![]() |
Гиперпространство вселенной HW
Тему посвящаем гиперпространству, и всему с этим связанному. Благо ИМХО хватает всякого рода интересных моментов по данному вопросу, достойных внимания и обсуждения.:)
Всякого рода антинаучную ахинею, наглядные пособия "Русский трёхэтажный" а также основы грамматики/орфографии/морфологии русского языка просьба нести куда-нить в иные места. (ко всем чертям например, или на Харак!) :) Давайте всё-таки не будем повторять ошибки, и нести весь этот срач сюда. Тем более тема ведь, изначально была совсем другому посвящена, а до чего докатилась - "Чёрти-Что" тому определение :) И Ten, можешь пока повременить с преждевременным закрытием и этой темы. Быть может образумится народ? Тема смысла ведь не лишённая... |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Итак, что мы видим под словом "гиперпространство" во всех частях HW?
1) Нажaтие кнопки J (jump), выбор координаты, под ней стоимость прыжка. 2) Нажатие кнопки мыши, видим перед кораблём(ями) открывается окошко (несколько), поглощает его (их), затем оно(и) закрывается(ются). 3) Спустя минуту-две снова видим окошко (несколько) в месте,куда указали в пункте 1, корабль(и) появляется(ются) и окно(а) перед ним(и) закрывается(ются). Это всё, вроде ничего не пропустил :) |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Экий ты у нас банальномыслящий. :D
Quote:
Quote:
Есть помимо него и ингибиторы. И поля (вроде радиоактивных) мешающие выйти/войти в гипер. А цвет гипер-окна? А почему окно квадратное? А как вообще корабли перемещаются в гипере? Вопросов море, местами нубских, местами очень даже ненубских, но всё же море... :) P.S. А вот уроки грамматики, антинаучную ахинею и "Русский трёхэтажный" - всё это можно встретить (о, как) в школе. :) Ахинею правда несут те, кто ею маются, заместо учёбы. :D |
Re: Гиперпространство вселенной HW
3-ий пункт немножко неверен, через секунд 5-6, причём независимо от того насколько далеко корабль улетел от исходной точки, что наталкивает на то что передвижение в гиперпространстве происходит с одной о той-же скоростью, но с разным потреблением топлива (ресурсов).
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
Если повесить на корабль (во втором хомяке) генератор невидимости и гипермодуль, нажать пару раз таб (или капс, блин забыл...) для отображения зоны покрытия, а затем кинуть корабль на другую часть карты, то можно увидить как и с какой скоростью корабль двигаеться по карте в гипер пространстве :D
А вообще вопрос от себя, всё-таки, как вы считаете, как должно выглядить гипер окно в идеале? Яркие рамки, ограничивающие окно? Потоки вырывающиеся из него? Прозрачность? Градиентная плотность? Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение))) |
Re: Гиперпространство вселенной HW
ssitpov, не соглашусь, скорость перемещения в гипере кораблей разная во всех частях ХВ. В ХВ2 они да, через 3-4 секунды уже на месте, а в ХВ1 и ХВ:К они прыгают с минуту-полторы, но есть исключение - Саджуук - тоже прыгает с минуту, потом полминуты ещё оклёмывается :D
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
ГП в Хоумворлде вообще вещь странная (внешне). Вот, например, как окно сохраняет свои границы? Или по какому принципу оно движется вдоль корабля?
Известно, кстати, что принцип работы самих ГП-ядер так до конца и не изучен. По сути задается лишь вектор движения, а потом в расчетное время ядро отключают и корабль выходит из ГП. Цэ потому, что никто не знает как задавать выходную мощность ядра в соответствии с дальностью прыжка. Ядро расходует всю мощнось, и потому корабль не может сразу совершить второй прыжок без перезарядки. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
чую я, что вы не там копаете
скорость перемещения в гипер-пространстве не связана с разницей времени между входом и выходом, это не скорость перемещения, давайте мыслить логически во первых у нас есть ограничения игровой условности, это значит, например, что корабли не состоят из треугольников, несмотря на то, что мы их такими видим, в воображении мы (ну конкретно я) представляем полноценный корабль и людишек в нем, другими словами, определенные ограничения дают свой эффект, в виде наблюдаемого движения тактического отображения сферы генератора невидимости по карте, будем считать что этого невидно. корабль просто исчезает в одном месте и появляется в другом. во вторых вполне вероятно что корабль заходит в гипер-пространство потом там ускоряется а остановившись выходит из другой точки, то есть какое то время он бездвижен - значит скорость его движения не находится в прямой зависимости от времени между входом и выходом, к примеру чем дальше будет прыжок, тем меньшую долю времени, будет занимать время простоя на месте, а значит в среднем скорость движения будет выше, хотя вероятно, что реальная скорость движения будет одинаковой Добавлено через 28 часов 17 минут давайте будем действовать по методу ментатов из дюны нужно ставить правильные вопросы, тогда сможем понять чего нехватает и сможем думать в правильном направлении |
Re: Гиперпространство вселенной HW
У меня вопрос - а что мы вообще знаем про гипер-пространство? Мне например известно что в хоме есть два вида гипер-двигателей одни работают на материи, другие на энергии (вроде так). Следующий прыжок можно совершить сразу же, если накоплено достаточное количество ресурсов. Интересно, что все системы кораблей, похоже, при входе и при выходе отключаются. Флагман группы с гипер-двигателем способен сформировать окна перед фрегатами не и имеющими гипер-двигатели, однако корветы и истребители прыгнуть могут только в брюхе носителя. Скорость перемещения, подмеченая вами при помощи наблюдения поля невидимости, скорее всего ляп, а не осознано заложенный программистами спец эффект. На заключительном ролике видны какие-то полосы света или газов выходящих или входящих в гипер.
