Ну, есть один такой 
 
В своё время товарищ 
ClnPepper потратил много времени на разбор графического ядра ХВ2 (никак SoftIce'ом решил побаловаться 

 ), и после модификации шейдеров смог реализовать в ХВ2 поддержку параллаксового бампмаппинга, т.е. рельефного текстурирования. Также он добавил код расчёта карты нормалей в легендарный 
CFHodEd от 
4E534B, для которой предварительно нужно заготовить карту высот. Последняя представляет собой изображение в серых тонах (чем темнее точка текстуры, тем ниже будет соответствующий ей участок рельефа), и перед экспортом модели в hod-файл должна находиться в альфаканале слоя с названием 
$normal.
Подробности можно узнать 
здесь и 
здесь (старая тема), а 
здесь лежит обновлённая версия 
CFHodEd. За сентябрь, кстати 
 
Теперь что касается самого мода. Группа энтузиастов во главе с 
Supernova на основе наработок 
ClnPepper'a взялась добавить этот самый бамп ко всем объектам в ХВ2. Мод получил название 
Homeworld2 (2.0). Релиза как такового нет, но разработчики поместили в паблик subversion-репозиторий, т.е. всегда можно скачать текущую версию (которая, увы, не меняется с конца мая). Для скачивания понадобится любой SVN-клиент, оптимальным вариантом может стать Тортила (
TortoiseSVN), т.к. обладает крайне дружелюбным графическим интерфейсом. Если качаете в интернет-кафе, где установка своих программ не всегда поощряется, можно воспользоваться старым добрым Телепортом, которому в качестве стартовой ссылки нужно скормить адрес транка (и не забыть поставить птичку сохранения структуры директорий). Этот самый адресок можно найти в теме мода на relicnews:
Homeworld2 (2.0) [Update: SVN Public]
На всякий случай вот перевод инструкции по скачиванию:
- Загрузите и установите TortoiseSVN (качать здесь). Думаю, это уже сделано  
- Создайте папку с названием HW2Upgrade (или любым другим по вашему вкусу) в корне папки с ХВ2 (там где Bin и Data).
- Нажмите правую кнопку мыши на этой папке и выберите пункт SVN Checkout....
- Введите следующее значение в поле «URL of repository»:
 
Code: http://svn2.assembla.com/svn/hw2u/ 
 
- Не изменяйте другие настройки и нажмите OK. Tortoise SVN начнёт загружать все файлы мода в папку HW2Upgrade.
- Скопируйте (не перемещайте) все файлы из папки HW2Upgrade\Data в корень папки Data со свежепоставленного ХВ2 любой версии (да, мод вполне работает и на 1.0) и добавьте ключ -overrideBigFile в ярлыке игры (в его свойствах вкладка «Ярлык», поле «Объект»).
- Запустите игру и наслаждайтесь. Если же эффекта не видно, включите тени.
Это что касается полной загрузки мода. Для получения же новой версии вызовите меню папки 
HW2Upgrade и выберите пункт SVN Update, и Tortoise обновит версию мода до текущей. Впрочем, как я уже говорил, она не менялась с мая-месяца.
Для затравки несколько скриншотов:
Эсминец | 
Штурмовой корвет и Прайд на заднем плане | 
Бишоп №<неизвестно какой> | 
Перехватчики
ЗЫ. Весит всё это дело порядка ~150 Мб. У меня этот мод безбожно тормозит, т.к. видеокарточке, которая пятая GeForce, скоро стукнет эти самые пять лет. Но любителям красивости и обладателям современных машин должно понравиться.