Или Орбитальные Ресурсные базы. Игра переносит нас в звездную систему Альдус, где мы встретимся с 5 расами: Альдарами, существами, обладавшими гигантскими знаниями, но погибшими от своих же творений; Малусеанами - довольно агрессивной расой, кстати, именно за них нам нужно будет пройти первую часть игры; Эллисийцами, за которых мы пройдем вторую, самую интересную часть игры; Эллатами, так же есть еще одна раса помимо них,, уж не помню, как называется (за Эллисийцев встречаются в первой же миссии). Вообще, все расы были созданы Альдарами.
Плюсы и минусы. Игра 2002г, очень интересная и по графике довольно продвинутая. С самой игрой никаких проблем не возникает, знаю что есть патч, но что он делает не в курсе. Миссии сложные, так что отдохнуть вам никто не даст. Единственным крупным минусом считаю что технологии Эллисийцев и Малусеан одинаковы, хотя есть "фишки", придающие определенные различия. Например, Благочестие и Линкор одинаковы во всем кроме расположения орудий. Благочестие не может стрелять задними орудиями по целям над ним из-за их расположения, но Благочестие крупнее, что дает большую площадь для атаки.
Советы и подсказки.
1) Во время прохождения кампании Элисии с середины начинается кампания, где все ваши корабли переходят из уровня в уровень. При этом в сейвах появляется нечитаемая сохранка - НЕ удаляйте и НЕ перезаписывайте ее, иначе придется начинать уровни сначала.
2) Относится к 1 - захватите крейсер-носитель, т.к. без него пройти след уровень почти не реально.
3) Коконы стреляют массовыми атаками, истребители следует рассредотачивать.
4) В последней миссии малуса можно получить подкрепление, для этого, насколько помню, нужно то ли выбрать точку для атаки (правый нижний угол), то ли уничтожить форпост, то ли просто быстро атаковать (направить флот в точку).
5) Удачный абордаж в этой игре можно считать чуть ли не ювелирной работой. Для начала нужно дать команду всем атакующим кораблям "выведение из строя" иначе они просто добьют вражеский корабль. После того, как команда была отдана, ждем когда прочность врага опустится до 1-2%, системы отключатся, и он будет дрейфовать в космосе, покрытый странным синим полем (после выведения из строя корабль некоторое время будет неподвижен, если вы не успеете его захватить, то он включится и в дальнейшем его можно будет только уничтожить). Захватывать можно почти любые корабли от средних истребителей до Тяжелых крейсеров (легкие, органические корабли и корабли клана Искателей Фторека захвату не подлежат). На абордаж Линкора нужен 1 десантный корабль, на крейсер носитель - 2, на тяжелый крейсер – 3. И да, поскольку у элиссийцев вместительность десантника в 2 раза меньше, для успешного абордажа нужно соответственно в 2 раза больше кораблей.
Чем больше десантников направлено на захват, тем больше шанс удачного абордажа. Абордаж кораблей проходит по-разному: для истребителей отлетает одна капсула, для линкора несколько капсул, для крейсера-капсулы стыкуются с ним (во всех этих случаях нужно отправлять корабли на базы для загрузки десантников в пустые капсулы), в случае с тяжелым крейсером стыкуется весь корабль (при этом есть вероятность потери кораблей при абордаже). После успешного абордажа корабль не может стрелять пока по нему не распределят персонал. Если при абордаже любого носителя в его ангарах остались враждебные корабли то они останутся и после захвата, если вам не нравится неубранный мусор, то единственное, что можно сделать - отдать им приказ на вылет =)
5) Лично у меня были случаи, когда по команде "таран" большие корабли начинали маневрировать вокруг корабля противника, при этом противник даже не мог попасть лучевым оружием, выходило так что пара линкоров и крейсер разбирали тяжелый крейсер (это при примерном соотношении ударной мощи 3 линкора = 1 крейсер, 3 крейсера = 1 тяжелый крейсер).
6) Техника Альдаров слаба против Эллатов, лучше использовать собственные базовые корабли для "отвлечения орудий".
7) Корабли Альдаров могут регенерировать (вроде только крупные).
8) Обломки базовых кораблей могут повреждать и уничтожать корабли.
9) Не обязательно проверять каждый астероид на наличие ресурсов - ресурсный астероид не имеет повреждений (раскаленные астероиды или осколки), не является ледяным, не вращается вокруг своей оси (к кольцам не имеет отношения), должен быть относительно нормальных размеров (это уже на глаз), так же обычно он имеет правильную форму(без сильных вмятин), хотя попадались и такие. Желательно захватить астроид быстрее противника, т.к. базу и челноки очень трудно уничтожить. Базу стоит защищать даже после ее истощения, т.к. она дает персонал, и в некоторых случаях имеет смысл захватывать пустые астероиды.