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
народ давайте повременим немого с срачем
мы с дредом, мы вместе, или я с его помощью, или я по его зачину, хз было больше года назад уже не помню. в общем тему на форуме он тогда создал после того как отдельно мы с ним общались по этому вопросу... в общем пока дред пропадает в неизвестности, я подбиваю всю собранную и проанализированную информацию, в один документ, называемый гипер теория, при шрифте 10 это порядка 5 страниц в ворде. я предлагаю подождать пока в течении одного двух дней (надеюсь что не больше) я допишу и выложу документ. вот тогда давайте и поговорим. понимаю что нехорошо забегать вперед. и нехорошо так останавливать форумчан, но прошу повременить пока с разбирательствами, а то кто нибудь не удержится в очредной раз ляпнет что то, Лии точно не откажется от возможности поподстрекать, того гляди и Господин_Посол_Десятко плюнет и закроет к чертям тему... |
Re: Гиперпространство вселенной HW
1 Attachment(s)
ну это вышло не два дня, но все же.
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
Prisoner - респект! :friends:
Просто, понятно и интересно. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Мне определённо стоило повременить с закрытием предыдущей темы до появления следующего сообщения.
// moderatorial: Quote:
Добавлено через 32 секунды О, пострел, да ты поспел :D Опять ХВ2? Впрочем, ничего страшного. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Для того чтобы рассуждать о гиперпространстве (подпространстве, нуль-пространстве), хорошо бы сначала выяснить, что оно такое, откуда взялось и с чем его едят. А появилось это понятие в научной фантастике (она же science fiction или просто sci-fi) середины 20 века, чтобы как-то обосновать возможность перемещения в космосе со скоростью, превышающей скорость света. Что примечательно, гиперпространство присутствует в подавляющем большинстве произведений, где есть межзвёздные перелёты, но лишь немногие авторы стремятся хотя бы вкратце раскрыть его суть. Тем не менее, несколько таких примеров удалось найти.
ГИПЕРПРОСТРАНСТВО В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ Роберт Хайнлайн, роман «Звёздный десант» (1959) В романе Хайнлайн вводит понятие пространства Черенкова, названного так в честь эффекта, открытого в 1934 году Павлом Черенковым в процессе исследования люминесценции жидкостей (кстати, Нобелевская премия за открытие эффекта была вручена в самый разгар работ над «Десантом»). Суть эффекта заключается в том, что под воздействием гамма-излучения атомы жидкости испускали быстрые электроны, скорость которых была выше скорости света в среде. Эти электроны и вызывали самосвечение жидкости. Более подробно об этом эффекте можно прочитать на сайте «Элементы», а в «Википедии» очень наглядно показана геометрия излучения и приведена фотография, его демонстрирующая. На основе вышесказанного (а больше никаких зацепок Хайнлайн не оставил) можно выдвинуть предположение, что пространство Черенкова является куда более разреженным, нежели космический вакуум, и считавшаяся абсолютной скорость света c – ничто иное, как ещё одна скорость света в среде. Тут же вспоминаются предположения учёных о существовании так называемой тёмной материи, которую не удаётся напрямую обнаружить современными средствами астрономии, но можно наблюдать косвенно по гравитационным эффектам, оказываемым на видимые объекты.Скорость перемещения в пространстве Черенкова – 1.09524 светового года за 1 день («ныряя в пространство Черенкова, «Сторожевой» покрывал сорок шесть световых лет за шесть недель»). Айзек Азимов, серия «Галактическая история – Основание» Гиперпространство дебютирует в самом начале третьего (а по дате выхода – первого) тома, «Основание» (1951), и автор несколькими штрихами обозначает его свойства – «непостижимый для человека континуум, не являющийся ни пространством, ни временем, ни материей, ни энергией». Перемещение в гиперпространстве именовалось гиперпрыжком, который, собственно, и позволял «пересечь Галактику за исчезающе малый отрезок времени между двумя соседними мгновениями». Наука, изучающая связанные с гиперпространсвом процессы, называется теорией гиперискривлений. В вышедшем значительно позже шестом томе, «Край Основания» (1982), даже есть отдельная глава, которая так и названа – «Гиперпространство». Из диалога Тревиза с Пилоратом мы узнаём:
В общем, получилась немного каша, но основные свойства прослеживаются чётко. Клиффорд Саймак, рассказ «Все ловушки земли» (1960) Это весьма необычная история о роботе, который, спасаясь от модернизации и сопутствующего стирания воспоминаний, попытался сбежать на грузовом звездолёте, причём снаружи :) Ведь согласно тогдашнему закону, ни один робот не имел права жить одной жизнью более ста лет (дабы у владельцев не возник комплекс неполноценности), а в силу безудержной доброты его хозяев он без единой переделки прожил в шесть раз больше. Хозяева были влиятельными людьми, но ход времени им не подвластен, и, отжив своё, они ушли в мир иной. И роботу ничего не осталось, как удариться в бега: накопившиеся за шесть сотен лет воспоминания – самое ценное, что у него было... Звездолёт, естественно, вскоре вышел в гиперпространство, и сознание робота тут же размазало по вселенной (?). Свыкшись с новыми ощущениями и непрерывно впитывая струящуюся отовсюду информацию, он постепенно обнаружил, что «мог видеть, и познавать, и чувствовать независимо от расстояний, если можно было употребить здесь это слово, и он понимал самую суть некоторых явлений, о которых никогда раньше даже не думал, понимал инстинктивно, не находя для этого словесного выражения, не умея объединить эти явления и почерпнуть из них какую-нибудь определенную информацию». Вскоре гиперпрыжок был завершён, сознание робота вновь впрессовалось в черепную коробку, но, как выяснилось позже, способность понимать саму суть вещей и влиять на неё силой мысли никуда не исчезла. Тут же вспоминается Каран, подключённая нейроинтерфейсом к бортовому компьютеру Мат.