Форумы Homeworld3.RU

Форумы Homeworld3.RU (http://www.homeworld3.ru/forum/index.php)
-   Вселенная (http://www.homeworld3.ru/forum/forumdisplay.php?f=11)
-   -   Корабельные двигатели (http://www.homeworld3.ru/forum/showthread.php?t=747)

unkAlien 06-11-2004 04:51 AM

Корабельные двигатели
 
Как то я сталкивался с возмущенными репликами о то, что реактивные двигатели не могут сочетаться с гиперпрыжками - не та мол технология. Не согласен с этим. Скорее всего в хоумворлдовких кораблях применяются ядерные двигатели, которые позволяют ценой ничтожных затрат горючего получить достаточно неплохое ускорение.

Вот основные типы двигателей, которые я знаю:

1. На открытом водороде. Идея достаточно проста - водородного горючего в космосе навалом, вот только его плотность так низка, что на Земле ещё не умеют получать столь разрежённый вакуум. Но если разогнаться до скоростей, близких к скорости света (или даже сравнимых с нею, нижний предел проходит примерно по 0.1c) можно получить в камерах сгорания давление, необходимое для начала термоядерной реакции. Проблема в том, как разогнать корабль до таких скоростей.

2. Фотонные. Ну это всем известно. Есть гигантское параболическое зеркало, в фокусе размещаем источник мощного излучения (например, начанаем аннигиляцию вещества). Получившийся поток света играет роль газов в современных реактивных двигателях.

3. Ядерные. Суть в том, чтобы сфокусировать излучение ядерной реакции на узком секторе пространства - при этом мы получаем реактивную силу. Как это сделать - другой вопрос.

4. Нуль-переход в классическом варианте, гиперпрыжок сдесь. Механизм действия данных двигателей туманен.

Двигатели для перелётов по планетным системам (солнечные паруса и т.д.) рассматривать не будем.

Итак, может кто нибудь знает ещё типы двигателей космических кораблей (только достаточно правдоподобные, не надо всяких тау-мю-гамматронов, которые позволяют летать быстрее света :)). А то отстрелит вайгровский крейсер задницу вашему кораблю, и что делать будете?

Космист 06-11-2004 08:40 PM

Можно добавить ионные - вещество каким-то путём нагревается до перехода в состояние плазмы (ионизируется), а затем ускоряется магнитным полем. Движок интересен тем, что теоретически может использовать любое вещество для ионизации и разгона (была бы энергия на ионизацию и разгон), и ещё возможностью свободного перехода из космоса в атмосферу планеты и обратно: ионизировать можно как топливо из баков, так и газы из атмосферы или окружающей среды. Кроме того, сей драйв можно использовать для снижения сопротивления среды при движении в плотных облаках газа, атмосфере и т.д. В этом случае двигатель находится не внутри корпуса, а снаружи: газ ионизируется у самой обшивки корабля (лазером, жёстким излучением) а затем этот газ направляется куда надо магнитным полем, заодно ускоряясь и толкая корабль вперёд. Этот кораблик должен весьма эффектно выглядеть во время полёта (буквально объятым синим пламенем) - золотая жила для создателей спецэффектов! ;)

P.S. Отстрелить такой внешний драйв очень сложно (это практически означает спалить всю обшивку судна) так что Вайгровский крейсер в пролёте :)

unkAlien 06-15-2004 07:23 AM

Я имел в виду отдалённое будущее. Плазменные двигатели сейчас вовсю применяются на спутниках и автоматических аппаратах, посылаемых для изучения планет солнечной системы (в качестве маневровых двигателей - мощность, ими развиваемая, довольно мала).

Космист 06-15-2004 09:05 PM

Ну а у меня описан теоретический супер-ионный двигатель (особенно внешний с управлением раскалёнными потоками газа для улучшения аэродинамики), до такого земная наука ещё не скоро дойдёт. Насколько я знаю тяга современных ионников очень мала (измеряется чуть ли не граммами), если я отстал от техники - поправьте ;)

unkAlien 06-16-2004 06:34 AM

Скоро. Сам ионный двигатель может развивать любую тягу - лишь бы хватило ксенона (они на нем в основном работают) и энергии. Вроде как собираются посылать к Юпитеру корабль на ионно-ядерном двигателе (как футуристически-то звучит :)) - там вместо солнечных батарей энергию плазменному двигателю будет давать ядерный реактор.

Fuzz 05-22-2005 12:34 PM

Вообще-то вся прелесть ионного двигателя не в том, что у него тяга маленькая, а во времени его действия. При очень малой тяге ионный двигатель может ускоряться очень длительное время, т.к. топлива ему надо мало. Теоретически, в недалеком будущем, с помощью такого движка пересечь солнечную систему за пару (!) месяцев благодаря практически постоянному ускорению, на что прожорливые двигатели традиционного сгорания не способны.

