Продолжительное радиомолчание с приближением лета вызывало всё большие опасения, и вот они подтвердились – релиз игры снова перенесён, причём аж на февраль 2024-го года. С учётом того, что первые попытки начать разработку игры тянутся ещё с 2017-го (если не раньше), приятного в том, конечно, мало. Может, сказывается переход на четырёхдневную неделю, может, и тот факт, что над игрой работает далеко не самая большая команда (порядка 40 человек – для игр AAA-класса это совсем немного), ну и, очевидно, здравое понимание, что в означенные ранее сроки взять нужную планку качества явно не получится. С другой стороны, с нынешним уже набившим оскомину подходом «скорей-быстрей, и в продакшн» стремление сделать достойное серии продолжение – на вес золота, и вдвойне здорово, что к этому вопросу с пониманием относится и издатель. Первому Homeworld в своё время тоже очень не помешали бы лишние полгода – добавить изначально задуманных третьих пиратов и при случае расширить сюжетную линию со вторыми – и, похоже, на сей раз у создателей игры куда больше возможностей реализовать свои задумки. В общем, как обычно – ждём.
Также, чтобы жизнь совсем мёдом не казалась, Fig.co тоже кажет фигу – точнее, её новые владельцы, Republic.com, наконец решили закрыть старый сайт, и произойдёт это уже в грядущий понедельник, 29 мая. Почему не перенести всю накопленную информацию на основной сайт республики – вопрос открытый: технически это довольно простая задача, кроме того, чем больше список проинвестированных игр, тем внушительнее выглядит это своеобразное «портфолио» успеха. В общем, экономия – она такая, да. Теперь все обновления будут выходить на официальном сайте серии – HomeworldUniverse.com, а также на страничке игры в Steam (и вроде очередное уже на подходе). А, и да – все причитающиеся награды за предзаказ клятвенно обещают сохранить.
Ну и чтобы подсластить горькую пилюлю – работы над форумом практически завершены. Основные проблемы так или иначе удалось побороть, остались лишь мелкие баги, которые лезут под руку то тут, то там при использовании второстепенного функционала форума. Так что – недолго осталось
Относительно разработки грядущей игры уже давненько не было новостей, но сегодня на Fig.co наконец появилось новое обновление (задержка с которым, видимо, связана со сложностями реализации описанных новшеств). Посвящено оно визуальным эффектам попаданий, повреждений и разрушений. Во всех предыдущих играх этому вопросу уделяли самое пристальное внимание, и здесь нас ждёт продолжение славных традиций серии. Ключевые моменты:
Оружие делится на 4 типа – кинетическое (болванки из рельсотронов), фугасное (всевозможные ракеты и торпеды), энергетическое (видимо, плазменные бомбы) и ионное, и для каждого типа предусмотрен свой визуальный эффект попадания.
Оные эффекты теперь реализованы на качественно ином уровне – вместо условных «наклеек» с текстурой эффекта в точке попадания, орудия теперь оставляют свой «след» на корпусе (технически это ещё один слой), и на основе яркости пикселей этого слоя реализуется изменение текстуры и геометрии модели в реальном времени. На этой гифке (41.6 МБ) оный процесс показан воочию (к слову, обратите внимание на «затухание» кратеров), жаль только, что камера перемещается не плавно, а рывками – трудно уследить за всеми деталями. Кроме того, этот эффект довольно ресурсоёмкий, и будет применяться, скорее всего, только на крупных кораблях.
Система отображения повреждений также претерпела изменения. Для лёгких кораблей на малых скоростях всё так же будет использована система частиц, но с повышением скорости будет осуществляться переход на «шлейфовую» механику, когда за кораблём будет оставаться густой дымный след – это позволит избежать «эффекта попкорна» из россыпи отдельных дымных спрайтов. Также разработчики предполагают, что это будет выглядеть реалистичней, засим предлагаю вопрос реализма атмосферных боёв в безвоздушном пространстве деликатно вынести за скобки
Подход к эффектам повреждений больших кораблей куда более традиционен, и реализован целой россыпью заранее заданных ключевых точек, в которых и порождаются соответствующие эффекты в зависимости от степени повреждения. Дым, пламя и искры из пробоин – их интенсивность позволит на глаз определить состояние корабля.