корабля, способная, по версии сценария «Homeworld: Empire», во время прыжка видеть всевозможные варианты развития различных событий, что позволило ей в дальнейшем написать свой Кодекс. В общем, идея интересная, хотя без должного обоснования лично мне представляется сомнительной, особенно в качестве сюжетообразующей. Гарри Гаррисон, рассказ «Мастер на все руки» (1959) У Гаррисона для навигации используются специальные маяки, излучение которых пронизывает гиперпространство. «Каждый маяк посылает с излучением свой кодовый сигнал, по которому и ориентируются в гиперпространстве». Это весьма дорогие, но надёжные устройства (а иначе нельзя – выход из строя означает появление «навигационной дырки»), но если они ломались, простой заменой запчастей дело обычно не обходилось. Пол Андерсон, «Звёздный торговец» (1964) У Андерсона гиперпространство является четырёхмерным, а так же есть упоминание, что «корабль постоянно создает вибрацию гиперпространства, которую можно обнаружить на расстоянии до одного светового года». Вспоминается реплика Бентузи в первом Homeworld – «всё, что движется, легко услышать в пустоте». Скорее всего, это метафора, тем не менее, они могли найти нас без каких-либо видимых затруднений. Если взять отечественную фантастику, нарочито-небрежный набросок гиперпространства можно найти, например, у Стругацких, в рассказе «Попытка к бегству» (1962). По этому наброску можно выделить следующие свойства:
Русский писатель-фантаст Иван Ефремов шагнул намного дальше, попытавшись теоретически обосновать преодоление скорости света в романе «Час быка» (1968):
Если подытожить всё вышесказанное, бросается в глаза одна маленькая интересная деталь – авторы совершенно не спешат делиться секретами строения гипердвигателей (мне, во всяком случае, ничего подобного пока не попадалось). «Это жжж неспроста!» :D ГИПЕРПРОСТРАНСТВО В ФИЛЬМАХ Поскольку Homeworld создавался под определённым влиянием Star Wars (да и наверняка многих других фильмов на космическую тематику), логично немного копнуть и в этом направлении. STAR WARS Теоретическое описание сверхсветовых путешествий в StarWars представлено на удивление скудно (во всяком случае, в сетевых источниках). Гиперпространство представляет собой альтернативную форму (состояние) вселенной, вероятно, образованную тахионной материей, существующей только при сверхсветовых скоростях, и не может снизить скорость ниже этого порога – в противовес обычной, или барионной, материи, подчиняющаяся известным нам законам физики. Гипердвигатель позволяет прорвать этот барьер и перескочить его, разогнав корабль до скоростей, на порядки превышающих световую. Для осуществления гиперпрыжка необходимо рассчитать курс и ввести его в навигационный компьютер. После этого корабль начинает разгон на обычных двигателях, и в какой-то момент включается гиперпривод. Корабль мгновенно разгоняется до сверхсветовой скорости и совершает прыжок, исчезая при этом из обычного пространства. Вселенная как бы уплотняется в синий «тоннель», при этом отсекая корабль от нормальных методов обнаружения и наблюдения. Массивные космические тела отбрасывают в гиперпространство гравитационные тени, которые могут вытолкнуть корабль из гиперпространства, и корабль, оказавшись рядом со звездой, может погибнуть. Поэтому расчёт курса является достаточно сложной и ответственной задачей. Собственно, вот. Это краткая выжимка из русской и более полной английской Вукипедии. Немного справочной информации, в том числе и по гиперу, можно найти и на форумах фансайта SWW.spb.ru, также мне попалась на глаза весьма интересная статья в журнале «Мир фантастики». BABYLON 5 С описанием гиперпространства в Babylon 5 можно ознакомиться тут или тут (судя по всему, это разные переводы или пересказы английской статьи из вики сериала). Информации куда больше, что не может не радовать, и если её систематизировать, получается следующая картина:
STAR TREK Он интересен хотя бы тем, что авторы предприняли попытку описать строение гипердвигателя (в этой вселенной он зовётся варп-двигателем, или двигателем искривления), с которым вы можете ознакомиться в «Википедии» (не люблю на неё ссылаться, но главный трековый фан-сайт рунета на реконструкции, а в вики приведено достаточно подробное описание на основе английской статьи с Memory-Alpha). Если вкратце – варп-двигатели деформируют пространство, сворачивая его впереди и разворачивая позади корабля, благодаря чему достигается сверхсветовая скорость... нет, не корабля – перемещается само искажённое пространство. При этом корабль находится в своеобразном пузыре, который защищает его от деформаций. Деформация пространства требует огромных затрат энергии (не, автор черновика ХВ2'99 определённо был поклонником Стартрека :)), получают её путём взаимодействия материи (дейтерий) и антиматерии (антидейтерий), которые разграничены кристаллами дилитиума (материал, само собой, очень редкий, иначе нарушаем классику жанра). Аннигиляция приводит к образованию высокотемпературной плазмы, которая по электромагнитным «трубопроводам» (ёлки, сериал вызывает всё больший интерес) передаётся в инжекторы варп-поля, которое и искривляет пространство. Поле искривления состоит из множества субпространственных «слоёв», которые формируют своеобразную «минивселенную», отделённую от нормального пространства (этакий «пузырь»). Из-за иных физических законов этой минивселенной она может двигаться относительно обычной со сверхсветовой скоростью. Чем большее количество «слоёв» (т.