![]() |
Maya для чайников
Недавно мне захотелось попробовать майю для создания моделей для ХВ2.Но за такой программой я впервые и ни чего про неё не знаю. Помогите мне с изучением этой прекрасной проги, или выкладывайте ссылки на уроки где все разобрано по "полочкам" и написано для чайников ничего не смыслящих в этом деле. (версия Maya Unlimited 5.0.1)
|
Re: Maya для чайников
http://www.learning-maya.com/23-0-mo...tutorials.html Great site. Alot of tutorials from moddeling to texturing and animation.
http://www.3dbuzz.com/vbforum/showthread.php?t=35647 collection of links to maya tutorials. http://cg-india.com/Tutorials/Maya_Video_Tutorials.html video tutorials.:cool: |
Re: Maya для чайников
Эээ, а можно что нибудь на русском? А то пока я переведу весь интерес пропадет)
|
Re: Maya для чайников
Можно и на русском :) Например, на RENDER.RU:
Введение в Maya 2 Отрывок известной книги "Learning Maya 2". Пониманию работы Maya способствует понимание ее устройства на концептуальном уровне. Это введение как раз и преследует такую цель. Это означает, что основное внимание будет уделено тому, как различные концепции Maya связываются между собой, образуя единое рабочее пространство. Некоторые определения пользовательского интерфейса Определения, перечисленные ниже, не охватывают полностью всех компонентов пользовательского интерфейса Maya. Здесь приведено все самое основное - инструменты и операции, которые вы чаще всего будете использовать во время работы с Maya. Основы Maya На этом уроке Вы познакомитесь с основами Maya. Следующие уроки построены таким образом, что для их изучения Вы уже должны будете иметь некоторые знания о пользовательском интерфейсе Maya, уметь ориентироваться среди множества окон и пользоваться предоставляемым редактором, не говоря уже о знакомстве с такими элементами, как меню, быстрые ссылки, marking menus. Текстурирование тела Дракона - очень интересный урок текстурирования дракона. Как создавался этот дракон, можно узнать здесь. |
Re: Maya для чайников
Пасиб) Ща опробую дракона.
|
Re: Maya для чайников
на мой взгляд лучше купить книжку, благо их щас дофига, проштудировать, в результате получишь базовые навыки, а потом можно и дракона ;)
дракон врядли выйдет сходу, а если и получиться то осмысленных действий будет мало, тупого повторения описанных шагов мало чтобы понять "как это делается" ************************************ вот кое-что в закромах нарыл: Самоучитель по Майа 4.5 для начинающих (html, 13.3МБ) Самоучитель по Майа 4.5 для продвинутых (html, 15.9МБ) Терминология Майа (html, 13.3кБ) Несколько уроков по Майа (html, 2.08МБ) |
Re: Maya для чайников
kolbasa, если вдуматься ты прав, но когда я скачал книгу "Самоучитель по Майа 4.5 для начинающих" то подумал что там не совсем для начинающих. Там в первом уроке сказано "...используя инструмент Loft..." и "Задайте длительность анимации 200 кадров" я даже не знаю как это сделать.
И еще кто что, мне продолжать пользоваться версией 5.0.1 или установить только что скачаную 7.0? |
Re: Maya для чайников
Quote:
Quote:
|
Re: Maya для чайников
Рекомендую литературу "Maya 5" Денни Ридделл, издательство "ДМК Пресс"2004. Написано в доступной форме (прописана последовательность действий) и главное, основной упор сделан на описании интерфейса и чаще используемых инструментов. Её хватит за глаза! А вот научится накладывать текстуры - это (скажу золотой) урок "ДРАКОН". Доступней и понятней вряд-ли что найдёте. Достаточно понять основные принципы наложения, а дальше фантазия подскажет.:cool:
|
Re: Maya для чайников
Quote:
но я собственно не за этим зашел вот http://maya.h17.ru/ и вот http://superebook.net/?cat=7 |
Re: Maya для чайников
http://maya.h17.ru/ МЕГАРЕСПЕКТ и уважуха, единственный сайт без хлама и с исключительно полезным материалом...:friends:
|
Re: Maya для чайников
Колбасе очередной мегареспект за книжки из закромов и ссылки :thumbsup: Кстати, на superebook.net есть книга Денни Риддела, которую рекомендует Rusinoff. Качайте, там 18 мег всего.