Более того – следы прошедших баталий предполагается сохранять на постоянной основе – даже между миссиями! Теперь, глянув на свои потрёпанные корабли, можно воочию представить, в каких переделках им пришлось побывать.
Но, пожалуй, самые эпические изменения произошли с системой генерации обломков. Если раньше они представляли собой вручную созданные модели (думаю, понятно, каких усилий это потребует для каждого корабля), то теперь они генерируются на основе симуляции разрушения исходной модели корабля, в зависимости от того, в каком месте произошёл взрыв и какова его мощность. Реализована эта возможность с помощью Houdini (промышленный пакет процедурного трёхмерного моделирования, широко применяемый в кинематографе), так что волноваться здесь стоит разве что о ресурсоёмкости всего этого великолепия. Для пущего реализма не забыта и генерация внутреннего убранства развороченных взрывом отсеков.
Также из интересного можно отметить, что были упомянуты корветы – есть вероятность, что этот класс кораблей всё же будет представлен в игре.
Судя по глубине проработки, игра задаст новую планку по части технических возможностей и инноваций, и это можно всячески приветствовать. Единственное безпокойство – насколько пайплайн разработки игры окажется по силам не только профессиональным игроделам, но и энтузиастам-модостроителям, которые способны здорово продлить её долголетие (и будет ли этому вопросу уделено внимание вообще). Впрочем, время покажет.
После презентации на gamescon и PAX West в сети появилось довольно много материалов, посвящённых грядущей игре, и вот наконец-то выдалась свободная минутка пересмотреть их все. Итак:
Kesura Oasis Gameplay Trailer
Первый геймплейный трейлер на основе событий одной из миссий кампании (вроде как второй).
Homeworld: Journey to Hiigara Pinball - Gameplay Trailer
Трейлер нового пинбола «по мотивам» от Zen Studios в качестве приятного бонуса. Причины его появления понятны, однако выполнен он на весьма высоком уровне и смотрится вполне достойно.
Отдельно можно отметить и Blackbird Interactive Studio Reel - Summer 2022 – видео-портфолио компании, в котором промелькнули кадры из игры, в том числе битва в атмосфере на 0:25 и новые «Алмазные рифы» на 0:32.
И в качестве завершающего штриха – пример навигационного окна с картой галактики с отметками нашего продвижения.
В связи с чем по горячим следам вышло немало репортажей от различных онлайн-изданий, сотрудники которых смогли немного погонять игру вживую и пообщаться с разработчиками:
Обзоры и интервью довольно общие, но некоторые интересные моменты всё же проскакивают. Итоговое мнение после всего увиденного и услышанного оказалось великовато для новости, потому оформил его в виде статьи – Итоги 2022.
Также на сайт выложено старое поздравление-обращение к разработчикам по случаю анонса Homeworld 3, оставленное в основной ветке комментариев на ресурсе Fig.co – так сказать, глас со стороны русскоязычного сообщества. Текст, естественно, на английском языке, но даже поверхностно знакомые с ним читатели найдут для себя немало знакомых формулировок – и верно, в его основу легли всё те же размышления о каноне серии более чем десятилетней давности. Возможно, «фишко» – не самая уместная площадка для подобных обсуждений, которые, к тому же, легко могут затеряться среди других комментариев, так что в родных пенатах хранить это дело куда сподручнее. Ну, а там... время покажет, насколько они пригодились и сбылись
В преддверии показа игры на грядущей выставке gamescom в Кёльне в официальном твиттер-канале серии понемногу начали появляться внутриигровые скриншоты:
Заброшенные древние туннели циклопических размеров смотрятся вполне эпично – даже с учётом того, что это, скорее всего, пока ещё черновой вариант. Под стать им и таинственные громады обломков, ставшие основой для пиратской базы на задворках галактики (если судить по фону) – хотя и немного забавляет тот факт, что местные рейдеры, облюбовавшие сей «оазис», оказались, судя по картинке, на удивление рачительными и аккуратными хозяевами
Также стало известно, что в качестве писателя приглашён Мартин Цирулис (Martin Cirulis), ответственный, как вы помните, за предысторию и сценарий кампании первого Homeworld. В принципе, если обойтись без диких прожорливых зверушек, к коим он тоже успел приложить руку, и взять за стилистическую основу оригинал, есть все шансы получить продолжение с достойной предысторией, неожиданными изгибами сюжета и чётко выверенной дозировкой событий. На выставке он обещал немного поделиться результатами своего творчества – пожалуй, это куда важнее скриншотов.