н. фактор деформации) образуют поле искривления, тем глубже корабль погружается в субпространство и тем выше его скорость. Энергозатраты на поддержание каждого следующего слоя растут экспоненциально, поэтому фактор деформации, равный десяти (зовётся он пределом Юджина), теоретически недостижим, т.к. скорость и энергозатраты начинают стремиться к безконечности. И что любопытно, в 1994 году английский физик испанского происхождения Мигель Алькубьерре (сам, по его словам, большой любитель фантастики) предложил метод создания именно такого варп-двигателя. Правда, для его использования понадобится либо вещество с отрицательной массой, либо пространство с отрицательной плотностью энергии. И если «отрицательная материя» по-прежнему остаётся чем-то из области фантастики, то существование отрицательной энергии было экспериментально доказано в 1948 году благодаря эффекту Казимира. Хотя, идея, даже если и окажется верной, безусловно далека от реализации. В общем, Стартрек оказался неожиданным сюрпризом, и перед его создателями не грех и шляпу снять. Думаю, что на этом экскурс в историю гиперпространства можно окончить, и настало время приступить к главной теме :) ГИПЕРПРОСТРАНСТВО В HOMEWORLD Помимо визуально наблюдаемых свойств и сводок Разведотдела, данные о гипермодулях и гиперпространстве можно найти в руководстве к игре, в главе «Строение Материнского корабля» (раздел Навигационные подсистемы и сноски [A7]-[A8]), поэтому не вижу смысла повторяться. Вместо этого давайте попробуем сделать выводы на основе данной информации:
Вышеизложенное, как вы уже поняли, затрагивает первый Homeworld и черновики второго. Катаклизм ясности в понимание гиперпространственной физики практически не принёс (ну, хоть не стал оспаривать предшественника – и то хорошо). В руководстве к игре указано, что путешествие длилось шесть месяцев, но авторы не уточняют, сколько времени длились сами прыжки, а сколько ушло на зарядку гипердвигателя и довольно таки крупномасштабных боевых действих. Так что ориентироваться на этот хронометраж весьма затруднительно. Зато в ХВК появился вирус клеточной природы (они издеваются, да?), изначально живущий в гиперпространстве, но подцепленный незадачливыми первопроходцами неизвестной расы и вполне себе освоившийся в пространстве обычном. Как принимать эту антинаучную ересь без хоть какого-нибудь объяснения я даже не представляю. В довесок у корабля пришельцев оказался какой-то смазочный двигатель, способный формировать вокруг корабля устойчивое гиперпространственное поле (?), благодаря чему может скользить в обычном пространстве без ускорения и инерции. И Из плюсов можно выделить разве что куда более красочные естественные гипертуннели, а у искусственных стали видны установки, их поддерживающие. Ну и на том спасибо :) Вот такие пироги. Ах да, стоит ещё отметить, что свои особенности есть в ХВ2 – так, рукотворные, не до конца изученные, но вполне работоспособные гипермодули превратились в ядра божественного происхождения, которых осталось всего В общем, если ХВ1 – научная фантастика, то ХВК – фантастика скорее эмоциональная, а ХВ2 вообще произведение религиозного толка. И хотя на вкус и цвет товарищей нет, строить научную (научно-фантастическую :)) теорию, основываясь на религии – апофеоз абсурда. Не ИМХО. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Ten, респект за статью!
Только у меня есть пара поправок по ХВ: 1) ГП-модуля на корабле-тюрьме не было. Там было ГП-ядро (одно из трех), которое кушане сперли с собой в изгнание. Что касается модулей, то тут два варианта: а) Модули сделали при изучении ядра и "теоретизации" его работы; б) Модули сделали после исследования захваченных таииданских фрегатов (что более вероятно), ибо только после этого появилась возможность самим клепать фрегаты. Правда тут сразу появляется нестыковка. Согласно мануалам, кушанам при изгнании не дали кораблей с ГП-модулями, они шли к Хараку на досветовых двигателях. С одной стороны это объясняет столь длительный срок изгнания. С другой же, за 3000 лет полета (плюс одна тыща на Хараке примерно) у них бы кончилась горючка и пища, а сами люди выродились бы в замкнутой системе корабля. 2) Насколько я помню, "иногаллактники" подобрали Тварь не в ГП, а раньше. То есть, либо у себя дома, либо при теоретически возможной для такого корабля остановке между галактиками (ИМХО). В ХВ-галлактику они прилетели уже зараженные, возможной причиной выхода из ГП стало уничтожение остатками экипажа двигателей (тоже ИМХО). |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Ну вот, понеслась... Алекс, ну где ты видел в ХВ1 нерукотворные чудо-ядра? О них до третьего запуска ХВ2 и слыхом не слыхивали. Я ж писал про это выше. О причинах их появления тоже писал.