Другое дело, что такие двигатели просто нерентабельны для некоторых структур. Представить боевую ракету класса земля-воздух невозможно - стартовая тяга не та, поэтому военным, которые кормят (во всяком случае, в пору самого пика космической гонки кормили) космические исследования, не нуждаются в таком движке. Выводы делайте сами... Есть теория, практика получается толком не нужна :(

Если кто имеет контраргументы, действительно с радостью прочту :)

Light 06-11-2005 08:16 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
Как же вы могли забыть о двигателях, принцип действия которых основан на взаимодействии гравитационных полей :) А природа и устройство этих полей современной науки не известно. Правда, корабли в HW используют реактивный принцип движения.

Fuzz 06-11-2005 09:03 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
2 Light: что-то нигде про такое не слышал - просвяти... Или ты про изменения пространства-времени вблизи массивных тел (типа черных дыр)?

Light 06-12-2005 04:43 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
1 Attachment(s)
Я думаю, что все знают принцип, с помощью которого винтовые самолёты и корабли создают тягу в полёте и при движении по воде соответственно. Это ближайщая аналогия которую я могу привести....

Quote:

...Выведенные уравнения гравитационной энергии вращающегося гироскопа позволили сформулировать суть "неэйнштейновской" теории источников гравитационной энергии, согласно которой собственной гравитационной энергией обладает любой вращающийся объект и любой намагниченный сегнетоэлектрик, а источниками гравитационного излучения могут быть лишь нелинейно движущиеся объекты или объекты, находящиеся в состоянии фазового перехода (например, постоянный магнит при размагничивании). На основании выведенного С.М. и О.С...

Статья "Снова воспоминания о будущем? В память С. М. Полякова" - ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология, Бизнес [6/2003].
Это выдержка из одной статьи о С.М.Полякове... я бы оч. хотел её здесь выложить, но не могу - размер pdf-файла превышает лимит на 33kb.

Вложение успешно загружено, думаю, оно того стоит :)
=T=

ZETT 06-12-2005 05:29 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
2 Light: кинь мне на Zetter@bk.ru - я выложу.

UPD:
Вот то, что ты просил:
http://cp.people.overclockers.ru/cgi...ilename=15.pdf

stalker[fox] 06-12-2005 06:45 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
Э народ, люди, как же вы могли забыть об инерционных двигателях. Ээм, скажем так. Это довольно таки просто объяснить как это работает, но проблематично реализовать, ибо рабочая масса должна двигаться внутри самого двигателя по определённой траектории. Следовательно, затраты при работе такого двигателя минимальны...

Что я вам объясняю... вот вам пара ссылок, почитайте лучше сами:
http://samara.kp.ru/2004/06/10/doc25089/print/

Да что я всамом деле... наберите в любом поисковике эти два заветных слова и найдите стоящее....

Avaddon 06-24-2005 04:29 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
unkAlien. Ну для начала.
Технология работы "классического" ядерного двигателя несколько другая. Разгоняем молекулы рабочего тела до максимальной скорости (в идеале - до плазмы), и выбрасываем в космос. Для нагревания используем тепло ядерного реактора. Т.е. водородный двигатель - частный случай ядерного.

Из интересных двигателй можно вспомнить аннигиляторы Танева (Снегов, "Люди как боги"), уничтожающий пространство и превращающий его в материю.

Диман 07-14-2005 02:08 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
В принципе, для того, что бы двигатель работал нужно топливо, а значит очень быстрый и мощный корабль нужно делать гигантских размеров, если использовать обычное топливо. Но в любом случае для постройки космических кораблей можно было бы создать верфь на орбите планеты и там строить большие космические корабли.

Fuzz 07-14-2005 05:22 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
2 Диман: дык это логично, насчет верфи. Кстати, о "птичках": на полном серьезе рассматривают в ближайшие десятилетия построение "лифта в небо" - на основе углеводородных трубок, насколько я помню. Так что лет через 100 :)

Дрон01 07-29-2005 02:36 AM

Fuzz, к твоему сведению углеводородные трубки в космос будут вроде кроликов подымать, на большее они пока не рассчитаны - это ж НАНОтрубки с принципом действия, основанном на свойствах капилляров (поправь, если ты про другие трубки). Хотя может, к 2100 году будем уже на Марс в лифте подымацца ;)

Интересно, а скока такой лифт стоит?

Блин, отвлёкся. Между прочим, топливо тратится в космосе только на разгон - дальше кораблики летят по инерции,ведь там воздуха-то нет. Так что реально разогнаться до околосветовой скорости и парить себе в своё удовольствие. (Кстати, в Хоме это очевидный глюк - у кораблей двигатель всё время работает ;) )

А что по этому поводу думают настоящие учёные?

