ReShade – это инжектор шейдеров, т.е. подпрограмм для графического ускорителя, отрабатывающих на различных этапах подготовки изображения. Ранние 3D-ускорители обеспечивали аппаратную реализацию достаточно небольшого количества операций для преобразования исходной трёхмерной сцены в готовую к показу картинку (т.е. имели так называемый фиксированный конвейер отрисовки), но поскольку реализовывать в железе новые и новые эффекты, мягко говоря, накладно и неоправданно, ускорители стали проектировать на базе унифицированных вычислительных блоков, а все выполняемые на них алгоритмы отдали на откуп программистам. Так что теперь преобразование вершин, наложение текстур, расчёт рельефа и освещения, всевозможные эффекты постобработки (и даже «майнинг» криптовалюты на видеокартах

) выполняются с помощью таких подпрограмм-шейдеров. Возможно, у них несколько непривычное уху название (дословно с английского это «затенители» – при том, что пустой экран и так темнее некуда), но если представить себе художника, рисующего на белом листе бумаги (т.е., с технической точки зрения, затемняющего её участки), то всё станет на свои места
ReShade же позволяет докидывать сторонние шейдеры, для реализации эффектов, не предусмотренных разработчиками игры (а в случае первой части подавляющее большинство из них не существовало даже в виде черновых спецификаций). Его настройка – тема довольно таки необъятная, т.к. за прошедшие годы немало энтузиастов написали просто огромное количество шейдеров буквально на любой вкус. В базовом наборе для SDL, который выложил Пандора, включены только
Deband.fx для дебандинга (устранения ступенчатости видеороликов из-за слишком суровых настроек кодека при сжатии) и
FXAA.fx для антиалиасинга (т.е. сглаживая пиксельной лесенки на гранях полигонов), но при желании
оригинальную картинку можно:
Это если навскидку, а так-то в гугле можно найти довольно подробные руководства, например «
Знакомство с ReShade» или «
Как улучшить графику в играх с помощью ReShade», довольно подробно освещающие процесс установки и настройки решейда даже для неискушённых пользователей. Также на ютубе полно видеороликов – и по общей настройке, и под конкретные игры, так что всё ограничивается лишь энтузиазмом, фантазией, ну и наличием свободного времени – куда ж без этого. В общем, дерзай!
