![]() |
Корабельные двигатели
Как то я сталкивался с возмущенными репликами о то, что реактивные двигатели не могут сочетаться с гиперпрыжками - не та мол технология. Не согласен с этим. Скорее всего в хоумворлдовких кораблях применяются ядерные двигатели, которые позволяют ценой ничтожных затрат горючего получить достаточно неплохое ускорение.
Вот основные типы двигателей, которые я знаю: 1. На открытом водороде. Идея достаточно проста - водородного горючего в космосе навалом, вот только его плотность так низка, что на Земле ещё не умеют получать столь разрежённый вакуум. Но если разогнаться до скоростей, близких к скорости света (или даже сравнимых с нею, нижний предел проходит примерно по 0.1c) можно получить в камерах сгорания давление, необходимое для начала термоядерной реакции. Проблема в том, как разогнать корабль до таких скоростей. 2. Фотонные. Ну это всем известно. Есть гигантское параболическое зеркало, в фокусе размещаем источник мощного излучения (например, начанаем аннигиляцию вещества). Получившийся поток света играет роль газов в современных реактивных двигателях. 3. Ядерные. Суть в том, чтобы сфокусировать излучение ядерной реакции на узком секторе пространства - при этом мы получаем реактивную силу. Как это сделать - другой вопрос. 4. Нуль-переход в классическом варианте, гиперпрыжок сдесь. Механизм действия данных двигателей туманен. Двигатели для перелётов по планетным системам (солнечные паруса и т.д.) рассматривать не будем. Итак, может кто нибудь знает ещё типы двигателей космических кораблей (только достаточно правдоподобные, не надо всяких тау-мю-гамматронов, которые позволяют летать быстрее света :)). А то отстрелит вайгровский крейсер задницу вашему кораблю, и что делать будете? |
Можно добавить ионные - вещество каким-то путём нагревается до перехода в состояние плазмы (ионизируется), а затем ускоряется магнитным полем. Движок интересен тем, что теоретически может использовать любое вещество для ионизации и разгона (была бы энергия на ионизацию и разгон), и ещё возможностью свободного перехода из космоса в атмосферу планеты и обратно: ионизировать можно как топливо из баков, так и газы из атмосферы или окружающей среды. Кроме того, сей драйв можно использовать для снижения сопротивления среды при движении в плотных облаках газа, атмосфере и т.д. В этом случае двигатель находится не внутри корпуса, а снаружи: газ ионизируется у самой обшивки корабля (лазером, жёстким излучением) а затем этот газ направляется куда надо магнитным полем, заодно ускоряясь и толкая корабль вперёд. Этот кораблик должен весьма эффектно выглядеть во время полёта (буквально объятым синим пламенем) - золотая жила для создателей спецэффектов! ;)
P.S. Отстрелить такой внешний драйв очень сложно (это практически означает спалить всю обшивку судна) так что Вайгровский крейсер в пролёте :) |
Я имел в виду отдалённое будущее. Плазменные двигатели сейчас вовсю применяются на спутниках и автоматических аппаратах, посылаемых для изучения планет солнечной системы (в качестве маневровых двигателей - мощность, ими развиваемая, довольно мала).
|
Ну а у меня описан теоретический супер-ионный двигатель (особенно внешний с управлением раскалёнными потоками газа для улучшения аэродинамики), до такого земная наука ещё не скоро дойдёт. Насколько я знаю тяга современных ионников очень мала (измеряется чуть ли не граммами), если я отстал от техники - поправьте ;)
|
Скоро. Сам ионный двигатель может развивать любую тягу - лишь бы хватило ксенона (они на нем в основном работают) и энергии. Вроде как собираются посылать к Юпитеру корабль на ионно-ядерном двигателе (как футуристически-то звучит :)) - там вместо солнечных батарей энергию плазменному двигателю будет давать ядерный реактор.
|
Вообще-то вся прелесть ионного двигателя не в том, что у него тяга маленькая, а во времени его действия. При очень малой тяге ионный двигатель может ускоряться очень длительное время, т.к. топлива ему надо мало. Теоретически, в недалеком будущем, с помощью такого движка пересечь солнечную систему за пару (!) месяцев благодаря практически постоянному ускорению, на что прожорливые двигатели традиционного сгорания не способны.