2 Диман. А ты видел масштаб коаблей в хоуме? Там корвет в два раза больше шаттла! Разрабы не дураки были :)

Fuzz 07-30-2005 04:06 PM

2 Dron01: ну знаешь, если связать кучу нанотрубок - то получится стойкая конструкция - аналогия с веником. Правда, если честно, я точно не помню какие именно трубки. А вообще ссылку сейчас попробую найти. Сразу скажу, что с сайта журнала "Мир фантастики", надеюсь это за рекламу не пойдет :)

А вот и обещанная ссылка: http://www.mirf.ru/Articles/?432

Fox 07-30-2005 08:59 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
Еще один вариант - магнитный движок. Уже сейчас существует проект магнитного двигателя, и все упирается только в то, что его конструкция пока очень сложна и для практического применения не годится. Но вот через лет эдак 500 вполне возможно создать работающий двигун.
Может, для основного двигателя он не годится, но вот в качестве маневрового - всегда пожалуйста.

Дрон01 08-01-2005 02:31 AM

Ответ: Корабельные двигатели
 
А в папке Documents лежит замечательная штучка - Historical & Technical Briefing, там всё подробно расписано на чистом английском.
Двигатели работают в натуре по принципу магнитного поля, но такого, которое в ТОКАМАКах (поясняю - установка ТОКАМАК - ТОроидальная КАмера с МАгнитными Катушками - используется для термоядерного расщепления дейтерия и трития (дейтерий- это не такой, который в Ogame, это тяжёлая вода)). Там за хвостом двигамеля создаётся магнитное поле, которое удерживает плазму, шо в игре за двигом волочётся, полупрозрачное такое облако. Это облако, как и в случае термояда, испускает всякие там хитрые частички назад, и следовательно, само едет вперёд.
З.Ы. Это же магнитное облако може испускать частички в любую сторону - это лишь зависит от формы поля, а её можно сделать какой угодно.
З.З.Ы. Отличное кстати пособие, там тебе и история Кушан, и инфраструктура, кииты, сомтау, Набалы всякие. Жаль тока, шо на английском, а у меня словарь полетел.
З.З.З.Ы. А ведь у нас есть один админ, который по секретным базам Пентагона рыщет, и усё понимает по инглишки. ГреГ, выходи!
З.З.З.З.Ы. Чем бы админ не тешился, лишь бы юзеров не блокал. :D

Jen 12-24-2005 04:46 AM

Ответ: Корабельные двигатели
 
Вот вычитал...

Плазменный двигатель - альтернатива другим ракетным двигателям. Фото (ANU).

Quote:

Декабрь 22, 2005 - Основной элемент любого космического корабля - его двигатель. Космические корабли, имеющие химические ракетные двигатели, могут быстро придать аппарату нужную скорость, но им нужно слишком много топлива. Ионные двигатели являются чрезвычайно эффективным в плане экономичности, но ускоряются месяцами и даже годами. Dr. Christine Charles из Национального Австралийского Университета (Канберра) разработал новую технологию - Helicon Double Layer Thruster. Эта технология позволит создать плазменный двигатель, который имеет достоинства химических и ионных двигателей. Новый двигатель позволит доставля ть космические корабли к небесным телам за более короткие сроки, экономя при этом массу топлива.

Fox 12-24-2005 05:53 PM

Ответ: Корабельные двигатели
 
Вот только никто эту разработку использовать не будет. Люди просто не хотят принимать ничего нового. В одном научном журнале я читал грустную историю про то, как изобрели двигатель с КПД больше 100%. И его не признали. Не столько из-за убеждения в невозможности создания вечного двигателя, сколько из-за того, что создатели не смогли объяснить принцип его работы.
Еще одно соображение. Если бы это была действительно стоящая разработка, ее держали бы в строжайшем секрете.

По сабжу - надо бы "перетряхнуть" несколько космо-игр, выписать все типы двигателей, найти хотя бы примерное описание принципа работы и попробовать сравнить с Homeworld-овскими.

З.Ы. А что это за тормознутые ионные двигатели?

Pol 01-12-2007 06:04 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Quote:

Originally Posted by unkAlien (Post 11104)
Скоро. Сам ионный двигатель может развивать любую тягу - лишь бы хватило ксенона (они на нем в основном работают) и энергии. Вроде как собираются посылать к Юпитеру корабль на ионно-ядерном двигателе (как футуристически-то звучит :)) - там вместо солнечных батарей энергию плазменному двигателю будет давать ядерный реактор.

Называеться JIMO... Интересно - что там с ним получаеться - давно не интересовался. Плюс такой системы в том, что создаётся постоянное ускорение...

Epaminond 04-29-2007 11:57 AM

Re: Корабельные двигатели
 
Знаете, этот вопрос - моё хобби уже очень долгое время. Поэтому, вот...

Вообще говоря, есть очень много различных проэктов двигателей. От совсем фантастических, до абсолютно реальных. Много интересного есть здесь: http://www.kuasar.narod.ru/. Жаль только, что этот сайт давно не обновляется.

