Возвращаясь к вопросу «Изгнанники: Кушане или Тайдане?» – интересно, предполагали ли Каннигнем и Кэмбейтц, ваяя концепты кораблей, что игроки полезут копать так глубоко?
Описания для Unit Viewer'a это, конечно, хорошо, но выходили они задолго до релиза игры и порой не шибко ей соответствуют – штурмовой фрегат и абордажный корвет нагляднейшие тому примеры. Кроме того, все эти описания сделаны для изгнанников – в те времена разработчики ещё не определились, кому быть изгнанниками, а кому империей. Отсюда и подземный червь на тайданской планете, и тайданский мудрец, чьим именем назван абордажный корвет, и снимок тайданского скаута над пустыней в руководстве (вместе с кушанскими кораблями

).
Насчёт стволов – безоговорочно согласен. Одно время я полагал, что у кушан они реализованы текстурой по причине оптимизации моделей, но и на концептах стволов не видать.
А вот насчёт унификации форм в пользу имперцев не согласен категорически – у Изгнанников, по сути, только одно конструкторское бюро, откуда там возьмутся различия? Зато у империи захватчиков таких КБ может быть не так уж и мало, и каждое, само собой, хочет места под солнцем. Отсюда и различия – то одна команда выиграла тендер, то другая, то третья... Собственно, Ка-50 и Ми-28 так и разрабатывались.
ЗЫ. И всё-таки кушане

Отдавать ушлым захватчикам технически более совершенные и эстетически более изящные корабли? Ага, щщас.