Другое дело, что такие двигатели просто нерентабельны для некоторых структур. Представить боевую ракету класса земля-воздух невозможно - стартовая тяга не та, поэтому военным, которые кормят (во всяком случае, в пору самого пика космической гонки кормили) космические исследования, не нуждаются в таком движке. Выводы делайте сами... Есть теория, практика получается толком не нужна :( Если кто имеет контраргументы, действительно с радостью прочту :) |
Ответ: Корабельные двигатели
Как же вы могли забыть о двигателях, принцип действия которых основан на взаимодействии гравитационных полей :) А природа и устройство этих полей современной науки не известно. Правда, корабли в HW используют реактивный принцип движения.
|
Ответ: Корабельные двигатели
2 Light: что-то нигде про такое не слышал - просвяти... Или ты про изменения пространства-времени вблизи массивных тел (типа черных дыр)?
|
Ответ: Корабельные двигатели
1 Attachment(s)
Я думаю, что все знают принцип, с помощью которого винтовые самолёты и корабли создают тягу в полёте и при движении по воде соответственно. Это ближайщая аналогия которую я могу привести....
Quote:
Вложение успешно загружено, думаю, оно того стоит :) =T= |
Ответ: Корабельные двигатели
2 Light: кинь мне на Zetter@bk.ru - я выложу.
UPD: Вот то, что ты просил: http://cp.people.overclockers.ru/cgi...ilename=15.pdf |
Ответ: Корабельные двигатели
Э народ, люди, как же вы могли забыть об инерционных двигателях. Ээм, скажем так. Это довольно таки просто объяснить как это работает, но проблематично реализовать, ибо рабочая масса должна двигаться внутри самого двигателя по определённой траектории. Следовательно, затраты при работе такого двигателя минимальны...
Что я вам объясняю... вот вам пара ссылок, почитайте лучше сами: http://samara.kp.ru/2004/06/10/doc25089/print/ Да что я всамом деле... наберите в любом поисковике эти два заветных слова и найдите стоящее.... |
Ответ: Корабельные двигатели
unkAlien. Ну для начала.
Технология работы "классического" ядерного двигателя несколько другая. Разгоняем молекулы рабочего тела до максимальной скорости (в идеале - до плазмы), и выбрасываем в космос. Для нагревания используем тепло ядерного реактора. Т.е. водородный двигатель - частный случай ядерного. Из интересных двигателй можно вспомнить аннигиляторы Танева (Снегов, "Люди как боги"), уничтожающий пространство и превращающий его в материю. |
Ответ: Корабельные двигатели
В принципе, для того, что бы двигатель работал нужно топливо, а значит очень быстрый и мощный корабль нужно делать гигантских размеров, если использовать обычное топливо. Но в любом случае для постройки космических кораблей можно было бы создать верфь на орбите планеты и там строить большие космические корабли.
|
Ответ: Корабельные двигатели
2 Диман: дык это логично, насчет верфи. Кстати, о "птичках": на полном серьезе рассматривают в ближайшие десятилетия построение "лифта в небо" - на основе углеводородных трубок, насколько я помню. Так что лет через 100 :)
|
Fuzz, к твоему сведению углеводородные трубки в космос будут вроде кроликов подымать, на большее они пока не рассчитаны - это ж НАНОтрубки с принципом действия, основанном на свойствах капилляров (поправь, если ты про другие трубки). Хотя может, к 2100 году будем уже на Марс в лифте подымацца ;)
Интересно, а скока такой лифт стоит? Блин, отвлёкся. Между прочим, топливо тратится в космосе только на разгон - дальше кораблики летят по инерции,ведь там воздуха-то нет. Так что реально разогнаться до околосветовой скорости и парить себе в своё удовольствие. (Кстати, в Хоме это очевидный глюк - у кораблей двигатель всё время работает ;) ) А что по этому поводу думают настоящие учёные? 2 Диман. А ты видел масштаб коаблей в хоуме? Там корвет в два раза больше шаттла! Разрабы не дураки были :) |
2 Dron01: ну знаешь, если связать кучу нанотрубок - то получится стойкая конструкция - аналогия с веником. Правда, если честно, я точно не помню какие именно трубки. А вообще ссылку сейчас попробую найти. Сразу скажу, что с сайта журнала "Мир фантастики", надеюсь это за рекламу не пойдет :)
А вот и обещанная ссылка: http://www.mirf.ru/Articles/?432 |
Ответ: Корабельные двигатели
Еще один вариант - магнитный движок. Уже сейчас существует проект магнитного двигателя, и все упирается только в то, что его конструкция пока очень сложна и для практического применения не годится. Но вот через лет эдак 500 вполне возможно создать работающий двигун.