О проблемах предложеных двигателей:
1. На открытом водороде.
На сколько я знаю, термоядерные реакци люди не научились проводить и на земле. Идея действительно проста. Но где взять камеру, которая будет выдерживать температуру термоядерной реакции? Разве что удерживать это всё в магнитном поле. Есть ещё разработки холодного синтеза. И что будет с такой ракетой, если ей вдруг придётся остановится? (Кстати, как? Ставить двигатели, работающие в обратном направлении?) Потом снова же надо розгоняться до скорости света. И потом, термоядерная реакция даёт энэргию, а не скорость.

2. Фотонные.
Идея, конечно хорошая. Но какой же силы должно быть излучение, чтобы оно могло толкать корабль? И где его взять, если не рассматривать солнечные паруса? Кстати говоря, на солнечных парусах можно и за пределами солнечно системы летать. Паруса дадут кораблю ускорение, а сопротивления то практически нет.

3. Ядерные.
Суть, если честно, не понял. Сфокусировать излучение ядерной реакции... Тоесть, предлагаем вместо фотонов и ионов отталкиваться от нейтронов? Да уж, вопрос, конечно, как? Это я не спрашиваю о том, как поднять реактор на орбиту.

4. Нуль-переход в классическом варианте, гиперпрыжок здесь.
Изобрёл его английский физик испанского происхождения Мигель Алькубьерре (сам, по его признанию, большой любитель фантастики).
Его принцип изложен здесь:
Quote:

Согласно Эйнштейну, пространствовремя ("сплав" трех измерений пространства с четвертым измерением - временем) является не инертным, а довольно динамичным образованием. Под влиянием концентраций энергии пространство-время может сжиматься и искривляться. Как предполагает Алькубьерре, это его свойство можно использовать для межзвездных полетов со скоростью выше скорости света. Для этого достаточно создать в пространстве-времени такое нарушение, при котором оно будет перед звездолетом сжиматься, а позади него расширяться. Такое искажение будет на самом деле толкать звездолет вперед. Он понесется вперед, как доска для серфинга несется на гребне волны...

Чего же не хватает для создания чудесного двигателя? Самой малости - так называемой экзотической материи. Это же, пока лишь теоретически обоснованное, но никогда не наблюдавшееся в природе вещество необходимо и для создания машины времени...
Вот такие дела.

Epaminond 04-29-2007 12:02 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Из всего фантастического мне больше всего нравится идея двигателя на антиматерии.
Он должен быть на порядок (в десятки, сотни, даже тысячи раз) мощнее всего известного науке. И он избавлен от недостатков ядерных силовых установок. Ведь реакторы не так просто поднять на орбиту, их нельзя безопасно затопить в океане, и кто знает, что будет в случае неуспешного старта ракеты.

Quote:

Задуматься над использованием антиматерии в практических целях заставляет простой факт: как следует из знаменитого уравнения Эйнштейна E=mc2, масса является концентрированной формой энергии. Иначе говоря, максимальное количество энергии, которое мы можем получить от какого-либо тела, мы получим, лишь преобразовав его целиком в излучение. Этого чрезвычайно просто добиться при помощи антиматерии — столкнув атом с антиатомом (процесс называется аннигиляцией). В этом случае один килограмм вещества (хотя бы того же водорода) способен дать в миллиарды раз больше энергии, чем при обычном сгорании. Казалось бы, все энергетические проблемы человечества решаются одним махом!
Но... Всё это очень дорого (приблизительная стоимость грамма измеряется триллионами долларов) и медленно...

Хотя есть проекты ограниченного использования антиматерии, как вспомогательного топлива со значительным повышением характеристик.

Кстати говоря, ВВС США уже ведут секретные разработки в этой области. И надеются сделать... позитронную бомбу. Взрыв 0,000001 гр (одной миллионной грамма) антипозитронов высвободит столько же энергии, сколько взрыв 37,8 кг тротила.

Ten 04-29-2007 06:23 PM

Re: Корабельные двигатели
 
1 Attachment(s)
Добро пожаловать, Epaminond, в нашу скромную компанию :)

Quote:

Originally Posted by Epaminond
Из всего фантастического мне больше всего нравится идея двигателя на антиматерии...

Тот, который гравитационный? У него довольно интересный и заманчивый принцип действия, милый чисто нашему типажу – как говорил Задорнов, «наши "головастики" всегда сообразят, как из ничего сделать что-нибудь» :) А если серьёзно, порыскав по сайту, ссылку на который ты дал (за неё – отдельный респект :thumbsup: ), натолкнулся на статью про Боба Лазара, и в ней есть немного информации и про сам двигатель, и про принципы его действия. Описание показалось мне достаточно логичным и убедительным (как для человека, не обремененного глубокими познаниями в физике), единственное, что остаётся неясным – как можно соорудить настолько компактный ускоритель частиц и создать столь разреженный вакуум: ведь если античастица «сработает» в «вакуумной трубе», реактор может прийти в негодность :) Ещё неясно, почему при распаде выделяется античастица, и какая именно, но это вопрос к физикам-ядерщикам и тем счастливчикам, которым доводилось работать с этой установкой. Но в целом статья представляет тот ещё интерес, особенно для любителей легендарной игры UFO1. Для затравки в я приаттачил один рисунок с её страниц. Комментарии излишни.

