Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Обратная связь | В избранное | Сделать стартовой

 
:: Главная ::
 
 
:: Deserts of Kharak ::
 
 
:: HW Remastered ::
 
 
:: Homeworld ::
 
 
:: Cataclysm ::
 
 
:: Homeworld 2 ::
 
 
Дата публикации: 04.05.2009 18:40
Прочитано: 5369 раз
 
 

ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОСТРОЕНИЯ

Перевод: Ten
Источник: руководство к игре

Все тактические изыски Homeworld перекочевали в Cataclysm практически без изменений. Из новшеств стоит отметить возможность задавать ломаную траекторию движения, а в довесок назначать по ней патрулирование. Расстановкой узловых точек траектории (т.н. waypoint'ы) ведает клавиша <W>, режим патрулирования «туда-обратно» задаёт сочетание <Shift+E>, цикличный режим патрулирования задаёт сочетание <Shift+W>, а нажатие <Shift+Q> возвращает исходный режим waypoint'ов (т.е. «добрался и остался»). Режимы можно циклично менять нажатием английской клавиши <A>.


ТАКТИКИ

Стандартные тактики в игре почти не изменились – разве что корабли, которым назначена осторожная тактика, будут самостоятельно уходить в док на ремонт, а также удирать от врага, если не заняты выполнением приказа.


ОСТОРОЖНАЯ ТАКТИКА (EVASIVE TACTICS)


Корабли с осторожной тактикой не будут держать строй во время атаки – так больше шансов не попасть под прикрывающий огонь ведомого. Если корабль не занят выполнением приказа, то будет избегать вражеских кораблей, которые пытаются его атаковать. Также корабль с осторожной тактикой покинет поле боя при серьёзный повреждениях, и уйдёт на стыковку с ближайшим носителем или Флагманом для починки.
ПРИМЕЧАНИЕ: некоторым кораблям нельзя назначить осторожную тактику, так как они слишком медленные, чтобы убежать и/или не могут состыковаться для ремонта из-за своих размеров (Флагманы, носители, эсминцы, тяжёлые и ракетные крейсера, переработчики).

Горячая клавиша – <F2>

НЕЙТРАЛЬНАЯ ТАКТИКА (NEUTRAL TACTICS)


Это стандартная тактика для всех кораблей. При её использовании истребители и корветы будут совершать манёвры уклонения во время атаки кораблей неприятеля. Если же они не заняты выполнением какого либо приказа и вражеский флот поблизости, корабли с нейтральной тактикой будут атаковать его не меняя позиции, т.е. не ввязываясь в бой. После выхода из ангара всем кораблям задаётся именно эта тактика.

Горячая клавиша – <F3>

АГРЕССИВНАЯ ТАКТИКА (AGGRESSIVE TACTICS)


Корабли с Агрессивной тактикой самостоятельно атакуют любые вражеские корабли в пределах дальности орудий, и не прекращают огня до уничтожения. Патрулирующие корабли вернутся на патрулируемый маршрут после уничтожения неприятеля, с которым они столкнулись. Все команды, кроме атаки, отданные кораблям с агрессивной тактикой, когда те находятся в гуще сражения, сбрасывают тактику до нейтральной, благодаря чему они могут покинуть поле боя и выполнить полученную команду.

Горячая клавиша – <F4>

ПОСТРОЕНИЯ

Без изменений остались и стандартные построения, как и возможность по <F11> создать произвольный строй, предварительно расставив корабли по своему вкусу. Из новшеств – Флагман и носители могут участвовать в любом строю, а за парадом закреплена своя клавиша.


ДЕЛЬТА (DELTA FORMATION)


Стандартный клиновидный строй – отличный способ распределить Лёгкие корабли по отдельным эскадронам, но ему не хватает гибкости и концентрации огня на фоне других, полностью трёхмерных построений.

Горячая клавиша – <F5>

ШЕРЕНГА (BROAD FORMATION)


Этот растянутый в линию строй также не эффективен для Лёгких кораблей, так как рассеивает их огневую мощь. Его гораздо целесообразнее применять для развёртывания эскадр Тяжёлых кораблей, когда быстрая идентификация и отдача приказов важнее концентрации огня. Шеренга может оказаться полезным строем при появлении на поле боя, если вы планируете условно разбить корабли на группы и каждой задать свою цель.

Горячая клавиша – <F6>

ИКС (X FORMATION)


Вертикальный строй Икс отлично подходит для Лёгких кораблей, позволяя сосредоточить достаточно большое их количество на относительно маленьком участке пространства. Из недостатков стоит отметить, что это достаточно плотный строй, в силу чего индивидуальные корабли несколько уязвимы для огня тяжёлых неповоротливых турелей, которые при рассредоточении не представляли особых проблем.

Горячая клавиша – <F7>

КОГОТЬ (CLAW FORMATION)


Коготь – великолепный строй для истребителей и корветов, когда нужно уничтожить тяжёлый корабль противника. В полном соответствии с названием этот строй смертоносен при заходе на отдельную цель – две крест накрест пересекающиеся дуги истребителей поднимают плотность накрытия огнём до заоблачных высот. Недостаток этого строя – идентификация и выбор кораблей достаточно затруднены.

Горячая клавиша – <F8>

СТЕНА (WALL FORMATION)


Стена более эффективна для Тяжёлых кораблей, позволяя им сконцентрировать огневую мощь без риска взаимных столкновений. Этот строй не блещет изяществом форм, но позволяет эффективно применять большие группировки Тяжёлых кораблей.

Горячая клавиша – <F9>

СФЕРА (SPHERE FORMATION)


Наиболее смертоносное из всех построений, если рассматривать его со стороны продолжительности огня. Корабли не выполняют сложных боевых манёвров, но зато могут стабильно вести обстрел цели с разных углов. Этот строй также эффективен для охраны, так как защищаемый корабль оказывается в центе сферы.

