Homeworld3.RU  

  Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Обратная связь | В избранное | Сделать стартовой  

 
:: Главная ::
 
 
:: Homeworld 3 ::
 
 
:: Deserts of Kharak ::
 
 
:: HW Remastered ::
 
 
:: Homeworld ::
 
 
:: Cataclysm ::
 
 
:: Homeworld 2 ::
 
 
Дата публикации: 14.09.2011 20:46
Прочитано: 11761 раз
 
 

ПО ТУ СТОРОНУ ГИПЕПРОСТРАНСТВА

Автор: Ten



Как известно, в Homeworld для преодоления огромных расстояний используется гиперпространственный прыжок. Гиперпространство, нуль-пространство, варп и прочие экзотические формы нашей реальности прочно заняли своё место в научной фантастике как способ обхода ограничений теории относительности: ведь постулируя максимальность скорости света, она разом развеивает всю романтику межзвёздных путешествий, а усомниться в ней считается дурным тоном (хотя дискуссии вокруг истинности этой теории не утихают и по сей день). И что любопытно – при столь широком распространении сверхсветового перемещения лишь немногие авторы стремятся хотя бы вкратце раскрыть его суть и основополагающие принципы. Тем не менее, такие попытки существуют – что ж, с их рассмотрения и начнём!



ГИПЕРПРОСТРАНСТВО В НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ


Роберт Хайнлайн, роман «Звёздный десант» (1959)

В романе Хайнлайн вводит понятие пространства Черенкова, названного так в честь эффекта, открытого в 1934 году Павлом Черенковым в процессе исследования люминесценции жидкостей (кстати, Нобелевская премия за открытие эффекта была вручена в самый разгар работ над «Десантом»). Суть эффекта заключается в том, что под воздействием гамма-излучения атомы жидкости испускали быстрые электроны, скорость которых была выше скорости света в среде. Эти электроны и вызывали самосвечение жидкости. Более подробно об этом эффекте можно прочитать на сайте «Элементы», а в «Википедии» очень наглядно показана геометрия излучения и приведена фотография, его демонстрирующая.

На основе вышесказанного (а больше никаких зацепок Хайнлайн не оставил) можно выдвинуть предположение, что пространство Черенкова является куда более разреженным, нежели космический вакуум, и считавшаяся абсолютной скорость света c – ничто иное, как ещё одна скорость света в среде. Тут же вспоминаются предположения учёных о существовании так называемой тёмной материи, которую не удаётся напрямую обнаружить современными средствами астрономии, но можно наблюдать косвенно по гравитационным эффектам, оказываемым на видимые объекты.

Скорость перемещения в пространстве Черенкова – 1.095 светового года за 1 день («ныряя в пространство Черенкова, «Сторожевой» покрывал сорок шесть световых лет за шесть недель»).



Айзек Азимов, серия «Галактическая история – Основание»

Гиперпространство дебютирует в самом начале третьего (а по дате выхода – первого) тома, «Основание» (1951), и автор несколькими штрихами обозначает его свойства – «непостижимый для человека континуум, не являющийся ни пространством, ни временем, ни материей, ни энергией». Перемещение в гиперпространстве именовалось гиперпрыжком, который, собственно, и позволял «пересечь Галактику за исчезающе малый отрезок времени между двумя соседними мгновениями». Наука, изучающая связанные с гиперпространсвом процессы, называется теорией гиперискривлений.

В вышедшем значительно позже шестом томе, «Край Основания» (1982), даже есть отдельная глава, которая так и названа – «Гиперпространство». Из диалога Тревиза с Пилоратом мы узнаём:

