Homeworld3.RU  

Регистрация или вход Регистрация или вход Главная | Обратная связь | В избранное | Сделать стартовой

 
:: Главная ::
 
 
:: Homeworld 3 ::
 
 
:: Deserts of Kharak ::
 
 
:: HW Remastered ::
 
 
:: Homeworld ::
 
 
:: Cataclysm ::
 
 
:: Homeworld 2 ::
 
 
Дата публикации: 04.05.2009 18:39
Прочитано: 12158 раз
 
 

ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПОСТРОЕНИЯ

Перевод: Ten
Источник: руководство к игре

Несмотря на безкрайнюю пустоту космоса и полное отсутствие ландшафта, в Homeworld полно тактических изысков на все случаи жизни и под самые разнообразные ситуации.


ПОСТРОЕНИЯ

Любой группе кораблей можно задать строй, которого они будут строго придерживаться. Конечно, можно порадовать вражину налётом неорганизованной толпы, но при использовании построений космические бои выглядят намного зрелищнее, а главное – легче анализировать происходящее и управлять кораблями. В наличии есть шесть стандартных боевых построений, за каждым из которых закреплена своя функциональная клавиша, также их можно циклично менять в обоих направлениях с помощью клавиш <Tab> и <Shift+Tab>. Если же стандартных построений окажется мало, можно создать Произвольный строй (Custom Formation): расставьте корабли по своему вкусу и нажмите <F11>.


ДЕЛЬТА (DELTA FORMATION)


Стандартный клиновидный строй – отличный способ распределить Лёгкие корабли по отдельным эскадронам, но ему не хватает гибкости и концентрации огня на фоне других, полностью трёхмерных построений.

Горячая клавиша – <F5>

ШЕРЕНГА (BROAD FORMATION)


Этот растянутый в линию строй также не эффективен для Лёгких кораблей, так как рассеивает их огневую мощь. Его гораздо целесообразнее применять для развёртывания эскадр Тяжёлых кораблей, когда быстрая идентификация и отдача приказов важнее концентрации огня. Шеренга может оказаться полезным строем при появлении на поле боя, если вы планируете условно разбить корабли на группы и каждой задать свою цель.

Горячая клавиша – <F6>

ИКС (X FORMATION)


Вертикальный строй Икс отлично подходит для Лёгких кораблей, позволяя сосредоточить достаточно большое их количество на относительно маленьком участке пространства. Из недостатков стоит отметить, что это достаточно плотный строй, в силу чего индивидуальные корабли несколько уязвимы для огня тяжёлых неповоротливых турелей, которые при рассредоточении не представляли особых проблем.

Горячая клавиша – <F7>

КОГОТЬ (CLAW FORMATION)


Коготь – великолепный строй для истребителей и корветов, когда нужно уничтожить тяжёлый корабль противника. В полном соответствии с названием этот строй смертоносен при заходе на отдельную цель – две крест накрест пересекающиеся дуги истребителей поднимают плотность накрытия огнём до заоблачных высот. Недостаток этого строя – идентификация и выбор кораблей достаточно затруднены.

Горячая клавиша – <F8>

СТЕНА (WALL FORMATION)


Стена более эффективна для Тяжёлых кораблей, позволяя им сконцентрировать огневую мощь без риска взаимных столкновений. Этот строй не блещет изяществом форм, но позволяет эффективно применять большие группировки Тяжёлых кораблей.

Горячая клавиша – <F9>

СФЕРА (SPHERE FORMATION)


Наиболее смертоносное из всех построений, если рассматривать его со стороны продолжительности огня. Корабли не выполняют сложных боевых манёвров, но зато могут стабильно вести обстрел цели с разных углов. Этот строй также эффективен для охраны, так как защищаемый корабль оказывается в центе сферы.

Горячая клавиша – <F10>

ВОЕННЫЙ ПАРАД (MILITARY PARADE FORMATION)


После спуска кораблей со стапелей они выстраиваются рядом с Материнским кораблём или носителем в парадном строю. Этот же строй используется в кампании перед выходом в гиперпространство.

Горячие клавиши – <F5>-<F11>, а также <Tab> и <Shift+Tab>, т.е. если среди выбранных кораблей есть носитель или Материнский корабль, можно задать только парадный строй.


ТАКТИКИ

Помимо построений, за каждым кораблём можно закрепить одну из трёх тактик: осторожную, нейтральную и агрессивную, которые меняют его поведение в бою. За каждой тактикой аналогично закреплена функциональная клавиша, и их тоже можно циклично менять с помощью квадратных скобок (клавиши <[> и <]>).


ОСТОРОЖНАЯ ТАКТИКА (EVASIVE TACTICS)


Осторожную тактику лучше всего использовать, когда ресурсы на исходе и каждый корабль на счету. Ваши эскадроны не накроют шквальным огнём флот противника, но зато у них куда больше шансов вернуться на базу. Корабли с осторожной тактикой перераспределяют большую часть выходной мощности реактора на двигатели, поднимая тем самым скорость и манёвренность. Это достигается несколько увеличенным расходом топлива на Лёгких кораблях (Истребителями и Корветами), и снижением энергопотребления орудийными системами. Также при заходе на цель группы истребителей разбиваются на пары – ведущий выполняет боевую задачу, а ведомый принимает меры против вражеских кораблей, которые сели на хвост его напарнику.

