![]() |
AI предсказуем?
Начну издалека. Мы тут разную тактику для компов обсуждаем, как их лучше мочить, чё делать для защиты и т.д. а вот сабж вот в чём.
Недавно копался в папке ai - по моддингу Kadeshi MiniMod нужно было - и вдруг замечаю странную ИМХО штуку. Есть там параметр g_LOD, что есть game_Level_Of_Difficulty - уровень сложности. Так вот, их там три. Акцент на последнее слово в предложении - а ведь их ЧЕТЫРЕ!!! Easy, Standart, Hard и Expert. После чего я решил поискать в скриптах Expert'a. Нашёл ничего, ну совсем ничего! Так вот собственно, вопрос сабжа: Предсказуем ли комп на уровне Эксперт? Для всех других есть какие-то закономерности, функции атаки и защиты, параметры угрозы и безопасности исследований, а вот это ещё та рыбка. То есть я хочу сказать, что общих закономерностей нету. З.Ы. Тут же вопрос о самообучении компьютера на LOD Эксперт. Может ли такое быть? |
Ответ: AI предсказуем?
На эксперте все понятно - сначала истребители, спустя некоторое время дестры+остальное. На словах тяжело объяснить, но во время игры все легко предугадывается.
|
Ответ: AI предсказуем?
Предсказуем, к сожалению.
По четыре раза подряд играл на одной карте с экспертом. Тактика повторяется до мелочей. И убить его получается за одно и то же время +- 1 минута. |
Ответ: AI предсказуем?
Предсказуем, говоришь? Ну, значит, буду исправлять!
2 Нитроген какие же истребители, когда он в первую же атаку корветами с фрегатами прёт? |
Ответ: AI предсказуем?
Я имел ввиду то, что на каждой карте комп эксперт\средний\и т.д. действует о-д-и-н-а-к-о-в-о (каждый "тип" компа по своему конечно), что не есть гуд :(
|
Ответ: AI предсказуем?
Ну теперь начну. Есть два нюанса. Во-первых, такое понятие как sg_RandFavorSet() (фуншон такой)- случайная инициализация характера компа. Я как раз работаю над этой темой - компромисс между силой компа и случайностью, т.е. непредсказуемостью, которую все и ждут от ИИ.
Во-вторых, не знаю, где это писать, но комп знает начальную позицию игрока и без скаутов. Они ему нужны только для наблюдения за военной силой игрока. Выяснил я это случайно, но это доказано многими экспериментами, в частности на карте "Hyperspace Arena" (не помню уже из какого мода) - пинговал карту, скауты были отправлены ТОЛЬКО в мою позицию. |
Ответ: AI предсказуем?
копался в исходниках первой хомки... вот уж где AI так AI... я х.з. как они это сделали, что оно у них не тормозит... там, до конца не разобрался, но походу, каждый корабль думает самостоятельно... так же как и выбирает цель... в общем... копаюсь глубже :)
|
Ответ: AI предсказуем?
Хэй!!! А ведь это могло бы стать основой для "набирания опыта", чтоб в космофлоте старики были и новички!
|
Ответ: AI предсказуем?
"Предсказуем ли AI" - вопроса даже не стоит. Все, что основано не на случайном числе, а на алгоритме, предсказуемо по определению. ИМХО вопрос надо поставить по другому: "Предсказуем ли АИ для обычного игрока? А для ветерана? А для того, кто умеет копаться в файле АИ?"
|
Ответ: AI предсказуем?
Намёк понял. Дело в том, что некоторая рандомизация наблюдается всё же, но, по мнению разработчиков она ослабляет ИИ. Единственное что они соизволили оставить - время появления первого скаута у твоей базы совершенно случайно :D
З.Ы. Если хош - могу посмотреть что можно сделать. |
Ответ: AI предсказуем?
Да, было бы неплохо поглядеть, как можно поправить. Практика показывает, что самый эффективный АИ - такой, в котором случайно выбирается одна из "крайних" тактик. И если игрок привык к стандартным ходам компа, он может быть поражен неожиданной "инициативой".
Правда, рано или поздно игрок "раскусит" АИ, и придется его опять менять. |
Ответ: AI предсказуем?
Quote:
Вопрос: уместно-ли публично обсуждать тактики? Нужно как-то объединить "знания и навыки" участников форума, все эти "крайние тактики" и влить их в АИ. Чтобы даже знающие игроки перешли на EASY. Предлагаю либо открыть тему "Тактики", либо сливать кому-то для анализа. ЗЫ: что за *****ство с цензурой части слов? :abuse: |
Ответ: AI предсказуем?
Quote:
Quote:
|
Ответ: AI предсказуем?
|
Ответ: AI предсказуем?
Все, я сделал апгрейд автоцензору. Больше он ругаться на названия кораБЛЯ и на тех, кто их употреБЛЯет, не будет
|
Re: AI предсказуем?
Quote:
|
Re: AI предсказуем?
Да, кое что из наработок сетевых баталий вошло мод Дрона. Помимо этого, москитный флот умеет спасаться в доках при критических повреждениях и прочая и пр.
|
Re: AI предсказуем?
Quote:
З.Ы. ИИ по прежнему предсказуем. Руки не доходят исправить пару-тройку параметров :'( |
All times are GMT +3. The time now is 05:44 PM. |