Предлагаю делиться опытом тут.
Сам одно время неплохо играл в ск2 (топ 100 евро). В классические HW играл только в кампании, а мультиплеер лишь пробую на вкус. Многие говорят, что расы из HW2 просто шансов не оставляют Кушанским и Таиданским флотам. Пока если честно не заметил в чем их преимущество. У пацанов из HW1 не нужны никакие модули, что дает прекрасные возможности для быстрой смены тактики, а гиперпространство открытое с начала игры - обеспечивает флот мобильностью и внезапностью. Эти факторы делают расы первого HW1 крайне гибкими и непредсказуемыми. Но на стимовских форумах продолжают писать об имбовости Хиигарян и Вейгров. В чем только их премущество - до конца так и не понял.
С билдордерем пока не определился, но примерно у меня выглядит так:
Заметил, что у Кушан сильная просадка по кораблям среднего калибра. Против торпедных фрегатов можно противопоставить разве что ионные, но втягиваться в "честную" гонку вооружений смысла не вижу, т.к. выход на Боевые крейсера у рас ХВ1 гораздо быстрее (не нужна верфь). Потому задача проста: продержаться в начале на москитном флоте, и дать хорошенький пинок парочкой больших корабликов.
Если в начале враг не ленится разнообразить войска, то строю цепторы, бомбардировщики, штурмовые фрегаты (их все равно учить для БК, к тому же в лейте нужны будут фрегаты поддержки для ремонта).
Если разведка докладывает, что враг сделал ставку на фрегаты, то клин клином выбивать не просто, а вот отобрать чужой клин и вставить его суппостату в одно место - можно. Для это понадобится пачка корветов захвата под прикрытием цепторов.
В общем, так или иначе враг быстро смекнет, что основа вашего флота - мелочь, а потому судорожно начнет строить дихлофосный флот. А мы тем временем тихо мирно пробираемся исследованиями к боевому крейсеру. Собственно к постройке первого эсминца у врага, я обладаю парой своих и почти готовых боевым крейсером. Загнав мелочь в транспортник - прыгаю прямо врагу домой, выпускаю насекомых и привет...
Как и в любой стратегии, на HW действуют 3 главных правила:
1) Менеджмент ресурсов. Почти без остановки строить сборщики ресурсов, не ждать истощения "домашних" астеройдов, а сразу же осваивать новые месторождения, и самое главное постоянно тратить. Если в табло ресурсов появилась цифра больше 1000, значит что-то пошло не так. Иметь много денег имеет смысл лишь перед скачком в ГП.
2) Разведка. В ХВ имеет мало значения где находится флот противника. Если очень захочет - он прыгнет через всю карту. Но, жизненно важно всегда знать из чего этот самый флот состоит. Камень-ножницы-бумага.
3) Контр-разведка. Движущийся в вашу сторону флот - фигня. Если вы все правильно сделали, то в обороне у вас будет тактическое преимущество. А вот разведчик или зонд в гостях - это плохо. Большие корабли - лучше прятать сразу после постройки (уводить в ГП).
Понимаю, что в глазах ветеранов HW все вышеописаное может вызвать смех, но пока работало, видимо были слабые противники. В любом случае, пишу ради познаний
