Homeworld3.RU  

Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Обратная связь | В избранное | Сделать стартовой

 
:: Главная ::
 
 
:: Homeworld 3 ::
 
 
:: Deserts of Kharak ::
 
 
:: HW Remastered ::
 
 
:: Homeworld ::
 
 
:: Cataclysm ::
 
 
:: Homeworld 2 ::
 
 
Дата публикации: 04.02.2007 21:42
Прочитано: 15124 раз
 
 

Строение Материнского корабля

Перевод: раздел "Производственный отсек" – Pol, остальное – Ten
Original story written by: Montgomery E. Crabapple


В корабле, имеющем такие габариты и предназначенном для решения стольких задач, приходится выделять целые области под разнообразные нужды.

Производственный отсек

Материнский корабль был спроектирован как мобильный производственный центр наравне с орбитальными заводами, которые изначально и создавали это колоссальное судно. Автоматизированный производственный отсек обеспечивает высокоскоростное создание самых разнообразных кораблей – от крошечных Разведчиков до массивных кораблей, которые ещё только предстоит разработать. Множество параллельных производственных линий позволяют собирать большое количество компонентов одновременно, что радикально уменьшает время, необходимое на постройку крупных кораблей. Корабельные системы основаны на модульных технологиях, и многие компоненты используются в нескольких типах кораблей, что экономит время и ускоряет одновременные строительства. Можно использовать несколько сборочных линий для одновременной постройки отряда разведчиков, эскадрильи корветов, или и тех, и других. Просторный ангар предоставляет достаточно стыковочных рукавов для обслуживания большого количества кораблей или для их стыковки на время гиперпрыжка.

Ничто из вышеперечисленного не могло стать реальностью без уймы ресурсов, доставляемых Сборщиками Ресурсов. Основанные на технологии кораблей, используемых при строительстве Стапеля и Материнского корабля, Сборщики Ресурсов предназначены для сбора и преобразования разнообразных космических ресурсов – от цельных планетоидов до газовых туманностей. Затем Сборщик возвращается к Материнскому кораблю и передаёт собранные ресурсы на переработку в PDA. Хотя PDA, используемый кораблём, меньше и намного более эффективен, чем его прототип, в основу его работы положено всё то же воздействие серии плазменных струй. Он разлагает любой материал на его составляющие, затем Магнитогидродинамическое шунтирующее поле (Magneto-Hydrodynamic Shunt Field) сортирует полученные элементы в соответствии с их атомными весами, после чего они размещаются по складам. Огромные "соты" складов (почти три кубических километра в объёме) лежат прямо под поверхностью 65% процентов корпуса корабля. Такой подход позволяет быстро получать доступ к необходимым ресурсам, а в случае прорыва обшивки корабля обеспечит ещё один уровень бронирования.


Главный Сборочный цех внутри Материнского корабля. Это крупнейшее замкнутое строение из когда-либо построенных, в котором можно наладить выпуск кораблей практически любых габаритов. Также под нависшей конструкцией Сборочного цеха смутно видны очертания огромного Главного ангара, в просторных подпалубах которого размещены рукава стыковки для Лёгких кораблей. Во всех секциях Ангара находится огромное количество обслуживающих машин. Спроектированные для выполнения широкого спектра работ, они обеспечивают выполнение самых разнообразных задач – от простого обслуживания до сложной сборки.


Двигатели и Навигационные подсистемы

Материнский корабль может путешествовать двумя способами. Первый заключается в перемещении при помощи обычных двигателей, работа которых основана на технологиях ядерного синтеза. Это целый ряд реакторов, предназначенных для выброса высокотемпературной плазмы из сформированного магнитными полями сопла. Маневровые двигатели подпитываются плазмой главного выхлопа по ряду трубопроводов, что позволяет выделить часть основной тяги на маневрирование.