И как тогда быть со Стражами? Почему у них гиперпривод похож на наш? Почему такая схожесть не наблюдается с другими расами? У них что, тоже было чудо-ядро? Так вот откуда лысый мародёр добыл источник своего могущества! Паршивец :D Что до нестыковки с досветовыми двигателями – ИМХО, это просто ляп. Видимо, при добавлении сего драматического момента сценаристы и геймдизайнеры упустили из виду радиус галактики. Но этот ляп достаточно легко исправляется (см. пункт 1). Что до вырождения – очень резонный довод, но нам неизвестна средняя численность населения кораблей-тюрем. Ну и раз уж вспомнили о Рагнароке – нет, он подцепил какую-то форму жизни именно в гипере. Странно только, что она вполне освоилась и с нашей техникой, и с нашей органикой. Впрочем, этот вопрос в ХВК детализирован чуть более, чем никак. Гадать же на кофейной гуще не по мне. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Технология гипера же была у Кушан до изгнания? Т.е. на Хаар-тобах не обязательно иметь работающий образец. Раз ссылались и ученые, а также и инженеры и конструкторы. То они знали эту технологию, и скорее всего эти знания как-то передавали и сохраняли. И к моменту прибытия кораблей, в туманность и на Харак, и там и там были люди знающие как сконструировать такой двигатель, или, по крайней мере, имеющие возможность узнать, благодаря сохранений информации. Но что в туманности, что на Хараке знали они одно и тоже, туже самую технологию своих предков.
С другой стороны 35000 световых лет, и с досветовой скоростью? Конвой бы столько не протянул это 100%. И даже если лететь со скоростью света (что конечно невозможно на обычных двигателях) 35000 лет это огромный срок, плюс летели то они не целенаправленно и напрямую. Какие бы запасы не делали а столько не протянуть (даже если учесть, что они там в криостазе все были, хотя об этом не говорится). Значит, должны были быть какие-то производственные технологии на кораблях-тюрьмах, либо с конвоем должны были быть такие корабли. Также требовалось бы пополнение ресурсов извне. А проводить ресурсоразведку и ресурсодобычу без гипера невозможно, даже при условии, что основной конвой движется на обычных движках Т.е без гипера, пусть даже самого примитивного, это изгнание принципиально не могло завершиться благополучно. Все бы погибли в первые же несколько недель. Более-менее реально такое путешествие показано в BSG. Там сутками трудятся множество спецкораблей (производственные, аграрные, ресурсодобывающие и т.д.), для того чтобы жилые корабли продолжали оставаться жилыми. И все это держится исключительно на возможности сверхсветового перемещения. Это фундамент существования подобных конвоев. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Prisoner,
Очень здорово написал. Действительно понятно, логично и интересно. чувствуется огромный труд. удивляюсь , почему досихпор к ней там мало интереса... |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Да ладно, былина про изгнание и эпическое путешествие на консервных банках явно имеет цель выдавить слезу, не заморачивайтесь =)
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
че тут непонятного
если конечто брать в расчет только ветхозаветный хв1 может и да но если на секундочку представить что бентуси просчитались со своим вмешательством, и сопровождали конвой, по своим каким то целям, и они то и перегоняли корабли, и они то и про ядро знали, и содействовали в его извлечении и сокрытии, значит они так или иначе предвидели возвращение. это как естественное и логичное последствие. и потому валялись где то рядом в их ожидании. 2 Lee ну и не будем заморачиваться, ну и олично, ну и значит будем играть только в трешевое говно... дальше можно и не продолжать. Quote:
первое является обратной копией нашего, или его альтернативой, как в ЗВ гиперпространвство таково что каждой точке нашего отвечает точка гипера. тогда выходит что каждому квадратному метру поверхности дирижабля отвечает кубический метр его баллонов, что не верно так как при одинаковом объеме поверхность может быть разной. псевдо это всякие демонические, искаженные в которых расстояния меньше или еще что то. некоторые авторы просто исключают гипер пространство хотя и пишут вроде как о нем. у них полет занимает неразличимое мгновение а корабль просто исчезает там и появляется тут, гипера как никто не видел так и не видит. мне все три не нравятся так как гипер пространством там не пахнет, в первых пахнет но лишь обычным, а где же превосходство гипера над обычным, или хотя бы упоминание что "объем" больше "плоскости" и чем хв2 так плох, тем что в хв1 подается более правдивая информация, это про сто что гипер модульзаряжается сразу на 2500, и это что распространяется на всех остальных. хм по меньшей мере странно, и вывод что заходить в гипер с меньшим зарядом просто нельзя тоже странно. потому что тогда следует вывод - что фрегат, потенциально обладающимй меньшим энергетическим потенциалом чем космоматка, умудряется заряжать модуль так же круто как самый крутой, в этом плане, корабль? а что если принять во внимание строку о том что кушане воебще хер знают как оно работает, и просто по другому оборудование не могут настроить, а только "вира" "майно" и умеют делать а еще "разворачиваемся и алга" хм тогда если ядро подарили нам бентуси (что тут необычного то в том что гипер не мы разработали, да в фантастике только и встречается вышли в космос, познакомились и они нам технологию дарят) так вот что невозможного в том что кто то кроме изнаников кхаракских умеет гипер модулем лучше управляться? и прочее... |
Re: Гиперпространство вселенной HW
2 Destroyer – BSG не смотрел, надо будет при случае глянуть, мож какие идеи появятся... Но зачем сбор ресурсов? Хар-Тоба по размерам сопоставим с носителем (если не больше), почему бы на его борту не создать замкнутую экосистему? У нас на Земле круговорот неорганики/органики обеспечивает Солнце, а на корабле энергию может дать термоядерный реактор (хотя, конечно, неизвестно, насколько эти установки «долгоиграющие»).
