View Single Post
Old 10-26-2007, 04:55 PM   #28
Rusinoff
ЛейтенантЛейтенант
 
Rusinoff's Avatar
 
Join Date: Dec 2005
Location: Владивосток
Posts: 103
Смущение Maya для чайников

Делаю по просьбе, урок для "чайников", наложение текстуры. С чего начать не знаю! На форуме выкладывался урок "текстуирование дракона". Там в доходчивой форме описываются действия наложения текстуры ( С КАРТИНКАМИ !! ). Лучше этого урока я не видел. Ну ладно. Хреновый из меня учитель, но попробую выдавить из себя лошадь.
Допустим имеем модель: рис 01. Переводим её в режим полигонов - наводим курсор на модель и жмём правой кнопкой рис02. Получилась такая вот раскладка, точки показывают центры полигонов. рис03. Теперь нам надо вытащить два окна: "Hypershader" и "UV Texture Editor". рис 04 и рис 05. В окне "Hypershader" выделяем материал "Lambert" и два раза кликаем на нём.рис 07. В основном окне Maya справа получили колонку атрибутов материала.рис 08. Дальше жмём как показанно на рисунках 08, 09. Рисунок 10 - это выбор текстуры. Вот тут стоит остановится и обьяснить важность выбора "контрольной" текстуры "UvIMG2.jpg". рис 11. (Стрелка и "кликаем" - это как убрать колонку атрибутов.) Этот файл "UvIMG2.jpg" нужно скачать из урока "текстуирование дракона".( Чёрт побери!! Не ленитесь!! Почитайте этот урок!!) С помощью этой текстуры мы решаем проблему масштабирования. Идём дальше.
В окне "Hypershader" наш "Lambert" покрылся текстурой. рис 12. В основном окне Maya переводим нашу модель в режим визуализации с текстурой, с помощью гор.клавиши по умолчанию "6", цифры поверх текстовых кнопок. В принципе понажимайте остальные цифиры, посмотрите что будет получаться. ( 7 - визуализация с внесённым в сцену источником света).
Рис 13 выделяем нужные полигоны под текстуру, и жмём как показано на рис 13, 14. Получили окно опции проекции рис15. Здесь нас интересует строка "Mapping Direction". Выбираем по какй из оси будет вестись проекция, я ориентируюсь по значку в нижнем левом углу основного окна. рис 16. После того как нажали проекцию переходим в окно "UV Texture Editor" рис 17. Жмём на выделенный значёк и с помощью манипуляторов (гор.клавиши W, E, R) соответственно - манипулируем!
Маленькое дополнение: из своего опыта предлагаю, перед тем как производить проекции на модель, убрать проекции , сделанные по умолчанию самой Maya. рис18. Это избавит вас от путанницы.( в принципе можете и не делать).
В окне "UV Texture Editor", после того как произвели проекцию, потренируйтесь изменять её манипуляторами в различных режимах модели ( F8, F9, F10, F11) .
Допустим, проекции наложены и отмасштабированны, нужно экспортировать их в формат рисунка. Модель выделяем F11, выбираем все полигоны и в окне "UV Texture Editor" жмём по рис 19. Получили окно в котором задаём размеры и формат. рис 20. Всё!
P.S. Это всё в кратце в виде основного принципа. Простите за грамматические ошибки! Я предупреждал - я не учитель!!
Attached Files
File Type: rar Рисунки.rar (302.9 KB, 39 views)
Rusinoff is offline   Reply With Quote