  1. На время прыжка все материальные тела уменьшаются до (превращаются в?) нематериальные тахионы, которые нельзя даже увидеть и определить.
  2. «Когда гиперпространственные путешествия были еще в новинку, у людей были неприятные ощущения», теперь же все эти побочные «эффекты значительно ниже порога чувствительности».
  3. Сам гиперпрыжок длится исчезающее малое время.
  4. Не все расстояния можно покрыть за один прыжок, т.е. их может быть несколько, причём каждый следующий можно инициировать сразу же после окончания предыдущего – никакой перезарядки гипердвигателей.
  5. Существует погрешность расчёта координат выхода, и если она превысит заданные границы, после последнего прыжка необходимо скорректировать курс во избежание накопления ошибки с каждым новым прыжком.
  6. Гиперпрыжок подвержен влиянию гравитационных полей.
  7. Существуют специальные устройства – гипертрансляторы, которые позволяют отслеживать траектории прыжков.
  8. «В Гиперпространстве Галактика – крошечный предмет, бесконечно малая точка, и релятивистских эффектов вообще нет. В математических формулировках космологии для Галактики существует два символа: «Р» – для «релятивистской» Галактики, где скорость света является максимумом, и «Г» – для «гиперпространственной» Галактики, где скорость реально не изменяется. В гиперпространстве оценка всей скорости – нуль, и мы не двигались; относительно же самого пространства скорость бесконечна. {...} Все остальные расчеты теоретической физики оставим студентам.»
  9. Претендовать на понимание процессов, происходящих в гиперпространстве, человек не может в принципе. Здесь отчётливо просматривается принцип отказа от объяснений, столь любимый Стругацкими
  10. И да: никаких наезжающих плоскостей, воронок и прочих спецэффектов – хлоп, и мы на месте.

Ещё можно вспомнить рассказ «Последний вопрос» (1956), в котором гиперпрыжок имеет несколько иные свойства. Он отнюдь не мгновенен и сопровождается побочными эффектами – характерным странным чувством выворачиваемого наизнанку сознания.

В общем, получилась немного каша, но основные свойства прослеживаются чётко.



Клиффорд Саймак, рассказ «Все ловушки земли» (1960)

Это довольно любопытная история о роботе, который, спасаясь от модернизации и сопутствующего стирания воспоминаний, попытался сбежать на грузовом звездолёте, причём снаружи Ведь согласно тамошнему закону, ни один робот не имел права жить одной жизнью более ста лет (дабы у владельцев не возник комплекс неполноценности), а в силу безудержной доброты его хозяев он без единой переделки прожил в шесть раз больше. Хозяева были влиятельными людьми, но ход времени им не подвластен, и, отжив своё, они ушли в мир иной. И роботу ничего не осталось, как удариться в бега: накопившиеся за шесть сотен лет воспоминания – самое ценное, что у него было...

Звездолёт, естественно, вскоре вышел в гиперпространство, и сознание робота тут же размазало по вселенной (?). Свыкшись с новыми ощущениями и непрерывно впитывая струящуюся отовсюду информацию, он постепенно обнаружил, что «мог видеть, и познавать, и чувствовать независимо от расстояний, если можно было употребить здесь это слово, и он понимал самую суть некоторых явлений, о которых никогда раньше даже не думал, понимал инстинктивно, не находя для этого словесного выражения, не умея объединить эти явления и почерпнуть из них какую-нибудь определенную информацию». Вскоре гиперпрыжок был завершён, сознание робота вновь впрессовалось в черепную коробку, но, как выяснилось позже, способность понимать саму суть вещей и влиять на неё силой мысли никуда не исчезла.

Тут же вспоминается Каран, подключённая нейроинтерфейсом к бортовому компьютеру Мат.корабля, способная, по версии сценария «Homeworld: Empire», во время прыжка видеть всевозможные варианты развития различных событий, что позволило ей в дальнейшем написать свой Кодекс. В общем, идея интересная, хотя без должного обоснования она представляется сомнительной, особенно в качестве сюжетообразующей.

Гарри Гаррисон, рассказ «Мастер на все руки» (1959)

У Гаррисона для навигации используются специальные маяки, излучение которых пронизывает гиперпространство. «Каждый маяк посылает с излучением свой кодовый сигнал, по которому и ориентируются в гиперпространстве». Это весьма дорогие, но надёжные устройства (а иначе нельзя – выход из строя означает появление «навигационной дырки»), но если они ломались, простой заменой запчастей дело обычно не обходилось.



Пол Андерсон, «Звёздный торговец» (1964)

У Андерсона гиперпространство является четырёхмерным, а так же есть упоминание, что «корабль постоянно создает вибрацию гиперпространства, которую можно обнаружить на расстоянии до одного светового года».

Вспоминается реплика Бентузи в первом Homeworld – «всё, что движется, легко услышать в пустоте». Скорее всего, это метафора, тем не менее, они могли найти нас без каких-либо видимых затруднений.