Что до отсутствия образцов и самостоятельной их постройки... не думаю, что супостаты оставили необходимые для этого материалы и станки. Разве что недостающие элементы каким-то образом удалось получить в корабельных реакторах... или найти им замену, пустив в расход какое-либо оборудование корабля :) Вообще, сама реализация идеи кораблей-тюрем достаточно слабая, и Ли, в общем-то, правильно обозначил её назначение. 2 Prisoner
ЗЫ. Что до гиперпространства в фантастике вообще – это просто способ межзвёздных путешествий. Ну, а дальше каждый |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Quote:
ее там столько же сколько в предложенных тобой самолетопоклонниках. лии высказал правильную мысль? - тогда давайте вырежем сцену с сожжением карака? или как, это другой случай? Quote:
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
Щас разберемся:
- Ядра я упомянул только потому, что, в отличие от Твари, они вошли в канон разработчиков. Прелюдия к концу времен хоть и кажется чушью со своей мистикой и полным отсутствием четкой хронологии, но хоть как то связывает вселенную ХВ воедино, да плюс еще дает намеки на крестовый поход Сомтау. Следовательно, раз разрабы так хотят, то пусть будут и ядра, и Саджууки со своими привратниками, и подверженные суициду Бентуси, и прочее и тому подобное, вошедшее в ХВ2. - Касательно Хар-Тобы. Нигде в ХВ1 не упоминались ни размеры, ни масса, ни номинальная мощность ГП-модуля (читай, ядра). Путем исследований выяснили дальность (неизвестно, максимальную ли), скорость и примитивные методы управления сим мегадевайсом. И никто не спорит, что фрегатные ГП-модули не обладают мощностью "оригинала" - их кушане скопировали с таииданских фрегатов, захваченных в третьей миссии. - О ГП до Великого Исхода. Разумеется, тогдашние Хиигаряне владели технологией ГП-модулей. Им, как и остальным расам и народам, эту технологию (значительно урезанную) продали Бентуси, которые первыми получили Гиперядро и познали все прелести его использования. До того как ГП-технологии стали использоваться повсеместно, Бентуси состряпали так называемый Внешний Торговый Пояс, чтобы менее развитые расы со своими слабенькими гипердрайвами могли быстрее и безопаснее передвигаться по галлактике, а значит и контактировать с другими такими же. Но урезанных версий всем было недостаточно. И потому у каждого народа появлялись мастера-оверклокеры, которые умудрялись добиться таки более высоких показателей от ГП-модуля. Цветовая дифференциация форточек, вероятно, есть результат их страраний. - Сады Кадеша. Ах, Сады Кадеша! Ваш чудесный напев, чудотво-о-орный напе-е-е-ев... Согласно оффициальным источникам, группа кораблей отделилась от основной колонны изгнанников, проходивших в тот момент через туманность, богатую ресурсами, и возможно пополнявших там свои запасы. Со временем эти отщебенцы превратились в мощную силу, охраняющую покой священной Туманности. Как им удалось выжить, лишь им одним и известно. Они справились с вырождением, с воспроизводством пищи, воды и воздуха, а технологии развивали благодаря взятию на гоп-стоп пролетавших поблизости туристов. Разумеется, без религии они бы не добились столь многого. Вот они и верят в Сады. Один из тюремных кораблей оставили как памятник древности, остальные наверняка разобрали. Поведение при встрече с Кушанами обусловлено религиозной промывкой мозгов, страхом перед неизведанным и банальной жадностью. - Бентуси - хитрые гады. В первой части мы их спасаем от негодующих клиентов, и там они предстают добренькими и готовыми помочь. В Кате мы их избиваем за то, что бегут от каких то там Тварей, не поделившись перед этим инфой и технологиями с нами. Там они впервые проявляют свои суицидные наклонности. В ХВ2 мы наблюдаем лишь одинокую МЕГАподкову, которая пафосно излагает всякий бред, чинит древний утиль, и бабахает из-за каких то предтечевских хранителей. Они первая (и на сей момент единственная) раса, в полной мере владеющая гиперпространством. Но разработчики их запустили совсем. В первой части мы перед ними благоговели, в Кате - сострадали им, в ХВ2 - ... Кстати, тут сравнивали ранее ГП и нуль-переход: между ГП и нуль-переходом большая разница. Само название нуль-перехода означает, что перемешение происходит мгновенно, без всяких там гиперпосредников. А ГП - это в первую очередь пространство, и лишь потом Гипер. Значит оно поддается измерению и систематическому анализу. Перемещение в нем происходит с определенной скоростью (тобишь, в hyperspace'е мы развиваем hyperspeed), а в нуль переходе понятие скорости неприменимо. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Респект Призонеру и Тену. Тен, ты очень подробно про другую фантастику (и не только :angdevil:) с гипером связанную рассказал. Я, кстати, перед тем как мой спор перерос в выяснение отношений, именно про одну из перечисленных тобой теорий из фантастики и говорил.