Quote:
|
Re: Maya для чайников
При работе в майа есть один технический момент, который меня немного раздражает.
Описываю ситуацию на примере. Есть такая фигура. ![]() Нужно получить такую. ![]() Для этого использую масштабирование. Выделяю вершины, жму клавишу R и тяну за соответствующий манипулятор. При масштабировании по оси Х все нормально. ![]() При масштабировании по оси Z возникают проблемы. А именно - во время попытки потянуть за манипулятор (с синим кубиком) его выворачивает наизнанку. тут же вывернуть его обратно не выходит. В результате получается вот что. ![]() Как с этим бороться? Я вобщем-то способ борьбы с этим "багом" нашел, но он не очень удобен. Подозреваю что есть более прогрессивные методы. И попутно еще один вопрос. Возможно ли масштабируя указанным способом делать это на конкретно заданную вручную величину? Пока что я тупо включил дискретность шага перемещения и масштабирования. ************************************************************* Гыыы... Сам себе и отвечаю. На этот "баг" можно забить. Луше использовать другую команду. Цитата из хэлпа * Choose Modify > Transformation Tools > Move/Rotate/Scale Tool. To type exact transformation values 1. Choose the Move, Rotate, or Scale tools. 2. Set the pop-up menu next to the numeric input field to Absolute (abs) or Relative (rel). 3. Click the input field and type X, Y, and Z values separated by spaces. You can also type -a or -r before the numeric input to switch to absolute or relative mode. For example -a 5 2 1. Или по русски: выделяем объекты/компоненты (в моем случае вершины) и вбиваем в комстроку scale -r 2 1 2, что означает увеличить по оси X в 2 раза, по Y не масштабировать, по Z в 2 раза и все это делать относительно локальной системы координат. |
Re: Maya для чайников
Очень интересная проблема, которой у меня нет. Попробывал у себя крутить, тягал за разные кубики, в различной последовательности. Ничего подобного не обнаружилось. :confused: Что за Maya?? :freakeyes:
P.S. На центральный (голубой) кубик, воздействовал? Поманипулируй им. |
Re: Maya для чайников
Quote:
Может дело в настройках каких-нибудь? Хотя для чистоты эксперимента сбрасывал все на дефолт. Картина та же. Quote:
Ну вобщем-то я для себя уже решил, что комстрока рулит. Ну и с хэлпом, с хэлпом плотнее работать надо. Зря чтоль Ten его наладил. ******************************************************** Проделал то же в майе 7.0LE. Никаких проблем. Все работает как надо. Странно как-то. Ну да ладно, полагаю вопрос исчерпан. |
Re: Maya для чайников
У меня не влияет - как выделен обьект: отдельные вершини или целиком. После установки Maya5.0, в настройках не лазил, ничего не менял. Потом установил, скаченный патч5.0.1 по твоим ссылкам и теперь Maya5.0.1 Пытался воссоздать картину, которую ты описал. Получил такую же фигню при условии, тянул (тем.синий) кубик по Z - во внутрь. Если ты всё делаешь правильно (как правильно пользоваться манипуляторами) - то это баг.:eek: Ну что сказать, досталась тебе такая Maya,:fire: с дефектом.
|
Re: Maya для чайников
Quote:
|
Re: Maya для чайников
Ребята помогите мне :apchhi: !!!! мне нужна формат .ma перекодировать в например 3ds или в другой какой та , Я пробовал с помощью Deep Exploration перекодировать , но нечего не вышло , место модели сфера получилась
|
Re: Maya для чайников
Формат obj подойдет?