Если взять отечественную фантастику, нарочито-небрежный набросок подпространства можно найти, например, у Стругацких, в рассказе «Попытка к бегству» (1962). По этому наброску можно выделить следующие свойства:

  1. Переход в подпространство осуществляется искривлением (скручиванием) привычного нам пространства до определённой величины («три тысячи риманов»).
  2. Переход может сопровождаться неприятными ощущениями.
  3. Процесс перехода визуально наблюдаем – «четкий черный конус «Корабля» становится зыбким, медленно тает и вдруг исчезает совсем, а на его месте вспыхивает на солнце огромное облако твердого воздуха. Температура на сто километров вокруг резко падает на пять-десять градусов...»
  4. Корабль в подпространстве, с точки зрения земного наблюдателя, «размазан» на протяжении всей траектории подпространственного путешествия.
  5. «При выходе из Подпространства всегда существует опасность оказаться слишком близко к какой-нибудь тяготеющей массе, а может быть, даже и внутри нее», что может окончиться плачевно. «Правда, опасность эта является чисто теоретической».

Что ж, не густо, впрочем, Стругацкие любили побаловаться приёмом «отказ от объяснений», уделяя больше внимания личностям героев и их приключениям.



Русский писатель-фантаст Иван Ефремов шагнул намного дальше, попытавшись теоретически обосновать преодоление скорости света в романе «Час быка» (1968):

  1. Пространство, мир и антимир, по его версии, скручено в безконечную спираль – точно так же, как скручены в спираль рукава галактик, и свет (как и любое другое излучение, впрочем) распространяются в пространстве не прямолинейно, а «навиваясь на эту спираль». Так же существует нуль-пространство, которое является границей «между миром и антимиром, между миром Шакти и Тамасом, где взаимно уравновешены и нейтрализованы полярные точки пространства, времени и энергии». Оно тоже «скручено в спираль соответственно обоим мирам», и если двигаться в нём «не по спиральному ходу света, а как бы поперек него, по продольной оси улитки, используя анизотропию пространства», то появляется возможность «почти мгновенно достичь любой точки нашей вселенной».
  2. Естественными «провалами» в нуль-пространство являются «области отрицательной гравитации в космосе». Тут же возникает заманчивая мысль об искусственном создании подобной области – вот вам природные и рукотворные врата
  3. Так же можно найти упоминания о своеобразных «призраках гиперпространства» – корабли, по тем или иным причинами провалившиеся в антимир. Что с ними происходит, неизвестно – или «мгновенная аннигиляция, или же все активные процессы так же мгновенно замирают, превращая, например, звездолет в глыбу абсолютно мертвого вещества».

В общем, несмотря на названия индокитайского толка, сама идея представляется весьма интересной. Также бросается в глаза анизотропия, сиречь неоднородности пространства – видимо, вытекающая из СТО изотропность вселенной вызывала у Ефремова справедливые сомнения.


Если подытожить всё вышесказанное, бросается в глаза одна маленькая интересная деталь – ни зарубежные, ни отечественные фантасты совершенно не спешат делиться секретами строения гипердвигателей. «Это жжж неспроста!»



ГИПЕРПРОСТРАНСТВО В ФИЛЬМАХ


Поскольку Homeworld создавался под определённым влиянием Star Wars (да и наверняка многих других фильмов на космическую тематику), логично немного копнуть и в этом направлении.


STAR WARS

Теоретическое описание сверхсветовых путешествий в StarWars представлено на удивление скудно (во всяком случае, в сетевых источниках). Тамошнее представляет собой альтернативную форму (состояние) вселенной, вероятно, образованную тахионной материей, существующей только при сверхсветовых скоростях, и не может снизить скорость ниже этого порога – в противовес обычной, или барионной, материи, подчиняющаяся известным нам законам физики. Гипердвигатель позволяет прорвать этот барьер и перескочить его, разогнав корабль до скоростей, на порядки превышающих световую.