Quote:

Originally Posted by Epaminond
Знаете, этот вопрос - моё хобби уже очень долгое время.

Данная тема создавалась дабы общими усилиями выяснить принципы функционирования обычных двигателей в Homeworld. Перевод мануала первой хомки поведал нам, что в их основе лежит термоядерный реактор, в котором протекает самоподдерживающаяся реакция ядерного синтеза. Образующаяся плазма идёт на тот самый выхлоп, который двигает корабль в обычном пространстве (заранее приношу извинения за упрощённую формулировку). Подробности тут, раздел "Навигационные подсистемы". Получается, что кушанам удалось оседлать вариант номер один. Предлагаю обсудить насколько это реализуемо.

Epaminond 05-06-2007 02:21 PM

Проблема в самом начале. Как организовать самоподдерживающуюся реакцию синтеза? Как ей управлять? Возможно, это могло бы быть что-то вроде маленькой звезды, удерживаемой сильными магнитными полями. Но как в неё поставлять водород для реакции? И что произойдёт, когда водород весь отработается? Небольшая сверхновая? :) Это уже не говоря про букет излучений во время такой реакции.
Интересной является идея холодного синтеза.

Кстати, посмотрел я про ядерные реактивные двигатели. Оказывается, их разработали ещё в 60-х годах. И даже были проведены успешные испытания.
Если интересует принцип действия, то - сюда. Искать в номерах за 2001 статьи А. Борисова «Газофазный» ЯРД «Твердофазный» ЯРД.

Jen 06-24-2007 04:46 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Они то были разработаны, но, не смотря на все меры предосторожности, радиация убила всех летчиков проводящих испытательные полеты.
Полезность таких двигателей была в том, что самолет мог летать, не приземляясь месяцами превращаясь, таким образом, в летающую, автономную крепость. Существовало два проекта ядерных реактивных двигателей: прямоточные(наиболее простые, но при выхлопе большая часть радиации вылетала в атмосферу) и не прямоточные(наиболее сложные, но не загрязняющее радиацией атмосферу). Второй, не смотря на огромные деньги, затраченные на проект, не смогли построить. А вот первый построили и американцы и русские. Но испытали только русские. Результаты описаны выше.

Дрон01 06-25-2007 06:16 AM

Re: Корабельные двигатели
 
Годятся на телеметрию и разведку беспилотными аппаратами. А какие были меры предосторожности? Я, конечно, понимаю, что таскать в ракете свинцовую тяжеленную стену нерентабельно, но что тогда?? Их кормили кашкой из сульфида бария??

Кстати, а ведь радиация - это серьёзная проблема для космических атомных двигателей. Есть ли какие-то более безопасные методы (не надо о жидком водороде и ионниках)?

Rad 06-25-2007 06:57 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Quote:

Originally Posted by Дрон01 (Post 18556)
Кстати, а ведь радиация - это серьёзная проблема для космических атомных двигателей. Есть ли какие-то более безопасные методы (не надо о жидком водороде и ионниках)?

Генная инженерия...Что и как модифицировать не знаю, но думаю, достаточно забронировать мозжечёк, остальное можно заменить протезами. Никаких проблем с обучением. А интеллект - он у таких как Коран и Макаан, их можно и нужно защитить как следует.

Epaminond 06-26-2007 09:33 AM

Re: Корабельные двигатели
 
Господа!

Вы не те ядерные реактивные двигатели обсуждаете. Да, был самолёт. Да, было два варианта двигателей. Разработаны они были именно для самолёта, а не для ракеты. И "приделать" их к ракете не получиться. Схема их деиствия проста: у прямоточного воздух попадает в реактор, где нагревается и вабрасивается из сопла и, ясное дело, этот воздух будет ужэ радиоактивным. В непрямоточном же воздух нагревается не от реактора, а от теплоносителя, но такие двигатели были на порядок слабее.

А теперь скажите, в космосе воздух есть? Чтобы можно было использовать разряженный вакуум с таким двигателем, ето ж до каких скоростей надо разогнаться?

Если интересно на эту тему вот: http://kuasar.narod.ru/ideas/nuclear-jets/index.htm

Генная инженерия? Забронировать мозжечок? Может вообще лучше пусть роботы летают? И безопасней, и дешевле...

