![]() |
Размеры кораблей
Вот пошарил (может плохо шарил), но не нашел информации по размерам (габаритам) кораблей во вселенной HW. Наверное, точнее было бы сказать длина. Масса есть, броня есть, а длины нет! Есть какие-нибудь достоверные сведения о данном вопросе?
|
Re: Размеры кораблей
Нет, но вполне реально выпотрошить игровые архивы и выяснить длину.
|
Re: Размеры кораблей
В игровых архивах длина кораблей не указывается, во всяком случае, напрямую. Есть коэффициенты масштабирования, которые применяются к координатам вершин моделей, но координаты-то величины безразмерные. Наверняка есть и коэффициент пересчёта «координатных» длин в «метровые», но мне он как-то не попадался на глаза.
Впрочем, можно выбрать отдельный корабль, максимально приблизить к нему камеру и, нажав клавишу M, воспользоваться предоставленной линеечкой. Точность измерений, конечно, будет невысока, но общее представление получить можно :) |
Re: Размеры кораблей
AndrewN, выпотрошив архивы, можно, я думаю, выяснить СООТНОШЕНИЕ размеров кораблей между собой, но не сам размер, собственно. Может не прав.
Ten, в том то и дело, что хочется с точностью, хотя бы, до метра. А вот был бы какой-нить размерный модуль (МД) общевселенский, равный чему-нибудь, например 10 метров. Тогда размер корабля мог бы считаться к примеру так: 10МД. Значит 100 метров. Так вот, может есть какая-нибудь подобная величина в HW с достоверно известными размерами, относительно которой и можно было бы узнать (прямым сравнением габаритов) реальные размеры чего угодно во вселенной HW? Вытаскивая модели для бумажных разверток понял, что с масштабом-то как раз всё не так плохо. Соотношение размеров моделей кораблей вполне реальное. Но, точку отсчёта бы!!! |
Re: Размеры кораблей
Хм... Копнул маленько исходники игры, и в файле src\Game\pieplate.c нашёл весьма интересный кусок кода:
Код на C:
real32 pieDistance = 0; расстояние = sqrt((x2-x1)2 + (y2-y1)2 + (z2-z1)2) sqrt – квадратный корень, расстояние округляется до целого. Классическая формула из учебника геометрии (см. комментарии :)). Получается, что создатели ХВ1, не мудрствуя лукаво, приняли единицу координатной оси за 1 метр. Андрюха, ты, как сведущий в 3D-моделировании, вполне можешь рассказать, как в той же Майке или Максе обвести модель прямоугольным параллелепипедом и измерить его длину, ширину и высоту :) Или хотя бы как узнать координаты угловых точек, разница между которыми и даст искомые размеры. |
Re: Размеры кораблей
О! Гениально! Впору составлять справочник по кораблям!
|
Re: Размеры кораблей
Создатели ХВ приняли единицу координатной сетки за 1 фут, чем создали кучу проблем.
К размерам - нет, не могу, каждый корабль нужно обводить слишком точно, проще вручную выбрать точки и записать координаты. Что именно интересует? |
Re: Размеры кораблей
1 Attachment(s)
Если уж кто-то и принял фут за единицу координатной сетки, то явно не создатели первого ХВ :) Я ж не зря отмаркировал красным цветом ключевые слова предыдущего поста.
Что до параллелепипеда – вроде ж в майке и максе есть такая штука, как bound box, т.е. тот самый параллелепипед выделения (см. аттач, например). Неужели нельзя как-то узнать координаты его узловых точек? |
Re: Размеры кораблей
Да блин! ©
Майки под рукой нет. Координаты баундинг боксов - не знаю. А вот Deep Exploration выдает готовые размеры - не помню, правда, полные или только от центра. С поправкой на то, что размеры моделей из ХВ1 нужно домножать на 0,3048, потому что футы. |
Re: Размеры кораблей
Да, позор на мои седины... с размерами маленько дал маху... давно, видать, не запускал 3D Exploration. «Objects List...» -> щелчок правой кнопкой на модели (в данном случае P2Swarmer) -> Object Properties, в окне таблица Dimension, графа Size. Получается, что обычный Swarmer 27 метров в длину, 15 в ширину и 14 в высоту. Начинаю догадываться, почему футы... либо четырёхметровый рост во вселенной ХВ ещё весьма средненький :) Но, как ни крути, с футами создатели игры совсем не согласны :D
Shtusha, в общем, качай Big Viewer, 3D Exploration, распаковывай модели нулевого лода (Homeworld.big/<раса>/<корабль>/rl0/lod0/*.(g|p)eo)– всё в твоих руках. Не забудь только результатом поделиться, раз уж взялся :) |
Re: Размеры кораблей
1 Attachment(s)
Спасибо! Все проги давно стоят. Размеры нужны были для определения размеров моделей кораблей, чтобы в одном масштабе были! 1:72!
Похоже, что на 0.3048 умножать-таки стоит! Больше похоже на правду! Судя по картинке высота корвета по сравнению с человечками не может быть 43 метра, а вот 13,3 вполне! Нда! Однако с масштабом в 1:72 погорячился я слегка! 1:144 - в самый раз! Но, даже при таком масштабе carier выходит под 3,5 метра! 8-о |
Re: Размеры кораблей
Баттлкруйзер Вайгров есть смысл строить только в 1:250 или мельче - тогда он будет около четырех метров.)
|
Re: Размеры кораблей
Если кому-то это еще интересно (размеры кораблей) - есть способ это выяснить - правда не с точностью до метра, а где то до +/- 50 метров.
В игре известна скорость кораблей (в меню строительства), а в меню навигации (пробел) при маршруте указывается его точная длина в километрах :) Берем корабль, ставим его у основания флагмана, и измеряем - либо длиной, либо скоростью. |
Re: Размеры кораблей
Проблема в том, что, несмотря на букву m у указателя круга движения, показывает он, скорее всего, именно футы, а не метры. Потому что именно таким образом на первых порах при измерениях, истребители получались по 20-30 метров, с одним только колпаком максимум двухместной кабины в 5-7 метров :confused:
|
Re: Размеры кораблей
Только что сам полез смотреть эти размеры. Ну не поверю я, что кхаракский банан "всего" 7014 футов высотой. Каких-то жалких 2137 метров. А вот то, что он высотой семь километров, выглядит более реалистичным.
|
Re: Размеры кораблей
Ты вообще можешь себе представить высоту 2 км? ) Вот прям в чистом поле)
|
Re: Размеры кораблей
Тут скорее вопрос к бэку. Так как стапель и банан были отлично видны с поверхности планеты.
А в чистом поле оно бы просто задевало нижнюю границу облаков. |
Re: Размеры кораблей
Я как инженер могу представить каким геморроем была постройка 2-км материнского корабля.
А то что были ли видны Стапель+Мазершип с поверхности Кхарака... Дык, и МКС в принципе-то можно увидеть, но в оптику и не всегда ;) |
Re: Размеры кораблей
Так и строили его, если не изменяет мне память, шесть десятков лет. И было указано, что он на несколько поколений стал едва ли не второй луной на небе Харака.
|
Re: Размеры кораблей
Точнее сказать, единственной луной на небе Харака.
|
All times are GMT +3. The time now is 01:38 PM. |