Для осуществления гиперпрыжка необходимо рассчитать курс и ввести его в навигационный компьютер. После этого корабль начинает разгон на обычных двигателях, и в какой-то момент включается гиперпривод. Корабль мгновенно разгоняется до сверхсветовой скорости и совершает прыжок, исчезая при этом из обычного пространства. Вселенная как бы уплотняется в синий «тоннель», при этом отсекая корабль от нормальных методов обнаружения и наблюдения.

Массивные космические тела отбрасывают в гиперпространство гравитационные тени, которые могут вытолкнуть корабль из гиперпространства, и, оказавшись рядом со звездой, он может погибнуть. Поэтому расчёт курса является достаточно сложной и ответственной задачей.

Собственно, вот. Это краткая выжимка из русской и более полной английской Вукипедии. Немного справочной информации, в том числе и по гиперу, можно найти и на форумах фансайта SWW.spb.ru, также автору попалась на глаза весьма интересная статья в журнале «Мир фантастики».



BABYLON 5

С описанием гиперпространства в Babylon 5 можно ознакомиться тут или тут (судя по всему, это разные переводы или пересказы английской статьи из энциклопедии сериала). Информации куда больше, что не может не радовать, и если её систематизировать, получается следующая картина:

  1. «Гиперпространство – еще одно измерение, своего рода оборотная сторона привычного нам мира, основное отличие которой – существенно меньшее (чем в обычном пространстве) расстояние между двумя пунктами». Какие-либо естественные ориентиры и связь расстояний и направлений с обычным пространством отсутствуют.
  2. Визуально это «жуткая кроваво-красная область, место, в котором совершенно невозможно ориентироваться, настолько оно однообразно».
  3. Гиперпространство находится в постоянном движении – это явление назвали «гиперпространственным дрейфом, который, по-видимому, обуславливается влиянием гравитационных полей объектов в "реальном" пространстве. Из-за этих неоднородностей корабли в гиперпространстве имеют тенденцию отклоняться от курса».
  4. Для перемещения в гиперпространстве применяются гипердвигатели или стационарные гиперврата, пробивающие дыры из "обычного" в гиперпространство. Для их создания требуются редкоземельные вещества (мифический, жутко радиоактивный квантий–40). Во, это по-нашему!
  5. Для передачи информации и навигации в гиперпространстве используются т.н. называемые сигнальные пары – своеобразные маяки-передатчики, «связанные через гиперпространство узконаправленным потоками тахионного излучения». По сигналам этих маяков и осуществляется навигация в гипере. Видимо, идея Гаррисона (см. выше) пришлась создателям по душе
  6. Потеряв сигнал маяка, корабль запросто может заблудиться в гиперпространстве. Конечно, он может вернуться в обычное пространство (если исправлен гипердвигатель), но при этом может оказаться в неизведанном уголке космоса, где некому будет оказать ему помощь.
  7. Существуют побочные эффекты – «на психику людей отрицательно влияют различия между видимым (или кажущимся) движением звездолета и его истинным перемещением в пространстве» (т.н. синдром гиперпространственного перелета, СГП). «В совокупности с постоянным изменением освещенности за бортом корабля (бликами) этот эффект может даже спровоцировать панику среди пассажиров», поэтому в пассажирских отсеках либо не делают иллюминаторов, либо предусматривают возможность их закрытия во время перехода.
  8. Ещё один побочный, но на сей раз полезный, эффект – значительное усиление телепатических способностей в гипере. «Телепаты получают возможность не только обнаруживать корабли, "слыша" мысли их экипажей, но даже определять направление на источник телепатического сигнала». Теперь понятно, откуда растут уши супостатского Императора, гаркнувшего на Каран
  9. И да – в гиперпространстве существует жизнь! «Экспедиция "Экскалибура" в 2267 году столкнулась со скоплением громадных, напоминавших медуз существ, названных техномагом Галеном феннами». Эти медузы оказались безобидны, но «если применить к гиперпространству экологическую модель океана, то фенны оказываются в самом начале цепочки питания, т.е. в гиперпространстве вероятно обитают и другие, более агрессивные и опасные существа».