Может, для основного двигателя он не годится, но вот в качестве маневрового - всегда пожалуйста. |
Ответ: Корабельные двигатели
А в папке Documents лежит замечательная штучка - Historical & Technical Briefing, там всё подробно расписано на чистом английском.
Двигатели работают в натуре по принципу магнитного поля, но такого, которое в ТОКАМАКах (поясняю - установка ТОКАМАК - ТОроидальная КАмера с МАгнитными Катушками - используется для термоядерного расщепления дейтерия и трития (дейтерий- это не такой, который в Ogame, это тяжёлая вода)). Там за хвостом двигамеля создаётся магнитное поле, которое удерживает плазму, шо в игре за двигом волочётся, полупрозрачное такое облако. Это облако, как и в случае термояда, испускает всякие там хитрые частички назад, и следовательно, само едет вперёд. З.Ы. Это же магнитное облако може испускать частички в любую сторону - это лишь зависит от формы поля, а её можно сделать какой угодно. З.З.Ы. Отличное кстати пособие, там тебе и история Кушан, и инфраструктура, кииты, сомтау, Набалы всякие. Жаль тока, шо на английском, а у меня словарь полетел. З.З.З.Ы. А ведь у нас есть один админ, который по секретным базам Пентагона рыщет, и усё понимает по инглишки. ГреГ, выходи! З.З.З.З.Ы. Чем бы админ не тешился, лишь бы юзеров не блокал. :D |
Ответ: Корабельные двигатели
Вот вычитал...
Плазменный двигатель - альтернатива другим ракетным двигателям. Фото (ANU). Quote:
|
Ответ: Корабельные двигатели
Вот только никто эту разработку использовать не будет. Люди просто не хотят принимать ничего нового. В одном научном журнале я читал грустную историю про то, как изобрели двигатель с КПД больше 100%. И его не признали. Не столько из-за убеждения в невозможности создания вечного двигателя, сколько из-за того, что создатели не смогли объяснить принцип его работы.
Еще одно соображение. Если бы это была действительно стоящая разработка, ее держали бы в строжайшем секрете. По сабжу - надо бы "перетряхнуть" несколько космо-игр, выписать все типы двигателей, найти хотя бы примерное описание принципа работы и попробовать сравнить с Homeworld-овскими. З.Ы. А что это за тормознутые ионные двигатели? |
Re: Корабельные двигатели
Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
Знаете, этот вопрос - моё хобби уже очень долгое время. Поэтому, вот...
Вообще говоря, есть очень много различных проэктов двигателей. От совсем фантастических, до абсолютно реальных. Много интересного есть здесь: http://www.kuasar.narod.ru/. Жаль только, что этот сайт давно не обновляется. О проблемах предложеных двигателей: 1. На открытом водороде. На сколько я знаю, термоядерные реакци люди не научились проводить и на земле. Идея действительно проста. Но где взять камеру, которая будет выдерживать температуру термоядерной реакции? Разве что удерживать это всё в магнитном поле. Есть ещё разработки холодного синтеза. И что будет с такой ракетой, если ей вдруг придётся остановится? (Кстати, как? Ставить двигатели, работающие в обратном направлении?) Потом снова же надо розгоняться до скорости света. И потом, термоядерная реакция даёт энэргию, а не скорость. 2. Фотонные. Идея, конечно хорошая. Но какой же силы должно быть излучение, чтобы оно могло толкать корабль? И где его взять, если не рассматривать солнечные паруса? Кстати говоря, на солнечных парусах можно и за пределами солнечно системы летать. Паруса дадут кораблю ускорение, а сопротивления то практически нет. 3. Ядерные. Суть, если честно, не понял. Сфокусировать излучение ядерной реакции... Тоесть, предлагаем вместо фотонов и ионов отталкиваться от нейтронов? Да уж, вопрос, конечно, как? Это я не спрашиваю о том, как поднять реактор на орбиту. 4. Нуль-переход в классическом варианте, гиперпрыжок здесь. Изобрёл его английский физик испанского происхождения Мигель Алькубьерре (сам, по его признанию, большой любитель фантастики). Его принцип изложен здесь: Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
Из всего фантастического мне больше всего нравится идея двигателя на антиматерии.