PS: Может прямоугольный гиперэкран и не самое близкое к научному описание гиперпрыжка, но за то смаое оригинальное. :off: |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Quote:
Как тут с Бритвой Оккама? В ХВ давно не играл, палками не кидать, если есть доказательства противного (: |
Re: Гиперпространство вселенной HW
бритва? ну что ж, тогда зачем таиданам забрасывать хиагарцев подальше, если таидане хотели их уничтожить совсем. это совет и бенты выступили против уничтожения и ассимиляции и тд, варианты были или погибнуть в гетто или свалить куда подальше,
таидане же: "ну хер с вами" тип махнули рукой, а сами слушали свои гипер сенсоры в надежде зафиксировать их искажения и как только зафиксировали сразу же примчались уничтожили, довольно странно получается что по прошествии четырех тысяч лет некто стал ненавидеть своего врага еще больше, а по началу сами даже их подвезли?? нет такая теория отпадает. лучше смотрится что бентуси их транспортировали подальше от таидан, что согласуется с их общей миролюбивостью, и тем что они проделывали воспитательную работу в галактике, и гипер технологии давали и войнушки решали, вот они и хиагарцев спасали, и дежурили, если бы не их подачки технологий то кушанам была бы крышка. если на секундочку отойти от игровых условностей, в которых то что ты не покупаешь у них ионную пушку типа ничего не дает. ведь на самом деле если подумать вот выезжает на поле боя танк Т-34 или ИС-3 а против него какой-нибудь последний абрамс американский, или вертолет противотанковый, что эта 34-ка сделает против?? по сути бенты смягчили таиданский удар, и вероятно за бесценок продали мощные технологии. без которых была бы крышка. П.С. да и суицидальное настроение последнего из древней почти погибшей расы еще не повод обвинять в том что они падонки все вобще и всегда такими были... |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Quote:
P.S. Ten и Prisoner, низкий вам поклон за ваши собрания многочисленных теорий гипперпрыжка и нулевого прыжка. :rolleyes: |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Замечательная тема))
Мне ближе идея Стругацких, про искривление пространства. Тогда движение в "гиперпространстве" ("подпространстве") есть просто движение по прямой. Это выглядело бы (чисто теоретически!), как движение с обычной скоростью в туннеле, соединяющем две точки пространства. Тогда Врата - это стационарный туннель. И ещё вызывают интерес два вопроса: 1) Если МК может прыгать только на 2500 с.л., и выход из "подпространства" на меньших дистанциях осуществляется экстренным путем, то стало быть, туннель прокладывается МК в процессе прохождения. Чем тогда является туннель? 2) Если у Изгнанников был гипердвигатель с таким.. ммм.. забавным ограничением, то почему они не использовали движок захваченного таиданского фрегата? :confused: |
Re: Гиперпространство вселенной HW
ЗЫ. Из описания скорее выходит что искревляется сам корабль. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Получается замкнутая область пространства, путешествующая вне основного пространства. Блин, хоть бы одним глазком увидеть - как там, внутри, выглядят стенки :laugh:
Кстати, если искривление пространства вызывается гравитацией, то кадешские ингибиторы могут влиять на зарождающийся туннель гравитационными волнами. Туннель становится нестабилен или вовсе не создается. По второму пункту я немножко ступил, но разве не таиданские технологии положены в основу всех капиталов? Нигде не сказано, что у таиданских кораблей меньше дальность прыжка, плюс с того момента прошло три (или четыре) тысячи лет. Может, эскадра, уничтожившая Харак, прыгнула прямо с орбиты Хиигары? Можно было бы использовать фрегат\эсминец на манер Хар-Селима, для разведки. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Quote:
Quote:
И к тому же: Quote:
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
Сходу вопрос: посему цвета окошек другие у Бентузи и Кадешей.
1) Вряд-ли, что често эстетически. 2) Отражает тот самый максимальные заряд прыжка - у Бентузи максимальная дистанция прыжка большая, поэтому желтый. Кадэши сделали ядро, которое прыгает совсем близко, чтобы делать это часто, поэтому красный. Из фрегата Империи в основном выдрали общий принцип постороения, вооружение и двигательную систему только. Принципиально - чем дальше максмльный прыжок, тем больше надо зарядить в ядро энергии для него. Активируется только полностью заряженный модуль. Кхар-Селим занимался не разведкой. Каким образом для разведки? Время прыжка туда-обратно немалое. Точность на дальних расстояниях может хромать. Тёзка, имелся ввиду именно новый ГП модуль на материнку. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Как ты определил уровень заряда и дальности прыжка по цвету гипер окна? И не выходит ил из твоего поста, что гиперокно раскалено?
Кстати, тогда при синем окне дальность прыжка совсем невероятная, то есть кушане изначально обладали более продвинутой технологий прыжка чем бентуси? ИМХО, цвет окон гипера выбран наобум и не завесит от заряда реактора. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Купрум, бред какой-то... Почему окно раскалено? Как ты сделал такой вывод? У меня подобной хрени не было.