На Fig.co появилось 25-е по счёту обновление. Из не самых радостных новостей – выход Homeworld3 перенесли с 4-го квартала 2022-го на первую половину 2023-го. С другой стороны, ожидания от продолжения весьма велики, и если эти полгода пойдут игре на пользу, позволив довести её до ума и не допустив при этом «выгорания» команды разработчиков, то ещё немного потерпеть после стольких-то лет не составит труда.
Основной же темой обновления стали тактические изыски. Революционные по тем временам трёхмерные бои не слишком-то позволяли разгуляться в этом плане (в почти пустом космосе особо не спрячешься, а разница в толщине брони была только в первой части), и разработчики, критически переосмысливая свои прошлые достижения и задумки, уделяют этому вопросу самое пристальное внимание. Огромные астероиды, ледяные скопления и гигантские мегалиты позволят создать тот самый рельеф местности, который способен значительно обогатить игру в тактическом плане, позволяя проводить внезапные набеги и тут же уходить от ответного огня за складки местности, сберегая тем самым корабли (благо концепция единого флота, переходящего из миссии в миссию, никуда не делась). Или устраивать засады в подходящих местах, перемалывая и между делом прихватизируя корабли застигнутого врасплох противника. В качестве укрытий, к слову, также могут выступать и обломки тяжёлых кораблей, и подобное нововведение можно только приветствовать.
Также был показан инструмент добавления трёхмерных деталей к мегалитам, работающий подобно кисти в растровых графических редакторах. Гифка (41 МБ), конечно, впечатляет – это, пожалуй, покруче будет, чем редактор барханов для Deserts of Kharak.
Больше нам обещают показать уже в конце лета на конференции gamescom, которая пройдёт в Кёльне с 24 по 28 августа. Ждём!
На Fig.co подоспело очередное обновление, посвящённое уже упомянутому коллекционному изданию, а также дизайну нового Материнского корабля. Надо сказать, что фанатские дискуссии «а не сделать ли его вертикальным?» не прошли мимо внимания разработчиков, и эта возможность была реализована!
Более того – подобную смену положения в пространстве хотят вписать в канву кампании, когда иначе как накренившись, среди всевозможных мегалитов будет не протиснуться (впрочем, как бы не оказалось, что наиболее полезной в таких ситуациях будет возможность бокового хода). Отдельно стоит упомянуть достаточно натуралистично показанную работу маневровых двигателей – технически присутствующие ещё со времён первой части, в космосе они доселе не были показаны.
Также косвенно стала известна более точная дата выхода – конец года. Что тут сказать – ждём! Благо, недолго осталось...
Ну и на закуску – финалист конкурса художественных работ на тему геймплейного трейлера для игры. Товарищ Pigeon вполне заслуженно получает первое место
На сегодняшней выставке Pax East 2022 в Бостоне Gearbox Software среди прочего презентовали коробочное коллекционное издание Homeworld 3. В его состав войдут:
35.6-см фигурка нового Материнского корабля Khar-Kushan с подсветкой и озвучкой.
7.62-см фигурка хиигарянского эсминца.
4.5-см фигурка хиигарянского торпедного фрегата.
3-см фигурка звена разведчиков.
Литографический постер с вратами 30x40 см.
Брелок для ключей с логотипом игры.
Игральная колода карт.
Как и в случае с Homeworld Remastered Collection, носителей информации не предусмотрено – судя по всему, будет предоставлен доступ к сервисам цифрового распространения, где можно будет скачать саму игру, саундтрек, бэджи на корабли, баннеры, значки и прочую мелочёвку.
В пику весьма настойчивым древневосточным мотивам из недавнего видеоролика про Адажио вопреки фанатским чаяниям вернуться к "синтезаторной" музыкальной стилистике первого Homeworld – фанатское же переосмысление музыки к трейлеру:
Получилось настолько эпично, если не сказать аутентично, что это стоит вывесить на главной. Нагляднейший пример того, что при правильном подходе живые инструменты - не помеха.