Он должен быть на порядок (в десятки, сотни, даже тысячи раз) мощнее всего известного науке. И он избавлен от недостатков ядерных силовых установок. Ведь реакторы не так просто поднять на орбиту, их нельзя безопасно затопить в океане, и кто знает, что будет в случае неуспешного старта ракеты. Quote:
Хотя есть проекты ограниченного использования антиматерии, как вспомогательного топлива со значительным повышением характеристик. Кстати говоря, ВВС США уже ведут секретные разработки в этой области. И надеются сделать... позитронную бомбу. Взрыв 0,000001 гр (одной миллионной грамма) антипозитронов высвободит столько же энергии, сколько взрыв 37,8 кг тротила. |
Re: Корабельные двигатели
1 Attachment(s)
Добро пожаловать, Epaminond, в нашу скромную компанию :)
Quote:
Quote:
|
Проблема в самом начале. Как организовать самоподдерживающуюся реакцию синтеза? Как ей управлять? Возможно, это могло бы быть что-то вроде маленькой звезды, удерживаемой сильными магнитными полями. Но как в неё поставлять водород для реакции? И что произойдёт, когда водород весь отработается? Небольшая сверхновая? :) Это уже не говоря про букет излучений во время такой реакции.
Интересной является идея холодного синтеза. Кстати, посмотрел я про ядерные реактивные двигатели. Оказывается, их разработали ещё в 60-х годах. И даже были проведены успешные испытания. Если интересует принцип действия, то - сюда. Искать в номерах за 2001 статьи А. Борисова «Газофазный» ЯРД «Твердофазный» ЯРД. |
Re: Корабельные двигатели
Они то были разработаны, но, не смотря на все меры предосторожности, радиация убила всех летчиков проводящих испытательные полеты.
Полезность таких двигателей была в том, что самолет мог летать, не приземляясь месяцами превращаясь, таким образом, в летающую, автономную крепость. Существовало два проекта ядерных реактивных двигателей: прямоточные(наиболее простые, но при выхлопе большая часть радиации вылетала в атмосферу) и не прямоточные(наиболее сложные, но не загрязняющее радиацией атмосферу). Второй, не смотря на огромные деньги, затраченные на проект, не смогли построить. А вот первый построили и американцы и русские. Но испытали только русские. Результаты описаны выше. |
Re: Корабельные двигатели
Годятся на телеметрию и разведку беспилотными аппаратами. А какие были меры предосторожности? Я, конечно, понимаю, что таскать в ракете свинцовую тяжеленную стену нерентабельно, но что тогда?? Их кормили кашкой из сульфида бария??
Кстати, а ведь радиация - это серьёзная проблема для космических атомных двигателей. Есть ли какие-то более безопасные методы (не надо о жидком водороде и ионниках)? |
Re: Корабельные двигатели
Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
Господа!
Вы не те ядерные реактивные двигатели обсуждаете. Да, был самолёт. Да, было два варианта двигателей. Разработаны они были именно для самолёта, а не для ракеты. И "приделать" их к ракете не получиться. Схема их деиствия проста: у прямоточного воздух попадает в реактор, где нагревается и вабрасивается из сопла и, ясное дело, этот воздух будет ужэ радиоактивным. В непрямоточном же воздух нагревается не от реактора, а от теплоносителя, но такие двигатели были на порядок слабее. А теперь скажите, в космосе воздух есть? Чтобы можно было использовать разряженный вакуум с таким двигателем, ето ж до каких скоростей надо разогнаться? Если интересно на эту тему вот: http://kuasar.narod.ru/ideas/nuclear-jets/index.htm Генная инженерия? Забронировать мозжечок? Может вообще лучше пусть роботы летают? И безопасней, и дешевле... |
Re: Корабельные двигатели
Я уже писал про плазменные двигатели. ТО была лишь технология. А тепрь же, читайте:
Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
Технология. Но её разрабатывают уже очень давно. К примеру вот статья далёкого 2000-го года. В ней люди уже говорят о лётной демонстрации VASIMR в космосе.