window > settings/preferences > plag-in manager ставишь галочки напротив objExport.mll ![]() |
Re: Maya для чайников
2 Attachment(s)
Спасибо за совет kolbasa :apchhi: Но все равно нечего не происходит , вот смотрите !!!! Обратно сфера место модели :confused:
|
Re: Maya для чайников
гыыыыы
а ты залезь внутрь сферы, и посмотри чаво там ))) а лучше сферу удали и посмотри что останется |
Re: Maya для чайников
1 Attachment(s)
Ха точна он там внутри :confused:
Ето что он зафиксирован с танисом ,шар |
Re: Maya для чайников
На поверхность этого шара накладывается текстура бэкграунда.
Экспортировать можно только выбранные объекты. Для этого их нужно выделить и в меню file выбрать export selection. |
Re: Maya для чайников
Огромное спасибо kolbasa, все теперь отлично :beer:
Скажите господа !!! Уже кто то из вас загонял .ma в hod ??? А то чота у меня не вышло !!! Пожалуйста сделайте урок со скринами как ето делать в точности !! Например загрузили модель и как дам дальше ее загонять в hod !! :apchhi: проста засунуть модель в игру !!! Для проверки !! |
Re: Maya для чайников
|
Re: Maya для чайников
Респект попробую :beer:
|
Re: Maya для чайников
Ребята или я действительно чайник в Maya , или урока не понял ???
Пожалуйста если вам не сложна сделайте урок со скринами как загонять объект в nod и потом в игру :weep: пожалуйста пожалуйста пожалуйста |
Maya для чайников
1 Attachment(s)
Делаю по просьбе, урок для "чайников", наложение текстуры. С чего начать не знаю! На форуме выкладывался урок "текстуирование дракона". Там в доходчивой форме описываются действия наложения текстуры ( С КАРТИНКАМИ !! ). Лучше этого урока я не видел. Ну ладно. Хреновый из меня учитель, но попробую выдавить из себя лошадь.
Допустим имеем модель: рис 01. Переводим её в режим полигонов - наводим курсор на модель и жмём правой кнопкой рис02. Получилась такая вот раскладка, точки показывают центры полигонов. рис03. Теперь нам надо вытащить два окна: "Hypershader" и "UV Texture Editor". рис 04 и рис 05. В окне "Hypershader" выделяем материал "Lambert" и два раза кликаем на нём.рис 07. В основном окне Maya справа получили колонку атрибутов материала.рис 08. Дальше жмём как показанно на рисунках 08, 09. Рисунок 10 - это выбор текстуры. Вот тут стоит остановится и обьяснить важность выбора "контрольной" текстуры "UvIMG2.jpg". рис 11. (Стрелка и "кликаем" - это как убрать колонку атрибутов.) Этот файл "UvIMG2.jpg" нужно скачать из урока "текстуирование дракона".( Чёрт побери!! Не ленитесь!! Почитайте этот урок!!) С помощью этой текстуры мы решаем проблему масштабирования. Идём дальше. В окне "Hypershader" наш "Lambert" покрылся текстурой. рис 12. В основном окне Maya переводим нашу модель в режим визуализации с текстурой, с помощью гор.клавиши по умолчанию "6", цифры поверх текстовых кнопок. В принципе понажимайте остальные цифиры, посмотрите что будет получаться. ( 7 - визуализация с внесённым в сцену источником света). Рис 13 выделяем нужные полигоны под текстуру, и жмём как показано на рис 13, 14. Получили окно опции проекции рис15. Здесь нас интересует строка "Mapping Direction". Выбираем по какй из оси будет вестись проекция, я ориентируюсь по значку в нижнем левом углу основного окна. рис 16. После того как нажали проекцию переходим в окно "UV Texture Editor" рис 17. Жмём на выделенный значёк и с помощью манипуляторов (гор.клавиши W, E, R) соответственно - манипулируем! Маленькое дополнение: из своего опыта предлагаю, перед тем как производить проекции на модель, убрать проекции , сделанные по умолчанию самой Maya. рис18. Это избавит вас от путанницы.( в принципе можете и не делать). В окне "UV Texture Editor", после того как произвели проекцию, потренируйтесь изменять её манипуляторами в различных режимах модели ( F8, F9, F10, F11) . Допустим, проекции наложены и отмасштабированны, нужно экспортировать их в формат рисунка. Модель выделяем F11, выбираем все полигоны и в окне "UV Texture Editor" жмём по рис 19. Получили окно в котором задаём размеры и формат. рис 20. Всё! P.S. Это всё в кратце в виде основного принципа. Простите за грамматические ошибки! Я предупреждал - я не учитель!! |
Re: Maya для чайников
Респект тебе Rusinoff! Толково написано. Для начало самое то. А тонкости различные пусть "дракона" штудируют. По началу объем этого МегаУрока отпугивает народ. Но когда немного потыкаются (с помощью твоего урока) придет понимание и осознание. И вот тогда "дракон" будет к месту и оценен по достоинству.
