я смотрю, на первой-второй страницах норовили сравнивать soase с homeworld, а ведь это игры разных жанров! хоум это чистая RTS, а soase - нечто объединяющее пошаговые 4X и RTS в одной игре. она не хуже и не лучше, она просто другая. когда я устанавливал игру первый раз, я не очень проникся. особенно ситуацию усугубили неубиваемые планетарные бомбардировщики, которые просто не оставляли шансов орбитальной обороне: невзирая ни на что уничтожали колонию и улетали

но stardock молодцы, пофиксили быстро.
также не ясно, что не понравилось в туррелях. в игре есть стационарные пушки и есть вращающиеся (яркий пример - фрегат "гарда"). так вот если стационарные пушки расставлены по бортам и на носу, то общий урон зависит напрямую от того, сколько пушек достают до врагов, что приходится учитывать в бою если хочется выжать максимум из корабля.
еще затрагивался вопрос о якобы тяжело убиваемых флагманах. это крупный и мощный боевой корабль, десяток фрегатов будут пилить его очень долго

но даже линкор 10-го уровня может развалиться с одного захода прокачанных бомбардировщиков, если у него нет прикрытия. в крупных баталиях корабли лопаются, как мыльные пузыри

плюс не надо забывать о таком параметре, как shield mitigation, который уменьшает наносимый урон при фокусе на корабле (до 65-70% у флагманов)