Если я вас ещё не утомил, до кучи можно взять и



STAR TREK

Он интересен хотя бы тем, что авторы предприняли попытку описать строение гипердвигателя (в этой вселенной он зовётся варп-двигателем, или двигателем искривления). Достаточно подробное его описание, сделанное на основе английской статьи с Memory-Alpha, можно найти в «Википедии». Если вкратце – варп-двигатели деформируют пространство, сворачивая его впереди и разворачивая позади корабля, благодаря чему достигается сверхсветовая скорость... нет, не корабля – перемещается само искажённое пространство. При этом корабль находится в своеобразном пузыре, который защищает его от деформаций.

Деформация пространства требует огромных затрат энергии (не, автор черновика ХВ2'99 определённо был поклонником Стартрека ), получают её путём взаимодействия материи (дейтерий) и антиматерии (антидейтерий), которые разграничены кристаллами дилитиума (материал, само собой, очень редкий, иначе нарушаем классику жанра). Аннигиляция приводит к образованию высокотемпературной плазмы, которая по электромагнитным «трубопроводам» (которые, к слову, широко используются и в первом HW) передаётся в инжекторы варп-поля, которое и искривляет пространство.

Поле искривления состоит из множества субпространственных «слоёв», которые формируют своеобразную «минивселенную», отделённую от нормального пространства (этакий «пузырь»). Из-за иных физических законов этой минивселенной она может двигаться относительно обычной со сверхсветовой скоростью. Чем большее количество «слоёв» (т.н. фактор деформации) образуют поле искривления, тем глубже корабль погружается в субпространство и тем выше его скорость. Энергозатраты на поддержание каждого следующего слоя растут экспоненциально, поэтому фактор деформации, равный десяти (зовётся он пределом Юджина), теоретически недостижим, т.к. скорость и энергозатраты начинают стремиться к безконечности.

И что любопытно, в 1994 году английский физик испанского происхождения Мигель Алькубьерре (сам, по его словам, большой любитель фантастики) предложил метод создания именно такого варп-двигателя. Правда, для его использования понадобится либо вещество с отрицательной массой, либо пространство с отрицательной плотностью энергии. И если «отрицательная материя» по-прежнему остаётся чем-то из области фантастики, то существование отрицательной энергии было экспериментально доказано в 1948 году благодаря эффекту Казимира. Хотя, идея, даже если и окажется верной, безусловно, далека от реализации.

В общем, Стартрек оказался неожиданным сюрпризом, и перед его создателями не грех и шляпу снять. Думаю, что на этом экскурс в историю гиперпространства можно окончить, и настало время приступить к главной теме



ГИПЕРПРОСТРАНСТВО В HOMEWORLD


Помимо визуально наблюдаемых свойств и сводок Разведотдела, данные о гипермодулях и гиперпространстве можно найти в руководстве к игре, в главе «Строение Материнского корабля» (раздел Навигационные подсистемы и сноски [A7]-[A8]), поэтому не вижу смысла повторяться. Вместо этого давайте попробуем сделать выводы на основе данной информации:

  1. Гиперпространственный модуль Материнского корабля был воссоздан на основе своего прототипа, найденного средь развалин одного из кораблей-тюрем, которому удалось доковылять до Хакара.

    Тут, кстати, возникает интересный вопрос насчёт путешествия тюрем «на досветовых двигателях». Во-первых, от ядра галактики до Харака 35000 световых лет. Соглашение-принуждение на запрет разработки гиперпространственных технологий было заключено порядка 4000 лет до возвращения. В общем, нестыковочка.

    Во-вторых, Разведотдел флота выяснил, что гипердвигатель Стражей Садов «обладает тем же мощностным идентификатором, что и наш» (что бы это значило? амплитуда и характер волновых колебаний?), что поднимает весьма интересные вопросы относительно родства технологий. Т.е. как минимум на двух Хар-Тоба были гипердвигатели. Поскольку шансы, что они оба уцелеют, весьма малы (кораблей много, поломки случаются часто), логично предположить, что и на других кораблях-тюрьмах были гипердвигатели. Они могли использоваться, например, чтобы поскорее забросить всю колонну куда подальше, где на них гарантированно не наткнётся и не окажет помощь какая-нибудь излишне милосердная цивилизация. А после нескольких прыжков за окраины Внутренних миров – исчерпать запасы энергии или прийти в негодность срабатыванием предусмотрительно заложенных захватчиками маломощных взрывпакетов. Вполне возможно, что на некоторых кораблях диверсию удалось предотвратить – ссылались-то все, в том числе и цвет расы – учёные, инженера, техники...

