View Single Post
Old 12-25-2009, 11:53 PM   #1
AmDDRed
Вице-адмиралСтарший офицер
 
AmDDRed's Avatar
 
Faction:
Туранские королевства

Join Date: Nov 2005
Location: Миттау
Posts: 951
Лампочка Дизайн кораблей Таидан

Вступление
Написать эту статью меня побудили многочисленные модели якобы-таидан, гуляющие в буржуйских модах. Жёсткие агрессивные линии считались прерогативой Таидан, из чего выходило, что сделав очередной «кирпич с крылышками» можно было причислять его к почившей Империи. Даже в высокополигональных переделках старых моделей были видны те же тенденции.
С этим трудно что-то сделать, просто ругаясь, поэтому я и задумал этот обзор, чтобы показать конкретные фишки, встречающиеся в дизайне Таидан и делающие их дизайн особенным.
Для начала я хочу показать общие классовые черты кораблей, чтобы затем перейти к надклассовым общностям.

Классы
Истребители
Истребители разные, и из одинаковых черт у них только движок, изгиб и белая кабина.
Движоk
Единственное, где он отличается — это ПРО-истребитель, но тому, видно, дали два дополнительных сопла для высокой маневренности.
Движки истребителей

Белая кабина
У всех имеется характерный изгиб вниз, но об этом позже. Вот что лучше заметно — так это то, что кабины у всех машин видны и выделены белым цветом. Впрочем, белый цвет встречается не только там. То же самое касается и корветов.
Белая кабинка

Крылья
Как видно по предыдущим картинкам, у части истребителей имеются крылья: у разведчика, перехватчика и бомбардировщика. Тут надо понимать, что эти истребители, в отличии от ПРО-истребителя и «защитника» могут совершать атмосферные полёты и крылья служат стабилизаторами. Подобные элемент мы можем наблюдать и у корветов.
Стабилизаторы

Но зато в остальном дизайне истребители таидан довольно различны и, словно хиигаряне, сделаны каждая со своим шасси, хотя по древу исследований ХВ1 этого не видно. В концептах лёгкий перехватчик (разведчик) не сильно отличался от тяжёлого и поэтому можно было говорить об улучшении шасси... (на картинках концепты: лёгкий перехватчик, тяжёлый перехватчик, улучшенный тяжёлый перехватчик)
Концепт-арты

Корветы
В отличие от истребителей корветы более единодушны в своём дизайне.

Движок
В самом начале у нас имеются один корвет, который называется так только благодаря соответствующему тоннажу. Это - «абордажник». Больше нигде элементы его дизайна не используются. Ремонтный корвет, лёгкий корвет и модификации тяжёлого корвета имеют лишь одно сходство — движок.
Движки корветов
Он похож на движок истребителя, впрочем, движки с счетверёнными соплами довольно распространены у таидан.

Боевые корветы
В остальном же дизайн корветов прямо выходит из дизайна тяжёлого корвета, изменения минимальны, ещё со времён концептов:
Миноукладчику сняли одно крыло, чтобы мина нечаянно не напоролась на неё, а у многопушечного корвета и так есть лопасти с пушками, чтобы ему ещё крылья ставить.
Боевые корветы

Фрегаты
С фрегаты продолжают линию, начатую корветами и показывают нам, что все они, в сущности, ведут своё начало от штурмового фрегата, «ассоля»:
Шасси фрегатов
Берётся корпус от ассоля, снимается рог-антенна вместе с боковыми пушками и корпус удлиняется за счёт специализированного устройства, вроде ионной пушки или генератора поля. В случае же с фрегатом поддержки, то просто наверх запихнули платформу для приёма гостей — и вуаля! Готово! При этом просто законопатили шахты плазмомётов и убрали две лишние пушки.

Суперкапиталы
Суперкапиталы делятся на 3 части: носитель, эсминцы и царь горы — тяжёлый крейсер.
Традиция делать корабли на одной основе, начатая в классе корветов и фрегатов, здесь даёт частичный сбой: эсминцы построены на одном шасси, у них общий движок с носителем, а вот тяжёлый крейсер — какая-то новая разработка:
Движки супкапов 1
Движки супкапов 2
Разве что, если сравнить изображение носителя сверху и тяжёлого крейсера сбоку, то можно заметить какое-то отдалённое сходство. Но этого как-то мало, чтобы строить предположения. Разве что осталось заметить, что движки крейсера напоминают движки фрегата, только удвоенные и увеличенные. Больше общих мест нет.