зы. мляяяя... анлиммм... кайфффф.... |
Re: Maya для чайников
Кто-нибудь делал бэкграунды в maya? Имею ввиду экспорт в .hod через maya после того, как текстура бэкграунда уже сделана. Я попробовал, но что-то не вышло.
При попытке экспорта HW2 Error Log... пишет следующее Code:
error : Error loading PSD file '/shaders/background.st' on shader hw2Shader А Script Editor ругает меня следующими нехорошими словами Code:
pv_performAction "E:/Games/Homeworld II/maya/projects/Tex/hod/BG_maya.hod" "hod"; Что это за объект? Куды его фтыкать? PS. Как видно из сообщения Script Editorа hod-файл все же создается. Воткнул его в hw. Запустил игру. Бэк черный и hw вылетает через несколько секунд, что и следовало ожидать. |
Re: Maya для чайников
Ха!! Аналогично, коллега!! В RDN, точно, не хватает файлов, а вот каких, только предполагаю. Ну во первых, предлагаемая сцена как урок, не несёт связей материалов с текстурами. Для меня, так и остался вопрос, как накладывается текстура на сферу? Особенность в том, что текстура визиализируется (блин слово-то подобрал, сомнения в правильности правописания) изнутри, не так как на моделях. Корче говоря, поматросил я этот вопрос и бросил. Что же, думаю, пока есть единомышленники по работе в Maya, нужно вернуться к первоисточникам. :friends:
|
Re: Maya для чайников
К сожалению первоисточники тоже молчат.
Quote:
На счет визуализации. Я думаю особой разницы нет изнутри или снаружи, главное чтобы были источники света. По крайней мере в майе визуализируется без проблем. PS. Ты с LevelEditorom в maya от RDN ковырялся? Получалось? |
Re: Maya для чайников
Ну что, провёл первые опыты. Взял сферу, присвоил ей HW2Matireal, в скрипт шейдера определил background.st, наложил текстуру (тип проекции сферическая), текстура PSD, всё это экспортировал в hod. Maya всё это проглотила, отписала, что ошибок нет(!!!) В игре темным темно, как в одном месте. Приложил ещё _light.hod, один чёрт темно!! Заменил текстуру на tga, Maya спокойно выдала hod, опять темно!!:wallbash: Может какой-нибуть скриптовый файл нужен?:mad: В некоторых миссиях он встречается.
