![]() |
Начинающий...
Я сразу же извенюсь за создание этой мусорной темы... тем не менее... есть у меня вопросы, а задавать их в личку нету смысла, к тому же если топик пойдёт нормально то... ладно отхожу от темы.
Прежде всего меня заинтересовало как В ХВ2 сделать собственные карты, ну может корабли от силы. Скачал RDN. В нём нашёл полезную утилиту ModPackager, которой спокойно распаковал все архивы. После распаковки... всё... приехал... Идут файлы с "непонятными" расширениями, что куда впихивать... я не знаю. Посидев и поразмыслив, до меня потихоньку доходило следующие: Code:
LUA - Скриптовый файл содержащий так сказать свойства определённых ЗЫ. Прошу ногами не бить... если можно в таком же плане как описано в цитате... что чем открывается и чё эта за хрень вообще... Буду благодарен за ответы. |
Re: Начинающий...
LUA - встраиваемый скриптовый язык высокого уровня. На нём пишутся программки как на любом другом языке программирования. Просто в ХВ2 эти программки используют ХВ2-шные функции для описания кораблей, создания оружия, спецэффектов... Компилируются они для более быстрого исполнения, ну и для сокрытия деталей реализации... ;) но поскольку Lua – открытый стандарт, ничего не мешает написать декомпилятор. Их, к слову, уже несколько.
В HOD-файлах содержатся модели и задники карты. Сама карта – текстовик, написанный на языке Lua, причём его даже компилировать не обязательно (всё делается автоматом на этапе загрузки скрипта). Sco®pion в своё время написал очень хороший урок по созданию карт – простой, но наглядный. Он находится в этой теме: Руководство по созданию карт. Дерзай! А если что – обращайся :) Созданием задников (фоновых пейзажей миссий) у нас занимался Jen, и у него неплохо получалось, думаю, поможет :) |
Re: Начинающий...
Спасиб большой :) Будем разбиратся...
Я так понял карта состоит из двух частей: 1. *.level - собственно сама карта в которой описуется где что находится (астроиды, корабли и тд.) 2. *.hod - в простонародье задники. Это 3Д графичиский файл в котором находится сфера внутри которой на стенке лежит текстура карты. Так вот... собственно вопрос: Как и чем работать с *.hod фалами...? Видел програмы типа HW2BGBuilder.exe, HW2hodReporter.v5.2.exe, CFHodEdit.exe, которые просто берут текстуру и накладывают её по сфере внутри... всячески издеваясь над текстурой. А вот собственно когда работаешь как с 3Д моделью можно в сфере внутри расположить дополнительные обьекты (типа планет, видел в моде одном) и можно нормально задать свойсива текстуры. |
Re: Начинающий...
Я так понял что ты про варлордс говоришь да? в этом моде планеты есть и там они как обьекты. чтобы удобно и быстро делать карты следует воспользоваться прогой:
http://www.freewebs.com/skunks_hw2_m...r/download.htm |
Re: Начинающий...
Ладно... упростим вопрос...
Как и чем делать обьекты? Какие нужны плагины и как hod'ы сделать понятными для макса и майи, а потом обратно вернуть в игру? |
Re: Начинающий...
Никак. ХОД можно только "разобрать" на составляющие - текстуры и obj-файлы мешей. Обратно собрать никак.
Есть альтернатива - CFHODed, он на реликовском форуме лежит. Если нужно, могу ссылку дать. Позволяет редактировать ХОД-файлы без "вскрытия". |
Re: Начинающий...
Хм... а как же решают такую проблему модостроители? Какой мод не возьми, везде модели кораблей собраны в HOD-файлы. У тебя, кстати, тоже. Значит, проблема вполне решаемая.
CFHodEd можно раздобыть по следующей ссылке: http://forums.relicnews.com/showthread.php?t=101507 Он обновился в последней декаде мая, текущая версия - 2.85. Создал этот мощный инструмент матёрый человечище со странным ником 4E534B, причём мало того, что на Visual Basic'e (!!) так ещё и исходники выложил. И довольно обширный мануал. ИМХО, сей инструмент заслуживает самого пристального внимания. |
Re: Начинающий...
Quote:
Quote:
Единственный, подчёркиваю, способ создать новый HOD - экспорт из Майи. |
Re: Начинающий...
Хорошо. Тогда поясни, пожалуйста:
Quote:
Замечу, что вопрос «а зачем это, собственно, нужно» пока не стоит – рассматриваем принципиальную возможность разборки и последующей сборки HOD-файла :) |
Re: Начинающий...