Горячая клавиша – <F10>

ВОЕННЫЙ ПАРАД (MILITARY PARADE FORMATION)


После спуска кораблей со стапелей они выстраиваются рядом с Флагманом или носителем в парадном строю. Этот же строй используется в кампании перед выходом в гиперпространство.

Горячая клавиша – <F12>

ОВЕРЛЕИ

Количество оверлеев в Катаклизме значительно увеличилось, кроме того все они являются отключаемыми – разработчики, видимо, твёрдо решили обойти оригинал на этом поприще (в скобках приведены клавиши, по умолчанию включающие/выключающие оверлей).

Тактический оверлей (всё тот же <Caps Lock>), практически не изменился, разве что союзные корабли теперь маркируются светлосиним цветом, т.к. жёлтым на радарах отмечаются бонусные ящики. Противники всё такие же мухоморы, а значки вокруг ваших кораблей радуют цветом весенней травы. Прежней осталась и форма значков:

– истребители;
– корветы;
– фрегаты;
– эсминцы;
– носители;
– крейсера;
– ресурсодобывающие корабли;
– не боевые корабли.

Легенда игроков (<O>+<7>), отображающая их ники и цвета, перестала быть привязанной к тактическому оверлею.

Информация о корабле появляется по нажатию на <Tab> после выделения. В ней приведены название и ранг корабля, его текущая и максимальная прочность, тип брони, количество, урон и типы пушек, а также модернизации: которыми его можно оснастить после соответствующих исследований (красным), которые уже исследованы и ждут оснащения (жёлтым), и те, которыми корабль уже оборудован (зелёным). Очень удобная штука, особенно в плане вооружения – в оригинальном ХВ без вскрытия игровых файлов информация о пушках недоступна (впрочем, кому это когда мешало :)).

Прогресс строительства (<O>+<8>) отображает текущее положение дел в заданиях на постройку кораблей и модулей.

Прогресс исследований (<O>+<9>) аналогичен строительству и показывает успехи учёных.

Прокручиваемый Журнал сообщений (<O>+<6>) отображает информацию о различных событиях – смена тактики и построений, уведомления о завершении строительства модулей и окончании исследований, информацию о появлении противника, сообщения от игроков и т.п. Некоторые сообщения кликабельны – например, щёлкнув на событии «Enemy Spotted», вы сможете переместиться в область, где нарисовалась очередная вражеская группировка, а щелчок по уведомлению об окончании строительства модуля откроет менеджер исследований. Также в окне сообщений отображаются проблемные ситуации. Скажем, если вы отдаёте команду на генерацию EMP-разряда или залп осадной пушкой, а АКВ или Флагман не перезарядились, в окне сообщений будет приведена причина невозможности выполнения приказа. Информация о критических повреждениях Флагмана в довесок к аудиоповещению также заносится в журнал.

Область задач миссии(<O>+<3>) находится под Журналом событий, и, разумеется, недоступна в многопользовательской игре.

Список выбранных кораблей (<O>+<1>) находится в правом верхнем углу экрана и отображает типы выбранных кораблей и их количество. Щелчок на элементе списка оставит выделение только на указанном типе кораблей, а при зажатой клавише <Shift> можно выбрать несколько наименований в списке. Если корабль отображается серым цветом, значит он неконтролируемый – строится, модернизируется, поражён EMP или инфекционным лучом). Корабли союзников также могут оказаться в этом списке, макрируются стандартным светлосиним цветом, и, естественно, отдавать приказы им тоже нельзя. Из приятных нововведений – список работает и в режиме сенсоров.

Список выделяемых кораблей (<O>+<2>) находится чуть ниже, в него попадают все ваши и/или вражеские корабли, обведенные рамкой. Если рамка обычная, в списке могут оказаться только ваши или союзные корабли, если это рамка атаки – только вражеские, в случае же альт-фокуса или принудительной атаки в список попадают все обведённые корабли. Цветовая маркировка всё та же – зелёный, светлосиний, красный.

Информация об игроке (<O>+<5>) вынесена в правый нижний угол экрана. В ней приведена текущее количество ресурсов (RU), количество задействованных единиц поддержки (SU) и их потолок, а также время от начала миссии / сетевой игры.

Интерактивные подсказки (<O>+<4>) появляются при наведении на корабль или астроид(ы). В случае корабля появится его название и принадлежность к тому или иному игроку, а в случае ресурсов будет приведено их количество, позволяющее быстро оценить перспективность месторождения.

 
  Дополнительно на данную тему
Homeworld: Cataclysm - ОписаниеHomeworld: Cataclysm - Описание
Технологии СомтауТехнологии Сомтау
Параметры запускаПараметры запуска
Краткое интервью с Мартином Цирулисом, дизайнером игры (07 августа 2000)Краткое интервью с Мартином Цирулисом, дизайнером игры (07 августа 2000)
 
 
[ Назад | Начало | Наверх ]
 

Главная | Новости | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Статьи | Порекомендовать другу | Обратная связь


Copyright (c) 2002-2016 by Homeworld :: The Russian Project.
Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
Некоммерческое использование возможно с разрешения редакции сайта.
При перепечатке любого количества информации с этого сайта прямая ссылка на Homeworld3.RU ОБЯЗАТЕЛЬНА!

The Sierra logo, Homeworld, Homeworld: Cataclysm, Homeworld 2 and the Homeworld logo are trademarks of Sierra Entertainment, Inc.
Relic Entertainment and the Relic Entertainment logo are trademarks of Relic Entertainment, Inc.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Генерация страницы: 0.037 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.004 сек.
Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.