    Безусловно, есть и доводы против – в NIS-видеовставке 11-ой миссии гиперпереходов не показали, и с датировками (так 4000 или 3000 лет произошло изгнание?) у разработчиков проблемы, да и нелогично, на первый взгляд, оставлять потенциальному противнику образцы запрещённой технологии, пусть даже с гарантией их последующего уничтожения.

    В общем, версия родства со Стражами не проработана – либо зевнули на этапе проектирования, либо не доделали. Возможно, и то и другое – судя по пятому релиз-кандидату, разработчикам и так хватало хлопот, а первый патч так вообще появился до появления самой игры на прилавках.

    Эх, пару месяцев бы им ещё... или полгодика Перескриптить NIS-ку полёта кораблей-тюрем, согласовать даты, переписать реплику Бентузи о Путеводном камне, из которой следует, что его трёхтысячелетний возраст отсчитывается с момента вырубки горных пород Хиигарской Луны (и вообще, откуда эти столь ушастые товарищи так много знают?)... не так уж и много работы, кстати.

  2. Ядро модуля твердотельно (как флэшка на фоне винчестера ), требует для своего создания редкоземельных материалов – т.е. это крайне дорогой агрегат.

    Впрочем, редкими эти материалы могли быль на Хараке, в космосе же булыжников навалом. Да и фрегаты-эсминцы-крейсера оснащались собственными гипердвигателями без каких-либо проблем.

  3. Теоретическая физика гиперпространства находится на начальном этапе своего становления – практически все данные о процессе гиперперехода получены экспериментальным путём.

    Хотя, в истории клана С'Джет упомянуто, что они смогли теоретизировать работу ядра. ИМХО, здесь создатели игры опять зевнули, тем более что исправляется сей огрех, пожалуй, проще всех остальных.

  4. Модуль преобразует окружающую материю в волну и начинает процесс квантового туннелирования. Собственно, это и есть т.н. гиперпереход.

    Пожалуй, этот процесс стоит рассмотреть детальнее. Как подсказывает БСЭ, туннелирование или туннельный эффект – преодоление микрочастицей (или системой частиц ) потенциального барьера в случае, когда её полная энергия (остающаяся при т. э. неизменной) меньше высоты барьера. Туннельный эффект – явление существенно квантовой природы, невозможное в классической механике, т.е. микрочастицы должны обладать волновыми свойствами.

    Потенциальный барьер (там же) – область пространства, разделяющая две другие области с различными или одинаковыми потенциальными энергиями. Характеризуется «высотой» – минимальной энергией классической частицы, необходимой для преодоления барьера.

    Почитать о туннельном эффекте можно в и «Википедии», в энциклопедии на сайте кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ, наглядный график одномерного туннельного эффекта можно увидеть и на портале «Нанотехнологии и наноматериалы». Ещё туннельный эффект очень хорошо описан на сайте «Элементы» – аналогия с шариком в ямке весьма способствует пониманию явления даже рядовым обывателем.

    В общем, интересное обоснование принципа действия гипердвигателя, хотя и не ясно, что в данном случае считать потенциальным барьером. Расстояние между двумя точками гиперперехода? Или т.н. «тёмную материю» космического пространства?

    Кроме того, что в квантовой механике туннельный эффект может произойти лишь с некоторой вероятностью. Видимо, гипермодуль, сводит эту вероятность к единице. Как он это делает – неизвестно, возможно, путём того искривления / сворачивания пространства, благодаря чему и получается «продавить» туннель. Тем более, что в концепт-артворках первого Homeworld есть картинка AK_warp09.jpg, на которой показано начало прыжка. А в первом dustwars-черновике ХВ2 за 99-ый гипермодули вообще называются ядрами искривления (англ. Warp Cores), а искривление пространства является синонимом гиперпрыжка.

  5. Туннельный эффект требует огромного количества энергии – модуль не устанавливается на корабли, которые оснащены менее чем тремя термоядерными реакторами промышленного образца.

