![]() |
Кампания за ВЭЙГР
На другом форуме была эта тема но там немного кого из вас небыло.
Работка не сложная главное понять что там происходит с фалами.:confused: Все есть ПРОБЛЕМА только с ДОСТУПОМ к РАЗРАБОТКЕ И ПОСТРОЙКЕ технологий и кораблей. http://www.homeworld-rus.ru/forum/showthread.php?t=166 :eek: :hw: Есть идеи, или решения говорите.:help: По сути кампания останется таже только ха ВАЙГРОВ. Аналогично как в первом корочь. |
Re: Кампания за ВЭЙГР
Чтобы сделать кампанию за Вэйгр (не называйте их вайграми, это очень обидно звучит :)), да и вообще – любую кампанию, нужно быть готовым к рутинной и кропотливой работе, которая займёт массу времени. Кампании (а их может быть столько угодно :)) хранятся в папке data:/leveldata/campaign/, для каждой кампании определяется свой campaign-файл и папка с таким же именем, в которой и хранятся её файлы. В ХВ2 две кампании, которые называются ascension и tutorial, причём, судя по всему, в exe-файл жёстко зашито, что первая это сингл, а вторая – обучение. Свою кампанию можно запустить с помощью ключа командной строки вида -campaign <имя_кампании>, например, -campaign ascension. К сожалению, в ХВ2 нет (или я не встречал) функции типа UI_StartCampaign("<имя_кампании>"), которую можно повесить на обработчик onMouseClicked кнопки, поэтому моддеры предпочитают изменить файл ascension.campaign так, чтобы он ссылался на их миссии. Очень не изящно, но по-другому никак.
Это краткая вводная :) Конечно, при готовой кампании за хиигарян задача упрощается, но всё равно придётся вручную менять скрипты каждой миссии. Поясню на примере 12ой, как самой простой. Живёт эта миссия в папке data:/leveldata/campaign/ascension/m12_rescue/ и состоит из следующих файлов: teamcolour.lua – задаёт цвета кораблей, инверсионных следов и бэджи всех участвующих в миссии сторон. Что с ним делать я вчерась рассказывал :) Пожалуй, самый простой файл.Последний файл – самый главный из всех перечисленных, поэтому остановимся на нём поподробнее. Скрипт миссии представляет собой конечный автомат, т.е. набор состояний и условия перехода между ними. Очень наглядный пример – спустя некоторое время к нам прибывает Макаан и начинает околачиваться по карте. Если мы ему нальём, он, довольный, удалится праздновать. Это и есть переход, его условие - «если у Флагшипа осталось меньше 20% брони, стать неуязвимым и быстренько слинять в гипер». Или выпрыгивает наш флот близ Кароса, всё спокойно и тихо, разве что материнка неуправляема. Проходит время, и к нам ломятся гости. Это тоже переход, в данном случае условие - «прошло N-ное кол-во времени». Более наглядный пример – сражались мы, сражались, а тут бац – и разнесли (или захватили, что тоже в сингле бывает :)) материнку, и миссия оканчивается. Сработало условие поражения – «если материнки у игрока не стало, завершить миссию с признаком поражения» (с дредноутом тоже самое). И так далее. Перечислять можно долго, но общий принцип, думаю, понятен. Пишется этот конечный автомат, как и все скрипты ХВ2, на Lua, и крайне желательно хорошо знать этот язык, иначе вся затея теряет смысл и дальше мечты не продвинется. Приведу простой пример скрипта миссии из SCAR-документации к RDN Tools: Code:
-- импортировать библиотечные файлы, которые содержат вспомогательные функции Пример очень прост, скрипты миссий в ХВ2 намного длиннее, так как в реальных миссиях состояний обычно больше, спичей тоже, и чтобы обслужить всю эту махину требуется внушительное кол-во правил. Правила обеспечивают запуск NIS-видеовставок, разблокируют технологии и подсистемы, объединяют разрозненные воягрские группировки в альянс, включают/выключают кнопки управления кораблей (например, начисто лишают материнку нашего управления в 6ой миссии) и делают много чего ещё :) Думаю, после этой небольшой заметки становится понятно, почему разработчики не стали делать отдельную компанию за Вэйгр. В ХВ1 обе противоборствующие расы были практически идентичны, а в ХВ2 они серьёзно различаются кораблями и технологиями. Необходимо как минимум взять все миссии за хиигарян и переделать их с учётом особенностей кочевников. Хорошо, что перехватчики/бомберы, эсминцы/крейсера и верфи/материнки есть у обеих рас, а как быть с ланс-файтерами, командными корветами и фрегатами силового поля? :) Древо технологий принципиально иное, про спичи я вообще скромно умолчу (не будет же Макаан вещать милым женским голосом? :D). Переделка займёт немало времени, и навряд ли принесёт ощутимую прибыть. А издатель обычно не любит, когда его деньги расходуются в пустую. Если после этого у тебя не пропало желание создавать кампанию за воягров, предлагаю сначала всем кораблям хиигарян сопоставить их воягрские аналоги, за каждым составить список технологий, а потом нудно и упорно, в нескольких файлах каждой миссии заменять корабли и технологии хиигарян на воягров. А чтобы Макаан не вызывал опасение иными частотными характеристиками своего голоса, из файла EnglishSpeech.Big речи Каран необходимо вырезать. Дерзай! :) |
All times are GMT +3. The time now is 09:06 PM. |