Ресурсы и утиль
Ресурсные и общеполезные корабли между собой имеют мало чего общего, разве что исследовательский корабль и сенсорная батарея построены на одной основе: как сказано в описании, на основе не прошедшего испытания шасси почти-фрегата. Вероятно, это что-то из времён освоения околоКхаракской орбиты.

Зелёный цвет
Но есть ещё один параметр, который касается и ресорсосборщиков, и даже ремонтный корвет: зелёный цвет. Видимо, он хоть придаёт кораблям военную окраску, но обозначает их сугубую миролюбивость: ни на одном из них нет орудий.
Шар цвета хаки

Общие черты
А теперь, после того, как мы осмотрели весь космопарк таидан, можно попробовать определить действительно общие для всех кораблей точки в их дизайне.

Изгиб
Первое, что бросается в глаза, это то, что нос всех боевых таиданских кораблей склоняется к низу.
Изгибы
Может быть, художник вдохновлялся этим товарищем:
Товарищ Гигер
Но трудно сказать, хотя, если учесть, что в ХВК разработчики развили тему «Чужих» до предела (множество цитат из серии, Бентуси в качестве Космических Жокеев, маска Хищника в лике рабочего сомтау...), то версия звучит достаточно правдоподобно (так вот какой ты, бог боли и страдания, Кваар Джет...).

Узкий да широкоплечий
Ну хорошо, нос склоняется вниз и у многих заканчивается носовым (или подносовым) орудием:
Буратины
И все, у кого на носу пушка — вытянутые и довольно изящные товарищи. Впрочем, все остальные тоже не отличается особой «жирностью»: даже носитель, широкий в плечах, сбоку достаточно узок.
Но при этом, если корабль коротковат по сравнению со своими «одноклассниками», то его стараются не удлинить, а расширить:
Качки
Это достигается в том числе тем, что навесные орудия кораблей ставятся чуть поодаль от корпуса.

Ассиметричность
Впрочем, если мы заговорили о навесных орудиях, то следует вспомнить два яркий примера: тяжёлый перехватчик и миноукладчик, у которых их огромные (по сравнению с обычными для их класса) орудия. И расположены они не по центру, а сбоку, то есть ассиметрично.
Вообще, таидане, очевидно, не боятся ассиметрии. Стэлс-генератор можно было сделать просто симметричным, но к нему всё равно приделали какую-то интересную планку; «гравицапа», если судить по дыркам на её боках, сначала предполагалась как просто круглая дура, но ей всё равно прицепили движки — и не сзади, а сбоку; лёгкий корвет поначалу (если смотреть концепт) тоже должен был быть ассиметричным.
Ассиметрия

Троичность
Ещё таидане любят троичность в формах.
Троица
Форма некоторых кораблей напоминает равносторонний треугольник, точнее, его высоты.
Ещё следует отметить движки — если у эскадрилий и малых кораблей явное предпочтение за 4ёхсопловыми движками, то всё, что выше этих классов, предпочитает 3ёхсопловые движки, порой, повторённые многократно. У флагмана же имеются сочетания как 4ёхсопловых движков, так и трёхсопловых.
Если говорить об их форме, то обычно это прямоугольник или треугольник (эсминец) или же трапеция со сглаженными углами.

Округлость
Продолжая тему сглаженных углов, можно заметить, что таидане не такие уж и фанаты резких форм. У них, наоборот, очень много округлостей, дуг и прочего непохожего на рублёные углы:
Я с детства не любил овал...
Это можно заметить и в «защитнике», и во флагмане, и во многих других кораблях. Просто разработчикам не хватило полигонов, поэтому нужно тщательно высматривать текстуры кораблей и, заодно, неплохо бы осмотреть концепты таидан.

Цвета: зелёный, белый, серый
Кроме уже упомянутого зелёного цвета в «мирной» технике, у таидан существуют ещё два цвета, постоянно присутствующие на их космолётах.
Белый Бим серое ухо
Это белый и серый цвета.
Насколько я понял, белым отмечаются какие-то ключевые в конструкции корабля элементы — движки «абордажника», кабины эскадрилий, генератор у ДФГ и Стэлс-генератора итд.
А вот серый служит просто для обозначения «непокрашенной» поверхности: «пробка» вообще некрашенная — зачем зря расходовать ресурсы, если она одноразовая?