Я не определял уровень заряда по цвету. Просто за то время, что материнский корабль изгнанников заряжал энергию на 1 прыжок игла успела несколько раз прыгнуть. А так как был другой цвет окна я и предположил, что оно взаимосвязано. С другой стороны у бентузи окно желтое, что в диапазоне между синим и красным. Значит либо тут что-то ещё, либо Бентузи прыгают ближе. Тут возможно из-за того, что Бентузи - торговцы, им не надо прыгать далеко, они делают относительно небольшие прыжки и останавливаются торговать. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Ну как как, оно же светится, а объекты светятся как правили когда раскалены (если конечно они не фосфоресцируют, что так же воспринимается как свечение). Ты связал цвет окна с дальностью прыжка, отсюда можно сделать еще один вывод, цвет испускаемого свечения напрямую зависит от температуры (пример классификация звезд идет по цвету и размеру). То есть красный наиболее слабо заряженный иметь и наиболее малую температуру (если предположить что это плазма то температура равна примерно 2000—3500 градусов Цельсия), желтое окно средний заряд (т = 5000—6000 г. ц.), синие самый сильный заряд (около 30 000—60 000 г. ц., хотя возможно и наоборот это самый холодное окно).
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
Ну, ЕСЛИ связать цвет окна с температурой, то синее - самое холодное, по спектру. Однако мне "горячие" рамки видятся маловероятными. Ведь светится может, как сам сказал, ещё и фосфор. Значит возможно всетится може что-т ещё. Например фантазия авторов HW... >_< Вобщем горячая рамка это маловероятно.
Можно предположить такое - эффект, образующийся при входе в гиперпространство, который ми видем как рамку, поглощает часть проходящих через него световых лучей, отчего мы, если смотрим на него, можем видеть только синий/желтый/красный спектр. Есть два принципиальных варианта: цвет зависит от энергии и не зависит от систем и наоборот. Начнём со второго.
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
Ты путаешь, цвет зависит от температуры объекта при которых он начинает сам излучать свет, либо от того какие лучи поглощает объект, а какие отражает. ИМХО cила заряда тут не причем - свечение не обусловлено силой тока в розетке или кондике генератора гипер прыжков. Кроме того не факт что рамка светилась, может она просто отражала определенные волны а другие поглощала атак же это может быть эффект преломление внешнего источника света или фосфорическое свечение/фосфоресценция.
Связь цвета рамки с энергией можно как ты заметил связать с температурой вещества из которой состоит рамка (свечение в этом сличу как еще один "канал" потери энергии при создании гп-прохода), и с фосфорным свечением, при этом рамка может быть достаточно холодной. Кстати надо не обойти стороной и такое свойство света, приближающейся к нам объект синеет при удаление краснеет (а может наоборот не помню) имеет место быть смещение спектра относительно наблюдателя и движущегося объекта. В общем то вариантов тут куча (кстати в хв2 все рамки синие) и как то объяснить этот явления нам не представляется никакой возможности, впрочем я не против дерзайте, я же склоняюсь к мысли что это просто дизайнерское решение. |
Re: Гиперпространство вселенной HW
Поправка:
Синие звёзды наиболее плотные и горячие. |
Гиперпространственная теории в серии HW
Гиперпространственная теории в серии HW
Я решил собрать различные гипер-теории, встречающиеся на этом форуме, для простоты последующего обсуждения. Часть 1: отображение в играх серии Для начала посмотрим как оно выглядит в различных играх серии: Homeworld: Вход в гиперпространство производится при помощи не до конца понятого модуля. Формально тот называется "quantum oscillation device" - Квантовое колебательное устройство. В каком смысле происходит колебание квантов - нипанятна, но мы запомним - колебания. Запуск модуля происходит только когда он заряжен полностью, однако принципиального ограничения на длину единичного прыжка указанно не было - т.е. можно сделать чтобы он одним прыжком перемахивал всю галактику, но тогда он будет жрать ТАКУЮ прорву энергии... Минимальное количество энергии требует 3 промышленных термоядерных реактора - я точно не знаю сколько это, но звучит как более чем дохрена. Выход из ГП происходит в случае если в модуле не остаётся энергии - то есть если истрачен максимальный заряд или его разрядили для преждевременного выхода. То есть во время полёта в ГП модуль активно работает. Досрочный прерыв осуществляется в одном из 3 случаев:
Также присутствовал интересный, но необъяснённый феномен - стационарные ГП окна, причём в 2 местах - кладбище Кароса и около ГП ингибитора Тайдан. Они стабильны и пропускают через себя мелюзгу, они могут быть схлопнуты простыми пинками и они имеют более высокий порог помех - работают рядом со включённым ингибитором. Для создания ГП модуля требуются некие редкоземельные элементы. Особые отметки:
Homeworld Cataclysm: Обращение было более вольное, но вообще ко всей игре. Итак: Официально тема "Что есть гиперпространство" не поднималась, однако были такие вот моменты, в хронологическом порядке:
Homeworld 2: Был произведён полный пересмотр ГП. Получился сивушный бред по сравнению с первой и второй частями.
|
Re: Гиперпространство вселенной HW
У меня вопрос. Почему вход в гипер квадратный????????
|
All times are GMT +3. The time now is 06:50 PM. |