Итак, разработчики наконец-то выкатили первый трейлер:
Надо сказать, что свои подогревательные задачи он вполне решает. Отсылки к приключениям на пути к Родному миру, обильное цитирование тизера с E3 двадцатилетней давности, логотипы «15» – даже сомневаться не приходится, что Роб и команда воплотят в жизнь свои визуальные задумки, которые были практически нереализуемы, когда создавался второй Homeworld. Заметно вырос уровень спецэффектов (ну, кто бы сомневался), промелькнули разрушаемые объекты, а показанный на мгновение росчерк ионного луча обнадёживает – железнодорожному фрегату явно недружественной окраски будет что противопоставить. Даже Адажио в кои-то веки правильное – в лучших традициях Taliesin Orchestra.
Каран приодели в стильный комбинезон, запилили ей роскошную гриву, намакияжили до самых ресниц, однако ж в банке с физраствором утопили опять. Эхх... была, конечно, надежда, что она будет присутствовать в виде «электронного эха», но видимо нет. В общем, «раствор коварен» А местные учёные-компьютерщики и того коварнее – не спроектировать за столько лет кластер, который потянул бы обработку и всесторонний анализ обстановки с поля боя... вопиющий случай полной профессиональной непригодности.
По сюжету пока ничего не ясно (что и неудивительно), однако общий характер показываемого материала по серии позволяет аккуратно предположить, что киперы-саджуки перебрались на мобилки. Думаю, это более чем устраивающее все стороны развитие событий.
Также у игры появились странички в Steam и Epic Game Store. Системные требования пока не анонсированы, но уже известно, что будет перевод на 13 языков, в том числе русский и даже китайский, однако же озвучка только английская. Из интересного стоит отметить поддержку кооперативного прохождения, что можно только приветствовать – у многих матёрых ветеранов уже подрастают потомки, и грамотная проработка этого режима способна принести море радостных мгновений.
Ориентировочная дата выхода остаётся прежней – 4-й квартал следующего года. Ждём!
На Fig.co появилось юбилейное 20-е обновление, посвящённое прогрессу разработки игры, автором которого выступил сам Аарон Кембейц. Маэстро сделал краткий экскурс в историю, отметив, насколько вырос за минувшие четверть века объём работ при создании привлекательного облика кораблей, а также рассказал, сколько внимания они уделяют проработке формы, и насколько важно правильно разбить корабль на секции и щедро покрыть его россыпью мелких деталей (то, что на архитектурный манер они называют «артикуляцией поверхности»), что даёт возможность использовать изобразительный ряд в качестве ещё одного повествовательного инструмента.
Всё это, конечно, хорошо и здорово, но несколько напрягают два момента. Во-первых, хоть официально игра и создаётся уже более двух лет (а первые наработки вообще датированы 2016-м годом), контента за это время показано крайне мало – в основном эксплуатируются всё те же знакомые формы и очертания. Возможно, всё вкусное приберегают для грядущего подогрева публики, который пока что начинать рановато, но всё же. Ну, и во-вторых – если Каран С'Джет упомянута в первом абзаце отнюдь не для красного словца, и нас в самом деле ждёт очередной вояж под её предводительством, придётся нам снова играть за туземцев-самолётопоклонников, непонятно как оказавшихся в космосе при таком-то менталитете – с сопутствующими тому сюжетными завихрениями.
Впрочем, на 10 декабря запланирован небольшой видеоанонс – нам обещают показать, чем может закончиться очередной гиперпрыжок, так что поживём – увидим:
Copyright (c) 2002-2023 by Homeworld3.RU.
Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
Некоммерческое использование возможно с разрешения редакции сайта.
При перепечатке любого количества информации с этого сайта прямая ссылка на Homeworld3.RU ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Сайт рассчитан на разрешение экрана от 1280x720 и выше.
Homeworld, Gearbox & the Gearbox Publishing logos are registered trademarks, and the Homeworld logo is a trademark of Gearbox Enterprises, LLC.
BBI, Blackbird Interactive, and the associated logo are registered trademarks.
Sierra and the Sierra logo are trademarks of Sierra Entertainment, Inc.
Relic Entertainment and the Relic Entertainment logo are trademarks of Relic Entertainment, Inc.