    Стало быть, гиперпрыжки мишеней в первой миссии ХВ1 – не более, чем условность разработчиков. Да и вообще, если по-хорошему, клепает их вражеский флагман, висящий за пределами карты под покровом девелоперского поля невидимости

    В ХВК же техническим деталям вообще практически не уделено внимание, а гиперпереход – быстрый способ поставить корабли на карту. Засим рейдеры во второй и имперцы в девятой миссиях сыпят себе, как из рога изобилия.

  6. Туннельный эффект, судя по всему, инициируется сразу на максимальную дальность прыжка (2500 световых лет у гипердвигателя МК) – ведь старт «недозаряженного» модуля невозможен.

  7. Для досрочного прекращения туннелирования необходимо остановить волновой эффект, разрядив модуль.

    Стало быть, эта установка либо поддерживает туннельный эффект на протяжении всего путешествия, либо сразу «продавливает» туннель на максимально возможное расстояние, а потом участвует в выходе из него.

  8. Гипермодули на одновременно прыгающих кораблях, скорее всего, работают в унисон.

    Ведь даже малейшая погрешность времени старта приведёт к тому, что корабли при выходе окажутся на огромном расстоянии друг от друга. Стало быть, предусмотрены системы синхронизации модулей.

  9. Гипердвигатель должен быть остановлен подальше от гравитационного воздействия любых звёздных систем – гравитационные поля дестабилизируют эффект туннелирования.

    Кстати, источники поля тяготения могут быть и искусственными – не зря ведь разработчики назвали грав.генераторы колодцами (это куда упасть можно) и заблокировали вход-выход в гипер в пределах поля работающего генератора. В SW, собственно, спецкрейсера этими самыми колодцами и выдёргивают корабли из гиперпространства.

    Вероятно, что на этом же принципе работают подавители (ингибиторы) гиперперехода – тем более что обитатели Туманности, потеряв два фрегата, не могли не заинтересоваться гравитационным полем таинственного корабля на окраине своих владений. Изгнанники смогли добиться довольно мощного воздействия, сфокусировав поле в относительно небольшой области пространства, Стражи Садов вполне могли пойти другим путём, справедливо рассудив, что достаточно лишь придавить регулярность волнового фронта, зато дальности воздействия никогда не будет мало.

  10. Визуальный эффект – надвигающаяся на корабль плоскость гиперперехода.

    ИМХО, показанная анимация крайне неудачно отображает процесс туннелирования. Конечно, передвижное гиперокошко придаёт игре уникальности, но эффект преобразования материи в волну должен быть мгновенным!

    Вот представьте, что часть корабля уже скрылась в гиперпространстве (преобразована в волновую форму), а часть ждёт своей очереди. ИМХО, разгерметизация такому кораблю обеспечена. Или ещё хуже – ваша рука, например, уже стала волной, а тело пока остаётся твёрдой материей. Что произойдёт с обрубком? Из него мощным потоком хлестанёт кровь. Возможно, она тоже превратится в волну на стыке пространств, но, в любом случае, ощущение внезапно пропавшей части туловища может быть весьма болезненным.

    Впрочем, есть два момента. Первый – с точки зрения движка игры корабль, пока он не скрылся за плоскостью перехода полностью, остаётся на месте (ведь рамка выделения не меняется в размерах), но это чисто игровая условность – не будут же программисты, в самом деле, отщипывать от моделей полигоны, и так есть чем нагрузить процессор.

    Второй – если взять упомянутую выше картинку AK_warp09.jpg, то видно, что корабль во время движения плоскости перехода остаётся на месте (его же видно, если заглянуть сзади ), просто проваливается в своеобразную нишу. Вполне возможно, что движение рамки – не более чем окутывание корабля своеобразным силовым полем перед началом преобразования в волну (чтоб тахионы не разбежались раньше времени ), но тут можно только гадать.

    В качестве примера более удачной визуализации гиперпрыжка можно вспомнить тот же Nexus – корабль начинает генерацию воронки гиперперехода и спустя некоторое время ныряет неё, а по окончанию прыжка «выпадает» обратно. Ну или у Стругацких (см. выше).

  11. Гипертуннели.

    В 13-ой и 14-ой миссиях ХВ1 мы можем наблюдать стоячие форточки гиперперехода. Вполне возможно, что на Свалке они вызваны естественными искривлениями пространства, образовавшимися в силу каких-либо природных явлений (как у Ефремова, например, см. выше), а у Имперского ингибитора могут иметь и искусственное происхождение, раз уж названы стационарными вратами.

