PDA

View Full Version : Into The Void


Fox
12-09-2005, 04:23 PM
Помнит ли кто-нибудь эту старую игрушку? Это единственная игра про космос, показавшаяся мне очень сложной. И никто не поспорит с тем, что стратегических возможностей в ней больше, чем в любой современной игре. Особенно меня порадовала система вычисления победителя - там нет обычного "убей всех или накопи ресурсов".
Когда-то меня не могли оторвать от нее часами...

RedEclipse
12-13-2005, 07:41 PM
Фокс раскажи про эту игру плз :) Заинтреговал ты меня :) Может понравится - втянусь :rolleyes:

Fox
12-16-2005, 01:11 AM
2RedEclipse
Нет, тебе игрушка не понравится, судя по списку радующих тебя игр. Там ведь ничего захватывающего и красочного нет, игра по сути только на логику. Да еще невыносимый уровень сложности...

Короткий рассказ? Пожалуйста.
В игре 6 рас, включая землян. Цель каждой - стать первой во Веленной. Начать с обладания одной планетой и технологиями уровня конца XX века и закончить фантастически сложной империей.
Вроде все как обычно - исследования, добыча, битвы... Но создатели игры прекрасно понимали, что раз не блещет их детище графикой, сюжетом и геймплеем, нужна какая-то "изюминка". И они ее нашли - сделали игру привлекательной для тех игроков, которые прежде всего ценят тонкие логическо-стратегические возможности. Что же там такого особенного?
1.Очень развитая система технологий. Если в обычных играх технологическое дерево более-менее линейно и существует всего несколько путей развития, то в этой игре оно поистине колоссально. Всего открытий, насколько я помню, несколько сотен. Они апгрейдят одну из систем корабля либо наземный комплекс, причем характеристики обычных и улучшенных "до упора" объектов отличаются на несколько порядков. Простой пример: ты апргрейдил оружие корабля, да забыл про разведку. И вот битва началась, ты огромный флот пригнал, а его какая-то козявка расстреляла только потому, что у нее сенсоры сильнее в 5 раз и ты ее не видишь, а она тебя да. Другой раз сенсоры сам улучшил - глядишь, а враг уже броню такую придкмал, что тебе вовек не пробить.
Поэтому как никогда важна разведка и шпионаж, представленные в игре очень широко.
2.Ресурсов там не 5-6 видов, как обычно, а несколько десятков
3.Но больше всего меня восхитила система выбора победителя. Как это обычно делается? Побеждает либо тот, кто вынес всех, либо тот, кто накопил кучу ресурсов (для чего опять же надо бить тех, кто не прочь их прихватезировать). Этот "культ силы" вызывает у меня резкую неприязнь к такому хорошему жанру как стратегии.
В Into The Void нашли оригинальное решение. Там побеждает тот, кто в несколько раз превосходит других по очкам. А очки даются не как обычно - за создание и разрушение, а за разные действия, зависящие от расы. Например, есть расы красномордых Отморозков, культурных Людей и каких-то Насекомых с мегаразвитыми психическими функциями. И у каждой расы в характеристиках значится то, что им дает очередное действие. Например, у Людей "Agression 25 Explore 100 Espionage 50", это значит, что за устроенную бойню им дадут только 25% очков, которые полагаются за это действие, за шпионаж 50%, зато за открытие новых систем они получат все сполна. А у отморозков эти показатели 100 - 25 - 10, тут комментарии излишни. Насекомые имеют 10 - 75 - 100 и т.д.
Это полностью определяет стратегию игры. Каждой расе желательно делать то, за что дают больше всего очков. Как-то раз я развязал страшную войну с Отморозками (Agression 100), играя за мирных торговцев (Agression 10). Мои потери были в 5 раз меньше, но я ПРОИГРАЛ, потому что уроды все равно получили за бой в 2 раза больше очков...
Но для того чтобы, скажем, бить врага, нужно сначала поднять производство. Все замкнуто друг на друга. Вот и получается очень сложная игра. Первые раз 20 я проигрывал в самом начале, пока не понял, что "сила - не всегда хороший аргумент". Но потом освоился и... пошло-поехало, сутками не оторваться.

Однако, я все же не советую играть в эту игру. Во-первых, ее нигде не найти, во-вторых, она годится только для закоренелых любителей сложнейших стратегий, в-третьих, в "чистом" виде игра не так уж хороша, она становится такой замечательной только после установки мода, которого ВООБЩЕ нигде уже нет...

А зачем я тогда пишу все это? Затем, что основные идеи игры очень хорошо применимы и за пределами ее игрового мира (особенно про очки, на самом деле характеристик у расы 6, а в моде - 16!). И расы мне понравились - очень хорошо проработаны, так понравились, что я даже предложил их названия в теме "Проект мода" для своего мода (конечно, никакого плагиата, предложенные расы придуманы мной и только ПОХОЖИ на расы той игры).
И конечно, безупречна технологическая лестница и принципы создания кораблей. Вообще многие из этих принципов я надеялся реализовать в моде для HW, правда не в чистом виде, а с учетом вселенной HW и сохранением ее приоритета. Но если идея не понравилась - туда ей и дорога, найду другую игру - "платформу" для мода.

RedEclipse
12-16-2005, 06:30 PM
Жалко что нигде не достать :( По описанию прикольная... Мне нравиться где действительно сложно играть :)
А мод этот у тебя есть?

Fox
12-16-2005, 09:59 PM
Мода у меня давно уже нет. И достать его точно невозможно - нет НИГДЕ. А вот сама игрушка лежит на oldgames.ru. Конечно, в "чистом" виде она в несколько раз проще и слабее, но это лучше, чем ничего.