Советская техника
Вообще, следует учитывать, что некоторые элементы таиданского дизайна художник позаимствовал у советской техники. С одной стороны, это придало технике таидан земной вид: ранняя космическая техника вполне соответствует истории кхарака (вспомним, что разрабы поначалу не определились, кому давать роль жертвы), но с другой стороны, благодаря американской пропаганде, всё русское и советское безнадёжно ассоциируется у жителя Америки со словом «ЗЛО». В общем, таидане стали агрессорами.
Но речь идёт о том, что некоторые корабли явно копировались с советской техники:
Союз нерушимый...
В сущности, отсюда и вылазит ещё один пункт дизайна таидан: они выглядит монолитно и солидно, словно старый добрый автомат Калашникова, с присущей ему простотой и надёжностью.

Рога и копыта
Многие, делая своих якобы-таидан цепляются за выступающие части некоторых кораблей:
Плохому моделлеру...
В общем-то, даже число таких кораблей и неодинаковость выступающих элементов показывает нам, что они нерегулярны и сугубо индивидуальны. Начнём по порядку.

Стэлс-генератор. Как уже объяснялось, можно было бы обойтись без этой планки, но именно вопрос ассиметричности возглавенствовал в дизайне и скучный «будильник» стал стильным таиданским стэлс-генератором.

Тяжёлый перехватчик. Можно было бы обойтись без этого хвоста, но в таком случае, он бы стал слишком коротким, и его пришлось бы расширять, а это получилась бы совершенно иная модель, поэтому самым простым решение было — удлинить истребитель.
Хвостатый проказник
Кроме того, этого делало его похожим на птичку — словно продолжение идей Фиирканa пустынной птички; а может, и на того самого хвостатого триикора.

Коллектор. Этот товарищ — сам по себе реплика реального дальнобойного грузовика (американского, правда), поэтому подложка под сцепкой — просто отражение прототипа.
Дальнобойщики космоса

Флагман. «Рога», в сущности, служат стенками доков, разграничивающие их. На другом концепте флагман благополучно существовал и без всяких отростков.
Папо

«Ассоль». Кудаарк, названный в честь шипастого мега-червя в лесах Таидэна, имеет одинокую антенну на своём носу. Поскольку все остальные корабли таидан прекрасно обходятся без внешних антенн, можно предположить, что она была призвана компенсировать малую длину фрегата, без возможности его расширения. Антенна-«рог» дала Кудаарку дополнительные метры и избавила его от комплекса Наполеона.

Эсминец. Опять же, если сравнивать вид стандартного эсминца с ракетным эсминцем и параллельно вспоминать их описания, то можно отрыть в памяти, что стандартный эсминец назван в честь мужской особи опасного хищника Кхарака Скаала - Скаал-Тел, а ракетный — в честь самки — Скаал-Фа. Этим и объясняются два дополнительных гребня на горбу стандартного эсминца.

Фрегат поддержки. При помощи дополнительных «рогов» и крышки на «голове» суп-фрегат расширили, а заодно дали буйки для «присупляющихся» истребителей и корветов.
Остальные. Тонкие антенны на исследовательском корабле и ПРО-истребителе — это ностальгия разрабов по «спутнику» и «союзу», а вот что значат отростки на теле «абордажника» - этого я сказать не могу. Видимо, кабина пилота вынесенная вбок, заставила художника добавить ещё пару «вынесёнышей».

Пирамиды
Гораздо большее внимание я бы привлёк к этому элементу дизайна таидан, к пирамидкам и гребням на «спине» у части таиданских боевых кораблей:
Хеопс и Ко
В общем-то, везде они достаточно различаются, но всё же на «спинах» имеются какие-то пирамидообразные горбы. Где-то вытянуты, где-то более конкретны, но есть.

Решётки
Кое-где простые пирамидки замещаются решётками, которых также очень много и они имеются практически на каждом корабле:
Вентиляция
На сверхтяжёлых кораблях эти решётки менее заметны: на крейсере в их качестве, скорее всего, используется «подбрюшник», а на эсминце это, скорее всего, серая часть сразу же после движков.

Послесловие
Собственно, вот и всё. Наверняка есть ещё какие-то элементы, какие я не учёл, но большинство здесь указано.
Конечно, перед тем, как создавать новые корабли таидан, нужно посмотреть концепт-арты, пересмотреть уже существующие корабли, учесть вышеуказанные моменты — и вполне возможно, что у Вас выйдет корабль, которому позавидовал бы оригинальный художник, тем более, что таидане — не самая лёгкая в дизайне раса, если судить по количеству нереализованных концептов, которые можно найти в и-нете.
Удачи Вам!
И напоследок:
Трыныты юнайтэд
AmDDRed is offline   Reply With Quote