И ещё, пытался открыть hod файл бэкграунда инструментом HODTool.exe, странно - комп виснет!! Хотел вытащить иерархию. |
Re: Maya для чайников
Через CFHodEd открывается. Открыл m01.hod. В нем видно 16 мешей с именами Part #1 ... Part #16. Источников света не видно. Зато есть Star Fields:
Point Stars - 16 групп Group #1 ... Group #16. В разных группах разное количество звезд. Textured Stars - 2 группы. В разных группах разное количество звезд. К первой группе привязана текстура B02.tga, ко второй B03.tga. На вкладке Hierarchy только джоинт Root. Кстати в распакованном биге в каждой папочке с бэкграундами миссий заботливо лежит rtf-файлик примерно такого содержания (ключевая фраза выделена жирным) Code:
Report on m01 HOD file: this is a BACKGROUND HOD without hierarchy objects. Quote:
Продолжаю препарировать ... :wallbash: _________________________________ Судя по всему нужно использовать дополнительный меш для Star Fields. В RDN имеются следющие скрипты: star.st starfield.st buildStarField.mel newStarField.mel На сегодня пока все... |
Re: Maya для чайников
Да-аа. У меня всё так же, темное царство. Никаких решений! Полный аут. И вот находясь в поисках решений этой проблемы, эксперементировал со свойствами ходирования. Там в опциях есть установка флажка для бэкграунда. Ведь ходирование проводится не с PSD текстурой, а с TGA. Такое же ходирование проводится при создании innate subsystem (с помощью них зелёным свечением выделяются субсистемы, двигателя, радары и т.д.) Там так же используется текстура формата TGA. В RDN документации есть урок по созданию innate subsystem. В результате, полученный hod файл innate subsystem, отказывается воспринимать игра. Опять же, для чистоты опыта, проводил замену полученного hod файла на hod файл innate subsystem от carrier, не заменяя сопутствующие скриптовые файлы .events, .subs. Работает!! Отсюда делаю вывод, Майка не выдаёт корректный hod файл!! Майка версии 5.0.1. Эту версию нужно прописывать в скриптфайлеке "Maya.env"? Там прописана версия 5.0. Да и, повлияет ли это, на результат?
P.S. Признаки полного отчаяния!!!!!!!!:writer: |
Re: Maya для чайников
Quote:
1. Спросить у реликовцев. 2. Спросить у одного из создателей различным мапедиторов (например у этого) 3. Разобраться самим (например есть исходники на визуалбейсике к HW2BgTool) 4. Ну и наконец с майкой я Ышо не наковырялся. Может еще что-нибудь получиться. Хотя если внимательно почитать ветку Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
|
Re: Maya для чайников
Quote:
|
Re: Maya для чайников
Зациклился на "innate subsystem". Дело-то прописанное и разобранное по полочкам в RDN. Проблема где-то в мелких нюансах! Где-то совсем близко. И что вы думаете!! Нашёл!! Проблема в написании имени скрипта :eek: История: Папку "shaders" я вытащил, при помощи "HW2 BIG Extractor" из игрухи, надо пологать он имена написал обычным шрифтом, не вдаваясь в особенности написания. При создании innate subsystem используется скрипт "innateSS.st", а в полученной от экстрактора папке лежал "innatess.st". Как говорится, почувствуй разницу!! :rofl: А с бэками, я согласен, скорее всего процесс недоделан. Я так понял, речь идёт об авторских правах на эти разработки. Кто-то обиделся или тому подобное.
P.S. Ну это! Как сказать? Жизнь продолжается!! :p |
Re: Maya для чайников
Это для тех, кто хочет научится работать на Maya. Это ссылки на видеоуроки по Майке. Даны основы пользования граф.редактором. Там заархивирован образ диска в формате
.cso - это сжатый формат .iso Что бы перевести в iso нужна прога "ISO Compressor 1.0.0.8" , найти её легко, да и весит не много. http://homeworld.ifolder.ru/5950157 (доступ до 14.04.08) http://homeworld.ifolder.ru/5951483 (доступ до 14.04.08) |
надо русским преподать урок америке , прекратить делать перевод на английский язык
Quote:
Когда скачаете , стопудов потратете кучу времени на изучения такого монстра :fire: |
All times are GMT +3. The time now is 06:55 AM. |