Другой двигатель Материнского корабля намного менее понятен, но именно благодаря этой системе станет возможным рейс. В нижнекормовой части судна находится большой экранированный отсек, содержащий Гиперпространственный Модуль (Hyperspace Module). Это точная копия модуля, найденного в песках Хар-Тобы, но увеличенная в 12 раз, чтобы "потянуть" такое массивное судно, как Материнский корабль. [A7] И хотя эффект был многократно проверен на кораблях, подогнанных под тестовые модули различных размеров, наше понимание и управление эффектом несколько ограничено. Из-за огромного количества энергии, необходимого для инициации волнового фронта, использование модуля невозможно на любом корабле, который слишком мал, чтобы нести как минимум три промышленных реактора ядерного синтеза.

[A7] Гиперпространственная физика

Твердотельный Гиперпространственный Модуль – квантовое колебательное устройство, способное преобразовывать в волновую форму любые близлежащие структуры. Это делается для того, чтобы инициировать эффект, известный как квантовое туннелирование. Поскольку устройство было воссоздано, надёжная работа модуля всё ещё находится под большим сомнением. Всё, что наши учёные знают об эффектах гиперпространственного перемещения, было получено из ограниченных эмпирических данных – теоретическая база отсутствует практически полностью.

Риск, связанный с использованием технологии, о которой мы знаем так мало, увы, неизбежен в такой жизненно важной миссии. Исходные материалы, необходимые для постройки Гиперпространственных Модулей, чрезвычайно редки на Хараке – перед созданием модуля Материнского корабля удалось построить всего несколько опытных образцов гипердвигателя.

Другой недостаток заключается в нашем ограниченном понимании гиперпространства. Мы можем лишь инициировать массивный туннельный эффект с относительно грубым контролем над расстоянием. Модуль спроектирован для покрытия дистанции в 2500 световых лет за один прыжок, и чтобы пустить двигатель снова, мы должны полностью зарядить модуль необходимым количеством энергии для покрытия столь ошеломляющего расстояния. Если же мы желаем переместиться на более близкую и безопасную дистанцию, мы должны грубо остановить волновой эффект, разрядив модуль, и выйти обратно в нормальное пространство. [A8]

В настоящее время Гиперпространственный модуль запрограммирован на три приоритетных прерывания. Прерывание Достижения Цели основано на наших собственных астронавигационных технологиях, на которых возложено "обнаружение" в нормальном пространстве. Управляющие алгоритмы разряжают модуль, как только время/расстояние гиперпрыжка покажут, что мы находимся неподалёку от запрограммированных координат. Аномальное прерывание происходит тогда, когда сенсорами корабля зафиксирована гравиметрическая аномалия, и корабль автоматически возвращается в обычное пространство, чтобы собрать ресурсы, или, если возмущение вызвано другим судном, исследовать его. Наконец, Прерывание Безопасности срабатывает тогда, когда бортовые управляющие компьютеры фиксируют любые нерегулярности волнового эффекта или нарушение целостности корпуса Материнского корабля. Все эти три прерывания заставляют навигационный компьютер автоматически выбросить корабль в обычное пространство.


Огромный Гиперпространственный модуль во время строительства на орбите. Хотя ядро установки полностью твердотельно, входящие в его состав системы питания и управления – одни из самых сложных когда-либо созданных устройств. Видна лишь верхняя часть полусферы ядра, выступающая на фоне окружающих конструкций.


[A8] Дальнейшие ограничения применения Гипердвигателя

Другая проблема нашего нынешнего непонимания гиперпространства состоит в том, что мы можем взять весьма ограниченные гравиметрические пробы нормального пространства во время туннелирования. Это означает, что мы можем обнаружить массу, которая не согласуется с нашими навигационными данными, но если мы желаем узнать что-нибудь об этой аномалии, то должны остановить Гиперпространственный модуль. Источники гравитационных полей также вносят эффект дестабилизации в гиперпространственное перемещение. Горький опыт потерь испытательных кораблей научил нас, что гипердвигатель должен быть остановлен подальше от гравитационного воздействия любых звёздных систем.

Командование Флота (Fleet Command)

Поскольку проект приблизился к завершению, истинные размеры и сложность Материнского корабля обрисовались вполне чётко. Специалисты-системотехники столкнулись с проблемой, которая, как оказалось, бросила весьма серьёзный вызов. Даже при очень упрощённом функциональном моделировании анализировалось такое сумасшедшее количество информации, запрашивалось настолько много откликов в секунду, что счёт планируемого офицерского состава пошёл на сотни человек. Как только в моделирование был добавлен новый командный штат, вся иерархия стала полностью неуправляемой. Стало очевидно, что в любой кризисной ситуации Материнский корабль быстро пострадает от полного паралича коммуникационных систем.