Jen 07-13-2007 06:32 AM

Re: Корабельные двигатели
 
Я уже писал про плазменные двигатели. ТО была лишь технология. А тепрь же, читайте:

Quote:

Компания Ad Astra Rocket Company провела успешные испытания плазменного ракетного двигателя, который в перспективе, как ожидается, заменит традиционные двигатели, применяющиеся в космических аппаратах в настоящее время.
В двигателе Ad Astra Rocket Company электроны отделяются от атомов водорода, и полученная плазма разгоняется в электрическом поле. В отличие от традиционных двигателей, которые обеспечивают ускорение лишь определенный промежуток времени, плазменные двигатели дают тягу постоянно. В результате, может быть существенно сокращено время межпланетных перелетов. Кроме того, за счет постоянной тяги внутри космического корабля создается незначительная искусственная гравитация.

Как сообщает New Scientist, в ходе лабораторных тестов двигатель Ad Astra Rocket Company проработал более четырех часов, что на сегодняшний день является рекордным показателем для подобного типа силовых установок. К 2010 году разработчики надеются сконструировать рабочий вариант двигателя, который должен будет вывести на околоземную орбиту небольшой космический аппарат. В течение же двух десятилетий специалисты Ad Astra Rocket Company планируют создать плазменный двигатель, который можно будет использовать для осуществления пилотируемой миссии на Марс.

http://science.compulenta.ru
Теперь могу поспорить с Фоксом о принятии людьми нового.

Epaminond 07-24-2007 11:32 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Технология. Но её разрабатывают уже очень давно. К примеру вот статья далёкого 2000-го года. В ней люди уже говорят о лётной демонстрации VASIMR в космосе.

Двигатель, между прочим, действительно перспективный. Но это не для полётов к звёздам. В Homeworld, думаю, вполне реально было использовать двигатели такого принципа для перемещения в обычном пространстве.

Rad 12-21-2007 07:29 AM

Re: Щитки на двигателях
 
Учитывая отсылку в эту тему из Наземного оружия
Quote:

Originally Posted by Ten (Post 21823)
Вот ведь любители ходить по кругу в поисках Слонопотама :)

Не знаю, как насчёт корректировки тяги с помощью сопла (хотя была тема), но маневровые "трубопроводы", направляющие плазменный выхлоп в дополнительные порты на корпусе никто не отменял.

Я не любитель использовать аббревиатуру RTFM, но в данном случае она сама сюда просится. Поэтому предлагаю прежде чем устраивать бесплодные дискусии, почитать матчасть, в данном случае - статью Вспомогательные корабли, раздел Маневренность, абзац #2. Не думаю, что хиигаряне настолько деградировали, что прекратили использование столь отлаженной системы маневрирования, которая отлично подходит для гашения импульса отдачи, направление которого не совпадает с направлением тяги главных двигателей.

отвечу здесь.

Хоть в матчасти и описано прямо, но все же считаю что сделанное на Хараке не обязательно повторять на Хиигаре. Да и вообще, мощнейший космический флот, имеющий галактическое влияние, двигается на реактивной тяге, чередуя его с гиперпрыжками? Приходят на ум летающие пароходы. Авторы делали именно ИГРУ, первую трёхмерную RTS. Мир ХВ технически не очень проработан, ну не было среди разработчиков ЖюльВернов и Циолковских. Можно не ставить это в укор авторам и не замыкаться на их объяснениях реалий ХВ.

Как можно создавать тягу и маневрировать? Вспомните россказни уфологов о НЛО, передвигающихся совершенно чудесным образом. Типа НЛО меняют скорость и направление движения мгновенно, без переходных процессов. Если это и не правда, то фантазия. Что и нам вполне позволительно.
Quote:

Originally Posted by Destroyer (Post 21783)
А как вообще корабли в HW маневрируют? Не знаю насчет "не нарисовали" но это явно не примитивные струйки как у реальных аппаратов. Т.к. когда тот-же дестр или крузер идет боком или кормой вперед, то ускорение у него не меньше, того если бы он шел "обычно" – на маршевых. Никакой шаттл, не выдаст маневровоориентационной дюзой той тяги, которая есть у маршевых + 2 ускорителя. Тут что-то другое. Этим "другим" он мог бы и отдачу скомпенсировать. Поэтому имхо то что никаких струек не нарисовали - это плюс.

А то что дестр сопровождает цель или отходит боком - это он удерживает цель в секторе стрельбы максимального количества орудий, таким же образом в HW1 они отходили кормой вперед, т.к. орудия у них там курсовые.
Вектора отдачи тут абсолютно не причем. А вот ускорение у них по любой из осей одинаковое - что не в пользу струек, но их и нет;) .

Может быть агрегат на корме - не двигатель, а энергетическая установка для двигателя, работающего на совершенно других принципах? Типа современных атомобильных комбидвигателей, где энергию вырабатывает бензомотор, а тягу создает(ют) элетровигатель(ли).
Тут же вспоминается вопрос "почему двигатель работает постоянно, а корабли не ускоряются?"

