PDA

View Full Version : AI предсказуем?


Дрон01
10-02-2005, 05:48 AM
Начну издалека. Мы тут разную тактику для компов обсуждаем, как их лучше мочить, чё делать для защиты и т.д. а вот сабж вот в чём.

Недавно копался в папке ai - по моддингу Kadeshi MiniMod нужно было - и вдруг замечаю странную ИМХО штуку. Есть там параметр g_LOD, что есть game_Level_Of_Difficulty - уровень сложности. Так вот, их там три. Акцент на последнее слово в предложении - а ведь их ЧЕТЫРЕ!!! Easy, Standart, Hard и Expert. После чего я решил поискать в скриптах Expert'a. Нашёл ничего, ну совсем ничего! Так вот собственно, вопрос сабжа: Предсказуем ли комп на уровне Эксперт? Для всех других есть какие-то закономерности, функции атаки и защиты, параметры угрозы и безопасности исследований, а вот это ещё та рыбка. То есть я хочу сказать, что общих закономерностей нету.

З.Ы. Тут же вопрос о самообучении компьютера на LOD Эксперт. Может ли такое быть?

N1TRoG3N
10-02-2005, 02:04 PM
На эксперте все понятно - сначала истребители, спустя некоторое время дестры+остальное. На словах тяжело объяснить, но во время игры все легко предугадывается.

Rad
10-04-2005, 07:49 PM
Предсказуем, к сожалению.
По четыре раза подряд играл на одной карте с экспертом. Тактика повторяется до мелочей. И убить его получается за одно и то же время +- 1 минута.

Дрон01
10-05-2005, 04:22 AM
Предсказуем, говоришь? Ну, значит, буду исправлять!
2 Нитроген какие же истребители, когда он в первую же атаку корветами с фрегатами прёт?

N1TRoG3N
10-05-2005, 05:57 AM
Я имел ввиду то, что на каждой карте комп эксперт\средний\и т.д. действует о-д-и-н-а-к-о-в-о (каждый "тип" компа по своему конечно), что не есть гуд :(

Дрон01
10-13-2005, 06:52 AM
Ну теперь начну. Есть два нюанса. Во-первых, такое понятие как sg_RandFavorSet() (фуншон такой)- случайная инициализация характера компа. Я как раз работаю над этой темой - компромисс между силой компа и случайностью, т.е. непредсказуемостью, которую все и ждут от ИИ.

Во-вторых, не знаю, где это писать, но комп знает начальную позицию игрока и без скаутов. Они ему нужны только для наблюдения за военной силой игрока. Выяснил я это случайно, но это доказано многими экспериментами, в частности на карте "Hyperspace Arena" (не помню уже из какого мода) - пинговал карту, скауты были отправлены ТОЛЬКО в мою позицию.

stalker[fox]
10-28-2005, 08:29 PM
копался в исходниках первой хомки... вот уж где AI так AI... я х.з. как они это сделали, что оно у них не тормозит... там, до конца не разобрался, но походу, каждый корабль думает самостоятельно... так же как и выбирает цель... в общем... копаюсь глубже :)

Дрон01
10-30-2005, 04:38 AM
Хэй!!! А ведь это могло бы стать основой для "набирания опыта", чтоб в космофлоте старики были и новички!

Fox
11-26-2005, 02:13 AM
"Предсказуем ли AI" - вопроса даже не стоит. Все, что основано не на случайном числе, а на алгоритме, предсказуемо по определению. ИМХО вопрос надо поставить по другому: "Предсказуем ли АИ для обычного игрока? А для ветерана? А для того, кто умеет копаться в файле АИ?"

Дрон01
11-26-2005, 07:22 AM
Намёк понял. Дело в том, что некоторая рандомизация наблюдается всё же, но, по мнению разработчиков она ослабляет ИИ. Единственное что они соизволили оставить - время появления первого скаута у твоей базы совершенно случайно :D

З.Ы. Если хош - могу посмотреть что можно сделать.

Fox
11-26-2005, 05:51 PM
Да, было бы неплохо поглядеть, как можно поправить. Практика показывает, что самый эффективный АИ - такой, в котором случайно выбирается одна из "крайних" тактик. И если игрок привык к стандартным ходам компа, он может быть поражен неожиданной "инициативой".

Правда, рано или поздно игрок "раскусит" АИ, и придется его опять менять.

Rad
11-26-2005, 08:21 PM
Правда, рано или поздно игрок "раскусит" АИ, и придется его опять менять.
Если игрок даже раскусит все иницииативы АИ, останется вечной загадкой - как АИ поведет себя в данном конкретном случае. Придется не рассла*****ся, быть готовым ко всем вариантам. А это и есть эффективный АИ. А если еще научить его издеваться над игроком в чате после удачного (для АИ) боя - совершенно другой АИ получится. :cool:

Вопрос: уместно-ли публично обсуждать тактики? Нужно как-то объединить "знания и навыки" участников форума, все эти "крайние тактики" и влить их в АИ. Чтобы даже знающие игроки перешли на EASY. Предлагаю либо открыть тему "Тактики", либо сливать кому-то для анализа.

ЗЫ: что за *****ство с цензурой части слов? :abuse:

Fox
11-26-2005, 10:26 PM
останется вечной загадкой - как АИ поведет себя в данном конкретном случае
Однако вполне возможно предусмотреть все варианты. Это уже ни для кого не секрет. Поверь мне как опытному в этих делах человеку - никакие "вливания" не помогут надолго, они могут только на какое-то время усилить АИ против конкретного игрока. До тех пор, пока он не "раскусит" в чем дело.

что за *****ство с цензурой части слов?
А это не *****ство. Если бы не было цензуры, я бы твой предыдущий пост за нецензурщину посчитал :) А так... К тому же это обычно смешит юзеров.

Дрон01
11-27-2005, 07:20 AM
оффтоп: эт точно, гляньте сюда
http://www.homeworld2.ru/forum/showthread.php?t=729
пост №17

Fox
12-05-2005, 01:39 AM
Все, я сделал апгрейд автоцензору. Больше он ругаться на названия кораБЛЯ и на тех, кто их употреБЛЯет, не будет

Epaminond
07-26-2008, 08:01 PM
Нужно как-то объединить "знания и навыки" участников форума, все эти "крайние тактики" и влить их в АИ.

Если не секрет, из этого что-то вышло за 2,5 года? :)

Rad
07-28-2008, 03:50 PM
Да, кое что из наработок сетевых баталий вошло мод Дрона (http://www.homeworld3.ru/forum/showpost.php?p=18695&postcount=34). Помимо этого, москитный флот умеет спасаться в доках при критических повреждениях и прочая и пр.

Дрон01
10-17-2008, 06:51 PM
Помимо этого, москитный флот умеет спасаться в доках при критических повреждениях и прочая и пр.
...при этом, жутко тормозя игру. Сам компьютер противодействует попыткам вернуться в док истребителям, отправляя их в бой. Поэтому нужно ставить частоты приказа как минимум в два раза меньше, чем посекундная продумка следующего шага у ИИ-эксперта. Вот и ответ. Пытался решить эту задачу, лаги уменьшились, однако на некоторых объектах перестаёт работать эффект "получения опыта". А жаль.

З.Ы. ИИ по прежнему предсказуем. Руки не доходят исправить пару-тройку параметров :'(