View Single Post
Old 10-17-2007, 09:20 AM   #13
kolbasa
Командир эскадрильиКомандир эскадрильи
 
kolbasa's Avatar
 
Faction:
Вэйгр

Join Date: Mar 2007
Location: Уфа
Posts: 226
Re: Maya для чайников

При работе в майа есть один технический момент, который меня немного раздражает.

Описываю ситуацию на примере.

Есть такая фигура.


Нужно получить такую.


Для этого использую масштабирование. Выделяю вершины, жму клавишу R и тяну за соответствующий манипулятор.

При масштабировании по оси Х все нормально.


При масштабировании по оси Z возникают проблемы. А именно - во время попытки потянуть за манипулятор (с синим кубиком) его выворачивает наизнанку. тут же вывернуть его обратно не выходит. В результате получается вот что.


Как с этим бороться?
Я вобщем-то способ борьбы с этим "багом" нашел, но он не очень удобен. Подозреваю что есть более прогрессивные методы.

И попутно еще один вопрос.
Возможно ли масштабируя указанным способом делать это на конкретно заданную вручную величину?
Пока что я тупо включил дискретность шага перемещения и масштабирования.

*************************************************************

Гыыы... Сам себе и отвечаю.

На этот "баг" можно забить. Луше использовать другую команду.

Цитата из хэлпа
* Choose Modify > Transformation Tools > Move/Rotate/Scale Tool.

To type exact transformation values

1. Choose the Move, Rotate, or Scale tools.
2. Set the pop-up menu next to the numeric input field to Absolute (abs) or Relative (rel).
3. Click the input field and type X, Y, and Z values separated by spaces.

You can also type -a or -r before the numeric input to switch to absolute or relative mode. For example -a 5 2 1.


Или по русски: выделяем объекты/компоненты (в моем случае вершины) и вбиваем в комстроку scale -r 2 1 2, что означает увеличить по оси X в 2 раза, по Y не масштабировать, по Z в 2 раза и все это делать относительно локальной системы координат.

Last edited by kolbasa : 10-17-2007 at 11:15 AM. Reason: сам разобрался
kolbasa is offline   Reply With Quote