    К сожалению, визуальная часть и тут хромает на обе ноги – гипертуннели показаны всё теми же полупрозрачными прямоугольниками (благо готовые etg-скрипты можно взять от гиперфорточки), оборудование врат не показано вообще, и здесь игре жирнейший минус. Исправляется же ситуация просто, и Катаклизм – нагляднейший тому пример.



ПОДВОДЯ ИТОГИ


Вышеизложенное, как вы уже поняли, затрагивает первый Homeworld и черновики второго.

Катаклизм ясности в понимание гиперпространственной физики практически не принёс (ну, хоть не стал оспаривать предшественника – и то хорошо). В руководстве к игре указано, что путешествие длилось шесть месяцев, но авторы не уточняют, сколько времени длились сами прыжки, а сколько его ушло на зарядку гипердвигателей и весьма крупномасштабные боевые действия, и потому ориентироваться на этот хронометраж затруднительно.

Зато в ХВК появился вирус клеточной природы (они издеваются, да?), изначально живущий в гиперпространстве, но подцепленный незадачливыми первопроходцами неизвестной расы и вполне себе освоившийся в пространстве обычном. Автор до сих пор в толк не возьмёт, как принимать эту антинаучную ересь без хоть какого-нибудь объяснения.

В довесок у корабля пришельцев оказался какой-то смазочный двигатель, способный формировать вокруг корабля устойчивое гиперпространственное поле (?), благодаря чему может скользить в обычном пространстве без ускорения и инерции. И британские шахтёрские учёные на удивление быстро выяснили, что подавляется это гипер-поле не гравитацией, как оно обычно бывает, а электромагнитным импульсом (?). В общем, дело пахнет новой теорией гиперпространства и Нобелевской Наабальской премией

Из плюсов можно выделить разве что куда более красочные естественные гипертуннели, а у искусственных стали видны установки, их поддерживающие. Ну и на том спасибо

Вот такие пироги. Ах да, стоит ещё отметить, что свои особенности есть в ХВ2 – так, рукотворные, не до конца изученные, но вполне работоспособные гипермодули превратились в ядра божественного происхождения, которых осталось всего семь три, кушанских учёных и инженеров, работающих над постройкой гипермодуля, вмиг лишили всех заслуг, присвоив их труды местному товарищу Сaвaoфy, а чтоб не скучно было, наводнили галактику сарачной религиозными фанатиками и мессией с выключателем света. И хотя свежесобранную команду разработчиков второго ХВ в какой-то мере можно понять (выпуск на прилавки готового продукта на фоне урезания бюджета и сроков – та ещё задача), подобное упрощение сюжета и перекраивание событий предшественника определённо не пошло игре на пользу, а на объёмах продаж и вовсе сказалось самым неблагоприятным образом.

 
  Другие материалы в этом разделе
Homeworld - ОбзорHomeworld - Обзор
Расы - HomeworldРасы - Homeworld
Размышления о каноне серииРазмышления о каноне серии
История создания HomeworldИстория создания Homeworld
ТехнологииТехнологии
Тактические возможности и построенияТактические возможности и построения
ПрохождениеПрохождение
Оглядываясь в прошлое – Homeworld'у десять летОглядываясь в прошлое – Homeworld'у десять лет
Параметры запускаПараметры запуска
 
 
[ Назад | Начало | Наверх ]
 

Главная | Новости | Форум | Темы | Галерея | Статьи | Обратная связь


Copyright (c) 2002-2024 by Homeworld3.RU.
Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
Некоммерческое использование возможно с разрешения редакции сайта.
При перепечатке любого количества информации с этого сайта прямая ссылка на Homeworld3.RU ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Сайт рассчитан на разрешение экрана от 1280x720 и выше.

Homeworld, Gearbox & the Gearbox Publishing logos are registered trademarks, and the Homeworld logo is a trademark of Gearbox Enterprises, LLC.
BBI, Blackbird Interactive, and the associated logo are registered trademarks.
Sierra and the Sierra logo are trademarks of Sierra Entertainment, Inc.
Relic Entertainment and the Relic Entertainment logo are trademarks of Relic Entertainment, Inc.