1 Attachment(s)
Насчёт принципиальных возможостей - см. скрин. Каждую белую точку, каждую линию сцепки джойнтов придётся потом воспроизводить самостоятельно. Не говоря же о том, что из координаты безвозвратно теряются. Плюс координаты и размеры EngineNozzle и EngineGlow, их размеры и квадратура. Плюс сами формы огня двигателя и тип. К тому же спец. шейдеры материалов придётся в любом случае назначать заново.
|
Re: Начинающий...
Хм... Можно, но представляю как это муторно :freakeyes:
Но ведь эта информация где-то хранится при разработке корабля! И, соответственно, под неё должно быть место в HOD'e. Значит, экстрактор не доделан, раз её не вытаскивает. Релики публиковали формат HOD-файла? Или это один из родных форматов Майи? :) |
Re: Начинающий...
Публиковали, уверен...пакет плагина для майи входит в набор тулз. Раз есть экстрактор - значит, и структура известна. Но в этом ты прав, не доделан он...хотя...в этом ведь и состоит смысл компиляции - главное здесь - засекречивание)
|
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
А как можно избавиться от лимита кораблей. Если это возможно... :rolleyes:
|
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
Это уже моддинг) Если смекаешь как распаковывать биг и делать декомпиль и оверрайд (о чём можно прочитать на соответствующем подфоруме про моддинг), то даю наводку: файлы data:\\scripts\\unitcaps\\*.lua. Там будут такие как large normal small singleplayer. Их всех декомпилишь и изменяешь по своему разумению. Потом со спокойной душой копируешь к себе в папку Дата и делаешь оверрайд.
|
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
А что такое оверрайд? :freakeyes:
|
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
Ну-у... при оверрайдинге берутся модели, скрипты, звуки и т.д. из дополнительных папок. Чего не хватает -- берется из основоного БИГа.
|
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
1 Attachment(s)
Оверрайд дословно с англ. override – перекрытие. В данном случае – загрузка изменённых файлов поверх родных. Делается это прописью в ярлыке – в свойствах ярлыка в графе «Объект» после имени exe-файла добавляется -overrideBigFile. Подробнее про это воот тут (настоятельно рекомендую сделать отдельный ярлык).
В мультиплеере при настройке игры лимит можно выбирать в списке Unit Caps. В сингле – ковырять файлы ограничений. Выкладываю уже декомпиленные файлы (не мной, я лишь добавил русские комментарии :)): singleplayer.lua – ограничения сингловой кампании small.lua – ограничения мультиплеера (малый юниткап) normal.lua – ограничения мультиплеера (средний юниткап) large.lua – ограничения мультиплеера (большой юниткап) Меняешь их в пределах разумного, кладёшь папку scripts в папку Data Хомяка2, запускаешь через ярлык с оверрайдом и вперёд :) Но не рекомендую пытаться перехитрить игру – чем больше будет твоя армада, тем больше она будет и у противника. Этак недолго получить мясорубку времён Второй Мировой. Тем более что первая половина сингла на ура проходится одной лишь мелочью (истребители и корветы). ЗЫ. Ребят, раз уж взялись помочь, плз, разворачивайте ответ. Мы-то люди тёртые, не раз ворошили биг и многие нюансы знаем как таблицу умножения (а если не знаем, то быстро наметим направление, в котором копать :D). Но не все могут похвастать таким опытом. Вон в теме выше Rad дал хороший ответ, исключающий само возникновение ненужных вопросов – всё есть в посте. |
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
Еще раз спасибо тебе большое Ten!! :friends: Я в этом деле делетант, но мне очень нравиться эта игра, поэтому хочется взять удовольствий из нее на полную!
Слушай Ten, может помнишь в сингле были такие корабли которые летели на борт Мothership'a (ну типа там экипаж корабля) и вот очень интересно, а может они есть где-нибудь в модах, используется по делу, а то в сингле они в одной миссии полетали и мы их больше не видели. Ну там типа как кариеры выступают. Я просто тут прикинул хочется масштабной игры. Там типа какие-нибудь торговые корабли, чтобы это очень интесно было, масштабные карты!!!! А не так как в СS появился и сразу же начинаешь мяситься... Я думаю люди уже наверное до меня это придумали. |
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
В модах такие корабли используеться. Например TFS. Там он ионными лучами палит.
|
Re: Вопросы... много вопросов [ВОПРОСНИЦА]
|
All times are GMT +3. The time now is 08:41 PM. |