Тактические возможности в Homeworld 2
Автор: GreG (greg3d@mail.ru)
Данный текст рассказывает о режимах поведения у юнитов и об Ударных
группах (Strike Groups). Надо сказать, тут ребята из Relic повели
себя несколько неожиданно и, на мой взгляд, несколько неправильно. Тип
поведения юнитов претерпел немногие изменения, так что его полезность
осталась прежней:
Passive Tactic - ваши бойцы станут атаковать только тогда,
когда враг подойдет в непосредственный радиус действия орудий, сами
корабли с места не сдвинутся. Эта тактика полезна в тех случаях, когда
необходимо, чтобы юниты безпрекословно подчинялись приказам и не проявляли
инициативу, например, при отступлении - будут бить только преследующих.
Neutral Tactic - ваши корабли будут преследовать вражеский
корабль до тех пор, пока он не скроется из зоны видимости радара или не
будет уничтожен.
Agressive Tactic - ваши юниты будут атаковать любого врага,
которого они заметят и будут лететь за ним хоть на край галактики, пока не
убьют. Им будет плевать, куда именно они залетят и какова мощность открытого
по ним огня, так что поосторожнее с этой установкой. Полезна она тогда,
когда вы имеете явное приемущество и когда можете оставить войска без
присмотра - они сами будут выбирать для себя новые цели.
Теперь о Strike Groups. Это то, что в оригинале именовалось формацией, но
теперь полезность этой фичи ументшилась из-за того, что "форму" формациии
задать нельзя! Куда подевались любимые Claw, Delta, Sphere одному Саджуку
известно... Но тем не менее приходится жить с тем, что имеем. При объединении
в ударную группу, корабли располагаются в определенном порядке, причем форму
этого построения, как я уже говорил, изменить нельзя, т. к. она вбита в
скрипты игры. Кроме того если объединены корабли разных классов, то вся
группа движется со скоростью самого медленного юнита - это надо тоже
учитывать, связвая вместе Strike Craft и Capital Class. Опишу типы ударных
групп:
Fighter Screen - особенно подходит для Корветов и Файтеров,
причем включать корабли Капитал класса не рекомендуется, т. к. это способно
убить главный козырь легких кораблей - маневренность. Если вы все же хотите
включить в этот тип построения и более мощные корабли, то используйте
фрегаты, лучше торпедные. Они обеспечат достойное прикрыте и отвлекут
противника от огня по мелким истребителям.
Frigate Line - как видно из названия, заточена под фрегаты.
При этом юниты этого класса выстраиваются в линию, защищая более
дорогие Capital Ships.
Capital Phalanx - специально для Destroyers и Battlecruisers,
эффективна против больших скоплений тяжелых кораблей противника, особенно
если сзади вышеуказанных товарищей стоят Torpedo или Ion Frigate, которые
с дальних дистанций будут недавать противнику покоя.