Двигатель, между прочим, действительно перспективный. Но это не для полётов к звёздам. В Homeworld, думаю, вполне реально было использовать двигатели такого принципа для перемещения в обычном пространстве. |
Re: Щитки на двигателях
Учитывая отсылку в эту тему из Наземного оружия
Quote:
Хоть в матчасти и описано прямо, но все же считаю что сделанное на Хараке не обязательно повторять на Хиигаре. Да и вообще, мощнейший космический флот, имеющий галактическое влияние, двигается на реактивной тяге, чередуя его с гиперпрыжками? Приходят на ум летающие пароходы. Авторы делали именно ИГРУ, первую трёхмерную RTS. Мир ХВ технически не очень проработан, ну не было среди разработчиков ЖюльВернов и Циолковских. Можно не ставить это в укор авторам и не замыкаться на их объяснениях реалий ХВ. Как можно создавать тягу и маневрировать? Вспомните россказни уфологов о НЛО, передвигающихся совершенно чудесным образом. Типа НЛО меняют скорость и направление движения мгновенно, без переходных процессов. Если это и не правда, то фантазия. Что и нам вполне позволительно. Quote:
Тут же вспоминается вопрос "почему двигатель работает постоянно, а корабли не ускоряются?" |
Re: Щитки на двигателях
Пошарился на ЕГ:
Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
2 Rad - cсылка была приведена для справки :) Если эти щитки – электромагниты, то они действительно могут менять направление плазменного потока, т.е. вектор тяги.
Вообще, мой пост, зацитированный выше, касался гадания «а есть ли маневровые двигатели вообще». Как видим, есть :) И если есть достоверный источник такой информации, почему бы им не воспользоваться? Раз уж речь пошла про двигатели, перемещаю пост сюда (благо, есть, что ответить, а на дворе обед :)). Quote:
Остаётся либо толкать корабль, либо тянуть на себя пространство. В ХВ используется первый подход. Толкаем с помощью реактивной струи, но принцип её получения кардинально отличается от работы всех современных ракетных двигателей внутреннего сгорания. ИМХО, на пароход не тянет. Quote:
Конечно, Жюль Верн давал более подробные объяснения («20000 лье под водой» - класика! :)), но на то он и Жюль Верн, а тратить время на теорию, которую мало кто будет читать, нерентабельно. О, лично я был бы крайне рад, если бы к созданию вселенной ХВ приложили руку матёрые писатели-фантасты. Quote:
Вообще, я твёрдо верю, что любому явлению можно дать объяснение - для этого нужно его изучить. Просто не всегда это возможно на данном этапе развития науки. Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
То что у хиигарычев плазменные двигатели, это ит так понятно. У них как и таидана, выброс синего цвета. Но у вейгеров выброс красно-оранжего цвета. Мобыть они используют горючку. Я у своего учители по Химии спрашивал про плазму. Он типа сказал что она только синего цвета.
|
Re: Корабельные двигатели
Quote:
Quote:
Quote:
Quote:
Объяснения от разработчиков тоже не плохо, только тяга этих дюз сравнима с тягой тех огромных дур на корме. Если и эти проблемы у них решены, то почему тогда столько вопросов про какую-то там отдачу и сравнение с устаревшим юсовским еропланом? Я лично не против никаких теорий, главное чтобы они не противоречили тому что показано в игре (ну или фильме) - если про другой мир. |
Re: Корабельные двигатели
Думаю, что возможности искажения тунеля гиперперехода расчитываются не на счётах, а суперкомпьютерами, которым под силу расчитать возможные препятствия на пути гипертунеля на основе расчёта траэкторий движения известных небесных тел. А небольшие астероиды или осколки могут приниматься обшивкой корабля, как это происходит при натыкании на генераторы гравитации.
Необходимость реактивных двигателей мне кажется можно объяснить тем, что при гиперпрыжках ядро быстро использует большое колличество энергии, которое просто не успевает вырабатываться генераторами. А значит надо останавливаться и подзаряжаться. Кстати, во втором HW от Карен точно было слышно что-то вроде "Core fully charged". А пока корабль подзаряжает своё гиперядро, с ним может много неприятного случиться. Кроме того, ход на реактивных двигателях, наверное, легче расчитать точно для захода в док, или стыковки, кроме того это безопаснее. Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
Опятьже теория этого тов. Боба, из наблюдений, не разбирал же он у себя в гараже эту "тарелку". Давно видел книгу по "тарелкам", там эти теории и даже с чертежами "тарелок", их двигателей и прочих подсистем.
Это, т.н. варп драйв? Технология популярна в фантастике, и основана вполне на науке в отличие от абстрактного гипера. Насчет маневровых, если он не на реактивно принципе, то без разницы по какому вектору будет ускорение, если он дает ускорение по нужным векторам, то и препятствий для изменения ориентации в пространстве (поворота) не вижу. |
Re: Корабельные двигатели
Quote:
Quote:
Quote:
|
Re: Корабельные двигатели
http://www.membrana.ru/articles/tech...30/205700.html - сам ещё не дочитал, но определённо по теме :)
|
All times are GMT +3. The time now is 08:48 PM. |