то нехорошее, то использую приват.

Alex2K
12-01-2005, 04:13 PM
Друзья у меня разные не всем она нравится но не все те кто играют могут 99 на 9 помножить.

Fox
12-05-2005, 02:12 PM
2 Alex2K
Там же ничего умножать не надо, просто жмешь M и "дотягиваешь" круг до места назначения. А если вдруг что-то посчитать придется... знаешь, есть такая волшебная штука, КАРКУЛЯТОР называется.

Ничего не имею против линейки самой по себе, но я не понимаю людей, которые создают себе трудности.

Вот еще один красноречивый пример. Вчера ехал вечером домой. Час пик, народу - тьма. К остановке подъезжает переполненный троллейбус. Все начинают ломиться в него как ненормальные. И почти никто не замечает, что следом подъехал ТОТ ЖЕ маршрут, причем в нем даже есть сидячие места. И вот смотрю я на какую-то тетку с сумками, которая гробит здоровье, безуспешно пытаясь впихнуться в первый троллейбус, вместо того чтобы просто повернуть голову налево на 90 градусов и сделать вывод...

И такой подход люди проявляют во многом. А смысл?