>> Homeworld 2 - Продолжение эпохальной космической стратегии! <<
Первые впечатления от Демоверсии
Мнение Freeman'а - частого посетителя нашего форума.
НАКОНЕЦ-ТО и ко мне дема попала в руки. Первые
впечатления полностью совпали с мнением большинства поигравших в неё. Буря эмоций,
бросаешь всё и бегом смотреть... Первое мнение об игре - ГЕНИАЛЬНО. Дальше эмоции
описывать не буду :)
Но на следующий день я постарался посмотреть более объективно. И вот что вышло.
Графика: ну, тут уж создатели поработали на славу
- всё просто прекрасно. Плавно как пируэты заделывают истребители... не так резко и
хаотично, как в первом HW. Анимация оружия также выше всяких похвал. Я бы выделил такое
чудо техники, как пульс-корвет. Он, пожалуй, наиболее подчеркивает качество анимации. А
какие взрывы 8) аж в глазах с непривычки и избытка эмоций зарябило :) и при этом от
пострадавших кораблей ещё что-то отлетает. Видео также симпатичные, но похоже, что они не
такие уж и скриптовые - в файлах игры я нашел пару AVIшек, правда, не проигрываемых, а в
системных требованиях игры - наличие DIVX пятой серии. Но есть и недочеты/перегибы -
например, подбитый корабль горит (хорошо) и дымит (плохо). Какой дым в космосе, мне
непонятно. Ладно бы кислород выходил из пробоины, но видно именно черный дым пожара.
Ну и взрыв больших кораблей может быть неточен - супервспышка и небольшая кучка обломков.
Как будто всё сгорело во вспышке. Может, я и ошибаюсь, но это не совсем логично...
Озвучка: ну просто без комментариев... :) Все 12 баллов.
Игровой процесс: конечно, это старый добрый HW. Хотя
и слегка доработанный в плане меню управления. Радует, что все горячие клавиши из оригинала
работают и здесь. Новое меню довольно удобно, хотя разделы строительства/исследования/ангары
если и вызываются горячей клавишей, то обратно их только мышой загонять, что не совсем удобно.
А вот функция "скрыть меню с экрана" оказывается полезной - раздал все приказы и любуешься на
их исполнение, чего не делать сложно :) К нагромождению подменю и исследований, наверное, надо
привыкать ввиду того, что теперь их просто много. Сюжет/прохождение вызывает интерес и вопросы.
Интерес понятное дело откуда и для чего берется :) А вопросы такого плана - откуда Хиигарцы
знали название расы агрессоров? Куда хотели ещё прыгать в начале первой миссии? будем
надеятся, что все вопросы, которые до релиза будут накапливаться, в конце концов будут списаны
на мой плохой английский и дальнейшее развитие сюжета в тех миссиях, которые в деме недоступны.
Как минус выделю тот факт, что первые миссии проходятся очень легко и быстро. Если так и
дальше будет, то игру можно будет пройти за день-два :( Либо следующие зоны будут посложнее,
либо нужен выбор уровня сложности, как в Катаклизме. Ну и наиболее обидные факты для меня -
невозможность атаковать свои и нейтральные юниты/объекты.
Отдельно выделю корабли: конструкция кораблей приобретает
более логичный с военной точки зрения характер. Апгрейды у каждого из кораблей отдельно
брони и оружия разнообразят процесс совершенствования кораблей. Наконец-то появились
пристройки к кораблям и возможность их повредить, не повреждая корабль. Материнский
корабль теперь не такой беззащитный как раньше, и это хорошо. Но тут же и начинаются
минусы. При желании мазашип можно застроить защитными платформами и он будет непробиваем.
Я надеялся, что модули оружия будут строится непосредственно на корпусе, а они
появляются как спутники. Соответственно, их можно построить много. Я сам так попробовал.
Взял карриер, настроил платформ с оружием (больше ионного) и полетел к вражеской базе.
Заставить карриер стрелять в чужую базу я не смог, но при агрессивной тактике платформы
сами стреляли во все вражеское. Когда юнитов не осталось, они переключились на мать.
Также не совсем логичен баланс юнитов. Некоторые из них слишком специфичны. Вот
ФЛАК-фрегат если встретит торпедный или ионный фрегат, то неизбежно проиграет. Неприятно
видеть и тот факт, что торпедный фрегат может стать единственно полезным кораблем до
появления флагманов. По огневой мощи он слегка превосходит ионный фрегат, а его
торпеды самонаводящиеся, т.е. от истребителей он вполне способен защитится, особенно
если фрегатов несколько. То же можно сказать и о пульс-корветах. Единственная надежда
на то, что у Вайгров этому всему будет достойный противовес.
Выводов делать не буду, пусть игроки сделают выводы сами.
От себя могу сказать, что в целом игра удалась и я с нетерпением буду ждать релиза.