Горячая клавиша – <F2>

НЕЙТРАЛЬНАЯ ТАКТИКА (NEUTRAL TACTICS)


Это стандартная тактика для всех кораблей. При её использовании истребители и корветы будут совершать манёвры уклонения во время налёта на флот неприятеля. Все корабли, не занятые выполнением какого-либо приказа, будут атаковать любые вражеские силы, оказавшиеся в зоне досягаемости орудий, оставаясь при этом на позиции, т.е. не ввязываясь в бой.

Данная тактика, по сути, аналог команды держать позицию в других RTS.

Горячая клавиша – <F3>

АГРЕССИВНАЯ ТАКТИКА (AGGRESSIVE TACTICS)


Корабли с агрессивной тактикой становятся весьма яростными в сражении и будут стремиться уничтожить вражеские силы даже ценой своих собственных жизней. Используйте эту тактику, если ресурсы не являются ограничивающим фактором или вам необходимо как можно быстрее сокрушить противника. Лёгкие корабли перераспределяют большую часть мощности на орудийные системы, поэтому их скорость и манёвренность падают, зато повышается огневая мощь. При использовании этой тактики корабли практически не совершают манёвров уклонения, а также, не дожидаясь приказа, самостоятельно атакуют любые вражеские корабли, находящиеся поблизости. Сборщики ресурсов продолжают заниматься своей работой под огнём противника.

Если тяжёлым кораблям задана эта тактика, то при смене позиции они не разворачиваются к противнику спиной, а включают боковой ход или реверс и начинают перемещаться сразу же (хотя и несколько медленней) – очень удобная штука, когда надо увести несколько ионных фрегатов с линии огня тяжёлого крейсера. Также это свойство может пригодиться при отступлении, т.к. позволяет сразу выйти из гущи боя. А если корабль противника медленнее и не такой дальнобойный... Хотя, конечно, все эти изыски требуют хорошего микроконтроля.

Горячая клавиша – <F4>


ТАКТИЧЕСКИЙ ОВЕРЛЕЙ

Отдельно стоит упомянуть режим тактического оверлея, пришедший в ХВ из стана авиасимуляторов и задействуемый по клавише <Caps Lock>. Он позволяет отмечать значками различные типы кораблей, благодаря чему упрощается их идентификация:

– истребители;
– корветы;
– фрегаты;
– эсминцы;
– носители;
– крейсера;
– ресурсодобывающие корабли;
– не боевые корабли.

Значки меняют свой цвет на красный, если корабль вражеский, а в многопользовательской игре и на жёлтый, если он принадлежит союзнику. Для наглядности приведена пара скриншотов, показывающих одну и ту же боевую ситуацию с выключенным и включенным оверлеем соответственно – по второму скрину гораздо проще оценить численность и состав группировки противника. Впрочем, оверлей не часто используется в кампании, т.к. она не блещет особой сложностью, но в сетевой игре с мало-мальски опытным игроком без быстрой оценки «количества и качества» кораблей на победу рассчитывать безсмысленно.

Из приятных дополнений – в режиме тактического оверлея можно увидеть радиус действия поля таииданского фрегата укрытия (2 км), область видимости детекторов присутствия (порядка 9.5 км), а также радиусы действия генераторов гравиполя и стелс-поля (6 км и 2.5 км соответственно), когда они включены, что позволяет более эффективно использовать данные корабли в бою.

Тактический экран есть и для режима сенсоров. Включается он одноимённой кнопкой снизу слева, не зависит от <Caps Lock>, не показывает радиусы действия спец.агрегатов и подсвечивает, увы, только союзные корабли. Зато указываются номера групп и можно быстро оценить, где и какая группировка действует.

В сетевой игре при включённом оверлее в левом нижнем углу приводятся ники игроков и их цвета. К слову, ники кликабельны (к компьютерным оппонентам не относится) – щелчок правой кнопкой мыши вызовет меню, в котором можно заключить/разорвать альянс и передавать ресурсы.


Как видите, командование космическими эскадрами может быть не менее захватывающим, чем наземные сражения – не зря в адмиралтейских кругах кушан было немало дискуссий на эту тему. С протоколом одной такой дискуссии можно ознакомиться здесь. Рекомендуем

 
  Дополнительно на данную тему
Homeworld - ОбзорHomeworld - Обзор
Расы - HomeworldРасы - Homeworld
По ту сторону гипепространстваПо ту сторону гипепространства
Размышления о каноне серииРазмышления о каноне серии
История создания HomeworldИстория создания Homeworld
ТехнологииТехнологии
ПрохождениеПрохождение
Оглядываясь в прошлое – Homeworld'у десять летОглядываясь в прошлое – Homeworld'у десять лет
РазработчикиРазработчики
Параметры запускаПараметры запуска
 
 
[ Назад | Начало | Наверх ]
 

Главная | Новости | Форум | Темы | Галерея | Статьи | Обратная связь


Copyright (c) 2002-2020 by Homeworld :: The Russian Project.
Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
Некоммерческое использование возможно с разрешения редакции сайта.
При перепечатке любого количества информации с этого сайта прямая ссылка на Homeworld3.RU ОБЯЗАТЕЛЬНА!

The Sierra logo, Homeworld, Homeworld: Cataclysm, Homeworld 2 and the Homeworld logo are trademarks of Sierra Entertainment, Inc.
Relic Entertainment and the Relic Entertainment logo are trademarks of Relic Entertainment, Inc.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Генерация страницы: 0.038 сек. и 9 запросов к базе данных за 0.005 сек.
Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.