Вычислительные эксперты подумывали, но не моделировали, можно ли доверять на все 100% системе искусственного интеллекта, которую они могли бы изобрести. Целый проект был уже на грани свёртывания, когда молодая учёная-нейротехнолог решила предпринять отчаянный шаг. Каран С'Джет (Karan Sjet) работала над экспериментальными биологическими микросхемами, которые могли подражать функциям мозга. Когда она услышала об этом узком месте в информационных системах Материнского корабля, она поняла, что её исследования можно направить в иное русло.

[A9] Решение Каран С'Джет

Проблема заключалась в том, что её исследованиям требовались десятилетия даже для получения элементарного нейроинтерфейса, и единственный способ слияния кого-либо с информационными системами Материнского корабля состоял в том, чтобы оголить нервные окончания и непосредственно соединить их с интерфейсами биомикросхем. Чтобы быть живым командным "ядром" Материнского корабля, кто-то из нас должен добровольно согласиться на хирургическое вмешательство, чтобы большинство нервных стволов, служащих окончаниями органов чувств, были соединены с бортовыми системами корабля. Затем получившееся "ядро" должно быть смонтировано на Командном мостике судна. Каран С'Джет отклонила любые попытки использования её технологии на ком-либо ещё. Теперь она – мозг Материнского корабля и голос Командования Флота.

Нейроэксперт предложила использовать существующий мозг – свой собственный – чтобы стать связующим звеном между живыми людьми и магистралями передачи данных Материнского корабля. [A9]

Как Командование Флота, она способна обрабатывать сотни сигналов оповещения и тревоги в секунду с одновременным анализом, какие задачи могут быть обработаны автоматически, а на какие ситуации следует обратить внимание команды. Если судно пребывает под обстрелом, она немедленно проанализирует системы по всей поверхности корабля и держит под наблюдением все ответные действия. Командование Флота отслеживает состояние всех кораблей и обновляет их позиции. Исследовательские отчёты также обрабатываются в её центральном ядре, наряду с информацией о строящихся проектах.



Разведотдел Флота (Fleet Intelligence)

Работа Разведотдела Флота заключается в анализе данных, получаемых с зондов, оборудования внешнего наблюдения и датчиков. Расположенный чуть ниже Командного Мостика большой сферический отсек содержит рабочие станции и магистрали передачи данных, сосредоточенные вокруг углубления голографического проецирования. Когда Материнский корабль отправится в путь, этот отсек будет постоянно укомплектован разнородными командами, в состав которых войдут лучшие учёные, дипломаты, лингвисты и тактические офицеры, которые тщательно отобраны не только по знаниям и эрудиции, но и с учётом их адаптируемости. Разведотдел Флота имеет доступ не только к сенсорным системам Материнского корабля, но также и к Архивам Флота. Независимо от того, с чем может столкнуться Материнский корабль в глубоком космосе, Разведотдел интерпретирует поступающие данные и даёт точный анализ текущей ситуации, предлагая предварительные заключения и тактические рекомендации.


Криогеника

Главным камнем преткновения для планов основания новой колонии стала поддержка жизнедеятельности. Необходимые ресурсы для обеспечения 600 000 человек в глубоком космосе в течение многих лет попросту невозможно хранить и транспортировать – Материнский корабль должен быть настолько огромным, что его невозможно было бы сдвинуть с места никакими двигателями. Чтобы решить проблему долговременного космического перелёта, наши учёные-биотехнологи остановились на криогенной приостановке жизненной активности. [A10] Отладив и усовершенствовав технологию, инженеры начали монтировать на криогенные подвески 600 000 капсул, необходимых для путешествия.

