Вот отличный урок на 
рендер.ру. Используя эту технику можно массу всякого и по всякому "зажечь".
Если еще совместить вот с этим, то можно добиться интересных эффектов.
Quote:
				1. Новое изображение 500x500 
2. Foreground/Background цвета устанавливаем на Чёрный/Белый. Заливаем рисунок черным цветом (Ctrl+Backspace) 
3. Далее Filter > Render > Lens Flare с настройками по умолчанию.  
4. Применяем Filter > Sketch > Chrome с настройками: 
Detail – 10, 
Smoothness – 0  
5. Устанавливаем режим смешивания слоя на lighten. Дублируем слой 6 раз (Ctrl+j) 
6. Начиная с верхнего слоя. Далее Filter > Distort > Wave настройки по умолчанию. Нажимаем Randomize несколько раз. Также повторяем с тремя последующими слоями 
7. На предпоследнем слое применяем Filter > Distort > Twirl с Angle – 150 
8. На последнем слое делаем Filter > Distort > Twirl с Angle – (-150) 
9. Объединяем все слои (Ctrl+Shift+E) 
10. Раскрашиваем в любой цвет Ctrl+U 
11. Далее Filter > Blur > Gaussian Blur с Radius - 3.0 
12. Edit > Fade...с настройками: 
Opacity – 100, 
Mode – Overlay
 | 
 
А в майе пламя лучше всего моделить с использованием частиц или флюидов.
Но есть и другие способы. Вот 
тут не очень хороший результат получился, но принцип понятен.