Rad 12-21-2007 03:38 PM

Re: Щитки на двигателях
 
Пошарился на ЕГ:
Quote:

Originally Posted by Clerik
Инновации России: необычный космический двигатель

На завершившемся 26 апреля в Москве инновационном форуме "Высокие технологии XXIвека" НИИ космических систем из подмосковного Юбилейного представило разработки космических двигателей "без выброса рабочей массы". Несмотря на то, что реализованный в двигателях механизм работы противоречит (и, в некотором отношении, "вызывающе" противоречит) доминирующим сегодня научным теориям, уже три модификации двигателей успешно прошли "стендовые" испытания, планируется проведение экспериментов с двигателями нового типа в космосе.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml

Еще б не противоречила, ведь по сути это "Арба без лошади" :freakeyes: :apchhi:

Ten 12-21-2007 03:57 PM

Re: Корабельные двигатели
 
2 Rad - cсылка была приведена для справки :) Если эти щитки – электромагниты, то они действительно могут менять направление плазменного потока, т.е. вектор тяги.

Вообще, мой пост, зацитированный выше, касался гадания «а есть ли маневровые двигатели вообще». Как видим, есть :) И если есть достоверный источник такой информации, почему бы им не воспользоваться?

Раз уж речь пошла про двигатели, перемещаю пост сюда (благо, есть, что ответить, а на дворе обед :)).

Quote:

Originally Posted by Rad
Да и вообще, мощнейший космический флот, имеющий галактическое влияние, двигается на реактивной тяге, чередуя его с гиперпрыжками?

В данном случае так и получается. А почему бы и нет? Гиперпрыжок - дорогое удовольствие, не говоря уже о том, что он опасен рядом с источниками гравитационных полей. Из Ньютоновского закона всемирного тяготения мы знаем, что таким источником является любое тело, просто сила притягивания того же стола к стулу исчезающе мала. Это в ХВ оно просто (ради большей играбельности) - взял и прыгнул, а в реале та же Хиигара может запросто исказить туннель перехода.

Остаётся либо толкать корабль, либо тянуть на себя пространство. В ХВ используется первый подход. Толкаем с помощью реактивной струи, но принцип её получения кардинально отличается от работы всех современных ракетных двигателей внутреннего сгорания. ИМХО, на пароход не тянет.

Quote:

Originally Posted by Rad
Мир ХВ технически не очень проработан

Не соглашусь. Создатели игры не стали закапываться в теоретические выкладки, но общие принципы объяснили вполне внятно (вообще, это редкость среди игр). Причём взяли их не с потолка, а с вполне реальных разработок, реализации которых мешает разве что современный уровень развития технологий, не позволяющий запустить самоподдерживающуюся реакцию ядерного синтеза.

Конечно, Жюль Верн давал более подробные объяснения («20000 лье под водой» - класика! :)), но на то он и Жюль Верн, а тратить время на теорию, которую мало кто будет читать, нерентабельно. О, лично я был бы крайне рад, если бы к созданию вселенной ХВ приложили руку матёрые писатели-фантасты.

Quote:

Originally Posted by Rad
Вспомните россказни уфологов о НЛО, передвигающихся совершенно чудесным образом. Типа НЛО меняют скорость и направление движения мгновенно, без переходных процессов.

Скорее эти процессы пока не удаётся регистрировать (или товарищи-уфологи делали такие выводи исходя из визуального наблюдения? :D). Выше я уже давал ссылку на статьи про Боба Лазара, если почитать третью (очень рекомендую!), в самом начале можно найти объяснение таким «скачкам» (тот самый подход №2, когда мы тянем на себя пространство).

Вообще, я твёрдо верю, что любому явлению можно дать объяснение - для этого нужно его изучить. Просто не всегда это возможно на данном этапе развития науки.

Quote:

Originally Posted by Epaminond
В Homeworld, думаю, вполне реально было использовать двигатели такого принципа для перемещения в обычном пространстве.

По версии разработчиков, такие двигатели и используются :) Только VASIMR ионизирует газ самостоятельно, а в ХВ двигатели получают «готовую к употреблению» плазму из ядерных реакторов синтеза.

dozimitr 12-21-2007 07:17 PM

Re: Корабельные двигатели
 
То что у хиигарычев плазменные двигатели, это ит так понятно. У них как и таидана, выброс синего цвета. Но у вейгеров выброс красно-оранжего цвета. Мобыть они используют горючку. Я у своего учители по Химии спрашивал про плазму. Он типа сказал что она только синего цвета.

Destroyer 12-21-2007 10:15 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Quote:

Originally Posted by Ten (Post 21829)
Гиперпрыжок - дорогое удовольствие, не говоря уже о том, что он опасен рядом с источниками гравитационных полей.

Почему гиперпереход дорогое удовольствие? И почему он опасен радом с источниками гравитационных полей?

Quote:

Originally Posted by Ten (Post 21829)
Это в ХВ оно просто (ради большей играбельности) - взял и прыгнул

Не, ИМХО, в ХВ не ради играбельности, а из-за того что показана такая технология, которой не мешают никакие поля. И судя по тому что показано в игре, ХВшные расы знают о физике и строении вселенной гораздо больше землян, т.к. у них все это не на уровне дремучих теорий, а летает и гиперпереходит, и даже умудряется хоть как-то воевать. И расы эти, разработчиками видимо изначально задумывались такими умными.