Добровольцы готовы были отдать 12 лет жизни перед рейсом и даже начали делать предварительные заказы на подготовку к холодному сну. Сначала они подготавливались к помещению в криокапсулы, где были медленно заморожены в течение двух недель. Затем капсулы перенаправлялись в области хранения глубоко под поверхностью Харака, пока 100 из них не были готовы к помещению в монтажный модуль, после чего выведены на орбиту при помощи тяжёлых ракет-носителей. Затем эти модули были загружены в огромные Крио-лотки. Один лоток обеспечивает энергией и местом 1000 модулей, то есть, в общей сложности, 100 000 человек.

Эти шесть грузовых платформ будут загружены в Материнский корабль, как только будет полностью проверен Гиперпространственный модуль. До тех пор они будут находиться на устойчивой орбите около Стапеля.

Обширный отсек на борту Материнского корабля, содержащий наших людей, находится в наиболее защищённой и бронированной области судна. Криоотсек растянулся на 3 километра в длину и примерно на один в ширину. Всё, что необходимо для поддержки жизнедеятельности – постоянный источник питания криокапсул. Отклонение даже на один градус может стать фатальным для людей, если это не запуск процедуры возвращения к жизни. Поэтому, несмотря на то, что все 600 000 криокапсул запитаны от ядра главного реактора, несколько резервных реакторов установлены в переборки отсека, каждый из которых способнен полностью обеспечить необходимой энергией весь отсек. Загрузка и размещение криокапсул были запланированы в течение прошлого десятилетия.

Внутри криогенного отсека. Капсулы подвешены на амортизаторах и широко разнесены друг от друга [видимо, во избежание взаимостолкновений в случае каких-либо неприятностей – прим. перев.]. В силу жёстких температурных допусков для систем криокапсул они находятся в специальной газовой среде, поддерживающей постоянный микроклимат в отсеке. При сбое подачи питания и отказе резервных реакторов, такая система позволит поддерживать замороженных людей в течении шести месяцев, если не будет нарушена целостность корпуса отсека.

[A10] Исследования в области криогенеза

Биотехнологи изучили многочисленных пустынных животных, которые впадают в спячку глубоко под песками в течение наиболее жарких месяцев лета. Биологический механизм, который используют различные жизненные формы Харака для обезвоживания клеток, чтобы избежать расширения при испарении из-за влияния высоких температур, был искусственно воссоздан, чтобы решить подобную, но противоположную проблему – разрушение клеток от расширения льда в процессе криогенной заморозки. Ранние эксперименты по внедрению криогенных технологий были успешны, и в 1185г Рэй Меганн (Rei Magann) был помещён в криокапсулу и доставлен на борт маленького зонда, чтобы облететь вокруг системы Харака по эллиптической траектории. Это путешествие длилось 6 месяцев, и считалось, что пилот Меганн не очнётся без потребления жизненно необходимых элементов в течении всего полёта. Но испытание завершилось благополучно, и единственным побочным эффектом стала книга пилота, в которой не чуждый поэзии Меганн описал долгий яркий сон, который он увидел в этой криогенной фуге.

 
  Дополнительно на данную тему
Вопрос нашего происхожденияВопрос нашего происхождения
Вспомогательные кораблиВспомогательные корабли
Наша миссияНаша миссия
Социальная система ХаракаСоциальная система Харака
Киит ГаалсиенКиит Гаалсиен
Киит ПактуКиит Пакту
Киит СобанКиит Собан
Киит С'ДжетКиит С'Джет
Киит НаабалКиит Наабал
Киит МанаанКиит Манаан
Выдержки из дискуссий о тактике флотаВыдержки из дискуссий о тактике флота
 
 
[ Назад | Начало | Наверх ]
 

Главная | Новости | Форум | Темы | Галерея | Статьи | Обратная связь


Copyright (c) 2002-2020 by Homeworld :: The Russian Project.
Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
Некоммерческое использование возможно с разрешения редакции сайта.
При перепечатке любого количества информации с этого сайта прямая ссылка на Homeworld3.RU ОБЯЗАТЕЛЬНА!

The Sierra logo, Homeworld, Homeworld: Cataclysm, Homeworld 2 and the Homeworld logo are trademarks of Sierra Entertainment, Inc.
Relic Entertainment and the Relic Entertainment logo are trademarks of Relic Entertainment, Inc.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Генерация страницы: 0.040 сек. и 10 запросов к базе данных за 0.007 сек.
Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.