10) При потере кораблей свободный персонал будет восстанавливаться некоторое время.
11) Можно менять скорость игры.
Скачать можно
тут. Если не сможете скачать и не найдете в инете, могу поискать дома диск лицуху и закинуть куда попросите. Качайте лучше русифицированную.
Скриншоты
=SF=
Используй поиск, Люк!
Добавлено через 34 часа 37 минут
Благодарю за перенос, почитал комменты, хоть они и давние, нужно отметить, что почти никто не интересовался историей игры или просто не захотел ее понимать. Да графика и однообразность технологий разочаровывают, но вы сами поиграйте еще раз хотя бы в катаклизм, ведь ностальгические воспоминания с течением времени приукрашивают игры, в которые мы играли в детстве, и мы воспринимаем их чуть ли не идеалом, но если присмотреться, разве есть особые различия?
Сравните носитель ХВ с линкором. Кто-то говорил, что в игре корабли и ресурсы не переходят по уровням, подмечу что в 2-3/4 игры такое будет, а насчет ресурсов и флота в целом: да обидно, только смысл им переходить? Получится как в катаклизме: флот и ресурсы (которых почти бесконечно) есть, каждая миссия вплоть до последней проходится за минуты, нет никакого тактического мышления и интереса, достаточно тупо направить флот из дестров и крейсеров (с появлением твари крейсеры становятся только подкормкой, но дестры не восприимчивы), при отсутствии ресурсов и малом флоте нужно напрягаться, а вы как видно, не любите такие игры, играйте с кодами, что ж еще посоветовать.
АИ в ОРБ отличный, дает хоть немного времени на постройку десантника (на захват линейного корабля) и небольшого флота для удержания. Все продумано, а в ХВ ток с 3-го рестарта поймешь что, как и откуда. Все помнят последнюю миссию первой части? Там не успеешь ещё выстроить флот, как вражеские крейсеры атакуют матку, игнорируя все. Если б не захваченные мультифрегаты у охраны Кадеша (штук 12) х.з. как бы прошел ее, а после этого сопротивления почти 0. Т.е. все рассчитано на то, что к этой миссии у тебя будет не горстка кораблей, а огромный и боеспособный флот. А вдруг флот потеряем или ресурсов не хватит? Никто их не надбавит. Вот вам и сложность - начинать сначала или нудно пройтись катком по муравейнику, или здраво распоряжаться тем, что дали.
Кому-то там прожектора не понравились, а разве само перемещение без маневровых двигателей не бред? В защиту прожекторов: в реальности свет от них будет, только освещён будет не космос или вакуум, а объект в нем, может они для приближенного изучения астероидов нужны?
Только с недавнего момента появились, в роликах Freelancer 2 увидел их и то проект закрыли. Вы вообще с чем сравниваете? Это фантастика 2002 года или в ХВ 2 огонь и дым не бред? Обожженные места с поврежденными отсеками по-своему красиво выглядят, но дым и огонь-то тут к чему? Также и звуков в игре не должно быть, вакуум же. Ну и ракеты - единственная траектория в космосе у них - прямая, ладно хоть крылья в ХВ 2 не додумались поставить.
Кому-то кажется, что есть дисбаланс, якобы в компании у врага кораблей больше чем вы можете себе позволить. Я вот спрошу: и что? Надо выходить из сложных ситуаций, а персонал точно так же лимитит флот, как и в ХВ, только тут вы можете отдать предпочтение крейсеру, а ваш враг сделает ставку на бомбардировщики.
Мне понравилось разъяснение AmDDred'a, который наверняка без звука тупо мотал начальный ролик игры, пока на него снизошло озарение, что есть 2 расы, просто одна напнула другую. Вообще, в начале говориться что Альдары создали 3 расы (Эллаты ,Малусеане и Эллисийцы), а вот для чего каждая из них была создана сами должны будете понять (намекну: одна из них создана как раз таки для цели).
Музычку и сами можете себе поставить если эта чем не нравится, музыка как раз таки не отвлекает от проведения боя, можете поставить Витаса, чтоб углубиться посильнее в бой.
Кстати прочие объекты (планеты) имеют точно такую же цель как и в ХВ - тупо для красоты.
И главное: если вам игра понравилась, то ляпы, как мелкие, так и крупные вы перестанете замечать, но сравнивать с другой игрой не надо, и если лично вам она не нравится, то другие могут играть в неё с удовольствием.
Что еще кого интересует, спрашивайте.