Quote:

Originally Posted by Ten (Post 21829)
а в реале та же Хиигара может запросто исказить туннель перехода.

Опять же, где в реале Хиигара и главное почему она исказит туннель гиперперехода? Ведь нет в реале никакого туннеля перехода, и неизвестно исказит его, например Земля или нет.


Quote:

Originally Posted by Ten (Post 21829)
Скорее эти процессы пока не удаётся регистрировать (или товарищи-уфологи делали такие выводи исходя из визуального наблюдения? :D).

Из наблюдения конечно:) , "зеленые" пока не собираются открывать свои секреты. Но из наблюдений видно (если это конечно действительно технология, а не глюк товарищей уфологов;) ) что видимое рабочее тело не отбрасывает, и окружающую среду не колышет. На томже принципе и маневровые в ХВ могут работать.

Объяснения от разработчиков тоже не плохо, только тяга этих дюз сравнима с тягой тех огромных дур на корме. Если и эти проблемы у них решены, то почему тогда столько вопросов про какую-то там отдачу и сравнение с устаревшим юсовским еропланом?

Я лично не против никаких теорий, главное чтобы они не противоречили тому что показано в игре (ну или фильме) - если про другой мир.

Epaminond 12-22-2007 03:06 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Думаю, что возможности искажения тунеля гиперперехода расчитываются не на счётах, а суперкомпьютерами, которым под силу расчитать возможные препятствия на пути гипертунеля на основе расчёта траэкторий движения известных небесных тел. А небольшие астероиды или осколки могут приниматься обшивкой корабля, как это происходит при натыкании на генераторы гравитации.

Необходимость реактивных двигателей мне кажется можно объяснить тем, что при гиперпрыжках ядро быстро использует большое колличество энергии, которое просто не успевает вырабатываться генераторами. А значит надо останавливаться и подзаряжаться. Кстати, во втором HW от Карен точно было слышно что-то вроде "Core fully charged". А пока корабль подзаряжает своё гиперядро, с ним может много неприятного случиться.

Кроме того, ход на реактивных двигателях, наверное, легче расчитать точно для захода в док, или стыковки, кроме того это безопаснее.

Quote:

Из наблюдения конечно , "зеленые" пока не собираются открывать свои секреты. Но из наблюдений видно (если это конечно действительно технология, а не глюк товарищей уфологов ) что видимое рабочее тело не отбрасывает, и окружающую среду не колышет. На томже принципе и маневровые в ХВ могут работать.
Согласно теории товарища Боба, которого думаю можно назвать уфологом, как раз окружающую среду их корабли и "колышат", а именно искажают с помощью сильного гравитачионного поля, что позволяет им с огромной скоростью летать. Не думаю, что такое подходит для манёвровых двигателей HW. Гораздо правильней сделать такие двигатели основными, что позволило бы значительно повысить скорость больших кораблей (аля Нагорак из HWC).

Destroyer 12-22-2007 09:16 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Опятьже теория этого тов. Боба, из наблюдений, не разбирал же он у себя в гараже эту "тарелку". Давно видел книгу по "тарелкам", там эти теории и даже с чертежами "тарелок", их двигателей и прочих подсистем.

Это, т.н. варп драйв? Технология популярна в фантастике, и основана вполне на науке в отличие от абстрактного гипера.

Насчет маневровых, если он не на реактивно принципе, то без разницы по какому вектору будет ускорение, если он дает ускорение по нужным векторам, то и препятствий для изменения ориентации в пространстве (поворота) не вижу.

Epaminond 12-22-2007 09:34 PM

Re: Корабельные двигатели
 
Quote:

Опятьже теория этого тов. Боба, из наблюдений, не разбирал же он у себя в гараже эту "тарелку".
По крайней мере он утверждает обратное. ;)

Quote:

Это, т.н. варп драйв?
Можно поподробнее? Не припомню.

Quote:

если он не на реактивно принципе, то без разницы по какому вектору будет ускорение, если он дает ускорение по нужным векторам, то и препятствий для изменения ориентации в пространстве (поворота) не вижу.
Во-первых, он на реактивном принципе. Если нет, то на каком? Препятствий для изменения ориентации в пространстве и нет. Вот только, думаю, если будет использоваться лишь один двигатель для поворота, корабль не повернётся на месте, а сместится, поскольку корабль не будет уравновешен относительно "центра масс". Нужен второй, как это описывал Lee. По крайней мере я себе это так представляю. :)

AmDDRed 12-23-2007 12:35 PM

Re: Корабельные двигатели
 
http://www.membrana.ru/articles/tech...30/205700.html - сам ещё не дочитал, но определённо по теме :)


All times are GMT +3. The time now is 01:06 AM.